Рабочая программа русский язык 11 класс
рабочая программа по русскому языку
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Паникинская средняя общеобразовательная школа»
Принято на педагогическом совете школы. Протокол №__от «__» августа 2018г. Руководитель:______/ Суровцева Н.В. | Утверждено: Директор МОБУ «Паникинска средняя общеобразовательная школа» _________/Придворова С.В. Приказ №___от «__» августа 2018г. |
Рабочая программа
по русскому языку
для 11 класса
базовый уровень
среднее (полное) общее образование
Составила учитель русского языка и литературы
Стародубцева Т.Н..
2017 - 2018 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Государственного Федерального компонента государственного стандартного образования, утвержденного Приказом Минобразования и науки России №1089 от 5 марта 2004 года «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования» и авторской программы общеобразовательных учреждений по русскому языку для 10-11 классов, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации
( авторы: А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова, Н.А. Николина. М.: Просвещение 2012)
Учебник: А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова. «Русский язык. Грамматика. Стили речи: Учебник для 10-11 классов. М: Просвещение, 2013»
Настоящая программа составлена на 68 часов (2 часа в неделю) в соответствии с учебным планом школы, рассчитана на 1 год обучения и является программой базового уровня обучения.
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы
- Закон РФ «Об образовании»;
- Приказ Министерства образования РФ от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»,
- Приказ Министерства образования РФ от 5 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»,
- Приказ Министерства образования РФ от 30 августа 2010 года №889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312»,
- Приказ комитета образования и науки Курской области от 23 марта 2007 года № 1-421 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Курской области, реализующих программы общего образования»,
- Приказ комитета образования и науки Курской области от 28 февраля 2011 года № 1-106 «О внесении изменений в региональный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Курской области, реализующих программы общего образования, утвержденный приказом комитета образования и науки Курской области от 23.03.2007 № 1-421»
Приказ комитета образования и науки Курской области от 22 августа 2011 года № 1-927 «О внесении изменений в региональный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Курской области, реализующих программы общего образования, утвержденный приказом комитета образования и науки Курской области от 23.03.2007 № 1-421 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Курской области, реализующих программы общего образования»
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательном учреждениях».
- Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень).
- Примерная программа по русскому языку федерального базисного учебного плана.
Обучение родному языку в школе рассматривается не просто как процесс овладения определенной суммой знаний о русском языке и системой соответствующих умений и навыков, а как процесс речевого, речемыслительного, духовного р а з в и т и я школьника. Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Важной особенностью программы является компетентностный подход, на основе которого структурировано содержание данной рабочей программы, направленное на развитие и совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций. В основу рабочей программы положены актуальные в настоящее время идеи личностно- ориентированного и деятельностного подходов к обучению русскому языку . Особенностью такого обучения является синтез языкового, речемыслительного и духовного развития учащихся старшей школы, установление взаимосвязи между процессами изучения и использования языка , смещение традиционного акцента на запоминание теоретического материала к осмыслению функционального потенциала языкового явления и овладению навыками уместного использования его в разных ситуациях речевого общения.
В соответствии с вышеуказанными подходами содержание представленной программы направлено на реализацию единства процесса усвоения основ лингвистики и процесса формирования коммуникативных умений, что предполагает не только усвоение учащимися лингвистических знаний, но и освоение ими элементов современной теории речевого общения с целью формирования у них умений уместного использования языковых средств в разнообразных сферах общения.
Главными в программе являются разделы, в которых рассматриваются стили речи. Особое внимание уделяется научному, публицистическому и художественному стилям. Это диктуется социальной значимостью названных стилей, требованиями, предъявляемыми школе с точки зрения современных задач общества, практическими потребностями, возникающими у учащихся в связи с окончанием школы и вступлением в активную самостоятельную жизнь.
Исключительную важность приобретает не только ознакомление со стилями речи, но и практические навыки. Применительно к научному стилю речи это будут доступные для обучающихся жанры, такие как рефераты, статьи, обзоры; к публицистическому стилю – эссе, очерки, доклады; к художественному – создание различных по жанру текстов.
