«Использование QR-кодов в на уроках русского языка»
презентация к уроку по русскому языку

Никулина Наталья Владимировна

Представлена презентация «Использование QR-кодов в на уроках русского языка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_qr-kodov_v_obrazovatelnom_protsesse.pptx2.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование QR -кодов в на уроках русского языка» Никулина Н.В.

Слайд 2

Дифференциация подходов к достижению предметных результатов В настоящее время в опыте работы общеобразовательных школ обозначилось несколько направлений дифференциации обучения (по Евгению Самойловичу Рабунскому, доктору педагогических наук): -по образовательным целям; -по уровням выполнения заданий; -по времени обучения, времени выполнения заданий; -по содержанию обучения; -по последовательности учебного материала; -по структуре учебного материала; -по подходам к обучению; -по видам учебной деятельности; -по способам применения заданий; -по оценке деятельности.

Слайд 3

Уровневая дифференциация предполагает такую организацию обучения, при которой школьники, обучаясь по одной программе, имеют право и возможность усваивать ее на различных планируемых уровнях, но не ниже уровня обязательных требований; дифференцированный подход к обучению играет большую роль в освоении знаний учащимися на уроках русского языка.

Слайд 4

Особенности дифференцированной работы на уроках объяснение нового материала должно строиться для всех одинаково, то есть всем предоставлять возможность учиться в одинаковых условиях; закончить объяснение нового материала образцовым ответом с использованием опорных схем, таблиц, графического изображения; использовать наглядные, дидактические материалы в большом количестве; общая познавательная цель единая, задачи общие по теме, но каждый решает их на своем уровне.

Слайд 5

Школьники и девайсы

Слайд 6

Если нельзя остановить безобразие – его нужно возглавить

Слайд 7

QR -код разработан и представлен японской компанией «Denso-Wave» в 1994 году

Слайд 9

« QR » Расшифровывается как « quick response », в переводе с английского – «быстрый отклик».

Слайд 10

QR-код – штрихкод, предоставляющий информацию для быстрого ее распознавания с помощью камеры на мобильном телефоне

Слайд 11

Преимущества QR-кода на уроке повышение заинтересованности учеников; быстро считывать тексты, Интернет-ссылки, графические материалы и т.д .; если в кабинете нет компьютера или он только один; экономия бумаги….

Слайд 12

QR-код и дифференциация контроль над информацией (учитель с помощью кодирования будет «предлагать » и «варьировать» объект информации); скорость (Интернет помогает решать проблему «здесь и сейчас» – активная ссылка-код через QR); удовольствие и развлечение (QR-код можно использовать как элемент игры на уроке, внешне вид QR-кода - загадка для ученика, без телефона он не может знать, что там зашифровано); персональные настройки (возможность создания учениками своего QR по теме урока).

Слайд 13

Приложения для распознавания QR Code Reader, ScanLife, NeoReader и другие. QR Code Reader

Слайд 14

Как использовать QR -коды на уроке?

Слайд 15

Связь с безопасным онлайн контентом, обеспечивающим доступ в электронные библиотеки (электронная версия литературного произведения)

Слайд 16

Решение заданий в формате ЕГЭ/ОГЭ/ВПР по русскому языку, например , в виде ссылки на альбом в соц.сети, сайт):

Слайд 17

Электронный вид «работы с карточками» (например, в качестве орфографического практикума).

Слайд 18

Ссылки на мультимедийные источники и ресурсы, содержащие дополнительную информацию по определённой теме Создание электронных визиток /мини-проектов Выдача разноуровневого домашнего задания Оформление кабинета

Слайд 19

Проведение тематических викторин, квестов с выдачей заданий в виде кода Прохождение по литературным или лингвистическим маршрутам на распечатанной карте или в форме настольной «игры-ходилки» Станция «Буквы сбежали» Задание. Мы обычные слова, Всех нас знает каждый Мы содержим букву А Трижды или дважды. Иногда всего одну — Только не вначале. Но сегодня — ну и ну! Все они сбежали. Лмпд , бгж , брхт , врч , гмк , жжд , свнн , тбк , хлв . (Лампада, багаж, бархат, врач, гамак, жажда, саванна, табак, халва).

Слайд 20

Использование QR - кода на уроке решает следующие задачи: применение личных гаджетов в учебной деятельности; повышение интереса к учебе; дифференциация; совершенствование навыков работы в команде; расширение культурного кругозора учащихся; социализация учеников; отработка навыков использования приложений для сканирования QR-кодов (на товарных чеках, бланках государственного образца ); решение предметных и метапредметных задач.

Слайд 21

С чего начать работу? https://plickers.com/ Зарегистрироваться. Войти в свой аккаунт. Создать свой класс (вкладка Classes ). Ввести имена учащихся. Создать тест (Вкладка Library ). Установить приложение Plickers на смартфон или планшет. 1-2 3 -4 5 -6

Слайд 22

Использование приложение Plickers на уроке Раздать обучающимся индивидуальные карты с QR -кодом . Вкладка Live View . Вывод задания с вариантом ответов на экран. Задание можно озвучивать устно. Обучающиеся поднимают руку с правильным вариантом ответа. Учитель наводит камеру на класс и сканирует ответы. На экране появляются результаты.

Слайд 23

Благодарю за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование системно-деятельностного подхода на уроке русского языка в 5 классе по теме «ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ-ОПИСАНИЮ ПО КАРТИНЕ» (И.Э. Грабарь, «Февральская лазурь») Программа по русскому языку под редакцией В.В. Бабайцевой

Данная методическая разработка рассчитана для проведения урока русского языка в 5 классе и направлена на развитие речи учащихся. Это первый урок из двух по календарно-тематическому планированию. Преду...

Выступление на МО учителей русского языка и литературы « Использование технологии критического мышления на уроках русского языка и литературы»

Выступление на МО учителей русского языка и литературы« Использование технологии критического мышления на уроках русского языка и литературы»...

Из опыта работы учителя русского языка и литературы "Использование педагогических (творческих) мастерских на уроках русского языка и литературы".

Статья для выступления на методическом объединении учителей русского языка и литературы об актуальности образовательной технологии "Творческая мастерская"....

Использование универсальных учебных материалов на уроках русского языка в рамках осуществления преемственности реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО (на примере бинарного урока по теме «Правописание глаголов на – тся и – ться)

Преемственность методики обучения. Формирование универсальных учебных действий. Проблемно-диалогический  метод обучения, способствующий активизации познавательной и умственной деятельности обучаю...

Доклад на заседание школьного методического объединения учителей русского языка и литературы «Использование новых информационных технологий на уроках русского языка и литературы»

Доклад на заседание школьного методического объединения учителей русского языка и литературы «Использование новых информационных технологий на уроках русского языка и литературы»...