Календарно - тематическое планирование по русскому языку в 7 классе (учебник Разумовской М.М.)
рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Система уроков по русскому языку в 7 классе по учебнику Разумовской М.М.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_7_klass.docx | 57.05 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ В 7 КЛАССЕ (учебник Разумовской М.М.) (учитель Абрамова А.В.)
I четверть – 44 часа, развитие речи – 9 часов
II четверть – 36 часов, развитие речи - 13, 1 контрольное изложение
III четверть – 51 час, развитие речи - 14, 2 контрольных сочинения, 1 контрольное изложение
IV четверть – 39 часов, развитие речи – 6, 1 контрольное изложение
ИТОГО: 170 часов, развитие речи – 42 (2 часа за счёт резервных часов) 6 диктантов, 2 контрольных сочинения, 2 контрольных изложения
Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Тип урока | Форма урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Информационное сопровождение | ||
По плану | Факт | |||||||||
О языке | ||||||||||
1. | Язык как развивающееся явление | 1 | Урок открытия новых знаний | комбинированный | Этимология, изменения в языке, современный и исторический морфемный состав слова | Знать: изменения в языке (лексические, грамматические, исторические) | Электронное приложение, учебник | |||
2. | Речь. | Повторение изученного о тексте, стилях речи | 1 | Урок рефлексии | комбинированный | Стили речи | Знать: отличие стилей речи Уметь: различать научный, официально – деловой, публицистический, художественный, разговорный стили | Электронное приложение, учебник | ||
3. | Повторение изученного о типах речи | 1 | Урок рефлексии | комбинированный | Электронное приложение, учебник | |||||
4. | Закрепление и углубление изученного в 6 классе | Звуковая сторона речи. Звуки речи. Словесное и логическое ударение, интонация | 1 | Урок рефлексии | комбинированный | Звуки речи, классификация звуков, орфоэпический разбор, орфоэпические нормы | Знать: классификацию звуков Уметь: выполнять фонетический разбор слова, траскрибирование | Электронное приложение, учебник | ||
5. | Словообразование знаменательных изменяемых частей речи | 1 | Урок рефлексии | комбинированный | Способы словообразования | Знать: способы словообразования: приставочный, приставочно – суффиксальный, суффиксальный, бессуффиксный, переход из одной части речи в другую Уметь: определять способ словообразования слова | Электронное приложение, учебник | |||
6. | Речь. | Средства связи предложений в тексте | 1 | Урок рефлексии | комбинированный | Последовательный и параллельный способы связи предложений | Знать: способы связи предложений в тексте Уметь: определять способы связи предложений в тексте | Электронное приложение, учебник | ||
7. | Подготовка к обучающему изложению по тексту упр. 81 | 1 | Урок рефлексии | Текст, тема, основная мысль текста, стиль речи, языковые средства, характерные для стиля, тип речи, способ связи предложений в тексте, средства связи | Знать: определение понятия темы, основной мысли текста Уметь: формулировать тему, основную мысль текста, определять стиль, тип речи, средства связи предложений в тексте, создавать речевое письменное высказывание | Электронное приложение, учебник | ||||
8. | Обучающее изложение по тексту упр. 81 | 1 | Урок рефлексии | Электронное приложение, учебник | ||||||
9. | Анализ обучающего изложения по тексту упр. 81 | 1 | Урок рефлексии | комбинированный | Уметь: исправлять стилистические, речевые, орфографические, пунктуационные ошибки | Электронное приложение, учебник | ||||
10. | Закрепление и углубление изученного в 6 классе | Правописание. Орфография и пунктуация. | 1 | Урок рефлексии | комбинированный | Орфографический и пунктуационный анализ | Знать: орфографические правила, изученные в 6 классе, определение понятия грамматическая основа, подлежащее, сказуемое, простое, сложное предложение, однородные члены Уметь: находить орфограммы в тексте, подбирать однокоренные слова, подчёркивать главные и второстепенные члены предложения, причастный и деепричастный обороты, ставить знаки препинания по правилам | Электронное приложение, учебник | ||
11. | Буквы ъ и ь | 1 | Урок рефлексии | комбинированный | Иноязычные слова с Ъ, правило написания Ъ и Ь, ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах | Знать: орфографические правила, словарные слова с Ъ Уметь: применять правила при письме | Электронное приложение, учебник | |||
12. | Буквы О-Ё после шипящих и Ц | 1 | Урок рефлексии | комбинированный | Правило написания О-Ё после шипящих и Ц, словарные слова | Знать: орфографические правила, словарные слова Уметь: применять правила при письме | Электронное приложение, учебник | |||
13. | Правописание приставок | 1 | Урок рефлексии | комбинированный | Группы приставок, правила написания приставок на з,с, ПРЕ-, ПРИ-, С-, неизменяемых приставок | Знать: орфографические правила Уметь: применять правила при письме | Электронное приложение, учебник | |||
14. | Орфограммы в корнях слов (различное лексическое значение, безударные гласные) | 1 | Урок рефлексии | комбинированный | Правила написания корней с безударными гласными, проверяемыми и не проверяемыми ударением | Знать: орфографические правила Уметь: применять правила при письме | Электронное приложение, учебник | |||
15. | Контрольный диктант по теме «Орфография» | 1 | Урок контроля | Текст, в котором проверяется знание правил по орфографии | Знать: орфографические правила Уметь: применять правила при письме | Текст (контрольный диктант № 1) | ||||
16. | Анализ контрольного диктанта | 1 | Урок рефлексии | комбинированный | Уметь: выполнять работу над ошибками | |||||
17. | Орфограммы в корнях слов (чередование – раст -рос-, лаг-лож, бир-бер и др.) | 1 | Урок рефлексии | комбинированный | Орфографические правила о написании корней с чередованием а-о, е-и | Знать: отличие корней с чередованием от корней с безударной гласной, правила написания Уметь: выделять корни при морфемном разборе, отличать корни с чередованием от корней с безударной гласной, применять правила при написании слов, правильно писать слова - исключения | Электронное приложение, учебник | |||
