Календарно - тематическое планирование по русскому языку в 7 классе (учебник Разумовской М.М.)
рабочая программа по русскому языку (7 класс)

Система уроков по русскому языку в 7 классе по учебнику Разумовской  М.М.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_7_klass.docx57.05 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ В   7   КЛАССЕ (учебник Разумовской М.М.)  (учитель Абрамова А.В.)

I четверть – 44 часа, развитие речи – 9 часов

II четверть – 36 часов, развитие речи - 13, 1 контрольное изложение

III четверть – 51 час, развитие речи  - 14,  2 контрольных  сочинения, 1 контрольное изложение

IV четверть – 39 часов, развитие речи – 6, 1 контрольное изложение

ИТОГО:  170 часов, развитие речи – 42 (2 часа за счёт резервных часов) 6 диктантов, 2 контрольных сочинения, 2 контрольных изложения

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Тип урока

Форма урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Информационное сопровождение

По плану

Факт

О языке

1.

Язык как развивающееся явление

1

Урок открытия новых знаний

комбинированный

Этимология, изменения в языке,  современный и исторический морфемный состав слова

Знать: изменения в языке (лексические,  грамматические, исторические)

Электронное приложение, учебник

2.

Речь.

Повторение изученного о тексте, стилях речи

1

Урок рефлексии  

комбинированный

Стили речи

Знать: отличие стилей речи

Уметь: различать научный, официально – деловой, публицистический, художественный, разговорный стили

Электронное приложение, учебник

3.

Повторение изученного о типах речи

1

Урок рефлексии  

комбинированный

Электронное приложение, учебник

4.

Закрепление и углубление изученного в 6 классе

Звуковая сторона речи. Звуки речи.

Словесное и логическое ударение, интонация

1

Урок рефлексии  

комбинированный

Звуки речи, классификация звуков, орфоэпический разбор, орфоэпические нормы

Знать: классификацию звуков

Уметь: выполнять фонетический разбор слова, траскрибирование

Электронное приложение, учебник

5.

Словообразование знаменательных изменяемых частей речи

1

Урок рефлексии  

комбинированный

Способы словообразования

Знать: способы словообразования: приставочный, приставочно – суффиксальный, суффиксальный, бессуффиксный, переход из одной части речи в другую

Уметь: определять способ словообразования слова

Электронное приложение, учебник

6.

Речь.

Средства связи предложений в тексте

1

Урок рефлексии  

комбинированный

Последовательный и параллельный способы связи  предложений

Знать: способы связи предложений в тексте

Уметь:  определять способы связи предложений в тексте

Электронное приложение, учебник

7.

Подготовка к обучающему изложению по тексту упр. 81

1

Урок рефлексии  

Текст, тема, основная мысль текста, стиль речи, языковые средства, характерные для стиля, тип речи, способ связи предложений в тексте, средства связи

Знать: определение понятия темы, основной мысли текста

Уметь: формулировать тему, основную мысль текста, определять стиль, тип речи, средства связи предложений в тексте, создавать речевое письменное высказывание

Электронное приложение, учебник

8.

Обучающее изложение по тексту упр. 81

1

Урок рефлексии  

Электронное приложение, учебник

9.

Анализ обучающего изложения по тексту упр. 81

1

Урок рефлексии  

комбинированный

Уметь: исправлять стилистические, речевые, орфографические, пунктуационные ошибки

Электронное приложение, учебник

10.

Закрепление и углубление изученного в 6 классе

Правописание. Орфография  и пунктуация.

1

Урок рефлексии  

комбинированный

Орфографический и пунктуационный анализ

Знать: орфографические правила, изученные в 6 классе, определение понятия грамматическая основа, подлежащее, сказуемое, простое, сложное предложение, однородные члены

Уметь: находить орфограммы в тексте, подбирать однокоренные слова, подчёркивать главные и второстепенные члены предложения, причастный и деепричастный обороты, ставить знаки препинания по правилам

Электронное приложение, учебник

11.

Буквы ъ и ь

1

Урок рефлексии  

комбинированный

Иноязычные слова с Ъ, правило написания Ъ и Ь, ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах

Знать: орфографические правила, словарные слова с Ъ

Уметь: применять правила при письме

Электронное приложение, учебник

12.

Буквы О-Ё после шипящих и Ц

1

Урок рефлексии  

комбинированный

Правило написания О-Ё после шипящих и Ц, словарные слова

Знать: орфографические правила, словарные слова

Уметь: применять правила при письме

Электронное приложение, учебник

13.

Правописание приставок

1

Урок рефлексии  

комбинированный

Группы приставок, правила написания приставок на з,с, ПРЕ-, ПРИ-, С-, неизменяемых приставок

Знать: орфографические правила

Уметь: применять правила при письме

Электронное приложение, учебник

14.

Орфограммы в корнях слов (различное лексическое значение, безударные гласные)

1

Урок рефлексии  

комбинированный

Правила написания корней с безударными гласными, проверяемыми и не проверяемыми ударением

Знать: орфографические правила

Уметь: применять правила при письме

Электронное приложение, учебник

15.

Контрольный диктант по теме «Орфография»

1

Урок контроля

Текст, в котором  проверяется знание правил по орфографии

Знать: орфографические правила

Уметь: применять правила при письме

Текст (контрольный диктант № 1)

16.

Анализ контрольного диктанта

1

Урок рефлексии  

комбинированный

Уметь: выполнять работу над ошибками

17.

Орфограммы в корнях слов (чередование – раст  -рос-, лаг-лож, бир-бер и др.)

1

Урок рефлексии  

комбинированный

Орфографические правила о написании корней с чередованием а-о, е-и

Знать: отличие корней с чередованием от корней с безударной гласной, правила написания

Уметь: выделять корни при морфемном разборе, отличать корни с чередованием от корней с безударной гласной, применять правила при написании слов, правильно писать слова - исключения

Электронное приложение, учебник

18.