Изучение стилей речи строится таким образом, что обучающиеся постоянно обращаются к общелингвистическим понятиям, категориям: лексическим, словообразовательным, синтаксическим. В программе присутствуют уроки повторения курса русского языка в средней школе.
Приёмы, методы и формы работы определяются целями и задачами курса и его содержанием. Возрастает роль разнообразных видов самостоятельной работы по составлению планов, тезисов, конспектов, рефератов, докладов и творческих работ.
Программа является составной частью учебно – методического комплекта по русскому языку для 11 класса. Структура программы соответствует структуре учебника «Русский язык. Грамматика. Стили речи. : Учебник для 10-11 классов.»
/ Сост. Л.М. Рыбченкова, М: Дрофа, 2013.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка.
Цель: формирование личности старшеклассника, имеющего представление о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; способного к речевому взаимодействию и социальной адаптации.
Задачи:
– углубление знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; о лингвистике как науке и ученых-русистах; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи обучающихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.
– совершенствование владения всеми видами речевой деятельности и культурой устной и письменной речи; умений и навыков использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, Интересам, психологическим особенностям обучающихся старшей школы.
- осознание языка как формы выражения культуры, национально-культурной специфики русского языка; расширение знаний о взаимосвязи развития языка и истории народа; совершенствование этикетных норм речевого общения, культуры межнационального общения.
- углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения.
- развитие и совершенствование навыков самоконтроля, потребности старшеклассников обращаться к разным видам лингвистических словарей и разнообразной справочной литературе для определения языковой нормы, связанной с употреблением в речи того или иного языкового явления.
Достижение целей и решение задач осуществляется в процессе совершенствования коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.
Программа составлена в соответствии с объёмом учебного времени, отводимым на изучении русского языка по учебному плану образовательного учреждения -68 часов (в том числе на проведение контрольных работ- 4.), 2 часа в неделю.
В связи с подготовкой к ЕГЭ в тематическое планирование мною введены следующие изменения: контрольные диктанты заменены на работы формата ЕГЭ. На уроках проводятся разные виды тестирования, разноаспектная работа с текстом.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения русского языка ученик должен знать\понимать:
- связь языка и истории, культуры русского и других народов;
- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
Уметь:
информационно-смысловая переработка текста в процессе чтения и аудирования:
- адекватно воспринимать информацию и понимать читаемый и аудируемый текст, комментировать и оценивать информацию исходного текста, определять позицию автора;
- использовать основные виды чтения (просмотровое, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное, сканирование и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
- осознавать коммуникативную цель слушания текста и в соответствии с этим организовывать процесс аудирования;
- осознавать языковые, графические особенности текста, трудности его восприятия и самостоятельно организовывать процесс чтения в зависимости от коммуникативной задачи;
- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
- свободно пользоваться справочной литературой по русскому языку;
- передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в виде развернутых и сжатых планов, полного и сжатого пересказа, схем, таблиц, тезисов, резюме, конспектов, аннотаций, сообщений, докладов, рефератов; уместно употреблять цитирование;
- использовать информацию исходного текста других видов деятельности (при составлении рабочих материалов, при выполнении проектных заданий, подготовке докладов, рефератов);
создание устного и письменного речевого высказывания:
- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров;
- формулировать основную мысль (коммуникативное намерение) своего высказывания, развивать эту мысль, убедительно аргументировать свою точку зрения;
- выстраивать композицию письменного высказывания, обеспечивая последовательность и связность изложения, выбирать языковые средства, обеспечивающие правильность, точность и выразительность речи;
- высказывать свою позицию по вопросу, затронутому в прочитанном или прослушанном тексте, давать оценку художественным особенностям исходного текста;
- владеть основными жанрами публицистики, создавать собственные письменные тексты проблемного характера на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые темы, использовать в собственной речи многообразие грамматических форм и лексическое богатство языка;
- создавать устное высказывание на лингвистические темы;
- владеть приемами редактирования текста, используя возможности лексической и
- грамматической синонимии;
- оценивать речевое высказывание с опорой на полученные речеведческие знания; анализ текста и языковых единиц:
- проводить разные виды языкового разбора;
- опознавать и анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- анализировать тексты различных функциональных стилей и разновидностей языка с точки зрения содержания, структуры, стилевых особенностей, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач и использования изобразительно-выразительных средств языка;
соблюдение языковых норм и правил речевого поведения:
- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические,
- грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в процессе письма изученные орфографические и пунктуационные нормы;
- эффективно использовать языковые единицы в речи.