18. | Орфограммы в корнях слов (чередование – раст -рос-, лаг-лож, бир-бер и др.) | 1 | Урок рефлексии | комбинированный | Электронное приложение, учебник | |||||
19. | Орфограммы в корнях слов (кас-кос, гар-гор, зар-зор и др.) | 1 | Урок рефлексии | комбинированный | Электронное приложение, учебник | |||||
20. | Орфограммы в корнях слов (кас-кос, гар-гор, зар-зор и др.) | 1 | Урок рефлексии | комбинированный | Электронное приложение, учебник | |||||
21. | Правописание суффиксов прилагательных | 1 | Урок рефлексии | комбинированный | Орфографические правила : Н и НН в отымённых и отглагольных прилагательных, неизменяемые суффиксы прилагательных | Знать: отличие отымённых прилагательных от отглагольных и причастий, правила написания Н и НН в прилагательных Уметь: выделять суффиксы и корни при морфемном разборе, применять правила написания суффиксов прилагательных | Электронное приложение, учебник | |||
22. | Правописание суффиксов причастий | 1 | Урок рефлексии | комбинированный | Орфографические правила : Н и НН в причастиях, суффиксов –ущ-, -ющ-, -ащ-, -ящ-, -ом-, -ем-, -им- | Знать: отличие отымённых прилагательных от отглагольных и причастий, правила написания Н и НН в причастиях, суффиксов ущ-, - ющ-, -ащ-, -ящ-, -ом-, -ем-, -им- Уметь: выделять суффиксы и корни при морфемном разборе, применять правила написания суффиксов причастий | Электронное приложение, учебник | |||
23. | Правописание окончаний глаголов | 1 | Урок рефлексии | комбинированный | Морфемика. Видовые пары глаголов. Спряжение глаголов. Орфограмма «Безударные личные окончания глаголов» | Знать: определение личных окончаний глагола, спряжения глаголов Уметь: выполнять морфемный разбор, объяснять правописание личных безударных окончаний глаголов | Электронное приложение, учебник | |||
24. | Правописание окончаний прилагательных, причастий | 1 | Урок рефлексии | комбинированный | Морфемика. Окончание. Признаки прилагательного и причастия | Знать : определение окончания, отличительные и одинаковые признаки прилагательного и причастия, главное и зависимое слово | Электронное приложение, учебник | |||
25. | Не с существительными и прилагательными | 1 | Урок рефлексии | комбинированный | Уметь: ставить вопрос к прилагательному и причастию от главного слова, задавать вопрос, определять окончание по вопросу | Электронное приложение, учебник | ||||
26. | Не с глаголами и деепричастиями | 1 | Урок рефлексии | комбинированный | Морфология. Глагол. Деепричастие. | Знать: определение глагола и деепричастия, правило написания частей речи с НЕ Уметь: отличать глагол от деепричастия, применять правила написания с НЕ | Электронное приложение, учебник | |||
27. | Не с причастиями | 1 | Урок рефлексии | комбинированный | Морфология. Причастие. Признаки причастия. Не с причастием. Отличие причастия и отглагольного прилагательного. Краткая и полная формы | Знать: правило написания НЕ с причастием Уметь: находить зависимое слово, определять краткую и полную формы причастия | Электронное приложение, учебник | |||
28. | Не с причастиями | 1 | Урок рефлексии | комбинированный | Электронное приложение, учебник | |||||
29. | Не и ни в отрицательных местоимениях | 1 | Урок рефлексии | комбинированный | Местоимение. Разряды местоимений. Отрицательные местоимения. Слитное раздельное написание местоимений с НЕ и НИ. Ударение в местоимении. | Знать: правила написания Не и НИ в отрицательных местоимениях Уметь: отличать отрицательные местоимения от неопределённых, ставить ударение, различать предлоги в составе местоимения | Электронное приложение, учебник | |||
30. | Дефис в существительных, прилагательных | 1 | Урок рефлексии | комбинированный | Словообразование. Сложение. Сложные слова. Слитное и дефисное написание существительных, прилагательных | Знать: сложение как способ словообразования Уметь: образовывать сложные слова из сочинительных и подчинительных словосочетаний, применять правила написания | Электронное приложение, учебник | |||
31. | Дефис в местоимениях | 1 | Урок рефлексии | комбинированный | Словообразование. Морфемика. Части слова кое-, -то, -либо,-нибудь | Знать: способ образования неопределённых местоимений Уметь: выделять в местоимении части кое-, -то, -либо,-нибудь, применять правило | Электронное приложение, учебник | |||
32. | Лексическая система языка | 1 | Урок рефлексии | комбинированный | Лексика. Группы слов. Лексическое значение слова | Знать: определение понятия лексика Уметь: определять лексическое значение слова с помощью словаря и самостоятельно | Электронное приложение, учебник | |||
33. | Грамматика: морфология и синтаксис (словосочетание и предложение, простое и сложное предложение) | 1 | Урок рефлексии | комбинированный | Морфология, синтаксис, словосочетание, предложение, виды предложений | Знать: определение словосочетания и предложения, сложносочинённого и сложноподчинённого предложения Уметь: отличать словосочетание от предложения, ССП от СПП, разбирать словосочетание, выполнять синтаксический разбор предложения | Электронное приложение, учебник | |||
34. | Грамматика: морфология и синтаксис (самостоятельные части речи) | 1 | Урок рефлексии | комбинированный | Морфология. Самостоятельные части речи. Их признаки. | Знать: определение существительного, прилагательного, глагола, причастия, деепричастия, местоимения, числительного, определять, какой частью речи являются слова | Электронное приложение, учебник | |||
35. | Речь. | Публицистический стиль речи Рекламное сообщение | 1 | Урок открытия новых знаний | Стили речи. Публицистический стиль, его признаки. Реклама. | Знать: признаки публицистического стиля Уметь: создавать рекламное сообщение | Электронное приложение, учебник | |||