Орфограммы в корнях слов (чередование – раст  -рос-, лаг-лож, бир-бер и др.)

1

Урок рефлексии  

комбинированный

Электронное приложение, учебник

19.

Орфограммы в корнях слов (кас-кос, гар-гор, зар-зор и др.)

1

Урок рефлексии  

комбинированный

Электронное приложение, учебник

20.

Орфограммы в корнях слов (кас-кос, гар-гор, зар-зор и др.)

1

Урок рефлексии  

комбинированный

Электронное приложение, учебник

21.

Правописание суффиксов прилагательных

1

Урок рефлексии  

комбинированный

Орфографические правила : Н и НН в отымённых и отглагольных прилагательных, неизменяемые суффиксы прилагательных

Знать: отличие отымённых прилагательных от отглагольных и причастий, правила написания Н и НН в прилагательных

Уметь: выделять суффиксы и корни при морфемном разборе, применять правила написания суффиксов прилагательных

Электронное приложение, учебник

22.

Правописание суффиксов причастий

1

Урок рефлексии  

комбинированный

Орфографические правила : Н и НН в  причастиях, суффиксов –ущ-, -ющ-, -ащ-, -ящ-, -ом-, -ем-, -им-

Знать: отличие отымённых прилагательных от отглагольных и причастий, правила написания Н и НН в причастиях, суффиксов ущ-, - ющ-, -ащ-, -ящ-, -ом-, -ем-, -им-

Уметь: выделять суффиксы и корни при морфемном разборе, применять правила написания суффиксов  причастий

Электронное приложение, учебник

23.

Правописание окончаний глаголов

1

Урок рефлексии  

комбинированный

Морфемика. Видовые пары глаголов. Спряжение глаголов. Орфограмма «Безударные личные окончания глаголов»

Знать: определение личных окончаний глагола, спряжения глаголов

Уметь: выполнять морфемный разбор, объяснять правописание личных безударных окончаний глаголов

Электронное приложение, учебник

24.

Правописание окончаний прилагательных, причастий

1

Урок рефлексии  

комбинированный

Морфемика. Окончание. Признаки прилагательного и причастия

Знать : определение окончания, отличительные и одинаковые признаки прилагательного и причастия, главное и зависимое слово

Электронное приложение, учебник

25.

Не с существительными и прилагательными

1

Урок рефлексии  

комбинированный

Уметь: ставить вопрос к прилагательному и причастию от главного слова, задавать вопрос, определять окончание по вопросу

Электронное приложение, учебник

26.

Не с глаголами и деепричастиями

1

Урок рефлексии  

комбинированный

Морфология. Глагол. Деепричастие.

Знать: определение глагола  и деепричастия, правило написания частей речи с НЕ

Уметь: отличать глагол от деепричастия, применять правила написания с НЕ

Электронное приложение, учебник

27.

Не с причастиями

1

Урок рефлексии  

комбинированный

Морфология. Причастие. Признаки причастия. Не с причастием. Отличие причастия и отглагольного прилагательного. Краткая и полная формы

Знать: правило написания НЕ с причастием

Уметь: находить зависимое слово, определять краткую  и полную формы причастия

Электронное приложение, учебник

28.

Не с причастиями

1

Урок рефлексии  

комбинированный

Электронное приложение, учебник

29.

Не и ни в отрицательных местоимениях

1

Урок рефлексии  

комбинированный

Местоимение. Разряды местоимений. Отрицательные местоимения. Слитное раздельное написание местоимений с НЕ и НИ. Ударение в местоимении.

Знать: правила написания Не и НИ в отрицательных местоимениях

Уметь: отличать отрицательные местоимения  от неопределённых, ставить ударение, различать предлоги в составе местоимения

Электронное приложение, учебник

30.

Дефис в  существительных, прилагательных

1

Урок рефлексии  

комбинированный

Словообразование. Сложение. Сложные слова. Слитное и дефисное написание существительных, прилагательных

Знать: сложение как способ словообразования

Уметь: образовывать сложные слова из сочинительных и подчинительных словосочетаний, применять правила написания

Электронное приложение, учебник

31.

Дефис в  местоимениях

1

Урок рефлексии  

комбинированный

Словообразование. Морфемика.

Части слова кое-, -то, -либо,-нибудь

Знать: способ образования неопределённых  местоимений

Уметь: выделять в местоимении части кое-, -то, -либо,-нибудь, применять правило

Электронное приложение, учебник

32.

Лексическая система языка

1

Урок рефлексии  

комбинированный

Лексика. Группы слов.

Лексическое значение слова

Знать: определение понятия лексика

Уметь: определять лексическое значение слова с помощью словаря и самостоятельно

Электронное приложение, учебник

33.

Грамматика: морфология и синтаксис (словосочетание и предложение, простое и сложное предложение)

1

Урок рефлексии  

комбинированный

Морфология, синтаксис, словосочетание, предложение, виды предложений

Знать: определение словосочетания и предложения, сложносочинённого и сложноподчинённого предложения

Уметь: отличать словосочетание от предложения,  ССП от СПП, разбирать словосочетание, выполнять синтаксический разбор предложения

Электронное приложение, учебник

34.

Грамматика: морфология и синтаксис (самостоятельные части речи)

1

Урок рефлексии  

комбинированный

Морфология. Самостоятельные части речи. Их признаки.

Знать: определение существительного, прилагательного, глагола, причастия, деепричастия, местоимения, числительного, определять,  какой частью речи являются слова

Электронное приложение, учебник

35.

Речь.

