Календарно - тематическое планирование по русскому языку в 8 классе (учебник Разумовской М.М.)
рабочая программа по русскому языку (8 класс)
В календарно - тематическом планировании представлена система уроков по русскому языку в 8 классе (учебник Разумовской М.М.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_8_klass.docx | 43.69 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ В 8 КЛАССЕ (учебник Разумовской М.М.) (учитель Абрамова А.В.)
I четверть – 26 часов, развитие речи – 5 часов
II четверть – 23 часа, развитие речи – 8 часов
III четверть – 30 часов, развитие речи - 3 часа
IV четверть – 26 часов, развитие речи – 3 часа
ИТОГО: 105 часов, развитие речи –19, 6 диктантов, 3 контрольных сочинения, 2 контрольных изложения
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Тип урока | Форма урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Информационное сопровождение |
1. | Введение. | Русский язык в семье славянских языков | 1 | Урок рефлексии | Исследование | Дать понятие о функции русского языка в современном мире, расширить общие сведения о русском языке и его международном значении | Значение русского языка как государственного языка, его место в группе восточных языков; владение монологической и диалогической речью | ЭОР, учебник, ЦОР | |
2 | Повторение изученного в 5-7 классах. Речь | Р\Р Разновидности речи | 1 | Урок рефлексии | Комбинированный | Речь, разновидности речи (монологическая и диалогическая, устная и письменная). Стили и типы речи | Повторить изученное в разделе «Речь» в 5-7 классах. «Читать» таблицы и схемы. Строить высказывание с опорой на таблицу и план ответа. | ЭОР, учебник | |
3-4 | Изложение без концовки. Анализ изложения | 2 | Урок творчества | Текст изложения | Написать изложение, сохраняя композицию, тему, основную мысль текста, стиль речи, выразительные языковые средства. Закончить рассказ, сформулировав в заключении вывод, к которому пришёл автор, а вместе с ним - читатели | Текст | |||
5 | Орфография и морфология (повторение) | Буквы н и нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий | 1 | Урок рефлексии | Комбинированный | Прил., прич. и наречие. Опознавание и образование полных и кратких форм стр. прич., соотнесение суф. с группами слов. Условия выбора н и нн в словах. | Знать условия выбора н и нн в прилагательных, причастиях и наречиях; уметь различать прилагательные, причастия и наречия и определять их состав | ЭОР, учебник, ЦОР | |
6 | Вводная контрольная работа. Диктант № 1 | 1 | Урок контроля | Диктант | Орфография, синтаксис на уровне 7 класса | Правильно писать орфограммы, употреблять знаки препинания | Текст | ||
7 | Слитное – раздельное написание НЕ с разными частями речи | 1 | Урок рефлексии | Комбинированный | Правила слитного и раздельного написания не с глаголами, деепричастиями, причастиями, суш., прил., наречиями | Закрепляются понимание и верное написание не с глаголами, деепричастиями, причастиями, суш., прил., наречиями (группировку слов со слитным и раздельным написанием не учащиеся должны аргументировать) | ЭОР, учебник, ЦОР | ||
8 | Слитное –раздельное написание НЕ и НИ с местоимениями и наречиями | 1 | Урок рефлексии | Комбинированный | Не и ни с местоимениями и наречиями. Сходство и различие в написании. | Отчётливо осознавать сходство и различие в написании не и ни с местоимениями и наречиями, безошибочно писать данные группы слов | ЭОР, учебник, ЦОР | ||
9 | Употребление в тексте частицы ни | 1 | Урок рефлексии | Комбинированный | Употребление ни для усиления отрицания, для передачи усилительно – обобщённого значения | Отрабатываются основные функции употребления частицы ни: усиление отрицания, усилительно – обобщённое значение | ЭОР, учебник, ЦОР | ||
10 | Употребление дефиса | 1 | Урок рефлексии | Комбинированный | Употребление дефиса в предлогах, сущ., прил., местоимениях, наречиях, глаголах | Верно употреблять дефис в словах разных частей речи на основе знания правил дефисного написания в предлогах, суш., прил., местоимениях, наречиях, глаголах | ЭОР, учебник, ЦОР | ||