36. | Заметка в газету. Подготовка к обучающему сочинению «Заметка в газету» | 1 | Урок рефлексии | Стили речи. Публицистический стиль, его признаки. Заметка в газету | Знать: требования к заметке в газету Уметь: создавать заметку в газету | Электронное приложение, учебник | ||||
37. | Обучающее сочинение «Заметка в газету» | 1 | Урок рефлексии | Электронное приложение, учебник | ||||||
38. | Контрольный диктант по итогам повторения изученного в 6 классе | 1 | Урок контроля | Орфография, пунктуация, синтаксис, морфология | Знать: правила по орфографии, пунктуации, признаки частей речи, отличие словосочетания от предложения Уметь: применять правила на письме, разбирать словосочетание и предложение по членам, давать характеристику предложения | Текст (контрольный диктант № 2) | ||||
39. | Анализ контрольного диктанта | 1 | Урок рефлексии | комбинированный | Уметь: выполнять работу над ошибками | Электронное приложение, учебник | ||||
Язык. Правописание. Культура речи. | ||||||||||
40. | Морфология. Орфография | Наречие как часть речи (грамматическое значение) | 1 | Урок открытия новых знаний | комбинированный | Морфология. Наречие. Особенности наречия как части речи. | Знать: определение наречия Уметь: находить наречия в тексте | Электронное приложение, учебник | ||
41. | Морфологические признаки наречия, отличие от созвучных форм других частей речи | 1 | Урок открытия новых знаний | комбинированный | Наречие. Части речи, созвучные с наречием: существительные, прилагательные | Знать: части речи, созвучные с наречием, вопросы наречия, его связь с глаголом, другим наречием Уметь: правильно ставить вопросы к наречию, существительному, прилагательному (созвучные слова) | Электронное приложение, учебник | |||
42. | Морфологические признаки наречия, отличие от созвучных форм других частей речи | 1 | Урок рефлексии | комбинированный | Электронное приложение, учебник | |||||
43. | Разряды наречий по значению | Урок открытия новых знаний | комбинированный | Наречие. Разряды наречий. | Знать: разряды наречий по значению Уметь: определять разряды наречия по значению | Электронное приложение, учебник | ||||
44. | Слова категории состояния (ознакомление) | 1 | Урок открытия новых знаний | комбинированный | Категория состояния в языке. Слова категории состояния | Знать: слова категории состояния Уметь: находить в тексте слова категории состояния | Электронное приложение, учебник | |||
45. | 2 четверть | Роль наречий в предложении | 1 | Урок открытия новых знаний | комбинированный | Морфология. Наречие. Признаки наречий. Синтаксическая роль наречий в предложении | Знать: что такое наречие, его признаки Уметь: находить наречие в предложении, определять, каким членом предложения оно является | Электронное приложение, учебник | ||
46. | Степени сравнения наречий | 1 | Урок открытия новых знаний | комбинированный | Степени сравнения наречий. Степени сравнения прилагательных | Знать: отличия наречия от прилагательного, формы степеней сравнения Уметь: отличать формы степеней сравнения прилагательных и наречий, образовывать степени сравнения наречий | Электронное приложение, учебник | |||
47. | Степени сравнения наречий | 1 | Урок открытия новых знаний | комбинированный | Электронное приложение, учебник | |||||
48. | Словообразование наречий | 1 | Урок открытия новых знаний | комбинированный | Способы словообразования. Словообразование наречий | Знать: способы словообразования наречий и от каких частей речи оно образуется Уметь: определять способ словообразования наречий | Электронное приложение, учебник | |||
49. | Речь | Типы речи. Рассуждение - размышление | Урок рефлексии | комбинированный | Типы речи. Структура рассуждения. Тема текста, замысел, основная мысль | Знать: типы речи, структуру рассуждения Уметь: строить речевое высказывание в форме размышления, рассуждения, определять основную мысль текста, замысел, письменно пересказывать текст | Электронное приложение, учебник | |||
50. | Контрольное изложение по тексту упр. 269 | 1 | Урок контроля | Текст, (контрольное изложение № 1) | ||||||
51. | Контрольное изложение по тексту упр. 269 | 1 | Урок контроля | |||||||
52. | Анализ контрольного изложения по тексту упр. 269 | 1 | Урок рефлексии | комбинированный | ||||||
53. | Морфология. Орфография | Слитное и раздельное написание наречий | 1 | Урок открытия новых знаний | комбинированный | Слитное и раздельное написание наречий. Словарные слова | Знать: правописание основных групп наречий Уметь: правильно писать часто используемые в речи наречия | Электронное приложение, учебник | ||
54. | Слитное и раздельное написание наречий | 1 | Урок открытия новых знаний | комбинированный | Электронное приложение, учебник | |||||
55. | Слитное и раздельное написание НЕ в наречиях на –о, - е | 1 | Урок открытия новых знаний | комбинированный | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями, прилагательными, существительными | Знать: правило написания наречий с НЕ Уметь: применять правило на письме | Электронное приложение, учебник | |||
56. | Не и Ни в местоимённых наречиях | 1 | комбинированный | НЕ И НИ в местоимённых наречиях | Знать: правило написания НЕ и НИ в местоимённых наречиях Уметь: применять правило на письме | Электронное приложение, учебник | ||||
57. | О и А на конце наречий | 1 | Урок открытия новых знаний | комбинированный | Словообразование наречий. Морфемика. Морфемный разбор. О и А на конце наречий | Знать: правило написания О и А на конце наречий Уметь: выделять морфемы, определять, как морфема влияет на правописание суффикса наречия, применять правило | Электронное приложение, учебник | |||
58. | О и А на конце наречий | 1 | Урок открытия новых знаний | комбинированный | Электронное приложение, учебник | |||||
59. | Мягкий знак в наречиях после шипящих | 1 | Урок открытия новых знаний | комбинированный | Ь в наречиях. Словарные слова | Знать: правило написания Ь на конце наречий, словарные слова Уметь: применять правило при письме | Электронное приложение, учебник | |||