Публицистический стиль речи Рекламное сообщение

1

Урок открытия новых знаний

Стили речи. Публицистический стиль, его признаки. Реклама.

Знать: признаки публицистического стиля

Уметь: создавать рекламное сообщение

Электронное приложение, учебник

36.

Заметка в газету. Подготовка к  обучающему сочинению «Заметка в газету»

1

Урок рефлексии  

Стили речи. Публицистический стиль, его признаки. Заметка в газету

Знать: требования к заметке в газету

Уметь: создавать заметку в газету

Электронное приложение, учебник

37.

Обучающее сочинение «Заметка в газету»

1

Урок рефлексии  

Электронное приложение, учебник

38.

Контрольный диктант  по  итогам повторения изученного в 6 классе

1

Урок контроля

Орфография, пунктуация, синтаксис, морфология

Знать: правила по орфографии, пунктуации, признаки частей речи, отличие словосочетания от предложения

Уметь: применять правила на письме, разбирать словосочетание и предложение по членам, давать характеристику предложения

Текст (контрольный диктант № 2)

39.

Анализ контрольного диктанта

1

Урок рефлексии  

комбинированный

Уметь: выполнять работу над ошибками

Электронное приложение, учебник

Язык. Правописание. Культура речи.

40.

Морфология. Орфография

Наречие как часть речи (грамматическое значение)

1

Урок открытия новых знаний

комбинированный

Морфология. Наречие. Особенности наречия как части речи.

Знать: определение наречия

Уметь:  находить наречия в тексте

Электронное приложение, учебник

41.

Морфологические признаки наречия, отличие от созвучных форм других частей речи

1

Урок открытия новых знаний

комбинированный

Наречие. Части речи, созвучные с наречием: существительные, прилагательные

Знать: части речи, созвучные с наречием, вопросы наречия, его связь с глаголом, другим наречием

Уметь: правильно ставить вопросы к наречию, существительному, прилагательному (созвучные слова)

Электронное приложение, учебник

42.

Морфологические признаки наречия, отличие от созвучных форм других частей речи

1

Урок рефлексии

комбинированный

Электронное приложение, учебник

43.

Разряды наречий по значению

Урок открытия новых знаний

комбинированный

Наречие. Разряды наречий.

Знать: разряды наречий по значению

Уметь: определять разряды наречия по значению

Электронное приложение, учебник

44.

Слова категории состояния (ознакомление)

1

Урок открытия новых знаний

комбинированный

Категория состояния в языке. Слова категории состояния

Знать: слова категории состояния

Уметь: находить в тексте слова категории состояния

Электронное приложение, учебник

45.

2 четверть

Роль наречий в предложении

1

Урок открытия новых знаний

комбинированный

Морфология. Наречие. Признаки наречий. Синтаксическая роль наречий в предложении

Знать: что такое наречие, его признаки

Уметь: находить наречие в предложении, определять, каким членом предложения оно является

Электронное приложение, учебник

46.

Степени сравнения наречий

1

Урок открытия новых знаний

комбинированный

Степени сравнения наречий. Степени сравнения прилагательных

Знать: отличия наречия от прилагательного, формы степеней сравнения

Уметь: отличать формы степеней сравнения прилагательных и наречий, образовывать степени сравнения наречий

Электронное приложение, учебник

47.

Степени сравнения наречий

1

Урок открытия новых знаний

комбинированный

Электронное приложение, учебник

48.

Словообразование наречий

1

Урок открытия новых знаний

комбинированный

Способы словообразования. Словообразование наречий

Знать: способы словообразования наречий и от каких частей речи оно образуется

Уметь: определять способ словообразования наречий

Электронное приложение, учебник

49.

Речь

Типы речи. Рассуждение - размышление

Урок рефлексии

комбинированный

Типы речи. Структура рассуждения. Тема текста, замысел, основная мысль

Знать: типы речи, структуру рассуждения

Уметь: строить речевое высказывание в форме размышления, рассуждения, определять основную мысль текста, замысел, письменно пересказывать текст

Электронное приложение, учебник

50.

Контрольное изложение по тексту упр. 269

1

Урок контроля

Текст, (контрольное изложение № 1)

51.

Контрольное изложение по тексту упр. 269

1

Урок контроля

52.

Анализ контрольного изложения по тексту упр. 269

1

Урок рефлексии

комбинированный

53.

Морфология. Орфография

Слитное и раздельное написание наречий

1

Урок открытия новых знаний

комбинированный

Слитное и раздельное написание наречий. Словарные слова

Знать: правописание основных групп наречий

Уметь: правильно писать часто используемые в речи наречия

Электронное приложение, учебник

54.

Слитное и раздельное написание наречий

1

Урок открытия новых знаний

комбинированный

Электронное приложение, учебник

55.

Слитное и раздельное написание НЕ  в наречиях на –о, - е

1

Урок открытия новых знаний

комбинированный

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями, прилагательными, существительными

Знать: правило написания наречий с НЕ

Уметь: применять правило на письме

Электронное приложение, учебник

56.

Не и Ни в  местоимённых наречиях

1

комбинированный

НЕ И НИ в местоимённых наречиях

Знать: правило написания НЕ и НИ в местоимённых наречиях

Уметь: применять правило на письме

Электронное приложение, учебник

57.

О и А на конце наречий

1

Урок открытия новых знаний

комбинированный

Словообразование наречий. Морфемика. Морфемный разбор. О и А на конце наречий

Знать: правило написания  О  и А на конце наречий

Уметь:  выделять морфемы, определять, как морфема влияет на правописание суффикса наречия, применять правило

Электронное приложение, учебник

58.

О и А на конце наречий

1

Урок открытия новых знаний

комбинированный

Электронное приложение, учебник

59.