11 | Слитное дефисное, раздельное написание наречий и соотносимых с ними словоформ других частей речи | 1 | Урок рефлексии | Комбинированный | Слитное, дефисное и раздельное написание наречий и соотносимых с ними словоформ других частей речи на основе разграничения смысла слов, различия их лексического и грамматического значений, морфемного строения | Правильно писать данные слова на основе разграничения смысла слов, различия их лексического и грамматического значений, морфемного строения | ЭОР, учебник, ЦОР | ||
12 | Контрольное сочинение № 1 на лингвистическую тему «Отличие наречий и словоформ других частей речи» | 1 | Урок рефлексии | Урок творчества | Текст, включающий повторенные орфограммы | Определяется уровень усвоения закрепляемого материала и намечаются темы для дальнейшей отработки | Текст | ||
13 | Речь (повторение) | Типы речи | 1 | Урок рефлексии | Три типа речи | Написать небольшое домашнее сочинение «Легко ли быть молодым?» с опорой на структуру и языковые средства выразительности текста – образца; тип речи - рассуждение | ЭОР, учебник | ||
14 | Способы и средства связи предложений в тексте | 1 | Урок рефлексии | Последовательный и параллельный способы связи предложений в тексте. Средства связи: лексический повтор, местоимения, синонимы, слова со значением «целое и его части» и др. | Определять способ и средства связи предложений в тексте | ЭОР, учебник | |||
15- 17 | Синтаксис и пунктуация.Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. | Словосочетание | 3 | Комбинированный | Что такое словосочетание. Словосочетание и предложение. Три типа связи главного и зависимого слов. Синтаксический разбор словосочетания. | Понимать роль словосочетаний. Различать словосоч. и предл. Вычленять из предл. Словосоч. с разными типами связи (соглас., управ., прим.). Правильно употреблять словосочетания | ЭОР, учебник | ||
18-19 | Речь. | Контрольное изложение ( текст без концовки) | 2 | Урок рефлексии | Урок творчества | Уметь писать изложение на основе текста без концовки, написать продолжение | Текст | ||
20- 21 | Предложение | 2 | Урок рефлексии | Комбинированный | Общая характеристика предложения | Хар-ть разные типы предложений: утвердительные и отрицательные, по цели высказывания, по эмоц. окраске, по кол-ву грам. основ, по характеру основы, по наличию второст. членов. Правильно произносить термины русского языка (в основном из области синтаксиса), а также общеупотребительные слова | ЭОР, учебник | ||
22, 23 | Простое предлож. Двусоставное предлож. Главные и второст. члены предлож. | Интонация простого предложения | 2 | Комбинированный | Понятие об интонации. Пауза, логическое ударение, мелодика, тон, темп, тембр голоса как основные элементы интонации | Знать, что такое интонация и её основные элементы. Проводить интонационную разметку текстов. Выразительно читать тексты, соблюдая интонационный рисунок каждого предложения и текста | ЭОР, учебник | ||
24, 25 | Контрольный диктант № 2, анализ | 2 | Урок рефлексии | Диктант | Орфография, пунктуация | Правильно писать орфограммы, употреблять знаки препинания | Текст | ||
26, 27 | 2 четверть Простое предлож. Двусоставное предлож. Главные и второст. члены предлож. | Главные члены предложения, их функция. Подлежа- щее и способы его выраже ния. Сказуемое и способы его выражения. | 2 | Комбинированный | Главные члены предложения и их роль в простом двусоставном предложении. Подлежащее и способы его выражения Сказуемое и способы его выражения. | Знать и пояснять функцию главных членов предложения. Знать, что такое подлежащее; уметь находить и характеризовать подлежащее в предложении. Знать, что такое сказуемое; уметь находить и характеризовать сказуемое в предложении | ЭОР, учебник | ||
28 | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | Урок рефлексии | Комбинированный | Тире и его отсутствие между подлежащим и сказуемым | Знать правило постановки тире между подлежащим и сказуемым; уметь применять правило в письменной речи. Читать с правильной интонацией предложения с тире между подлежащим и сказуемым. Различать тире и дефис и правильно их обозначать при письме | ЭОР, учебник | ||
