Задание ОГЭ №4
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс)

Решаем задание ОГЭ номер 4.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_oge.pptx231.4 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕСТ ОГЭ

Слайд 2

Выполните синтаксический анализ словосочетания. Замените словосочетание « смотрели восторженно », построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. смотрелисвосторгом

Слайд 3

Замените словосочетание « шёлковое платье », построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. платьеизшелка

Слайд 4

Замените словосочетание « дворец из мрамора », построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. мраморныйдворец

Слайд 5

Замените словосочетание « трели соловья », построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. соловьиныетрели

Слайд 6

Замените словосочетание « поле ромашек », построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. ромашковоеполе

Слайд 7

Замените словосочетание « серьёзный разговор », построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание. разговорвсерьез

Слайд 8

Замените словосочетание « находил без ошибок », построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание. находилбезошибочно

Слайд 9

Замените словосочетание « шёрстка кота », построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. кошачьяшёрстка

Слайд 10

Замените словосочетание « радостно вскрикнуть », построенное на основе примыкание, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. вскрикнутьсрадостью

Слайд 11

Замените словосочетание « жил без забот », построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание. жилбеззаботно

Слайд 12

Замените словосочетание « скатерть из льна », построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. льнянаяскатерть

Слайд 13

Замените словосочетание « смотреть завистливо », построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. смотретьсзавистью

Слайд 14

Замените словосочетание « жадно пить », построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. питьсжадностью

Слайд 15

Замените словосочетание « гордость мамы », построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. маминагордость

Слайд 16

Замените словосочетание « стеклянный шар », построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. шаризстекла

Слайд 17

Синтаксический анализ. Прочитайте текст. (1)Обнаружено, что специфический блеск крыльев бабочек обусловлен фотонными кристаллами. (2)Так, чешуйки крыльев бабочек, содержащие эти микроскопические структуры, действуют так же, как и специальная система зеркал в светодиодах. (3)Например, одна из южноамериканских бабочек имеет синюю окраску крыльев, что в природе встречается крайне редко и может быть объяснено только тем, что её огромные крылья покрыты фотонными кристаллами. (4)Одно из доказательств этого – опыт с капелькой спирта, попавшей на крыло бабочки, когда спирт меняет показатель преломления окружающей его среды. (5)Это, в свою очередь, приводит к изменению окраски крыла с синей на зелёную. (6)Окончательно фотонная природа цветных переливов крыльев бабочки была подтверждена при помощи электронного микроскопа. Какие из перечисленных грамматических основ являются верными? Укажите номера ответов. 1) обнаружено (предложение 1) 2) микроскопические структуры (предложение 2) 3) крылья покрыты (предложение 3) 4) это приводит к изменению (предложение 5) 5) показатель меняет (предложение 4)

Слайд 18

Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Погоду как будто сглазили(1) нынче весь день льет (2) не прекращающийся ни на минуту (3) дождь(4) который начался еще со вчерашнего дня (5) однако мы(6) по счастью (7) вернулись вовремя (8) к ужину.

Слайд 19

Синтаксический анализ. Замените словосочетание «трели соловья», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Слайд 20

Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) НЕ ЗНАЯ — НЕ с глаголом всегда пишется раздельно 2) НЕЧИЩЕНЫЙ пол – полное причастие с приставкой –НЕ- пишется слитно 3) В ТЕЧЕНИЕ года - предлог пишется раздельно и оканчивается на Е 4) СЛЫШИМЫЙ — в суффиксе страдательного причастия, образованного от глагола I спряжения, пишется буквы И 5) ДЕВЧОНКА — в суффиксе существительного после шипящего под ударением пишется О

Слайд 21

(1)Дома, в котором жила бабушка, уже нет. (2)За его счёт расширили улицу. (3)Я думаю, бабушка была бы этому рада, такой характер у неё был удивительный. (4)У неё было четыре дочери. (5)Но только моя мама жила в одном городе с бабушкой, в трёх шагах от её дома. (6)– Хорошо, что мы не живём вместе, в одной квартире, – говорила бабушка. (7)– С детства люблю ходить в гости. (8)Встречают, провожают… (9)Ухаживают! (10)В гости она любила не только ходить, но и ездить. (11)Она часто вспоминала о том, как ездила много лет подряд на лето в деревню к своему брату-учителю. (12)Брат был двоюродный. (13)Но, судя по рассказам бабушки, встречал её как родной. (14)А после войны она к брату уже не ездила… (15)Потому что он погиб.

Слайд 22

(16)– Он был самым добрым в нашей семье, – говорила бабушка. (17)– И не потому, что погиб… (18)Я и раньше о нём так говорила. (19)Под Новый год бабушка всегда почему-то ждала, что дочери, жившие в двух городах, позовут её к себе. (20)Она даже присматривала в магазинах игрушки, которые повезёт своим внукам. (21)Дочери присылали поздравительные открытки. (22)Они сообщали, что очень скучают. (23)Они любили её. (24)И, наверное, просто не догадывались… (25)Конечно, я мог бы им обо всём написать. (26)И однажды собрался… (27)Но бабушка остановила меня. (28)– За подсказки, я слышала, ставят двойки? (29)– Ставят, – ответил я. (30)В конце декабря пришли открытки от всех маминых сестёр. (31)Они поздравляли бабушку, маму с папой и даже меня с Новым годом. (32)Опять писали, что очень скучают и что никак не дождутся встречи!