Мягкий знак в наречиях после шипящих

1

Урок открытия новых знаний

комбинированный

Ь в наречиях. Словарные слова

Знать: правило написания Ь на конце наречий, словарные слова

Уметь: применять правило при письме

Электронное приложение, учебник

60.

Н и НН в наречиях

1

Урок открытия новых знаний

комбинированный

Словобразование наречий, Н и НН в прилагательных и наречиях

Знать: правила написания Н и НН в прилагательных и наречиях

Уметь: применять правило на письме, образовывать наречия от прилагательных

Электронное приложение, учебник

61.

Речь

Типы речи. Рассуждение размышление. Подготовка к обучающему сочинению публицистического стиля «Что значит быть гражданином»

1

Урок рефлексии

Типы речи. Рассуждение. Структура рассуждения.

Публицистический стиль. Признаки публицистического стиля.

Знать:  требования к структуре рассуждения, особенности построения высказывания публицистического стиля

Уметь: создавать письменное высказывание в публицистическом стиле

Электронное приложение, учебник

62.

Обучающее сочинение публицистического стиля «Что значит быть гражданином»

1

Урок рефлексии

Электронное приложение, учебник

63.

Анализ обучающего сочинения публицистического стиля «Что значит быть гражданином»

1

Урок рефлексии

комбинированный

Уметь: совершенствовать написанное, выполнять работу над ошибками

Электронное приложение, учебник

64.

Морфология. Орфография

О – Е на конце наречий  после шипящих

1

Урок открытия новых знаний

комбинированный

Морфемика. О-Е  после шипящих на конце наречий. Культура речи.

Знать: правила написания О-Е после шипящих на конце наречий

Уметь: применять правило на письме, правильно ставить ударение в  наречиях

Электронное приложение, учебник

65.

Дефис в наречиях

1

Урок открытия новых знаний

комбинированный

Морфемика. Словообразование. Дефис в  наречиях.

Знать: способы словообразования наречий, правила написания дефиса в наречиях

Уметь: образовывать наречия различными способами, применять правило при написании наречий

Электронное приложение, учебник

66.

Дефис в наречиях

1

Урок открытия новых знаний

комбинированный

Электронное приложение, учебник

67.

Употребление наречий в речи

1

Урок открытия новых знаний

комбинированный

Орфоэпия. Морфология. Обстоятельственные и определительные наречия. Олицетворение

Знать: значение обстоятельственных и определительных наречий в речи, определение олицетворения

Уметь: использовать наречия в речи с определённой целью, находить в тексте олицетворение и использовать его в речи

Электронное приложение, учебник

68.

Использование местоимённых наречий  как средства связи предложений в тексте

1

Урок открытия новых знаний

комбинированный

Синтаксис. Предложение. Текст. Средства связи предложений в тексте.

Знать: местоимённые наречия

Уметь: находить их в тексте, определять их роль в тексте

Электронное приложение, учебник

69.

Речь

 Подготовка к обучающему сжатому изложению по тексту упр. 312

1

Урок рефлексии

Тема текста, замысел, основная мысль.

Приёмы сжатия текста

Знать: приёмы сжатия текста

Уметь:  использовать приёмы сжатия текста

Электронное приложение, учебник

70.

Обучающее сжатое изложение по тексту упр. 312

1

Урок рефлексии

Электронное приложение, учебник

71.

Морфология. Орфография

Произношение наречий

1

Урок открытия новых знаний

комбинированный

Орфоэпические нормы. Словарь ударений (орфоэпический словарь), орфографический, грамматический, этимологический словари

Знать: приёмы работы со словарями

Уметь: искать в словаре нужное слово - наречие

Электронное приложение, учебник

72.

Получение необходимой справки по наречию в словарях различного типа

1

Урок открытия новых знаний

комбинированный

Электронное приложение, учебник

73.

Наречие в художественном тексте (наблюдение и анализ). Синонимия наречий  при характеристике действия, признака

1

Урок открытия новых знаний

комбинированный

Анализ текста

Знать: признаки наречий, степени сравнения, орфограммы в наречиях, их роль в тексте,  понятие синонимия

Уметь: находить наречия, определять их разряд, объяснять орфограммы, определять роль наречий в предложении и тексте, находить олицетворения, определять тему, основную мысль текста

Электронное приложение, учебник

74.

Синонимия наречий  при характеристике действия, признака

1

Урок открытия новых знаний

комбинированный

Характеристика действия, признака, наречия - синонимы

Знать: что характеризует наречие

Уметь: подбирать синонимы к наречиям при характеристике действия или признака

Электронное приложение, учебник

75.

Речь

Описание состояния человека

1

Урок рефлексии

комбинированный

Состояние человека. Типы речи. Описание. Повествование.

Знать: особенности описания

Уметь: строить письменное высказывание – повествование с элементами описания

Электронное приложение, учебник

76.

Подготовка к  обучающему сочинению «Как я в первый раз…»

1

Урок рефлексии

Электронное приложение, учебник

77.

Обучающее сочинение «Как я в первый раз…»

1

Урок рефлексии

Электронное приложение, учебник

78.

Анализ обучающего сочинения «Как я в первый раз…»

1

Урок рефлексии

Речевые, стилистические ошибки

Уметь: исправлять ошибки в тексте, совершенствовать написанное

Электронное приложение, учебник

79.

Контрольный диктант по теме «Наречие»

1

Урок контроля

Наречие. Орфограммы, пунктограммы

Знать: правила написания наречий

Уметь: применять правила на письме

Текст, (контрольный диктант № 3)

80.

Анализ контрольного диктанта по теме «Наречие»

1

Урок рефлексии

комбинированный

Уметь: и проводить работу над ошибками

Электронное приложение, учебник

81.