29 | Правильное согласование главных членов предложения | 1 | Урок рефлексии | Комбинированный | Правильное согласование главных членов предложения. Особенности связи подлежащего и сказуемого (трудные случаи) | Правильно согласовывать подлежащее и сказуемое, применяя соответствующие правила и учитывая в ряде случаев сосуществующие в литературной речи варианты согласования | ЭОР, учебник | ||
30, 31 | Второстепенные члены предложения, их функции. Определение | 2 | Урок рефлексии | Комбинированный | Второстепенные члены предложения, их функции. Определение согласованное и несогласованное и способы его выражения в предложении. Приложение как особый вид определения. Правильное употребление определений в речи | Знать и рассказывать о роли второстепенных членов в предложении. Знать, что такое определение, виды определений. Знать, что такое приложение; соблюдать правила написания приложений; правильно и уместно употреблять определения в речи | ЭОР, учебник | ||
32 | Дополнение | 1 | Урок рефлексии | Комбинированный | Дополнение прямое и косвенное и способы его выражения в предложении | Знать, что такое дополнение, виды и способы выражения дополнения. Уметь отличать подлежащее от дополнения, выраженного в омонимичной форме | |||
33, 34 | Обстоятельство | 2 | Урок рефлексии | Комбинированный | Обстоятельство. Разряды обстоятельств. Сравнительный оборот и его выделение на письме | Знать, что такое обстоятельство; знать разряды обстоятельств, способы их выражения. Правильно употреблять знаки препинания в предложениях со сравнительными оборотами | |||
35 | Порядок слов в предложении | 1 | Урок рефлексии | Комбинированный | Прямой и обратный порядок слов в простом предложении | Иметь представление о прямом и обратном порядке слов, о месте главных и второстепенных членов в предложении. Осознанно использовать порядок слов для большей выразительности речи | |||
36 | Речь. Жанры публицистики. Репортаж. | Репортаж | 1 | Урок открытия нового знания | Урок творчества | Репортаж, его тематика, задачи речи | Иметь представление о данном жанре. Сопоставлять репортаж с информационной заметкой, замечая общее и различное. Учиться сжатию текста | ||
37 | Репортаж- повествование | 1 | Урок рефлексии | Урок творчества | Репортаж-повествование, его строение Характерные языковые средства | Иметь представление о композиции репортажа, об особенностях строения зачина, центральной части репортажа, его концовки; о языковых средствах для создания динамичности, «сиюминутности», экспрессивности повествования | |||
38 | Контрольное сочинение № 2 в жанре репортажа | 1 | Урок контроля | Урок творчества | |||||
39 | Репортаж-описание | 1 | Урок рефлексии | Урок творчества | Репортаж-описание, его строение. Подготовка к домашнему сочинению- репортажу из музея, экскурсия по городу и т. п. | Сопоставлять и различать репортажи двух типов. Учиться создавать репортажи двух типов, подбирать к ним материал | |||
40 | Односоставное простое предложение | Виды односоставных предложений | 1 | Урок открытия нового знания | Комбинированный | Основные группы односоставных предложений | Понимать роль односоставных предложений в речи, их значение; знать и различать их виды: четыре глагольных и назывное | ||
41, 42 | Определённо - личное предложение | 2 | Урок открытия нового знания | Комбинированный | Определённо-личное предложение | Знать особенности употребления в речи определённо-личных предложений, формы сказуемого; опознавать эти предложения в тексте и верно, а также уместно употреблять их в собственных высказываниях | |||
43, 44 | Неопределённо-личное предложение. Обобщённоличное предложение | 2 | Урок открытия нового знания | Комбинированный | Неопределённо-личное предложение. Обобщённо-личное предложение | Знать, когда употребл. в речи неопределённо-личные предложения, какие формы имеет сказуемое; опознавать в тексте эти предложения, уметь использовать их в собственных высказ. Знать функцию обобщённо-личных предложений в речи, форму сказуемого. Опознавать данные предложения в речи и употреблять их в собственных высказ. | |||
