Ктп русский язык 6 класс под ред. Ладыженской
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_russkiy_6_klass.doc | 431 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано
заместитель директора по МР
МБОУСОШ№29 имени К.Ф. Зайцева
посёлка Мостовского
________Н.Г.Цыплакова
30 августа 2019 года
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №29
имени Константина Федоровича Зайцева
посёлка Мостовской муниципального образования Мостовский район
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по русскому языку
Класс 7
Учитель Устинова Н.Ф.
Количество часов: 170 часов; в неделю 5 часов
Планирование составлено на основе рабочей программы Устиновой Натальи Федоровны, утвержденной решением педагогического совета МБОУ СОШ № 29 имен К.Ф. Зайцева поселка Мостовской протокол №1 от 30 августа 2019 года.
Планирование составлено на основе «Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку 5-9 классы» Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М.Шанский, А.А.Тростенцова, А.Д.Дейкина. Москва «Просвещение»,2016 г).
В соответствии с ФГОС ООО
Учебник «Русский язык. 7 класс». Авторы: М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова, Н.В.Ладыженская, Л.Т.Григорян, И.И.Кулибаба. Москва, «Просвещение» , 2015 г.
Планирование составлено на основе УМК «Школа России», Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку 5-9 классы» Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М.Шанский, А.А.Тростенцова, А.Д.Дейкина. Москва «Просвещение»,2016 г).
В соответствии с ФГОС ООО
№ п/п | Содержание (разделы, темы) | Количество часов | Дата проведнния | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия(УУД) ,проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия. | |||
план | факт | |||||||
1 | Язык. Речь. Общение. (3 ч. + 1 р.р.) Русский язык - один из развитых языков мира | 1 | Электронное приложение к учебнику. | Осознают связь русского языка с культурой и историей России и мира. Осознают, что владение русским языком является важным показателем культуры. Пишут диктант. Строят рассуждение, используя как тезис приведённое в учебнике высказывание. | ||||
2 | Язык, речь, общение | 1 | Презентация | Осознают роль языка, речи, общения в жизни человека. Определяют разницу между выражением настроения и передачей точной информации. Анализируют стихотворения. | ||||
3 | Ситуация общения | 1 | Презентация | Определяют компоненты ситуации общения. Анализируют схему. Характеризуют диалоги по наличию компонентов речевой ситуации. Пишут поздравления учителю. Высказывают своё мнение о прочитанном тексте. Анализируют стихотворения. | ||||
4 | Р. Р. Рассуждение (упр. №10) | 1 | Электронное приложение к учебнику. | Строят рассуждение, используя как тезис приведённое в учебнике высказывание. | ||||
5 | Повторение изученного в 5 классе (9 ч. + 2 р. .) Фонетика. Орфоэпия. | 1 | Презентация по теме | Активизируют знания в области фонетики и орфоэпии. Выполняют фонетический разбор слов. Устраняют нарушения произносительных норм в словах. Делят слова на группы: с разделительным ъ и разделительным ь. | ||||
6 | Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов. | 1 | Тесты, презентация | Активизируют знания в области морфемики. Выполняют морфемный разбор слов. Заполняют таблицы морфемами. Анализируют стихотворение, пишут по нему диктант. Выделяют основную мысль в текстах, отвечают на вопросы к текстам. Графически обозначают орфограммы. | ||||
7 | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5 классе. Текст.» | 1 | Электронное приложение к учебнику. | Пишут диктант | ||||
8 | Орфограммы в окончаниях слов. | 1 | Учебник | Активизируют знания в области морфологии. Выполняют морфологический разбор слов. Определяют тип и стиль речи в тексте, его основную мысль. Активизируют изученные в 5 классе орфограммы, касающиеся написания окончаний слов. Обозначают условия выбора орфограмм при выполнении упражнений. Ищут в тексте языковые средства, придающие ему выразительность. | ||||
9 | Словосочетание. | 1 | Презентация по теме | Активизируют знания в области синтаксиса словосочетания и простого предложения.Выделяют, группируют и составляют словосочетания. Списывают тексты, расставляя знаки препинания. Подбирают однородные члены к словам. Выявляют предложения с обобщающим словом при однородных членах; распространённые и нераспространённые предложения; предложения с обращениями. | ||||
10 | Простое предложение. Знаки препинания. | 1 | Учебник | Активизируют знания в области морфологии. Выполняют морфологический разбор слов. Определяют тип и стиль речи в тексте, его основную мысль. Активизируют изученные в 5 классе орфограммы, касающиеся написания окончаний слов. Обозначают условия выбора орфограмм при выполнении упражнений. Ищут в тексте языковые средства, придающие ему выразительность. | ||||
11 | Р. р. Подготовка к сочинению «Интересная встреча». | 1 | Отбирают материал для написания сочинения | |||||
12 | Р. р. Сочинение «Интересная встреча» | 1 | Пишут сочинение | |||||