Служебные части речи

3 четверть

Самостоятельные и служебные части речи

1

Урок открытия новых знаний

комбинированный

Самостоятельные и служебные части речи.

Знать: какие части речи являются самостоятельными, какие  - служебными

Уметь: определять часть речи

Электронное приложение, учебник

82.

Общее понятие   о предлогах.  Предлог как часть речи

1

Урок открытия новых знаний

комбинированный

Предлог.

Знать: признаки предлога

Уметь: находить предлоги в тексте

Электронное приложение, учебник

83.

Разряды предлогов Производные и непроизводные предлоги

1

Урок открытия новых знаний

комбинированный

Предлог. Разряды предлогов

Знать:  способы словообразования предлогов

Уметь: определять разряды предлогов

Электронное приложение, учебник

84.

Отличие производных предлогов от знаменательных частей  речи

1

Урок открытия новых знаний

комбинированный

Существительное, наречие, деепричастие и созвучные производные предлоги

Знать: как отличить знаменательные части речи от предлогов

Уметь: ставить вопрос к знаменательной части речи, определять её роль в предложении, отличать предлог (нет вопроса, не является членом предложения)

Электронное приложение, учебник

85.

Речь

Контрольное сочинение – рассуждение на лингвистическую тему «Как отличить производные предлоги от знаменательных частей речи»

1

Урок контроля

Типы речи. Рассуждение. Структура рассуждения.

Научный стиль речи. Признаки  научного  стиля.

Знать:  требования к структуре рассуждения, особенности построения высказывания  в научном  стиле

Уметь: создавать письменное высказывание в  научном стиле

Памятка, (контрольное сочинение №1)

86.

Анализ контрольного сочинения

1

Урок рефлексии

комбинированный

Уметь: исправлять речевые, стилистические ошибки в тексте

87.

Служебные части речи

Правописание предлогов

1

Урок открытия новых знаний

комбинированный

Предлог. Производные и непроизводные предлоги. Орфограммы в предлогах.

Знать: правила написания производных и непроизводных предлогов (В течение, в продолжение, вследствие, ввиду (в виду), насчёт и др.

Уметь: применять правила на письме

Знать: правила употребления предлогов в словосочетаниях

Уметь: правильно употреблять предлоги в словосочетаниях

Электронное приложение, учебник

88.

Правописание предлогов

1

Урок открытия новых знаний

комбинированный

Электронное приложение, учебник

89.

Правописание предлогов

1

Урок открытия новых знаний

комбинированный

Электронное приложение, учебник

90.

Правильное употребление предлогов в составе словосочетаний

1

Урок открытия новых знаний

комбинированный

Морфология. Грамматика. Словосочетание.

Электронное приложение, учебник

91.

Употребление существительных с предлогами благодаря,  согласно, вопреки

1

Урок открытия новых знаний

комбинированный

Морфология. Грамматика. Производные предлоги.

Знать: нормы употребления предлогов благодаря, согласно, вопреки с существительными

Уметь: правильно использовать предлоги с существительными

Электронное приложение, учебник

92.

Употребление существительных с предлогами благодаря,  согласно, вопреки. Правильное произношение предлогов

1

Урок открытия новых знаний

комбинированный

Электронное приложение, учебник

93.

Речь

Порядок слов в монологической речи

1

Урок открытия новых знаний

комбинированный

Синтаксис. Речь.

Знать: порядок слов в предложении

Уметь: строить предложение в соответствии с речевыми нормами (прямой и обратный порядок, определять инверсию в предложении, строить различные варианты предложения)

Электронное приложение, учебник

94.

Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи

1

Урок открытия новых знаний

комбинированный

Инверсия

Электронное приложение, учебник

95.

Контрольный диктант по теме «Предлог»

1

Урок контроля

Морфология. Орфограммы в предлогах. Производные и непроизводные предлоги.

Знать: правила написания производных и непроизводных предлогов

Уметь: применять правила на письме

Текст (контрольный диктант № 4)

96.

Анализ контрольного диктанта по теме «Предлог»

1

Урок рефлексии

Уметь: выполнять работу над ошибками

97.

Служебные части речи

Общее понятие о союзе. Разряды союзов.

1

Урок открытия новых знаний

комбинированный

Морфология. Синтаксис. Союз.

Знать: определение союза

Уметь: указывать союзы в предложении и словосочетании, отличать союз от предлога

Электронное приложение, учебник

98.

Сочинительные союзы

1

Урок открытия новых знаний

комбинированный

Морфология. Синтаксис. Сочинительные союзы.

Знать: сочинительные союзы, их группы

Уметь: определять группы сочинительных союзов

Электронное приложение, учебник

99.

Подчинительные союзы

1

Урок открытия новых знаний

комбинированный

Морфология. Синтаксис. Подчинительные союзы.

Знать: подчинительные союзы, их группы, их отличие от союзных слов

Уметь: определять группы подчинительных союзов, отличать их от союзных слов

Электронное приложение, учебник

100.

Употребление союзов в простом и сложном предложении

1

Урок открытия новых знаний

комбинированный

Синтаксис. Пунктуация.

Однородные члены предложения. Сложное предложение. ССП. СПП

Знать: случаи использования союзов в простом и сложном предложении

Уметь: выделять грамматические основы, определять вид предложения, ставить знаки препинания при однородных членах и в сложном  предложении

Электронное приложение, учебник

101.

Употребление союзов в простом и сложном предложении

1

Урок открытия новых знаний

комбинированный

Электронное приложение, учебник

102.

Союзы как средство связи членов предложения и средство связи предложений

1

Урок открытия новых знаний

комбинированный

Электронное приложение, учебник

103.

Союзы как средство связи членов предложения и средство связи предложений

1

Урок открытия новых знаний

комбинированный

Электронное приложение, учебник

104.