Слайд 23

(33)– В ожидании тоже есть прелесть: всё ещё впереди… – тихо сказала бабушка. (34)В воскресенье мама и папа стали объяснять, что им очень не хочется идти завтра в какую-то компанию, но не пойти они просто не могут. (35)И я в тон им с грустью сказал: «(36)А мне завтра придётся пойти в театр». (37)Бабушка стала поспешно искать что-то в сумке. (38)Тогда я вдруг неожиданно для самого себя произнес: «(39)Пойдём со мной, бабушка. (40)У меня есть лишний билет!» (41)Родители очень обрадовались. (42)Оказалось, что они и сами отправились бы со мной, потому что в детском театре взрослым всегда интересней, чем детям. (43)Они бы с удовольствием поменялись с бабушкой, если бы она могла вместо них пойти в ту компанию. (44)А бабушка ещё ниже склонилась над своей сумкой… (45)Огромная, словно добела раскалённая люстра начала остывать, остывать… (46)Медленно, как бы нехотя, раздвинулся занавес. (47)И на сцене появился мальчишка. (48) Он шел, останавливался, думал и снова шел...

Слайд 24

(49)И я верил, что он идёт к старой женщине, которая полвека была учительницей, а потом заболела, покинула школу. (50)А жить без ребят не могла. (51)И мальчишка решил победить её одиночество... (52)Когда огромная люстра под потолком стала вновь раскаляться, бабушка ткнула пальцем в программку, ту самую, которую я собирался хранить всю жизнь, и сказала: (53)– Она… волшебная актриса! (54)– Которая играет мальчишку? (55)– Да... – Бабушка помолчала. (56)– Потому что она – это ты. (57)Сегодня, по крайней мере... (58)– Ну что ты! – скромно возразил я. (59)Сейчас, через много лет, я думаю: (60)«Как жаль, что бабушку не видели в тот вечер её дочери, жившие в других городах... (61)Они бы поняли, как легко было сделать её счастливой!» (По А. Алексину*) Алексин Анатолий Георгиевич — прозаик, драматург, публицист, автор сборников повестей и рассказов о детстве и юности в их связи с миром взрослых, сложных проблемах психологии и школьной этики.

Слайд 25

Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Героиня рассказа любила ездить к своему двоюродному брату-учителю, который жил недалеко от неё... 2) Герой рассказа сам предложил бабушке пойти в театр. 3) У героя случайно оказался лишний билет, и он с радостью предложил его бабушке. 4) Бабушка надеялась, что дочери, живущие далеко, позовут её в гости на Новый год. 5) Дочери все-таки позвали свою мать к себе в гости, и она была счастлива.

Слайд 26

Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет. 1) Дочери присылали поздравительные открытки. 2) Под Новый год бабушка всегда почему-то ждала, что дочери, жившие в двух городах, позовут её к себе. 3) Я думаю, бабушка была бы этому рада, такой характер у неё был удивительный. 4) Она… волшебная актриса! 5) И мальчишка решил победить её одиночество...

Слайд 27

Лексический анализ. Найдите в тексте антоним к слову ВСТРЕЧАЮТ (предложение 8). Напишите этот антоним (7)– С детства люблю ходить в гости. (8)Встречают, провожают… (9)Ухаживают! (10)В гости она любила не только ходить, но и ездить. провожают


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика 6 класс. "Координатная плоскость" Задания для развития и обучения учащихся (задания для интерактивной доски)

Задания для развития и обучения учащихся. Задания для интерактивной доски. Данный материал можно использовать для закрепления или повторения темы....

Задания к стартовой контрольной работе по географии в 7 кл., Задания промежуточной аттестации по географии в 7 кл.(переводной экзамен).

Задания к стартовой контрольной работе по географии в 7 кл., Задания промежуточной аттестации по географии в 7 кл.(переводной экзамен).  ...

Структура задания и презентация компетентностно-ориентированного задания

Презентация "Метапредметные результаты. Компетентностно-ориентированные задания. " Структура задания. Материал предназначен для урока биологии в 7 классе....

Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для занятий в объединении "КОМП"

Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для проверки навыков работы в старндартных прогаммах...

задание для подготовки ОГЭ по информатике (задание по Exel, задание 19)

Данный фал может использоваться как для подготовки, так и для итоговой проверки по 19 заданию ОГЭ по информатике. На закладках файла собраны тексты и сами задания для школьников....

Работа состоит из 3-х частей. Часть А – задания с выбором 1 ответа, каждый ответ оценивается в 1 балл. Часть В - задания на установления соответствия оценивается в 2 балла. Часть С – задания с развернутым ответом, оценивается в 3 балла. Максимальное кол

Работа состоит из 3-х частей. Часть А – задания с выбором 1 ответа, каждый ответ оценивается в 1 балл. Часть  В - задания на установления соответствия оценивается в 2 балла. Часть С ...