60. | Н и НН в наречиях | 1 | Урок открытия новых знаний | комбинированный | Словобразование наречий, Н и НН в прилагательных и наречиях | Знать: правила написания Н и НН в прилагательных и наречиях Уметь: применять правило на письме, образовывать наречия от прилагательных | Электронное приложение, учебник | |||
61. | Речь | Типы речи. Рассуждение размышление. Подготовка к обучающему сочинению публицистического стиля «Что значит быть гражданином» | 1 | Урок рефлексии | Типы речи. Рассуждение. Структура рассуждения. Публицистический стиль. Признаки публицистического стиля. | Знать: требования к структуре рассуждения, особенности построения высказывания публицистического стиля Уметь: создавать письменное высказывание в публицистическом стиле | Электронное приложение, учебник | |||
62. | Обучающее сочинение публицистического стиля «Что значит быть гражданином» | 1 | Урок рефлексии | Электронное приложение, учебник | ||||||
63. | Анализ обучающего сочинения публицистического стиля «Что значит быть гражданином» | 1 | Урок рефлексии | комбинированный | Уметь: совершенствовать написанное, выполнять работу над ошибками | Электронное приложение, учебник | ||||
64. | Морфология. Орфография | О – Е на конце наречий после шипящих | 1 | Урок открытия новых знаний | комбинированный | Морфемика. О-Е после шипящих на конце наречий. Культура речи. | Знать: правила написания О-Е после шипящих на конце наречий Уметь: применять правило на письме, правильно ставить ударение в наречиях | Электронное приложение, учебник | ||
65. | Дефис в наречиях | 1 | Урок открытия новых знаний | комбинированный | Морфемика. Словообразование. Дефис в наречиях. | Знать: способы словообразования наречий, правила написания дефиса в наречиях Уметь: образовывать наречия различными способами, применять правило при написании наречий | Электронное приложение, учебник | |||
66. | Дефис в наречиях | 1 | Урок открытия новых знаний | комбинированный | Электронное приложение, учебник | |||||
67. | Употребление наречий в речи | 1 | Урок открытия новых знаний | комбинированный | Орфоэпия. Морфология. Обстоятельственные и определительные наречия. Олицетворение | Знать: значение обстоятельственных и определительных наречий в речи, определение олицетворения Уметь: использовать наречия в речи с определённой целью, находить в тексте олицетворение и использовать его в речи | Электронное приложение, учебник | |||
68. | Использование местоимённых наречий как средства связи предложений в тексте | 1 | Урок открытия новых знаний | комбинированный | Синтаксис. Предложение. Текст. Средства связи предложений в тексте. | Знать: местоимённые наречия Уметь: находить их в тексте, определять их роль в тексте | Электронное приложение, учебник | |||
69. | Речь | Подготовка к обучающему сжатому изложению по тексту упр. 312 | 1 | Урок рефлексии | Тема текста, замысел, основная мысль. Приёмы сжатия текста | Знать: приёмы сжатия текста Уметь: использовать приёмы сжатия текста | Электронное приложение, учебник | |||
70. | Обучающее сжатое изложение по тексту упр. 312 | 1 | Урок рефлексии | Электронное приложение, учебник | ||||||
71. | Морфология. Орфография | Произношение наречий | 1 | Урок открытия новых знаний | комбинированный | Орфоэпические нормы. Словарь ударений (орфоэпический словарь), орфографический, грамматический, этимологический словари | Знать: приёмы работы со словарями Уметь: искать в словаре нужное слово - наречие | Электронное приложение, учебник | ||
72. | Получение необходимой справки по наречию в словарях различного типа | 1 | Урок открытия новых знаний | комбинированный | Электронное приложение, учебник | |||||
73. | Наречие в художественном тексте (наблюдение и анализ). Синонимия наречий при характеристике действия, признака | 1 | Урок открытия новых знаний | комбинированный | Анализ текста | Знать: признаки наречий, степени сравнения, орфограммы в наречиях, их роль в тексте, понятие синонимия Уметь: находить наречия, определять их разряд, объяснять орфограммы, определять роль наречий в предложении и тексте, находить олицетворения, определять тему, основную мысль текста | Электронное приложение, учебник | |||
74. | Синонимия наречий при характеристике действия, признака | 1 | Урок открытия новых знаний | комбинированный | Характеристика действия, признака, наречия - синонимы | Знать: что характеризует наречие Уметь: подбирать синонимы к наречиям при характеристике действия или признака | Электронное приложение, учебник | |||
75. | Речь | Описание состояния человека | 1 | Урок рефлексии | комбинированный | Состояние человека. Типы речи. Описание. Повествование. | Знать: особенности описания Уметь: строить письменное высказывание – повествование с элементами описания | Электронное приложение, учебник | ||
76. | Подготовка к обучающему сочинению «Как я в первый раз…» | 1 | Урок рефлексии | Электронное приложение, учебник | ||||||
77. | Обучающее сочинение «Как я в первый раз…» | 1 | Урок рефлексии | Электронное приложение, учебник | ||||||
78. | Анализ обучающего сочинения «Как я в первый раз…» | 1 | Урок рефлексии | Речевые, стилистические ошибки | Уметь: исправлять ошибки в тексте, совершенствовать написанное | Электронное приложение, учебник | ||||
79. | Контрольный диктант по теме «Наречие» | 1 | Урок контроля | Наречие. Орфограммы, пунктограммы | Знать: правила написания наречий Уметь: применять правила на письме | Текст, (контрольный диктант № 3) | ||||
80. | Анализ контрольного диктанта по теме «Наречие» | 1 | Урок рефлексии | комбинированный | Уметь: и проводить работу над ошибками | Электронное приложение, учебник | ||||
81. | Служебные части речи 3 четверть | Самостоятельные и служебные части речи | 1 | Урок открытия новых знаний | комбинированный | Самостоятельные и служебные части речи. | Знать: какие части речи являются самостоятельными, какие - служебными Уметь: определять часть речи | Электронное приложение, учебник | ||