Речь

Описание внешности человека

1

Урок открытия новых знаний

Типы речи. Описание. Структура описания.

Знать: признаки и особенности описания, признаки и качества внешности человека

Уметь: отличать описание от других типов речи, отбирать материал для описания внешности человека, составлять  устное высказывание по теме

Электронное приложение, учебник

105.

Описание внешности человека

1

Урок открытия новых знаний

Электронное приложение, учебник

106.

Обучающее сочинение – описание по упр. 440

1

Урок рефлексии

Описание по картине.

Структура описания. Эпитеты, олицетворения

Знать: приёмы описания по картине

Уметь: описывать человека по изображению на картине, передавать его состояние и настроение в речевом высказывании

Электронное приложение, учебник

107.

Обучающее сочинение – описание по упр. 440

1

Урок рефлексии

Электронное приложение, учебник

108.

Анализ  обучающего  сочинения – описания  по упр. 440

1

Урок рефлексии

комбинированный

Знать: приёмы совершенствования написанного

Уметь: исправлять  речевые, орфографические, пунктуационные ошибки

Электронное приложение, учебник

109.

Служебные части речи

Правописание союзов типа зато, чтобы, также, тоже

1

Урок открытия новых знаний

комбинированный

Служебные части речи. Союзы. Разряды. Значение союзов.

Знать: отличие служебных и самостоятельных частей речи, определение союза, сочинительные союзы, подчинительные союзы

Уметь: определять разряд союза, правильно писать, отличать от  местоимений с частицами

Электронное приложение, учебник

110.

Правописание союзов типа зато, чтобы, также, тоже

1

Урок открытия новых знаний

комбинированный

Электронное приложение, учебник

111.

Правописание союзов типа зато, чтобы, также, тоже

1

Урок открытия новых знаний

комбинированный

Электронное приложение, учебник

112.

Правописание союзов типа зато, чтобы, также, тоже

1

Урок открытия новых знаний

комбинированный

Электронное приложение, учебник

113.

Правильное произношение союзов

1

Урок открытия новых знаний

комбинированный

Нормы произношения союзов

Знать: нормы произношения союзов

Уметь: правильно произносить союзы

Электронное приложение, учебник

114.

Речь

Контрольное сочинение – описание внешности человека

1

Урок контроля

Описание по картине.

Структура описания.

Портрет. Эпитеты, олицетворения, синонимы, антонимы

Знать: приёмы описания внешности человека

Уметь: создавать письменное  высказывание – описание внешности человека

Контрольное сочинение № 2

115.

Контрольное сочинение – описание внешности человека

1

Урок контроля

116.

Анализ контрольного сочинения – описания внешности человека

1

Урок рефлексии

комбинированный

Знать: приёмы совершенствования написанного

Уметь: исправлять  речевые, орфографические, пунктуационные ошибки

117.

Служебные части речи

Частицы. Общее понятие о частицах

1

Урок открытия новых знаний

комбинированный

Служебные части речи. Частицы. Разряды. Значение  частиц.

Знать: определение частиц, разряды.

Уметь: находить частицы в предложении, тексте

Электронное приложение, учебник

118.

Разряды частиц

1

Урок открытия новых знаний

комбинированный

Электронное приложение, учебник

119.

Разряды частиц

1

Урок открытия новых знаний

комбинированный

Электронное приложение, учебник

120.

Правописание частиц ли,же,бы, -то,-ка

1

Урок открытия новых знаний

комбинированный

Правописание частиц

Знать: раздельное, дефисное написание частиц

Уметь: правильно писать слова с частицами

Электронное приложение, учебник

121.

Правописание частиц ли,же,бы, -то,-ка

1

Урок открытия новых знаний

комбинированный

Электронное приложение, учебник

122.

Правописание частиц НЕ и НИ

1

Урок открытия новых знаний

комбинированный

Значение частиц НЕ и НИ, правописание частиц НЕ и НИ с различными частями речи, использование частиц в речи

Знать: значение частиц НЕ и НИ, общие правила написания частиц  НЕ и НИ

Уметь: отличать частицы НЕ и НИ,  выбирать нужную частицу

Электронное приложение, учебник

123.

Правописание частиц НЕ и НИ

1

Урок открытия новых знаний

комбинированный

Электронное приложение, учебник

124.

Правописание частиц НЕ и НИ

1

Урок открытия новых знаний

комбинированный

Электронное приложение, учебник

125.

Правописание частиц НЕ и НИ

1

Урок открытия новых знаний

комбинированный

Электронное приложение, учебник

126.

Правописание частиц НЕ и НИ с существительными

1

Урок рефлексии

комбинированный

Слитное и раздельное написание частиц с существительными

Знать: правила написание частиц с существительными, правила выбора частицы, трудные случаи написания частиц

Уметь: применять правила

Электронное приложение, учебник

127.

Правописание частиц НЕ и НИ с существительными

1

Урок рефлексии

комбинированный

Электронное приложение, учебник

128.

Контрольный диктант по теме «Частицы НЕ и НИ»

1

Урок контроля

комбинированный

Частицы  НЕ   и НИ, текст

Знать: правила выбора частицы

Уметь: правильно писать  частицы в различных случаях,  в том числе трудных

Текст (контрольный диктант № 5)

129.

Анализ контрольного диктанта «Частицы НЕ и НИ»

1

Урок рефлексии

комбинированный

Орфографические правила, орфограммы, пунктограммы

Знать: орфографические и пунктуационные правила

Уметь: исправлять ошибки

130.

Речь

Обучающее сжатое изложение по тексту упр. 472

1

Урок рефлексии

Сжатие текста. Приёмы сжатия текста

Знать: приёмы сжатия текста

Уметь: применять приёмы сжатия  текста

Памятка, текст

131.

