Урок-игра "Звездный час с Буквоежкой"
план-конспект занятия по русскому языку (6 класс)

Шкваркина Татьяна Павловна

Конспект урока  с использованием  информационно- коммуникационных технологий в образовании.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc56 КБ
Package icon didakticheskie_programnye_produkty.zip2.57 МБ

Предварительный просмотр:

Приложение 2.

Конспект урока  с использованием  информационно- коммуникационных технологий в образовании.

Предмет: Русский язык. Урок-игра (повторение)

Тема: Звездный час с Буквоежкой

Продолжительность: 1 урок (40 мин.)

Класс: 6 класс

Технологии: Персональный компьютер, Интерактивная доска.

Конспект урока.

Цели урока:

Задачи урока:

Моделирование урока:

  1. Оргмомент;
  2. Вступительное слово учителя;
  3. Игровой момент;
  4. Проверочная работа;
  5. Подведение итогов.

Ход урока.

  1. Оргмомент. Объявление темы и целей урока.  (2 мин.)

(слайд №1)

  1. Вступительное слово учителя.                          (3 мин.)

(слайд №2)

Спешите, ребята,

Открыта палата,

Палата ума для ребят.

Бросайтесь, как тигры,

На новые игры,

На войско задач и шарад.

Смелей, хитроумцы,

С упрямыми  лбами,

Без всякого спроса

Хватайте на память

Все то, что понравится в ней!!!

        Дорогие ребята, сегодня для вас Буквоежка придумал много занимательных заданий. Это шесть конкурсов, необычный кроссворд и текст «Осеннее утро» для самопроверки.

        Я спешу познакомить вас с правилами игры. Перед вами «звездные листы» (Приложение 1), которые помогут сориентироваться в конкурсе, а также правильно и быстро ответить на вопросы. Игра делится на два этапа: первый этап – конкурсный, второй – самостоятельная работа. В первом этапе  за каждый правильный ответ  вы получите жетон. У кого в итоге окажется больше жетонов – тот и победитель. Во втором этапе вы вставите пропущенные буквы в тексте и получите оценку.

Итак, мы начинаем.

  1. Игровой момент.                             (25-30 мин.)

1 этап

1 конкурс. «Буква за Буквой» (слайд №3)

В конкурсе два правила: изменять во всех словах только по одной букве, принимать в игру только имена существительные в единственном числе:

а) «превратить» волка  в лося;

б) «превратить» лису в барса.

Проверка. С помощью маркера для интерактивной доски нажимать на слайд, на котором появятся правильные ответы.

А) (слайд №4);

Б) (слайд №5).

2 конкурс. «РАЗ, ДВА, ТРИ» (слайд №6).

Правило конкурса. На ваших «звездных листах» написано стихотворение, а напротив    каждой строчки зашифровано слово с  заданным набором букв «раз, два, три». Напишите отгаданные слова.

Проверка.

(слайд №6), (слайд №7)

3 конкурс. «Поменяй местами» (слайд №8)

Если вдруг все слоги

Местами поменять,

То ничего мы с вами

Не станем понимать

Попробуйте в каждой строчке поменять местами.

Правило конкурса. Попробуйте в каждой строчке поменять местами слоги так, чтобы получилось осмысленное стихотворение.

Проверка. (слайд №9)

4 конкурс. «Меню» (слайд №10)

Правило конкурса. Названия блюд нужно составить из всех букв, входящих в слова.

Проверка. С помощью маркера для интерактивной доски нажимать на слайд, на котором появятся правильные ответы. (слайд №10)

5 конкурс. «Долой кляксы!»

Правило конкурса. Буквоежка дал нам слова (слайд №11), на которых видно, как дерзко ведут себя кляксы. «Помогите нам выбраться», - говорят нам слова. А какие это слова – угадайте сами. В каждом слове закрыт целый слог.

Проверка. С помощью маркера для интерактивной доски нажимать на слайд, на котором появятся правильные ответы. (слайд №11)

6 конкурс. «Головы и хвосты». (слайд №12)

Правило конкурса. Из каждой пары слов Буквоежка оставил только  голову первого слова и хвост второго слова. Нужно угадать, что должно стоять посередине.