Содержание Общие сведения о языке 1 ч Литературный язык и язык художественной литературы Функциональные стили речи (23ч+6ч) Научный стиль,( 4ч 2ч) сферы его использования, назначение. Основные признаки научного стиля Разновидности научного стиля. Особенности научно - популярного подстиля речи. Основные жанры научного стиля. Виды лингвистических словарей Разговорный стиль речи. Его признаки. 1ч Официально-деловой стиль. 5 ч Официально-деловой стиль, сфера его использования, назначение, основные признаки Основные жанры официально-делового стиля. Форма и структура делового документа Публицистический стиль 6ч+2ч Признаки публицистического стиля. Жанры. Портретный очерк. Проблемный очерк. Путевой очерк. Публичное выступление. Овладение культурой публичной речи. Анализ тестов Язык художественной литературы 8+2ч Язык художественной литературы и его отличия от других разновидностей современного русского языка Основные признаки художественной речи Использование изобразительно-выразительных средств в художественной речи Использование разных стилей в художественных произведений. Подготовка к семинару Культура письменного общения. Культура работы с текстами разных типов, стилей, жанров Тип текста рассуждения Разделы русской орфографии и основные принципы написания слов 10ч Правописание корней разных частей речи . Правописание приставок разных частей речи Правописание суффиксов разных частей речи Правописание окончаний разных частей речи Слитное, раздельное, дефисное написание слов Трудные случаи написания Н и НН в разных частях речи Трудные случаи написания НЕ и НИ с разными частями речи | |
Синтаксис и пунктуация 18+2ч Односоставные и двусоставные предложения Осложненное предложение. Знаки препинания при вводных словах. Однородные и неоднородные определения Тире между подлежащим и сказуемым Синтаксическая синонимия. Обособленные члены предложения Пунктуация как система правил правописания. Одиночные и парные знаки препинания Вариативность постановки знаков препинания Сложные предложения. Знаки препинания в ССП. Знаки препинания СПП. Знаки препинания в БСП. Сложные случаи пунктуации. Повторение 8 ч Орфоэпические нормы Фонетический анализ слова Лексические нормы Морфологические нормы Словообразовательный анализ слов Комплексный анализ текста. |
Учебно-тематический план
Всего часов – 68
Развитие речи –8
Контрольная работа – 4
Тематическое тестирование - 4
№п/п | Наименование разделов, тем | Количество часов |
Общие сведения о языке 1 ч | ||
1 | Литературный язык и язык художественной литературы | 1 |
Функциональные стили речи 23 ч+6 ч | ||
2 | Научный стиль, сферы его использования, назначение (4) | 1 |
3 | Основные признаки научного стиля | 1 |
4 | Разновидности научного стиля. Особенности научно - популярного подстиля речи. | 1 |
5 | Семинарское занятие «Основные жанры научного стиля. Виды лингвистических словарей» | 1 |
6 | Разговорный стиль речи и его признаки. | 1 |
7 | Р. Р. Подготовка к сочинению-рассуждению по прочитанному тексту (в формате ЕГЭ) | 1 |
8 | Р.Р.Сочинение - рассуждение по прочитанному тексту (в формате ЕГЭ) | 1 |
Официально-деловой стиль 5 | ||
9 | Официально-деловой стиль, сфера его использования, назначение, основные признаки | 1 |
10 | Основные жанры официально-делового стиля. Форма и структура делового документа | 1 |
11 | Совершенствование культуры официально-делового общения в устной и письменной форме. | 1 |
12 | Анализ текста сочинения. | 1 |
Публицистический стиль 6+2ч | ||
13 | Признаки публицистического стиля .Жанры. Портретный очерк. Проблемный очерк. Путевой очерк. | 1 |
14 | Р.Р.Подготовка к сочинению – рассуждению по прочитанному тексту проблемного характера | 1 |
15 | Р.Р. Сочинение – рассуждение по прочитанному тексту проблемного характера | 1 |