Обучающее сжатое изложение по тексту упр. 472

1

Урок рефлексии

132.

Служебные части речи

4 четверть

Правописание частиц НЕ и НИ с прилагательными

1

Урок рефлексии

комбинированный

Значение частиц НЕ и НИ,правописание частиц НЕ и НИ с прилаг.

Знать: значение частиц НЕ и НИ,   правила написания частиц  НЕ и НИ

Уметь: отличать частицы НЕ и НИ,  выбирать нужную частицу, использовать в речи

Электронное приложение, учебник

133.

Правописание частиц НЕ и НИ с прилагательными

1

Урок рефлексии

комбинированный

Электронное приложение, учебник

134.

Правописание частиц НЕ и НИ с глаголами

1

Урок рефлексии

комбинированный

Значение частиц НЕ и НИ, правописание частиц НЕ и НИ с глаголами

Электронное приложение, учебник

135.

Правописание частиц НЕ и НИ с деепричастиями

1

Урок рефлексии

комбинированный

Значение частиц НЕ и НИ, правописание частиц НЕ и НИ с деепри-частиями

Электронное приложение, учебник

136.

Правописание частиц НЕ и НИ с деепричастиями

1

Урок рефлексии

комбинированный

Электронное приложение, учебник

137.

Правописание частиц НЕ и НИ с причастиями

1

Урок рефлексии

комбинированный

Значение частиц НЕ и НИ, правописание частиц НЕ и НИ с причастиями

Электронное приложение, учебник

138.

Правописание частиц НЕ и НИ с причастиями

1

Урок рефлексии

комбинированный

Электронное приложение, учебник

139.

Употребление частиц в речи

1

Урок открытия новых знаний

комбинированный

Роль частиц в предложении, в тексте

Электронное приложение, учебник

140.

Междометия. Общее понятие о междометиях и звукоподражательных словах.

1

Урок открытия новых знаний

комбинированный

Междометие, роль в речи

Знать: определение междометия

Уметь: находить междометие в тексте, определять сферу употребления междометий

Электронное приложение, учебник

141.

Междометия, обслуживающие сферу эмоций, сферу волеизъявления, сферу речевого этикета

1

Урок открытия новых знаний

комбинированный

Электронное приложение, учебник

142.

Правописание междометий и звукоподражательных слов. Знаки препинания в предложениях с междометиями

1

Урок открытия новых знаний

комбинированный

Орфография. Пунктуация.

Знать: правила правописания междометий, постановки знаков препинания в предложении с междометиями

Уметь: правильно писать междометия, расставлять знаки препинания в предложениях с междометиями

Электронное приложение, учебник

143.

Правильное произношение и употребление междометий и звукоподражательных слов в речи

1

Урок открытия новых знаний

комбинированный

Орфоэпия. Орфоэпические нормы.

Знать: правила произношения междометий

Уметь: правильно произносить междометия

Электронное приложение, учебник

144.

Контрольное сжатое  изложение по тексту упр. 499

1

Урок контроля

Сжатие текста. Приёмы сжатия текста

Знать: приёмы сжатия текста

Текст, (контрольное изложение № 2)

145.

Анализ контрольного изложения по тексту упр. 499

1

Урок рефлексии

Уметь: выполнять работу над ошибками, совершенствовать написанное

146.

Речь

Семантико-грамматический анализ внешне сходных явлений (наречия – прилагательные)

1

Урок открытия новых знаний

комбинированный

Морфология. Части речи, их признаки. Прилагательное и наречие. СловосочетаниеПодчинительные словосочетания.

Рассуждение.

Знать: признаки прилагательного и наречия, структуру рассуждения.

Уметь:  определять  в предложении прилагательное и наречие, отличать их, правильно применять правило слитного, раздельного, дефисного написания, строить речевое высказывание устное рассуждение

Электронное приложение, учебник

147.

Семантико-грамматический анализ внешне сходных явлений (наречия – прилагательные)

1

Урок открытия новых знаний

комбинированный

Электронное приложение, учебник

148.

Трудные случаи разграничения языковых явлений

Семантико-грамматический анализ внешне сходных явлений (наречия – существительные)

1

Урок открытия новых знаний

комбинированный

Морфология. Части речи, их признаки.  Существительное и наречие. СловосочетаниеПодчинительные словосочетания

Знать: признаки существительного и наречия.

Уметь:  определять  в предложении  существительное и наречие, отличать их, правильно применять правило слитного, раздельного  написания

Электронное приложение, учебник

149.

Семантико-грамматический анализ внешне сходных явлений (местоимение – частица, союз)

1

Урок открытия новых знаний

комбинированный

Морфология. Части речи, их признаки.  Местоимение – союз, част-ица. Словосо-четание. Подчинительные словосоче- тания.

Знать: признаки  местоимения, союза, частицы

Уметь отличать самостоятельные и служебные части речи, правильно писать союзы, находить в предложении частицы

Электронное приложение, учебник

150.

Семантико-грамматический анализ внешне сходных явлений (существительные - прилагательные)

1

Урок открытия новых знаний

комбинированный

Переход части речи в другую

Знать: способы словообразования частей речи

Уметь: правильно определять части речи в предложении, определяя роль члена предложения

Электронное приложение, учебник

151.

Семантико-грамматический анализ внешне сходных явлений (предлоги - существительное, наречие)

1

Урок открытия новых знаний

комбинированный

Морфология. Части речи, их признаки. Предлоги – существительное, наречие.

Знать: способы словообразования частей речи

Уметь: правильно определять части речи в предложении, определяя роль члена предложения

Электронное приложение, учебник

152.

Семантико-грамматический анализ внешне сходных явлений (предлоги - существительное, наречие)

1

Урок открытия новых знаний

комбинированный

Электронное приложение, учебник

153.

