Презентация . Методика проведения "круглого стола"
презентация к уроку по русскому языку (11 класс)

Самукова Ирина

Основные тезисы для модерирования урока в формате "круглого стола".

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 1_kruglyy_stol._uchitel.ppt672 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методика проведения. «Круглый стол» как форма организации ораторского выступления. 11 класс Самукова И.П., 2019 г. Круглый стол «Морально-этические ценности современного человека», 11 кл, 03.04.2019

Слайд 2

Определение Круглый стол современная форма публичного обсуждения или освещения каких- либо вопросов, когда участники, имеющие равные права, высказываются по очереди или в определенном порядке; форма работы с аудиторией, как правило, имеющей опыт практической деятельности в области обсуждаемого вопроса .

Слайд 3

Характеристика Проводятся в форме обсуждения одного или нескольких определенных вопросов или проблем ; обсуждаемый вопрос допускает разные мнения и толкования, а также взаимные возражения участников; в результате обсуждения должны быть выявлены точки зрения всех участников на данный вопрос; участники имеют равные права и высказывания в определенном порядке.

Слайд 4

Цель круглого стола Выявить спектр мнений по поставленной проблеме; обсудить с позиции разных точек зрения неясные или спорные моменты, связанные с обозначенной проблематикой.

Слайд 5

Регламентация деятельности Время проведения «круглого стола» не должно превышать 2 часов; количество участников не должно быть очень большим; следует предусмотреть, чтобы в распоряжении участников были необходимые канцелярские принадлежности, общение было удобным, выступающие имели возможность наглядно продемонстрировать различный материал; время выступления и порядок необходимо обговорить с участниками заранее; ведущему необходимо быть очень внимательным, чтобы дать высказаться всем участникам и соблюсти регламент; вопросы, предлагаемые для обсуждения, должны быть заранее подготовлены и известны участникам.

Слайд 6

Роль ведущего (модератора) Специалист, владеющий теорией и практикой рассматриваемого вопроса; организующий и направляющий обсуждение; дающий комментарии и пояснения.

Слайд 7

План действий ведущего (модератора) Совместно с рабочей группой по подготовке «круглого стола» Выработать, описать, обосновать выбор темы для обсуждения; подобрать теоретический и справочный материал как пособие при подготовке (каждый участник КС должен получить ориентировочный план обсуждения или заявленные заранее темы + обозначение ролей: оппонент, пропонент, аналитик, «третейский судья» и т.д.)

Слайд 8

Виды «круглых столов» Учебные круглые столы; проблемные; системные .

Слайд 9

Формы круглого стола: активная; пассивная .

Слайд 10

Формы проведения КС Коллективная беседа; регламентированная дискуссия; диспут; учебная конференция; учебная встреча.

Слайд 11

Структура КС Постановка цели; слово для приветствия; определение существующих трудностей; поиск возможностей; анализ аргументов; подведение итогов; выработка рекомендаций.

Слайд 12

Средства ведения дискуссии: постановка вопроса; повторение; обобщение.

Слайд 13

Нюансы организации "круглого стола" на уроке В какой последовательности давать слово участникам? Важно, чтобы принял участие каждый ученик. Слово дают поочередно всем желающим, указав, что повторов не должно быть. Другой вариант: в микрогруппах….!!!!!! Как оценивать учащихся? Ведущему (учителю/модератору) сложно будет запомнить степень участия каждого ученика. Поэтому можно выбрать один из вариантов: Средняя оценка, которая складывается из трех /нескольких: самооценки, оценки товарищей, сидящих слева и справа (по необходимости) Оценки микрогруппы/группы экспертов (жюри), которые в ходе урока будут фиксировать выступления каждого участника. Как вариант!!! В созданных микрогруппах выбрать одного «человека», который также будет фиксировать степень участия каждого ученика и оценивать по заранее обговоренным критериям .

Слайд 14

Преимущества КС Урок в форме «Круглого стола» обладает рядом несомненных достоинств: помогает обобщить изученный материал; помогает осмыслить тему через призму собственного жизненного опыта; формирует умение вести спор, излагать свою точку зрения, приводя аргументы и доказательства; помогает развивать навыки связной монологической и диалогической речи; формирует навыки самостоятельной работы, а также умения работать в команде, сообща.

Слайд 15

Недостатки КС Длительный и сложный этап подготовки, который требует объемной и тщательной работы не только учителя, но и учеников. Сложность организации эффективной дискуссии, ведь важно, чтобы каждый принял участие, высказал свое мнение. При этом нужно еще подвести беседу «к общему знаменателю». Урок возможен в классе с высоким уровнем подготовки. Хотя отдельные элементы «круглого стола» можно вводить в систему уроков постепенно. Авторитарный стиль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Украшение праздничного стола"

Материал поможет на уроках кулинарии 7-9класс....

презентация к круглому столу

Круглый стол по профилактике ВИЧ /СПИДа сопровождается презентацией...

классный час с презентацией "Овощи на столе- здоровье на сто лет"

данный материал  представляет информацию о родине некоторых овощей, о содержании витаминов в них, о пользе витаминов для организма человека...

презентация к Круглому столу "Семейные ценности" для учащихся 9-11 классов

Данная презентация является дополнением к методической разработке  "Круглый стол "Семейные ценности" для учащихся 9-11 классов"....

Презентация " Декорирование праздничного стола"

Данная презентация была использована в практической конференции в мастер- классе "Эстетическое воспитание и включение элементов дизайна в преподавани предметной области "Технология""....

Презентация "Сервировка праздничного стола" (9 класс)

В презентации даётся историческая справка, рассказывается о современном дизайне в оформлении праздничного стола, о праздничном меню и многое другое....