82. | Общее понятие о предлогах. Предлог как часть речи | 1 | Урок открытия новых знаний | комбинированный | Предлог. | Знать: признаки предлога Уметь: находить предлоги в тексте | Электронное приложение, учебник | |||
83. | Разряды предлогов Производные и непроизводные предлоги | 1 | Урок открытия новых знаний | комбинированный | Предлог. Разряды предлогов | Знать: способы словообразования предлогов Уметь: определять разряды предлогов | Электронное приложение, учебник | |||
84. | Отличие производных предлогов от знаменательных частей речи | 1 | Урок открытия новых знаний | комбинированный | Существительное, наречие, деепричастие и созвучные производные предлоги | Знать: как отличить знаменательные части речи от предлогов Уметь: ставить вопрос к знаменательной части речи, определять её роль в предложении, отличать предлог (нет вопроса, не является членом предложения) | Электронное приложение, учебник | |||
85. | Речь | Контрольное сочинение – рассуждение на лингвистическую тему «Как отличить производные предлоги от знаменательных частей речи» | 1 | Урок контроля | Типы речи. Рассуждение. Структура рассуждения. Научный стиль речи. Признаки научного стиля. | Знать: требования к структуре рассуждения, особенности построения высказывания в научном стиле Уметь: создавать письменное высказывание в научном стиле | Памятка, (контрольное сочинение №1) | |||
86. | Анализ контрольного сочинения | 1 | Урок рефлексии | комбинированный | Уметь: исправлять речевые, стилистические ошибки в тексте | |||||
87. | Служебные части речи | Правописание предлогов | 1 | Урок открытия новых знаний | комбинированный | Предлог. Производные и непроизводные предлоги. Орфограммы в предлогах. | Знать: правила написания производных и непроизводных предлогов (В течение, в продолжение, вследствие, ввиду (в виду), насчёт и др. Уметь: применять правила на письме Знать: правила употребления предлогов в словосочетаниях Уметь: правильно употреблять предлоги в словосочетаниях | Электронное приложение, учебник | ||
88. | Правописание предлогов | 1 | Урок открытия новых знаний | комбинированный | Электронное приложение, учебник | |||||
89. | Правописание предлогов | 1 | Урок открытия новых знаний | комбинированный | Электронное приложение, учебник | |||||
90. | Правильное употребление предлогов в составе словосочетаний | 1 | Урок открытия новых знаний | комбинированный | Морфология. Грамматика. Словосочетание. | Электронное приложение, учебник | ||||
91. | Употребление существительных с предлогами благодаря, согласно, вопреки | 1 | Урок открытия новых знаний | комбинированный | Морфология. Грамматика. Производные предлоги. | Знать: нормы употребления предлогов благодаря, согласно, вопреки с существительными Уметь: правильно использовать предлоги с существительными | Электронное приложение, учебник | |||
92. | Употребление существительных с предлогами благодаря, согласно, вопреки. Правильное произношение предлогов | 1 | Урок открытия новых знаний | комбинированный | Электронное приложение, учебник | |||||
93. | Речь | Порядок слов в монологической речи | 1 | Урок открытия новых знаний | комбинированный | Синтаксис. Речь. | Знать: порядок слов в предложении Уметь: строить предложение в соответствии с речевыми нормами (прямой и обратный порядок, определять инверсию в предложении, строить различные варианты предложения) | Электронное приложение, учебник | ||
94. | Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи | 1 | Урок открытия новых знаний | комбинированный | Инверсия | Электронное приложение, учебник | ||||
95. | Контрольный диктант по теме «Предлог» | 1 | Урок контроля | Морфология. Орфограммы в предлогах. Производные и непроизводные предлоги. | Знать: правила написания производных и непроизводных предлогов Уметь: применять правила на письме | Текст (контрольный диктант № 4) | ||||
96. | Анализ контрольного диктанта по теме «Предлог» | 1 | Урок рефлексии | Уметь: выполнять работу над ошибками | ||||||
97. | Служебные части речи | Общее понятие о союзе. Разряды союзов. | 1 | Урок открытия новых знаний | комбинированный | Морфология. Синтаксис. Союз. | Знать: определение союза Уметь: указывать союзы в предложении и словосочетании, отличать союз от предлога | Электронное приложение, учебник | ||
98. | Сочинительные союзы | 1 | Урок открытия новых знаний | комбинированный | Морфология. Синтаксис. Сочинительные союзы. | Знать: сочинительные союзы, их группы Уметь: определять группы сочинительных союзов | Электронное приложение, учебник | |||
99. | Подчинительные союзы | 1 | Урок открытия новых знаний | комбинированный | Морфология. Синтаксис. Подчинительные союзы. | Знать: подчинительные союзы, их группы, их отличие от союзных слов Уметь: определять группы подчинительных союзов, отличать их от союзных слов | Электронное приложение, учебник | |||
100. | Употребление союзов в простом и сложном предложении | 1 | Урок открытия новых знаний | комбинированный | Синтаксис. Пунктуация. Однородные члены предложения. Сложное предложение. ССП. СПП | Знать: случаи использования союзов в простом и сложном предложении Уметь: выделять грамматические основы, определять вид предложения, ставить знаки препинания при однородных членах и в сложном предложении | Электронное приложение, учебник | |||
101. | Употребление союзов в простом и сложном предложении | 1 | Урок открытия новых знаний | комбинированный | Электронное приложение, учебник | |||||
102. | Союзы как средство связи членов предложения и средство связи предложений | 1 | Урок открытия новых знаний | комбинированный | Электронное приложение, учебник | |||||
103. | Союзы как средство связи членов предложения и средство связи предложений | 1 | Урок открытия новых знаний | комбинированный | Электронное приложение, учебник | |||||