16 | Публичное выступление. Овладение культурой публичной речи. Анализ сочинений | 1 |
17 | Семинарское занятие « Публицистический стиль». Анализ тестов | 1 |
18 | К.Р. Директорский контрольный диктант | 1 |
19 | Трудные вопросы орфографии и пунктуации | 1 |
20 | Проверочное тестирование (по материалам КИМов ЕГЭ) | 1 |
Язык художественной литературы 8+2ч | ||
21 | Язык художественной литературы и его отличия от других разновидностей современного русского языка | 1 |
22 | Основные признаки художественной речи | 1 |
23 | Использование изобразительно-выразительных средств в художественной речи | 1 |
24 | Использование изобразительно-выразительных средств в художественной речи | 1 |
25 | Использование разных стилей в художественных произведений. Подготовка к семинару | 1 |
26 | Семинарное занятие «Язык художественной литературы» | 1 |
27 | Р.Р. Подготовка к контрольному сочинению - рассуждению по прочитанному тексту (в формате ЕГЭ) | 1 |
28 | Р.Р. Контрольное сочинение-рассуждение по прочитанному тексту (в формате ЕГЭ) | 1 |
29 | Культура письменного общения. Анализ сочинения | 1 |
30 | Культура работы с текстами разных типов, стилей, жанров | 1 |
Разделы русской орфографии и основные принципы написания слов 10 ч | ||
31 | Правописание корней разных частей речи | 1 |
32 | Правописание приставок разных частей речи | 1 |
33 | Правописание суффиксов разных частей речи | 1 |
34 | Правописание окончаний разных частей речи | 1 |
35 | Проверочная работа по теме «Правописание суффиксов, приставок, окончаний» | 1 |
36 | Слитное, раздельное, дефисное написание слов | 1 |
37 | Трудные случаи написания Н и НН в разных частях речи | 1 |
38 | Проверочная работа по теме «Орфография» (тестирование) | 1 |
39 | Трудные случаи написания НЕ и НИ с разными частями речи Подготовка к контрольной работе | 1 |
40 | Контрольная работа (выполнение заданий в формате ЕГЭ по орфографии) | 1 |
Синтаксис и пунктуация 18+2ч | ||
41 | Анализ контрольной работы. Предложения односоставные и двусоставные
| 1 |
42 | Осложненное предложение
| 1 |
43 | Знаки препинания при вводных словах | 1 |
44 | Однородные и неоднородные определения | 1 |
45 | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 |
46 | Сложные предложения. Знаки препинания в ССП | 1 |
47 | Сложные предложения. Знаки препинания в ССП | 1 |
48 | Знаки препинания в СПП | 1 |
49 | Знаки препинания в БСП | 1 |
50 | Сложные случаи пунктуации | 1 |
51 | Проверочная работа « Синтаксис и пунктуация» (тестирование) | 1 |
52 | Синтаксическая синонимия. Обособленные члены предложения | 1 |
53 | Р.Р. Сочинение-рассуждение на тему толерантности | 1 |
54 | Р.Р. Сочинение-рассуждение на тему человеческой сущности | 1 |
55 | Пунктуация как система правил правописания. Анализ сочинений | 1 |
56 | Одиночные и парные знаки препинания. Пунктуация в предложениях с прямой речью | 1 |
57 | Вариативность постановки знаков препинания. Подготовка к контрольной работе | 1 |
58 | Контрольная работа. Пробный ЕГЭ | 1 |
59 | Контрольная работа. Пробный ЕГЭ | 1 |
60 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 |
Повторение 8 ч | ||
60 | Орфоэпические нормы | 1 |
61 | Фонетический анализ слова | 1 |
62 | Лексические нормы | 1 |
63 | Морфологические нормы | 1 |
64 | Словообразовательный анализ слов | 1 |
65 | Проверочная работа по теме «Повторение» (тестирование) | 1 |
66 | Разбор заданий по ЕГЭ | 1 |
68 | Итоговый урок | 1 |
Календарно-тематический план
№П/П | Дата | Наименование разделов, тем | Вводимые понятия | Кол-во часов | Тип урока | Вид контроля | Примеч. | |||
План. | Факт. | Общие сведения о языке | 1ч | |||||||
1 | Литературный язык и язык художественной литературы | Литературный язык и язык художественной литературы | 1 | Комплексное применение знаний Урок развития речи | Устный ответ | |||||