45, 46 | Безличное предложение | 2 | Урок открытия нового знания | Комбинированный | Безличное предложение | Знать особенности употребления в речи безличных предложений и способы выражения сказуемого; опознавать в тексте эти предложения и умело пользоваться ими в собственных высказываниях | Безличное предложение | ||
47 | Контрольная работа № 3. Диктант с дополнительными заданиями | 1 | Урок рефлексии | Диктант | Определить уровень усвоения темы. Орфография, пунктуация | Контрольная работа № 3. Диктант с дополнительными заданиями | |||
48 | Назывное предложение | 1 | Комбинированный | Назывное предложение | Знать особенности употребления в речи назывных предложений и способы выражения подлежащего, опознавать в тексте и умело употреблять в собственной речи этот вид предложений . Сопоставлять изученные виды односоставных предложений по их структурными смысловым особенностям | ||||
49 | Неполное предложение | Понятие неполного предложения. Оформление неполных предложений на письме | 2 | Комбинированный | Неполное предложение. Оформление неполных предложений на письме | Понимать назначение неполных предложении в общении; опознавать эти предложения в тексте и грамотно употреблять в собственных высказываниях. Вырабатывать навык грамотного пунктуационного оформления неполных предложений при письме | |||
50 | 3 четверть Речь. Жанры публицистики | Изложение (или сочинение по картине) | 1 | Урок рефлексии | Урок творчества | Создание письменного высказывания | Использовать в речи односоставные предложения | ||
51 | Статья | 1 | Урок открытия нового знания | Урок творчества | Статья в газету | Иметь представление о жанре. Работать с газетой, анализировать наиболее интересные с статьи | |||
52 | Статья | 1 | Статья в газету. Строение текста | Анализировать композицию статьи, ведущий тип речи и сопутствующие типовые фрагменты, языковые средства воздействия на читателя | |||||
53, 54 | Контрольная работа № 5. Изложение с дополнительным заданием: закончить текст, сделав вывод | 2 | Урок рефлексии | Урок творчества | Работа с текстом | Конструировать отдельные части статьи: тезис, вывод; подбирать аргументы и примеры для доказательства того или иного тезиса | |||
55- 57 | Простое осложнённое предложение. Предложения с однородными членами. | Понятие однород-ности членов предложения | 3 | Комбинированный | Предложения с однородны-ми членами (общая характеристика) | Знать, какие члены предложения считаются однород. и каковы их особенности. Схематически передавать синтаксич. структуры с однород. чл. Овладевать интонацией перечисл. Иметь общее представление о пунктуации при однородных членах, соединённых бессоюз. и союз. связью. Знаки. препинания в предл. с однород. членами без обобщающих слов. Различать (в пунк. оформлении) простое предлож. с однород. членами, соедин. неповторяющимся союзом u, дa (=u) и сложное предложение с аналогичной связью | |||
Средства связи между одно-родными членами предложения | 3 | Комбинированный | Средства связи между однородными членами предложения. Сомнительная связь. Интонация перечисления | Знать особенности сочинительной связи и инто нации перечисления. Знать группы сочинительных союзов по их значению: соединительные, противи-тельные, разделительные. Опознавать эти виды связи, грамотно интонировать соответствующие предло-жения. Безошибочно оформлять пунктуацию предложений с данными видами связи | |||||
Однородные и неоднородные оп-ределения | 2 | Комбинированный | Однородные и неоднородные определения | Понимать, что такое однородные и неоднородные определения; сопоставлять и различать однородные и неоднородные определения; грамотно оформлять их пунктуацию при письме | Однородные и неоднородные определения | ||||
Сочинение с грамматическим за- данием по картине К. Брюллова «Всадница» | 1 | Комбинированный | Использовать однородные и неоднородные определения при описании картины, правильно употреблять знаки препинания при однородных членах | ||||||