104. | Речь | Описание внешности человека | 1 | Урок открытия новых знаний | Типы речи. Описание. Структура описания. | Знать: признаки и особенности описания, признаки и качества внешности человека Уметь: отличать описание от других типов речи, отбирать материал для описания внешности человека, составлять устное высказывание по теме | Электронное приложение, учебник | |||
105. | Описание внешности человека | 1 | Урок открытия новых знаний | Электронное приложение, учебник | ||||||
106. | Обучающее сочинение – описание по упр. 440 | 1 | Урок рефлексии | Описание по картине. Структура описания. Эпитеты, олицетворения | Знать: приёмы описания по картине Уметь: описывать человека по изображению на картине, передавать его состояние и настроение в речевом высказывании | Электронное приложение, учебник | ||||
107. | Обучающее сочинение – описание по упр. 440 | 1 | Урок рефлексии | Электронное приложение, учебник | ||||||
108. | Анализ обучающего сочинения – описания по упр. 440 | 1 | Урок рефлексии | комбинированный | Знать: приёмы совершенствования написанного Уметь: исправлять речевые, орфографические, пунктуационные ошибки | Электронное приложение, учебник | ||||
109. | Служебные части речи | Правописание союзов типа зато, чтобы, также, тоже | 1 | Урок открытия новых знаний | комбинированный | Служебные части речи. Союзы. Разряды. Значение союзов. | Знать: отличие служебных и самостоятельных частей речи, определение союза, сочинительные союзы, подчинительные союзы Уметь: определять разряд союза, правильно писать, отличать от местоимений с частицами | Электронное приложение, учебник | ||
110. | Правописание союзов типа зато, чтобы, также, тоже | 1 | Урок открытия новых знаний | комбинированный | Электронное приложение, учебник | |||||
111. | Правописание союзов типа зато, чтобы, также, тоже | 1 | Урок открытия новых знаний | комбинированный | Электронное приложение, учебник | |||||
112. | Правописание союзов типа зато, чтобы, также, тоже | 1 | Урок открытия новых знаний | комбинированный | Электронное приложение, учебник | |||||
113. | Правильное произношение союзов | 1 | Урок открытия новых знаний | комбинированный | Нормы произношения союзов | Знать: нормы произношения союзов Уметь: правильно произносить союзы | Электронное приложение, учебник | |||
114. | Речь | Контрольное сочинение – описание внешности человека | 1 | Урок контроля | Описание по картине. Структура описания. Портрет. Эпитеты, олицетворения, синонимы, антонимы | Знать: приёмы описания внешности человека Уметь: создавать письменное высказывание – описание внешности человека | Контрольное сочинение № 2 | |||
115. | Контрольное сочинение – описание внешности человека | 1 | Урок контроля | |||||||
116. | Анализ контрольного сочинения – описания внешности человека | 1 | Урок рефлексии | комбинированный | Знать: приёмы совершенствования написанного Уметь: исправлять речевые, орфографические, пунктуационные ошибки | |||||
117. | Служебные части речи | Частицы. Общее понятие о частицах | 1 | Урок открытия новых знаний | комбинированный | Служебные части речи. Частицы. Разряды. Значение частиц. | Знать: определение частиц, разряды. Уметь: находить частицы в предложении, тексте | Электронное приложение, учебник | ||
118. | Разряды частиц | 1 | Урок открытия новых знаний | комбинированный | Электронное приложение, учебник | |||||
119. | Разряды частиц | 1 | Урок открытия новых знаний | комбинированный | Электронное приложение, учебник | |||||
120. | Правописание частиц ли,же,бы, -то,-ка | 1 | Урок открытия новых знаний | комбинированный | Правописание частиц | Знать: раздельное, дефисное написание частиц Уметь: правильно писать слова с частицами | Электронное приложение, учебник | |||
121. | Правописание частиц ли,же,бы, -то,-ка | 1 | Урок открытия новых знаний | комбинированный | Электронное приложение, учебник | |||||
122. | Правописание частиц НЕ и НИ | 1 | Урок открытия новых знаний | комбинированный | Значение частиц НЕ и НИ, правописание частиц НЕ и НИ с различными частями речи, использование частиц в речи | Знать: значение частиц НЕ и НИ, общие правила написания частиц НЕ и НИ Уметь: отличать частицы НЕ и НИ, выбирать нужную частицу | Электронное приложение, учебник | |||
123. | Правописание частиц НЕ и НИ | 1 | Урок открытия новых знаний | комбинированный | Электронное приложение, учебник | |||||
124. | Правописание частиц НЕ и НИ | 1 | Урок открытия новых знаний | комбинированный | Электронное приложение, учебник | |||||
125. | Правописание частиц НЕ и НИ | 1 | Урок открытия новых знаний | комбинированный | Электронное приложение, учебник | |||||
126. | Правописание частиц НЕ и НИ с существительными | 1 | Урок рефлексии | комбинированный | Слитное и раздельное написание частиц с существительными | Знать: правила написание частиц с существительными, правила выбора частицы, трудные случаи написания частиц Уметь: применять правила | Электронное приложение, учебник | |||
127. | Правописание частиц НЕ и НИ с существительными | 1 | Урок рефлексии | комбинированный | Электронное приложение, учебник | |||||
128. | Контрольный диктант по теме «Частицы НЕ и НИ» | 1 | Урок контроля | комбинированный | Частицы НЕ и НИ, текст | Знать: правила выбора частицы Уметь: правильно писать частицы в различных случаях, в том числе трудных | Текст (контрольный диктант № 5) | |||
129. | Анализ контрольного диктанта «Частицы НЕ и НИ» | 1 | Урок рефлексии | комбинированный | Орфографические правила, орфограммы, пунктограммы | Знать: орфографические и пунктуационные правила Уметь: исправлять ошибки | ||||
130. | Речь | Обучающее сжатое изложение по тексту упр. 472 | 1 | Урок рефлексии | Сжатие текста. Приёмы сжатия текста | Знать: приёмы сжатия текста Уметь: применять приёмы сжатия текста | Памятка, текст | |||
131. | Обучающее сжатое изложение по тексту упр. 472 | 1 | Урок рефлексии | |||||||
132. | Служебные части речи 4 четверть | Правописание частиц НЕ и НИ с прилагательными | 1 | Урок рефлексии | комбинированный | Значение частиц НЕ и НИ,правописание частиц НЕ и НИ с прилаг. | Знать: значение частиц НЕ и НИ, правила написания частиц НЕ и НИ Уметь: отличать частицы НЕ и НИ, выбирать нужную частицу, использовать в речи | Электронное приложение, учебник | ||
