Открытый урок"ВВодные конструкции"
презентация к уроку по русскому языку (8 класс)
Впроцессе работы 2 лабораторий НИИ ребята самостоятельно изучают, исследуют новую тему и создают творческую работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок русского языка 8 класс "Вводные конструкции" | 153.58 КБ |
Анализ данного урока с точки зрения формирования УУД | 668.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Возьмите ………………., От них кружится голова. Ведь, не мешая суть сберечь, Они замедлят нашу речь. И все ж удобны потому, Что выдают легко другим, Как мы относимся к тому, О чем, смущаясь, говорим. Меня, как всех, не раз, не два Спасали ………………………., И чаще прочих среди них Слова "…………….", "……………..". Они, начав издалека, Давали повод не спеша Собраться с мыслями, пока Не знаю, где была душа. 1962, Александр Кушнер
Возьмите вводные слова , От них кружится голова. Ведь, не мешая суть сберечь, Они замедлят нашу речь. И все ж удобны потому, Что выдают легко другим, Как мы относимся к тому, О чем, смущаясь, говорим. Меня, как всех, не раз, не два Спасали вводные слова , И чаще прочих среди них Слова « во-первых", «во-вторых ". Они, начав издалека, Давали повод не спеша Собраться с мыслями, пока Не знаю, где была душа. 1962. Александр Кушнер
Дом Выражают отношение Удобны в обращении Вводные слова Дают собраться с мыслями Не изменяют суть
Вводные конструкции Тема исследования: Конструкция — строение, устройство
Что такое вводные конструкции ? Какими они бывают ? Какую роль играют в речи?
Исследование текста Произвести сравнительный анализ текстов по схеме Т М Тр. Ст. 2. Как вводные конструкции влияют на смысл текста? 3. Какими членами предложения являются вводные конструкции , почему? 4. Какую роль в тексте выполняют вводные конструкции?
Результаты исследования: Вводные конструкции не изменяют смысл высказывания Вводные конструкции выражают отношение говорящего Вводные конструкции никак не связаны с членами предложения, в котором находятся
Что такое вводные конструкции? - это грамматически не связанные с предложением слова и словосочетания, с помощью которых говорящий выражает своё отношение к тому, что он сообщает .
Группы вводных конструкций 1. Степень достоверности сообщения (уверенность/ неуверенность) 2. Различные чувства (радость, сожаление, страх) 3. Источник сообщения 4. Последовательность высказывания, связь мыслей
Какими бывают вставные конструкции?
Эксперимент Что делать с такой бабушкой?
Подведем итоги Что такое вводные конструкции ? Какими они бывают ? Какую роль играют в речи?
Домашнее задание : в ыпишите из учебника литературы 3 предложения с вводными конструкциями, определите значение.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность темы требования современного общества к подготовке высококвалифицированного специалиста, способного к ценностно-смысловому освоению многообразной информации требования ФГОС
Цель педагогической деятельности создание условий на уроках русского языка для развития читательской грамотности обучающихся
Целью современного урока является создание условий для формирования и воспитания свободной личности, способной к осознанному выбору в соответствии с общечеловеческими нормами и ценностями, патриота и гражданина
Формирование грамотного читателя работа с текстом связующее звено всех учебных предметов формировать читательскую грамотность можно на любом уроке , работая по любому учебнику, главное - поставить перед собой соответствующую цель
Читательская грамотность как способность читать, понимать и использовать письменные тексты для размышления о них и для достижения своих целей, в том числе для расширения своих знаний и возможности участвовать в социальной жизни
Правило – каждый урок начинать с текста
Самоанализ урока Урок № 1 Тема: Вводные конструкции Цель урока: создание условий для осознания и осмысления новой учебной информации и способов ее получения через организацию самостоятельной исследовательской деятельности учащихся при работе с текстом Урок «открытия» нового знания
Цель ученика: формирование умения видеть вводные конструкции в тексте и определять их роль в речи путем осуществления исследовательской деятельности при работе с текстом Тип урока: урок- исследование
Форма урока: урок - игра Эта форма реализует системно-деятельностный подход и помогает каждому ребенку принять участие в работе НИИ и осмыслить необходимую информацию через работу с текстом
На уроке работали технологии: Технология смыслового чтения. Исследовательские технологии Технологии развивающего обучения Здоровьесберегающие технологии Рефлексивно-оценочные технологии
Этапы урока : Оргмомент Вводно-мотивационный - «Вызов» Операционно-содержательный (организация учебной деятельности учащихся) Рефлексивно-оценочный