Функциональные стили речи | 23ч+6ч | |||||||||
2 | Научный стиль, сферы его использования, назначение | Научный стиль, сферы его использования, назначение | 1 | Формирование целостной системы знаний | Устный ответ | |||||
3 | Основные признаки научного стиля | Основные признаки научного стиля | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Устный ответ | |||||
4 | Разновидности научного стиля. Особенности научно-популярного подстиля речи. | Разновидности научного стиля. Особенности научно-популярного подстиля речи. Научно-популярные книги на русском языке как разновидности научного стиля речи | 1 | Формирование целостной системы знаний | Практическая работа | |||||
5 | Семинарское занятие «Основные жанры научного стиля. Виды лингвистических словарей» | Основные жанры научного стиля. Словарная статья как разновидность текста научного стиля. Виды лингвистических словарей и содержание лингвистической информации | 1 | Комплексное применение знаний | Семинар | |||||
6 | Разговорный стиль речи и его признаки. | Разговорная лексика,экспрессивные слова. микротемы, основная мысль, проблема текста. Цитата как способ передачи чужой речи в текстах. | 1 | Комплексное применение знаний | Подготовка к сочинению-рассуждению | |||||
7- 8 | Р.Р. Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту «Русская осень» | 2 | Урок контроля и оценки знаний | Сочинение | ||||||
Официально-деловой стиль | 5 | |||||||||
9 | Официально-деловой стиль, сфера его использования, назначение, основные признаки | Официально-деловой стиль, сфера его использования, назначение, основные признаки | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Устный ответ | |||||
10 | Семинарское занятие «Основные жанры официально-делового стиля. Форма и структура делового документа». | Основные жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, резюме, деловое письмо, объявление. Форма и структура делового документа | 1 | Обобщение знаний | Письменная домашняя работа(резюме) | |||||
11 | Совершенствование культуры официально-делового общения в устной и письменной форме. | Совершенствование культуры официально-делового общения в устной и письменной форме. Особенности речевого этикета в официально-деловой сфере общения | 1 | Комплексное применение знаний | ||||||
12 | Контрольная работа. Комплексный анализ текста («Вещи и книги», «Экология культуры») | Орфографические и пунктуационные правила | 1 | Урок контроля и оценки знаний | Контрольная работа. | |||||
13 | Анализ контрольной работы | Типичные ошибки, речевые и грамматические ошибки | 1 | Комплексное применение знаний | Индивидуальные задания (карточки) | |||||
Публицистический стиль | 6 +2ч | |||||||||
14 | Публицистический стиль, сфера его использования, назначения. Признаки публицистического стиля. Жанры. Очерк. | Публицистический стиль, сфера его использования, назначения. Признаки публицистического стиля. Жанры. Очерк. | 1 | Формирование целостной системы знаний | Устный ответ, групповая работа | |||||
15 | К.Р. Директорский контрольный диктант. | 1 | ||||||||
16-17 | Р. Р. Сочинение – рассуждение по прочитанному тексту проблемного характера о подлинной красоте | Особенности проблемного очерка | 2 | Урок проверки и оценки системы знаний | Сочинение – рассуждение | |||||
18 | Публичное выступление Овладение культурой публичной речи. Анализ сочинений | Публичное выступление: выбор овладение культурой публичной речи. речевой этикет. | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Устное выступление на духовно- нравственную тему | |||||
19 | Трудные вопросы орфографии и пунктуации | Трудные орфографические и пунктуационные написания | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Тестирование | |||||
