Контрольные работы
материал по русскому языку
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Административная контрольная работа по русскому языку 9 кл. | 29 КБ |
Контрольная работа 9 класс | 52 КБ |
Контрольный диктант 6 класс | 15.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Административная контрольная работа по русскому языку
по итогам I полугодия 9 класс
I вариант
1. Спишите предложения, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Подчеркните грамматические основы, выделите союзы, укажите вопрос, а в скобках вид придаточных:
1) Нет такой вещи которая не пр…годилась(бы) к месту.
2) Когда пр…звенел звонок школа сразу стала напоминать пчели(н,нн)ый улей.
3) Мы (не)любили пафоса потому что (не)умели его выражать.
4) Лейтенант ра…спросил где находит…ся изба оперативного отдела и п…плелся туда.
5) Ленивый гром ра…давался за г…ризонтом как заспа(н,нн)ый силач… ра…прямлял плечи и (не)хотя потряхивал землю.
6) Ты (не)будеш… музыкантом если (не)можеш… жертвовать собою для искусства.
2. Спишите предложение, расставьте знаки препинания, сделайте полный синтаксический разбор:
Он делал страшные усилия чтобы поймать фокус сгибался в разные стороны работал локтями.
Административная контрольная работа по русскому языку
по итогам I полугодия 9 класс
II вариант
1. Спишите предложения, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Подчеркните грамматические основы, выделите союзы, укажите вопрос, в скобках укажите вид придаточных предложений:
1) Девушка которую он назвал своей с…строй с перво…о взгляда (не)показалась мне (мило)видной.
2) Когда солнце совсем скрылось за высоче(н,нн)ым хребтом (от)туда вылетел веер (ярко)рыжих лучей.
3) На песча(н,нн)ом берегу стало (не)уютно так как с моря дул сильный и холодный ветер.
4) Собака пр…открыла правый глаз и увидела что она туго забинтова(н,нн)а поперёк живота.
5) Подходила Лыска ро…ко точно ее лапы к…сались не земли а раскале(н,нн)ой плиты.
6) Взр…слые обычно даже (не)пытаются петь если у них нет музыкального слуха.
2. Спишите предложение, расставьте знаки препинания, сделайте полный синтаксический разбор:
Я буду работать круглыми сутками чтобы всё получилось и добьюсь успеха.
Предварительный просмотр:
Контрольная работа №2, 9 класс
I вариант
1. Прочитайте текст. Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.
ЗАКОН ПРИРОДЫ
(1)Однажды Ваня пр…нес маленькую выкопа(н, нн)ую с корнем березу. (2)Мы пр…несли из сарая ящик насыпали его (до)верху землей и посадили в него маленькое деревце. (3)Ящик поставили в самой светлой и теплой комнате у окна и через день опустившися ветки березы поднялись вся она повеселела и даже листья у нее шумели когда сквозной ветер врывался в комнату. (4)В саду пос…лилась осень но листья нашей березы оставались зелеными и живыми. (5)Как(то) ночью прошел первый заморозок он надышал холодом на стекла в доме и они запотели…(6)Ветра не было но в саду все падали и падали листья. (7)Березы за одну ночь пож…лтели (до)самых верхушек и листья осыпались с них частым и печальным дождем… (8)И маленькая береза в кадке почти вся за эту ночь пожелтела и (не)сколько лимо(н, нн)ых листьев уже лежало на полу. (9)Комнатная теплота (не)спасла березу и через день она облетела вся словно верная подруга уличных березок. (К. Паустовский)
2. Сделайте синтаксический разбор 8 предложения.
3. Назовите и выпишите художественные средства, использованные в 4, 7, 9 предложениях.
Контрольная работа №2, 9 класс
I вариант
1. Прочитайте текст. Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.