Вводно-мотивационный - «Вызов» Формировались УУД Регулятивные : определять цель, проблему в деятельности, выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе. Коммуникативные: излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами; понимать позицию другого, корректировать свое мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать его ошибочность ; создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения, организовывать работу группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения) Познавательные: владеть смысловым чтением, устанавливать причинно-следственные связи, представлять информацию в форме тезиса, анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения. Личностные: осваивать новые социальные роли и правила, вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к непохожим на себя, осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать , понимать эмоциональное состояние других людей
Операционно-содержательный этап «Осмысление» Регулятивные : планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации, работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе. Личностные: осваивать новые социальные роли и правила, вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к непохожим на себя, осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей
Операционно-содержательный этап «Осмысление» Коммуникативные: излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами; понимать позицию другого, корректировать свое мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать его ошибочность; создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения, организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения), преодолевать конфликты – договариваться с людьми. Познавательные : находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач, владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую информацию, самостоятельно выбирать и использовать разные виды чтения, анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения, Анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы, строить логически обоснованные рассуждения,
Рефлексивно-оценочный этап Регулятивные: оценивать степень и способы достижения цели, оценивать деятельность свою и одноклассников, а также урок в целом Коммуникативные: излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами; понимать позицию другого, корректировать свое мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать его ошибочность; создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения, организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения), преодолевать конфликты – договариваться с людьми. Личностные: вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к непохожим на себя, осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей.
Цель урока: создание условий для осознания и осмысления новой учебной информации и способов ее получения через организацию самостоятельной исследовательской деятельности учащихся при работе с текстом
Цель ученика: формирование умения видеть вводные конструкции в тексте и определять их роль в речи путем осуществления исследовательской деятельности при работе с текстом
Развитие читательской грамотности обучающихся соответствие ФГОСам формирование и развитие УУД «выращивание» грамотного читателя
Читать и не понимать — то же, что совсем не читать. Коменский Я. ( XVII в.) Чтение — вот лучшее учение! Пушкин А. С. ( XIX в)
для меня важно Было непонятно было интересно мое настроение мои предложения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок "Вводные слова."
Первый урок по теме :"Вводные слов, знаки препинания при них". Материал включает урок, презентации, самоанализ урока....
конспект открытого урока "Вводные слова и знаки препинания при них"
Конспект открытого урока по русскому языку в 8 классе "Вводные слова и знаки препинания при них"...
Тема урока: Вводные конструкции (слова, словосочетания, предложения). Группы вводных конструкций по значению
Цели:- дать понятие о вводных конструкциях как средстве выражения субъективной оценки к высказыванию, познакомить со значениями вводных слов;- формировать умение выражать определённые отношения к выск...
Открытый урок "Алгоритмическая конструкция «Ветвление»"
ФИО учителя: Пятышина Елена Константиновна.ОУ: государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предмет...
Вводные конструкции. Вводные конструкции как средство выражения оценки высказывания, воздействия на собеседника.
Маршрутный лист дистанционного урока...
Открытый урок по русскому языку на тему: "Вводные и вставные конструкции".
Тема: Вводные и вставные конструкции.Цели: закрепить знания о вводных и вставных конструкциях; научиться отличать вводные слова от членов предложения; закрепить выделение обращения на письме; во...
Открытый урок"ВВодные конструкции"
На данном уроке в ходе работы 2 лабораторий НИИ ребята , исследуя, самостоятельно добывают и отрабатывают новый материал....