20 | Проверочное тестирование (по материалам КИМов ЕГЭ) | Орфографические и пунктуационные написания слов | 1 | Урок оценки знаний | Тестирование (Вариант 1-4) | |||||
21 | Семинарское занятие «Публицистический стиль» Анализ контрольной работы | Особенности публицистического стиля Типичные ошибки | 1 | Комплексное применение знаний | Подготовка к семинару | |||||
Язык художественной литературы | 8+2ч | |||||||||
22 | Язык художественной литературы и его отличия от других разновидностей современного русского языка | Язык художественной литературы и его отличия от других разновидностей современного русского языка | 1 | Обобщение знаний | Устный ответ «Язык художественной литературы», | |||||
23 | Основные признаки художественной речи | Основные признаки художественной речи: образность, широкое использование изобразительно-выразительных средств, языковых средств | 1 | Формирование целостной системы знаний | Устный ответ | |||||
24-25 | Использование изобразительно-выразительных средств выразительности в художественной речи | Использование изобразительно-выразительных средств выразит. в художественной речи | 2 | Урок развития речи | Анализ текста. | |||||
26 | Использование разных стилей речи в художественных произведениях | Использование разных стилей речи в художественных произведениях | 1 | Комплексное применение знаний | Анализ текста из художественного произведения Подготовка к семинару | |||||
27 | Семинарское занятие «Язык художественной литературы» | Особенности стиля художественной литературы | 1 | Формирование целостной системы знаний | Тест «Тропы» | |||||
28-29 | Р.Р. Контрольное сочинение-рассуждение по прочитанному тексту «Секрет образованности» | 2 | Урок проверки и оценки знаний | Контрольное сочинение-рассуждение (по материалам КИМов) | ||||||
30 | Культура письменного общения. Анализ сочинения | Культура письменного общения | 1 | Комплексное применение знаний | ||||||
31 | Культура работы с текстами разных типов, стилей и жанров | Особенности работы с текстами разных типов, стилей и жанров | 1 | Систематизация знаний | Комплексный анализ текста | |||||
| ||||||||||
| ||||||||||
| Разделы русской орфографии и основные принципы написания слов | 10ч | ||||||||
32 | Правописание корней разных частей речи | Правописание корней разных частей речи | 1 | Комплексное применение знаний | Тест «Правописание корней» | |||||
33 | Правописание приставок разных частей речи | Правописание приставок разных частей речи | 1 | Систематизация знаний | Тест «Правописание приставок» | |||||
34 | Правописание суффиксов разных частей речи | Правописание суффиксов разных частей речи | 1 | Обобщение знаний | Тест «Правописание суффиксов» | |||||
35 | Правописание окончаний разных частей речи | Правописание окончаний разных частей речи | 1 | Обобщение знаний | Подготовка к ЕГЭ | |||||
36 | Проверочная работа по теме «Правописание суффиксов, приставок, окончаний » | Правописание суффиксов, приставок, окончаний | 1 | Урок проверки знаний | Подготовка к ЕГЭ | |||||
37 | Слитное, раздельное, дефисное написание слов | Слитное, раздельное ,дефисное написание слов | 1 | Систематизация знаний | Тест «Слитное, раздельное , дефисное написание слов» | |||||
38 | Трудные случаи написания н и нн в разных частях речи | Трудные случаи написания н и нн в разных частях речи | 1 | Систематизация знаний | Тест «Написание н и нн» | |||||
39 | Проверочная работа по теме «Орфография» | Трудные случаи написания не и ни с разными частями речи | 1 | Урок проверки знаний | Подготовка к ЕГЭ | |||||
40 | Трудные случаи написания не и ни с разными частями речи Подготовка к контрольной работе | Трудные случаи написания не и ни с разными частями речи | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Тест «Написания не и ни» | |||||