Семантико-грамматический анализ внешне сходных явлений (предлоги - деепричастие)

1

Урок открытия новых знаний

комбинированный

Морфология. Части речи, их признаки. Предлоги – деепричастие.

Знать: способы словообразования частей речи

Уметь: правильно определять части речи в предложении, определяя роль члена предложения

Электронное приложение, учебник

154.

Семантико-грамматический анализ внешне сходных явлений (корни с различным лексическим значением)

1

Урок открытия новых знаний

комбинированный

Морфемика. Словообразование. Орфография. Лексика. Лексическое значение слова.

Знать: морфемы, корень, лексическое значение слова

Уметь: определять лексическое значение слова, правильно писать корни с различным лексическим значением

Электронное приложение, учебник

155. 

Семантико-грамматический анализ внешне сходных явлений

1

Урок открытия новых знаний

комбинированный

Электронное приложение, учебник

156. 

Характеристика человека

1

Урок рефлексии

Характеристика. Описание с элементами рассуждения и повествования.

Знать: план характеристики

Уметь: составлять характеристику по плану

Электронное приложение, учебник

157. 

Обучающее выборочное изложение по тексту упр. 522

1

Урок рефлексии

Текст. Отбор материала в соответствии с содержанием заданий

Знать: приёмы отбора материала

Уметь: отбирать материал в тексте в соответствии с заданием

Электронное приложение, учебник

158.

Речь

Обучающее выборочное изложение по тексту упр. 522

1

Урок рефлексии

Электронное приложение, учебник

159.

Анализ выборочного изложения по тексту упр. 522

1

Урок рефлексии

комбинированный

Текст. Классификация ошибок

Уметь: выполнять работу над ошибками, совершенствовать написанное

Электронное приложение, учебник

160.

Повторение изученного по фонетике, орфоэпии

1

Урок рефлексии

комбинированный

Фонетика. Звук. Классификация звуков. Буквы и алфавит. Фонетический разбор. Орфоэпия. Нормы орфоэпии.

Знать: алфавит, классификацию звуков, орфоэпические нормы в соответствии с содержанием

Уметь:  выполнять выборочный или полный фонетический разбор

Электронное приложение, учебник

161.

Повторение изученного по словообразованию, морфемике

1

Урок рефлексии

комбинированный

Словообразование. Морфемика.

Знать:  способы словообразования, морфемный состав слова

Уметь: выполнять словообразовательный и морфемный разбор

Электронное приложение, учебник

162.

Повторение изученного по лексике, фразеологии.

1

Урок рефлексии

комбинированный

Лексика. Фразеология.

Знать: что изучает лексика и фразеология, значение фразеологизмов в соответствии с программой

Уметь: пользоваться словарями, определять лексическое значение слова самостоятельно или по словарю,

Электронное приложение, учебник

163.

Стили и типы речи.

1

Урок рефлексии

комбинированный

Стиль, тип речи

Знать: названия стилей и типов речи, их отличительные особенности

Уметь: определять стиль и тип речи в тексте

Электронное приложение, учебник

164.

Повторение изученного по морфологии и синтаксису

1

Урок рефлексии

комбинированный

Морфология. Части речи. Самостоятельные и служебные части речи. Синтаксис. Предложение, его типы. Словосочетание, его виды.

Знать: определения частей речи, их признаки и особенности, типы предложений, виды словосочетаний

Уметь: находить и отличать различные части речи в тексте, определять их признаки, давать характеристику предложению, выполнять разбор по членам предложения, давать характеристику членам предложения

Электронное приложение, учебник

165.

Повторение изученного по морфологии и синтаксису

1

Урок рефлексии

комбинированный

Электронное приложение, учебник

166.

Повторение изученного по орфографии и пунктуации

1

Урок рефлексии

комбинированный

Орфография. Пунктуация.

Орфограммы в корнях. Знаки препинания в простом предложении.

Знать: орфографические и пунктуационные правила

Уметь: применять правила на практике

Электронное приложение, учебник

167.

Повторение изученного по орфографии и пунктуации

1

Урок рефлексии

комбинированный

Орфография. Пунктуация.

Орфограммы в  приставках.

Знаки препинания в сложном предложении.

Электронное приложение, учебник

168.

Повторение изученного по орфографии и пунктуации

1

Урок рефлексии

комбинированный

Орфография. Пунктуация.

Орфограммы в суффиксах.

Знаки препинания в сложном предложении.

Электронное приложение, учебник

169.

Контрольный диктант за год

1

Урок контроля

Текст.

Уметь: писать текст под диктовку, выполнять различные виды разбора

Текст (контрольный диктант № 5)

170.

Анализ контрольного диктанта

1

Урок рефлексии

Орфография. Пунктуация.

Уметь: выполнять работу над ошибками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс. Учебник Л.А. Тростенцова.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка. 7 класс. 2013-2014 учебный год. Программа М. М. Разумовской

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка  в 7 классе по программе М. М. Разумовской на 2013-2014 учебный год (170 часов, 5 часов в неделю) .КТП сопровождается:высказываниям...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс по учебнику Разумовской М.М. и др.

Данное календарно-тематическое планирование по учебнику русского языка 7 класса под редакцией  Разумовской М.М., Львовой С.И., Капинос В.И., Львова В.В., Сергеевой Н.Н., Соловейчик М.С. Планирова...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс по учебнику Разумовской М.М. и др.

Данное календарно-тематическое планирование по учебнику русского языка 7 класса под редакцией  Разумовской М.М., Львовой С.И., Капинос В.И., Львова В.В., Сергеевой Н.Н., Соловейчик М.С. Планирова...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс Разумовская

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс Разумовская...