Проверка. С помощью маркера для интерактивной доски нажимать на слайд, на котором появятся правильные ответы. (слайд №11)

Кроссворд. (слайд №13)

Плут мальчишка  в девять лет

Оседлал велосипед.

А у деда Буквоеда

Ещё нет велосипеда.

Так давай поскорей

Соберем из запчастей,

Соберем и скажем:

  • Дед!
  • Вот тебе  велосипед!

 

В

Е

Л

О

С

И

П

Е

Д

Кто первый правильно разгадает кроссворд – получает 5 дополнительных жетонов.

(Можно разгадывать коллективно, тогда саамы активные получают жетоны).

Проверка. (слайд №14)

2 этап

        Буквоежка очень любит гулять в лесу. Он хотел прочитать  рассказ об  осеннем лесе, но не смог грамотно вставить буквы. Помогите ему.

        В ваших «Звездных листах» есть текст «Осеннее утро», вставьте пропущенные буквы.

Проверка. (слайд №15) проверьте себя. 

(Листы сдаются учителю. На следующий урок выставляется оценка за проверочную работу).

  1. Подведение итогов.                                (5 мин)

Учащиеся считают свои жетоны. Победителям вручаются призы.

- Ребята, понравилась ли вам игра?

- Какой конкурс вам запомнился? Почему?

- Какие задания для вас были сложными?

- Какое правило орфографии вам надо было вспомнить, что безошибочно выполнить задание по тексту?

(слайд №16)



Предварительный просмотр:

1. конкурс. Буква за Буквой

Превратить ВОЛКА  в ЛОСЯ

волк        _________        _________        лось

Превратить ЛИСУ в БАРСА

Лиса         барс

2 конкурс. «РАЗ, ДВА, ТРИ»

р

а

з

                                 «Раз» - состоит из слов,

д

в

а

          «Два» - небольшой засов,

т

р

и

                                               «Три» - над рекой парит.

р

а

з

                                          «Раз» - рот раскрыв, стоит,

д

в

а

«Два» - на углу растет,

т

р

и

                       «Три» - ты берешь в поход.

р

а

з

                       «Раз» - не спеша читай,

д

в

а

«Два» -  поднимает лай,

т

р

и

                                   «Три» - у костра сидит.

3. конкурс  «Поменяй местами»

Если вдруг все слоги

Местами поменять,

То ничего мы с вами

Не станем понимать

Попробуйте в каждой строчке поменять местами.

Вот мы дим-ви му-ма,

А у мы - ма ло - мы.

Ма - ма ет – мо  му – ра,

Бы – что то – чис ло – бы.

4 конкурс «МЕНЮ»

5 конкурс «ДОЛОЙ КЛЯКСЫ!»

6 конкурс «ГОЛОВЫ И ХВОСТЫ»

7 конкурс кроссворд

В

Е

Л

О

С

И

П

Е

Д

ОСЕ…ЕЕ УТРО

Все вокруг застыло в крепком осе…ем сне.

Сквозь тума…ую  мглу виднеются в серебря..ой дали широкие луга. Румя…ое солнце греет пусты…ую землю. Солнечный луч упал на со…ую воду сквозь зар…сли  зеленых  трав. Надо мною звенит листв…ый лес, отряхивает с зеленых лап  стекл…ые капли р…сы. На узорчатых  бархатных  листьях папоротника тоже св…ркает  утр…яя  роса.  Со…ая  трава немного пр…мята вчерашним  н…чным  д…ждем.

Просыпаются  лес…ые птицы.  Чи…ые  синицы перескакивают с ветки на ветку.  Огн…ые  клесты крошат крепкими н…сами дли…ые  еловые шишки. Скоро весь лес огл…сится неугом…ыми криками и песнями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный ринг «Встреча с буквоежкой»

Внеклассное мероприятие по русскому языку...

Игра "Звездный час" с Буквоежкой"

Игра "Звездный час" с Буквоежкой"...

Конспект логопедического занятия для обучающихся 2 класса. Тема: В гостях у гнома Буквоежки.

Групповое  занятие по   развитию навыка самостоятельного чтения и письма с обучающимися  2 класса, имеющие  трудности в формировании навыка  чтения и письма,  о...