41 | Контрольная работа Пробный ЕГЭ
| Орфографические и пунктуационные нормы | 1 | Урок проверки и оценки знаний | Тематический тест | |||||
Синтаксис и пунктуация | 18 +2 | |||||||||
42-43 | Простое осложненное предложение Знаки препинания при вводных словах. | Виды осложнений простых предложений | 2 | Комплексное применение знаний | Самостоятельная работа | |||||
44 | Односоставные и двусоставные предложения | Односоставные и двусоставные предложения | 1 | Систематизация знаний | Самостоятельная работа | |||||
45 | Однородные и неоднородные определения | Однородные и неоднородные определения | 1 | Формирование целостной системы знаний | Тест «Однородные члены предложения» | |||||
46 | Тире между подлежащим и сказуемым | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | Комплексное применение знаний | Тест «Тире между подлежащим и сказуемым» | |||||
47-48 | Сложное предложение. Знаки препинания в ССП. | Сложное предл. | 2 | Комплексное применение знаний | Упражнение | |||||
49-50 | Знаки препинания в СПП. | Сложноподчиненное предл. | 2 | Комплексное применение знаний | Упражнение | |||||
51 | Знаки препинания в БСП. | БСП | 1 | Комплексное применение знаний | Упражнение | |||||
52 | Сложные случаи пунктуации. | 1 | Комплексное применение знаний | Практическая работа | ||||||
53 | Проверочная работа по теме «Синтаксис и пунктуация» | Простое предложение | 1 | Урок проверки знаний | Тест «Простое предложение» | |||||
54 | Синтаксическая синонимия Обособленные члены предложения | Синтаксическая синонимия .Обособленные члены предложения | 1 | Формирование целостной системы знаний | Тест «Обособленные члены предложения» | |||||
55 | Р.Р. Сочинение-рассуждение на тему национальной толерантности «Я – старый человек…» | Тема, идея, проблема текста, авторская позиция | 1 | Урок проверки и оценки знаний | Сочинение-рассуждение | |||||
56 | Р.Р. Сочинение-рассуждение на тему человеческой сущности «Тридцать зерен» | Тема, идея, проблема текста, авторская позиция | 1 | Урок проверки и оценки знаний | Сочинение-рассуждение | |||||
57 | Пунктуация как система правил правописания Анализ сочинений | Пунктуация как система правил правописания | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Тест «Пунктуация в сложном предложении» | |||||
58 | Одиночные и парные знаки препинания | Одиночные и парные знаки препинания | 1 | Комплексное применение знаний | Работа с текстом | |||||
59 | Вариативность постановки знаков препинания Подготовка к контрольной работе | Вариативность постановки знаков препинания | 1 | Обобщение знаний | Тест «Пунктуация в осложненном предложении» | |||||
60 | Контрольная работа . Пробный ЕГЭ |
| 1 | Урок проверки и оценки знаний | ||||||
Повторение | 11 | |||||||||
61 | Орфоэпические нормы | Орфоэпические нормы | 1 | Обобщение знаний | Тест «Орфоэпические нормы» | |||||
62 | Фонетический анализ слова | Фонетический анализ слова | 1 | Комплексное применение знаний | Тест «Фонетика» | |||||
63 | Лексические нормы | Лексические нормы | 1 | Обобщение знаний | Тест «Лексика» | |||||
64 | Морфологические нормы | Морфологические нормы | 1 | Обобщение знаний | Тест «Морфологические нормы» | |||||
65 | Проверочная работа по теме «Повторение» | Нормы русского языка | 1 | Урок проверки знаний | Тестирование | |||||
66 | Словообразовательный анализ слов | Словообразовательный анализ слов | 1 | Комплексное применение знаний | Задания В1 | |||||
67-68 | Контрольное тестирование по теме «Повторение» | Разделы русского языка | 1 | Урок проверки и оценки знаний | Тестирование по материалам КИМ | |||||
69-70 |
Анализ контрольной работы. Комплексный анализ текста Итоговый урок.