133. | Правописание частиц НЕ и НИ с прилагательными | 1 | Урок рефлексии | комбинированный | Электронное приложение, учебник | |||||
134. | Правописание частиц НЕ и НИ с глаголами | 1 | Урок рефлексии | комбинированный | Значение частиц НЕ и НИ, правописание частиц НЕ и НИ с глаголами | Электронное приложение, учебник | ||||
135. | Правописание частиц НЕ и НИ с деепричастиями | 1 | Урок рефлексии | комбинированный | Значение частиц НЕ и НИ, правописание частиц НЕ и НИ с деепри-частиями | Электронное приложение, учебник | ||||
136. | Правописание частиц НЕ и НИ с деепричастиями | 1 | Урок рефлексии | комбинированный | Электронное приложение, учебник | |||||
137. | Правописание частиц НЕ и НИ с причастиями | 1 | Урок рефлексии | комбинированный | Значение частиц НЕ и НИ, правописание частиц НЕ и НИ с причастиями | Электронное приложение, учебник | ||||
138. | Правописание частиц НЕ и НИ с причастиями | 1 | Урок рефлексии | комбинированный | Электронное приложение, учебник | |||||
139. | Употребление частиц в речи | 1 | Урок открытия новых знаний | комбинированный | Роль частиц в предложении, в тексте | Электронное приложение, учебник | ||||
140. | Междометия. Общее понятие о междометиях и звукоподражательных словах. | 1 | Урок открытия новых знаний | комбинированный | Междометие, роль в речи | Знать: определение междометия Уметь: находить междометие в тексте, определять сферу употребления междометий | Электронное приложение, учебник | |||
141. | Междометия, обслуживающие сферу эмоций, сферу волеизъявления, сферу речевого этикета | 1 | Урок открытия новых знаний | комбинированный | Электронное приложение, учебник | |||||
142. | Правописание междометий и звукоподражательных слов. Знаки препинания в предложениях с междометиями | 1 | Урок открытия новых знаний | комбинированный | Орфография. Пунктуация. | Знать: правила правописания междометий, постановки знаков препинания в предложении с междометиями Уметь: правильно писать междометия, расставлять знаки препинания в предложениях с междометиями | Электронное приложение, учебник | |||
143. | Правильное произношение и употребление междометий и звукоподражательных слов в речи | 1 | Урок открытия новых знаний | комбинированный | Орфоэпия. Орфоэпические нормы. | Знать: правила произношения междометий Уметь: правильно произносить междометия | Электронное приложение, учебник | |||
144. | Контрольное сжатое изложение по тексту упр. 499 | 1 | Урок контроля | Сжатие текста. Приёмы сжатия текста | Знать: приёмы сжатия текста | Текст, (контрольное изложение № 2) | ||||
145. | Анализ контрольного изложения по тексту упр. 499 | 1 | Урок рефлексии | Уметь: выполнять работу над ошибками, совершенствовать написанное | ||||||
146. | Речь | Семантико-грамматический анализ внешне сходных явлений (наречия – прилагательные) | 1 | Урок открытия новых знаний | комбинированный | Морфология. Части речи, их признаки. Прилагательное и наречие. СловосочетаниеПодчинительные словосочетания. Рассуждение. | Знать: признаки прилагательного и наречия, структуру рассуждения. Уметь: определять в предложении прилагательное и наречие, отличать их, правильно применять правило слитного, раздельного, дефисного написания, строить речевое высказывание устное рассуждение | Электронное приложение, учебник | ||
147. | Семантико-грамматический анализ внешне сходных явлений (наречия – прилагательные) | 1 | Урок открытия новых знаний | комбинированный | Электронное приложение, учебник | |||||
148. | Трудные случаи разграничения языковых явлений | Семантико-грамматический анализ внешне сходных явлений (наречия – существительные) | 1 | Урок открытия новых знаний | комбинированный | Морфология. Части речи, их признаки. Существительное и наречие. СловосочетаниеПодчинительные словосочетания | Знать: признаки существительного и наречия. Уметь: определять в предложении существительное и наречие, отличать их, правильно применять правило слитного, раздельного написания | Электронное приложение, учебник | ||
149. | Семантико-грамматический анализ внешне сходных явлений (местоимение – частица, союз) | 1 | Урок открытия новых знаний | комбинированный | Морфология. Части речи, их признаки. Местоимение – союз, част-ица. Словосо-четание. Подчинительные словосоче- тания. | Знать: признаки местоимения, союза, частицы Уметь отличать самостоятельные и служебные части речи, правильно писать союзы, находить в предложении частицы | Электронное приложение, учебник | |||
150. | Семантико-грамматический анализ внешне сходных явлений (существительные - прилагательные) | 1 | Урок открытия новых знаний | комбинированный | Переход части речи в другую | Знать: способы словообразования частей речи Уметь: правильно определять части речи в предложении, определяя роль члена предложения | Электронное приложение, учебник | |||
151. | Семантико-грамматический анализ внешне сходных явлений (предлоги - существительное, наречие) | 1 | Урок открытия новых знаний | комбинированный | Морфология. Части речи, их признаки. Предлоги – существительное, наречие. | Знать: способы словообразования частей речи Уметь: правильно определять части речи в предложении, определяя роль члена предложения | Электронное приложение, учебник | |||
152. | Семантико-грамматический анализ внешне сходных явлений (предлоги - существительное, наречие) | 1 | Урок открытия новых знаний | комбинированный | Электронное приложение, учебник | |||||
153. | Семантико-грамматический анализ внешне сходных явлений (предлоги - деепричастие) | 1 | Урок открытия новых знаний | комбинированный | Морфология. Части речи, их признаки. Предлоги – деепричастие. | Знать: способы словообразования частей речи Уметь: правильно определять части речи в предложении, определяя роль члена предложения | Электронное приложение, учебник | |||