Обобщающие слова при однородных членах предложения | 2 | Комбинированный | Простые предложения с обобщающими словами при однородных членах предложения. Обобщающие слова до и после однородных членов | Знать особенности данной синтаксической конструк-ции, умело употреблять её в речи. Знать и корректно применять правила постановки знаков препинания при однородных членах с обобщающими словами | |||||
Контрольная работа № 6. Диктант | 1 | Определить уровень усвоения темы «Однородные члены» для дальнейшей работы | |||||||
Обращение | 2 | Комбинированный | Однословное и неодно-словное обращение, его функции и способы вы-ражения. Интонация предложений с обращением. Произношение русских имён и отчеств | Повторить сведения об обращении. Углубить представление об этой конструкции за счёт осмысления основного назначения обращения в речи (звательная, оценочная и изобразительная функции). Характеризовать и использовать в речи синтаксические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обращениями. Обобщать сведения о синтаксической роли имени существитель-ного в форме именительного падежа и тренировать в определении функции этой словоформы: как обращения и как главного члена односоставного назывного предложения; подлежащего двусоставного предло- жения; сказуемого двусоставного предложения; приложения, употреблённого при подлежащем | |||||
Предложения с вводными конструкциями | 5 | Комбинированный | Понятие вводности как речевой категории. Вводные слова, словосочетания и предложения. Группы вводных конструкций по значению | Познакомиться с явлением вводности как речевой категорией. Объяснять смысловые различия разных вариантов предложения, появляющиеся при замене вводного слова. Познакомиться с основными группами вводных слов по значению, учиться опознавать слова этих групп в предложении, тексте. Выразительно и правильно читать предложения, используя интонацию вводности. Опознавать вводные слова и правильно расставлять знаки препинания в предложениях с вводными словами. На основе семантико-грамматического анализа отличать вводное слово от омонимичного члена предложения (видно, к счастью, может, вправо и т. п.) | |||||
Вставные конструкции | 2 | Комбинированный | Вставные конструкции и их отличие от вводных слов и предложений. Предложения с междометиями и словами дa, нет | Иметь представление о вставных конструкциях и их смысловых отличиях от вводных слов и предложений. Опознавать вставные конструкции, правильно читать предложения с ними и расставлять знаки препинания при письме. Совершенствовать умение опознавать междометия и расставлять знаки препинания в предложениях с междометиями и словами да, нет | |||||
Контрольная работа №7. Диктант | 2 | Определить уровень усвоения темы «Вводные и вставные конструкции» | |||||||
Понятие обособления второстепенных членов предложения | 2 | Комбинированный | Обособление второстепенных членов предложения в простом предложении. Сущность и условия обо-собления. Интонационные и пункту-ационные осо-бенности таких предл. | ||||||
Обособленные определения и приложения | 5 | Комбинированный | Обособленные определения и приложения. Причастный оборот как разновидность распространённого согласованного определения | Повторить и обобщить сведения об определении как второстепенном члене и его разновидностях. Знать основные условия обособления определений и приложении и применять знания при пунктуационном оформлении письменного текста. Совершенствовать умения опознавать при- | |||||
Контрольная работа № 8. Диктант | 1 | Определить уровень освоения темы «Обособленные определения и приложения» | |||||||