В МЕЩЕРСКИХ ЛЕСАХ
(1)Река медле(н, нн) катила свои волны играя пр…чудливыми и…гибами. (2)Над бегущей водой беспр…рывно перелетали с берега на берег сверкающие стрекозы а в вышине (не)подвижно парили огромные ястребы. (3)Песча(н, нн)ые косы перемытые речной водой и перевея(н, нн)ые ветром пор…сли цветами. (4)Сосновые сухие леса по берегам перемешивались с вековыми дубовыми рощами с зар…слями ивы и ольхи. (5)Корабельные сосны повале(н, нн)ые ветром лежали через реку над прозрачной водой, словно медные литые мосты. (6)Лес тянулся почти на двести километров и не было (по)близости (ни)какого жилья. (7)Лишь (кое)где на берегах стояли шалаши смолокуров и изредка по лесу тянуло сладковатым дымком тлеющего смолья. (8)Уд…вительнее всего в этих местах был воздух в нем была полная и соверше(н, нн)ая чистота и эта чистота пр…давала особую резкость всему что было окруже(н, нн)о этим воздухом. (9)Каждая сухая ветка сосны была видна среди темной угрюмой хвои очень далеко. (К. Паустовский)
2. Сделайте синтаксический разбор 7 предложения.
3. Назовите и выпишите художественные средства, использованные в 1, 2, 5 предложениях.
4. Заполните таблицу по теме «Художественно-изобразительные средства языка»
№ | Термин | Определение | Пример |
1 | Антонимы | ||
2 | Фразеологизм | ||
3 | Метафора | Он уже думал о солдате как о своём отце, и в его детской душе родилось новое для него чувство сыновней любви и нежности. | |
4 | Олицетворение | Литературный прием перенесения свойств и качеств человека на неодушевлённые предметы и отвлеченные понятия | |
5 | Инверсия | Сегодня у берега нашего бросил свой якорь неизвестный корабль. |
4. Заполните таблицу по теме «Художественно-изобразительные средства языка»
№ | Термин | Определение | Пример |
1 | Синонимы | ||
2 | Сравнение | ||
3 | Гипербола | Стилистическая фигура намеренного преувеличения, с целью усиления выразительности | |
4 | Метонимия | Я читаю Пушкина. | |
5 | Парцелляция | Мы время проведем. У печки. В Михайловском. Зимою. |
Предварительный просмотр:
Контрольный диктант №5
6 класс
Дальние горы, покрытые синеватой мглой, возвышались за горизонтом. Лёгкий ветер шевелил густые травы, пестревшие разноцветными колокольчиками. Кое-где открывались небольшие озерки, и вокруг них тоже росла изумрудная зелень.
Мы миновали небольшую кучку юрт, расположенных на холме над озером. Давно не кошенный луг опять принял нас в свои молчаливые объятья. Горы на другом берегу уже не туманились. Всё ближе подступали холмы, разделённые узкими оврагами. Временами в ущельях раздавался топот конских копыт, и одичавший табун выскакивал на луговину. Его привлекало ржание наших лошадей.
(По В.Г. Короленко)
Грамматическое задание:
I вариант
- Разберите слова по составу: убежавший, выключенный, разбросанные
- Сделайте морфологический разбор слова: одичавший (табун) -
- Спишите предложение, выделите грамматическую основу, обозначьте ПО, поставьте знаки препинания, если это необходимо. Дайте характеристику предложения: Со всех сторон высятся неприступные скалы обвешанные зелёным плющом.
II вариант
- Разберите слова по составу: улетевшие, решённая, покрытая
- Сделайте морфологический разбор слова: разделённые (холмы) -
4. Спишите предложение, выделите грамматическую основу, обозначьте ПО, поставьте знаки препинания, если это необходимо. Дайте характеристику предложения: Уютный шалаш сделанный из прутьев ивы возвышался на самом верху песчаной косы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по природоведению 5 класс; контрольная работа по географии 6 класс "Гидросфера"
Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников "Природоведение 5 класс" авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и "Землеведение 6 класс" авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап...
Комплексные числа.Контрольная работа №1 и контрольная работа №2
Контрольная работа №1 и №2 по теме " Комплексные числа" на курсах "Учитель профильной школы"...
Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого бизнеса для студентов заочной формы обучения Специальность
Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы поПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого...
Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК.04.02. Учет и анализ хозяйственной деятельности для студентов заочной формы обучения
Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводстваМДК.04.02. Учет и анализ хо...
Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление структурным подразделением организации для студентов заочной формы
Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление ...
Контрольная работа по русскому языку по теме "Наречие" 7 класс, контрольная работа по русскому языку по теме "Частицы" 7 класс
Контрольная работа по теме "Наречие", контрольная работа по теме "Частицы"...
Контрольная работа №8 Итоговая контрольная работа
Контрольная работа №8Итоговая контрольная работа...