154. | Семантико-грамматический анализ внешне сходных явлений (корни с различным лексическим значением) | 1 | Урок открытия новых знаний | комбинированный | Морфемика. Словообразование. Орфография. Лексика. Лексическое значение слова. | Знать: морфемы, корень, лексическое значение слова Уметь: определять лексическое значение слова, правильно писать корни с различным лексическим значением | Электронное приложение, учебник | |||
155. | Семантико-грамматический анализ внешне сходных явлений | 1 | Урок открытия новых знаний | комбинированный | Электронное приложение, учебник | |||||
156. | Характеристика человека | 1 | Урок рефлексии | Характеристика. Описание с элементами рассуждения и повествования. | Знать: план характеристики Уметь: составлять характеристику по плану | Электронное приложение, учебник | ||||
157. | Обучающее выборочное изложение по тексту упр. 522 | 1 | Урок рефлексии | Текст. Отбор материала в соответствии с содержанием заданий | Знать: приёмы отбора материала Уметь: отбирать материал в тексте в соответствии с заданием | Электронное приложение, учебник | ||||
158. | Речь | Обучающее выборочное изложение по тексту упр. 522 | 1 | Урок рефлексии | Электронное приложение, учебник | |||||
159. | Анализ выборочного изложения по тексту упр. 522 | 1 | Урок рефлексии | комбинированный | Текст. Классификация ошибок | Уметь: выполнять работу над ошибками, совершенствовать написанное | Электронное приложение, учебник | |||
160. | Повторение изученного по фонетике, орфоэпии | 1 | Урок рефлексии | комбинированный | Фонетика. Звук. Классификация звуков. Буквы и алфавит. Фонетический разбор. Орфоэпия. Нормы орфоэпии. | Знать: алфавит, классификацию звуков, орфоэпические нормы в соответствии с содержанием Уметь: выполнять выборочный или полный фонетический разбор | Электронное приложение, учебник | |||
161. | Повторение изученного по словообразованию, морфемике | 1 | Урок рефлексии | комбинированный | Словообразование. Морфемика. | Знать: способы словообразования, морфемный состав слова Уметь: выполнять словообразовательный и морфемный разбор | Электронное приложение, учебник | |||
162. | Повторение изученного по лексике, фразеологии. | 1 | Урок рефлексии | комбинированный | Лексика. Фразеология. | Знать: что изучает лексика и фразеология, значение фразеологизмов в соответствии с программой Уметь: пользоваться словарями, определять лексическое значение слова самостоятельно или по словарю, | Электронное приложение, учебник | |||
163. | Стили и типы речи. | 1 | Урок рефлексии | комбинированный | Стиль, тип речи | Знать: названия стилей и типов речи, их отличительные особенности Уметь: определять стиль и тип речи в тексте | Электронное приложение, учебник | |||
164. | Повторение изученного по морфологии и синтаксису | 1 | Урок рефлексии | комбинированный | Морфология. Части речи. Самостоятельные и служебные части речи. Синтаксис. Предложение, его типы. Словосочетание, его виды. | Знать: определения частей речи, их признаки и особенности, типы предложений, виды словосочетаний Уметь: находить и отличать различные части речи в тексте, определять их признаки, давать характеристику предложению, выполнять разбор по членам предложения, давать характеристику членам предложения | Электронное приложение, учебник | |||
165. | Повторение изученного по морфологии и синтаксису | 1 | Урок рефлексии | комбинированный | Электронное приложение, учебник | |||||
166. | Повторение изученного по орфографии и пунктуации | 1 | Урок рефлексии | комбинированный | Орфография. Пунктуация. Орфограммы в корнях. Знаки препинания в простом предложении. | Знать: орфографические и пунктуационные правила Уметь: применять правила на практике | Электронное приложение, учебник | |||
167. | Повторение изученного по орфографии и пунктуации | 1 | Урок рефлексии | комбинированный | Орфография. Пунктуация. Орфограммы в приставках. Знаки препинания в сложном предложении. | Электронное приложение, учебник | ||||
168. | Повторение изученного по орфографии и пунктуации | 1 | Урок рефлексии | комбинированный | Орфография. Пунктуация. Орфограммы в суффиксах. Знаки препинания в сложном предложении. | Электронное приложение, учебник | ||||
169. | Контрольный диктант за год | 1 | Урок контроля | Текст. | Уметь: писать текст под диктовку, выполнять различные виды разбора | Текст (контрольный диктант № 5) | ||||
170. | Анализ контрольного диктанта | 1 | Урок рефлексии | Орфография. Пунктуация. | Уметь: выполнять работу над ошибками |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно тематическое планирование уроков русского языка 6 класс Разумовская
К/т планирование уроков русского языка в 6 классе...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс. Учебник Л.А. Тростенцова.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс...
календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс по учебнику Разумовской
развернутое тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка. 7 класс. 2013-2014 учебный год. Программа М. М. Разумовской
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе по программе М. М. Разумовской на 2013-2014 учебный год (170 часов, 5 часов в неделю) .КТП сопровождается:высказываниям...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс по учебнику Разумовской М.М. и др.
Данное календарно-тематическое планирование по учебнику русского языка 7 класса под редакцией Разумовской М.М., Львовой С.И., Капинос В.И., Львова В.В., Сергеевой Н.Н., Соловейчик М.С. Планирова...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс по учебнику Разумовской М.М. и др.
Данное календарно-тематическое планирование по учебнику русского языка 7 класса под редакцией Разумовской М.М., Львовой С.И., Капинос В.И., Львова В.В., Сергеевой Н.Н., Соловейчик М.С. Планирова...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс Разумовская
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс Разумовская...