| Тема, основная мысль,стиль, тип,изобразительно-выразительные средства Типичные ошибки | 1 | Обобщение знаний | Анализ текстов |
Контрольно-измерительные материалы
использованы из учебно-методического пособия Русский язык. Подготовка к ЕГЭ- 2012 под ред. Н. А. Сениной 2016 г
Ресурсное обеспечение программы
1.Власенков А. И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учебник для 10-11 кл. для общеобразовательных учреждений / А И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. - 13-е издание. - М.: Просвещение, 2013.
2.Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации к учебному пособию «Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы». - М.: Просвещение, 2013.
3.Власенков А.И. Рыбченкова Л.М. Дидактические материалы к учебнику «Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы». - М.: Просвещение, 2011.
4. Сенина Н.А. Подготовка к ЕГЭ-2012.Русский язык.: учебно - методическое пособие/.-Ростов: Легион,2015.
5. Сенина Н.А. Русский язык. Тематические тесты: 2015 Учебное пособие. –Ростов-на – Дону: Легион. (Серия «Готовимся к ЕГЭ»)
Рекомендуемая литература
1. Галлингер И.В. Культура речи. Нормы современного русского языка. М.: Просвещение, 2013
2. Горбачевич А.С. Нормы современного русского литературного языка: Пособие для учителей.-М.: Просвещение, 2013
3.Дейкина А.Д. Русский язык: Учебник-практикум для старших классов \А.Д.Дейкина. Т.М.Пахнова.-М. Вербум-М, 2013.
4. Мазнева О.А., Михайлова И.М. Практикум по стилистике русского языка. Тесты и задания. Пособие для старшеклассников. М: Дрофа,
5. Пучкова Л.И., Гостева Ю.Н. Готовимся к единому государственному экзамену по русскому языку: Грамматика. Речь. – М.: Просвещение, 2013
6. Розенталь Д.З., Голуб И.Б. Секреты стилистики. – М.: Ральф, 2012
7. Тростенцова Л.А., Шхапацева М.Х. Пунктуация без секретов: Пособие для старшеклассников и абитуриентов М.: Дрофа 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа русский язык 9 класс. Программа Ладыженской Т.А.
Рабочая программа по русскому языку, 2 часа в неделю. Календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа "Русский язык как государственный (индивидуальные и групповые занятия с учащимися с неродным русским языком), адаптированная к коррекционно-развивающему обучению в 1-4 классах"
В школы Российской Федерации поступает большое количество детей из семей переселенцев ближнего и дальнего зарубежья.Для данных детей русский язык не является родным и, если они не обучались по российс...
Рабочая программа Русский язык 5-9 класс Программа М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский.
Рабочая программа Русский язык 5-9 класс Программа М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский....
Рабочая программа русский язык 5 класс Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, издательство «Просвещение», 2012.
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбч...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
рабочая программа русский язык программа Гольцовой,11 класс
Рабочая программа по русскому языку по программе Гольцовой...
Рабочая программа Русский язык. ФГОС.10 класс к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык 10-11 классы», под редакцией Гольцовой Н.Г., Шамшина И.В
Рабочая программа для 10 класса(базовый уровень, 34 часа) составлена с учетом ФГОС СОО, содержит развернутое КТП с указанием видов деятельности...