Обособленные обстоятельства | 4 | Проект | Обособленные обстоятельства. Деепричастие и деепричастный оборот как разновидность обособленных обстоятельств. Особенности их употребления в устной и письменной речи. Предупреждение и исправление соответствующих ошибок | Повторить и обобщить сведения об обстоятельстве как второстепенном члене и разных способах его выражения. Знать основные условия обособления обстоятельств, выраженных деепричастиями, деепричастными оборотами, существительными в косвенных падежах. Применять эти знания при пунктуационном оформлении письменного текста. Совершенствовать умения опознавать деепричастия, деепричастные обороты и правильно расставлять знаки препинания в предложениях с ними. Иметь представле- ние об изобразительно-выразительной функции обособленных обстоятельств в художественной речи. Совершенствовать умение интонационного анализа предложений с обособленными членами. Сопоставлять обособленные и необособленные члены предложения | |||||
Уточняющие члены предложения | Уточняющие члены предложения | 2 | Комбинированный | Уточняющие члены предложения. Их смысловые и интонационные особенности | Иметь представление об уточняющих членах предложения и свойствах, отличающих их обособленных оборотов. Учить опознавать уточняющие члены на основе семантико – интонационного анализа высказывания. | ||||
Контрольная работа №9. Диктант. | 2 | Определить уровень усвоения темы «Уточняющие члены предложения» | |||||||
Портретный очерк | 1 | Портретный очерк: общее представление о жанре | Иметь представление о жанре портретного очерка. Читать и анализировать тексты - образцы | ||||||
Портретный очерк | 1 | Портретный очерк: его композиция, используемые в нём типы речи и языковые средства | Анализировать тексты – образцы, тренироваться в построении отдельных фрагментов очерка | ||||||
Контрольная работа. Сочинение в жанре портретного очерка | 1 | При подготовке к сочинению ответить на вопросы: 1) О ком будете писать? 2) Чем интересен этот человек 3) Кукую черту характера будете подчёркивать? | |||||||
Мы делаем газету | 2 | Урок – деловая игра | Групповое обучение – навыки написания заметок | ||||||
Прямая и косвенная речь. | Прямая речь и её оформление | 3 | Прямая и косвенная речь. Их оформление на письме. Схемы предложений с прямой речью и диалогом | Знать, что такое прямая речь. Правильно оформлять прямую речь и диалог на письме. Уметь правильно произносить фразы с прямой речью, пользоваться схемами при обозначении предложений с прямой речью | |||||
Косвенная речь. Замена прямой речи косвенной | 2 | Косвенная речь. Синонимия предложений с прямой и косвенной речью | Иметь представление о косвенной речи. Правильно трансформировать предложения (фразы) с прямой речи в косвенную и наоборот | ||||||
Цитаты и их обозначение | 2 | Цитирование. Способы включения цитат в высказывание | Иметь представление о цитировании. Уметь цитировать различные устные и письменные высказывания с соблюдением норм письменной и устной речи | ||||||
Итоговый контрольный диктант с дополнительным заданием и его анализ | 2 | ||||||||
Резервные уроки | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно тематическое планирование уроков русского языка 6 класс Разумовская
К/т планирование уроков русского языка в 6 классе...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс. Учебник Л.А. Тростенцова.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс...
календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс по учебнику Разумовской
развернутое тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка. 7 класс. 2013-2014 учебный год. Программа М. М. Разумовской
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе по программе М. М. Разумовской на 2013-2014 учебный год (170 часов, 5 часов в неделю) .КТП сопровождается:высказываниям...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс по учебнику Разумовской М.М. и др.
Данное календарно-тематическое планирование по учебнику русского языка 7 класса под редакцией Разумовской М.М., Львовой С.И., Капинос В.И., Львова В.В., Сергеевой Н.Н., Соловейчик М.С. Планирова...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс по учебнику Разумовской М.М. и др.
Данное календарно-тематическое планирование по учебнику русского языка 7 класса под редакцией Разумовской М.М., Львовой С.И., Капинос В.И., Львова В.В., Сергеевой Н.Н., Соловейчик М.С. Планирова...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс Разумовская
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс Разумовская...