13 | Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. | 1 | Электронное приложение к учебнику. | Активизируют знания в области синтаксиса сложного предложения. Выписывают из текстов простые и сложные предложения, расставляя знаки препинания. Анализируют стихотворение с точки зрения синтаксиса. Составляют сложные предложения по схемам. | ||||
14 | Синтаксический разбор предложений. | 1 | Презентация по теме | Осуществляют устный и письменный синтаксический разбор простых и сложных предложений. Составляют сложные предложения. Активизируют знания в области синтаксиса, касающиеся прямой речи и диалога. Выписывают из текстов предложения с прямой речью и составляют их схемы. Составляют диалоги на заданную тему. Подбирают предложения | ||||
15 | Прямая речь. Диалог | |||||||
16 | Текст (4 ч. + 2 р. р.) Текст, его особенности Начальные и конечные предложения текста | 1 | Презентация по теме | Узнают признаки текста. Характеризуют текст по форме, виду и типу речи. Озаглавливают тексты, расставляют знаки препинания. Устраняют недочёты в выборе средств связи между предложениями. Анализируют текст с точки зрения последовательности изложения. Определяют роль и признаки начальных и конечных предложений текста. Придумывают сказку по одному из приведённых в упражнении начальных и конечных предложений. Продолжают текст по данному началу. | ||||
17 | Р. р. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста | 1 | Электронное приложение к учебнику. | Анализируют текст с точки зрения его темы, основной мысли, смысловой цельности. Анализируют схему. Определяют основную мысль в текстах стихотворений.. | ||||
18 | Р.р. Сочинение сказки по данным начальным и конечным предложениям. (Устно) | 1 | Работают над составлением текста по заданному началу и конечному предложению | |||||
19 | Ключевые слова. Основные признаки текста. | 1 | Электронное приложение к учебнику. | Выделяют ключевые слова в текстах. Пересказывают текст. Создают рассказ и описание картины, записывают ключевые слова. Определяют названия литературных произведений по ключевым словам. Систематизируют основные признаки текста. Анализируют схему. Доказывают, что приведённое в упражнении стихотворение - текст. Анализируют диалог. Выявляют особенности функциональных стилей речи. Определяют стили речи текстов упражнений. Узнают особенности текстов официально-делового стиля. Реализовывают тексты заявления, объяснительной записки. | ||||
20 | Текст и его стили. Официально-деловой стиль | |||||||
21 | Части речи. | 1 | Электронное приложение к учебнику. | Активизируют знания в области морфологии. Выполняют морфологический разбор слов. Определяют тип и стиль речи в тексте, его основную мысль. Активизируют изученные в 5 классе орфограммы, касающиеся написания окончаний слов. Обозначают условия выбора орфограмм при выполнении упражнений. Ищут в тексте языковые средства, придающие ему выразительность. | ||||
22 | Лексика. Культура речи. (10 ч. + 2 р. р.) Слово и его лексическое значение | 1 | Презентация | Активизируют знания об основных понятиях лексикологии. | ||||
23 | Р. р. Собирание материалов к сочинению по картине А.М.Герасимова «После дождя». | 1 | Электронное приложение к учебнику. | Анализируют данные в учебнике материалы к сочинению по картине и устно описывают картину. Проводят наблюдение и записывают увиденное | ||||
24 | Общеупотребительные слова | 1 | Выделяют в речи общеупотребительные слова. Находят в текстах общеупотребительные и необщеупотребительные слова. | |||||
25 | Профессионализмы. | 1 | Электронное приложение к учебнику. | Различают профессионализмы. Находят профессионализмы в текстах учебника и в толковом словаре. Составляют предложения с профессионализмами. Отмечают ошибки художника в иллюстрациях. Определяют сферу употребления тех или иных | ||||
26 | Диалектизмы | 1 | Презентация | Различают диалектизмы. Находят диалектизмы в текстах учебника и в толковом словаре. Подбирают соответствующие диалектизмам общеупотребительные слова. диалектизмов. | ||||
27 | Р. Р. Сжатое изложение
| 1 | Электронное приложение к учебнику. | Приводят примеры. Применяют способы сжатия текста. Пишут сжатое изложение. | ||||
28 | Исконно русские и заимствованные слова | 1 | Электронное приложение к учебнику. | Различают исконно русские и заимствованные слова, объясняют причины заимствования слов. Определяют происхождение слов по этимологическому словарю. Отвечают на вопросы, отгадывая заимствованные слова. Заменяют заимствованные слова исконно русскими при выполнении упражнения. Составляют словосочетания с заимствованиями. | ||||
29 | Новые слова (неологизмы)
| 1 | Презентация | Характеризуют слова с точки зрения принадлежности к активному и пассивному запасу. Выделяют неологизмы, объясняют причины их появления, анализируют их использование в текстах разных стилей. | ||||
30 | Устаревшие слова | 1 | Электронное приложение к учебнику. | Выделяют в речи устаревшие слова как принадлежащие к пассивному | ||||
31 | Словари | 1 | Электронное приложение к учебнику. | Извлекают необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов (толкового, словарей синонимов, антонимов, иностранных слов, этимологического). Записывают примеры словарных статей. | ||||
32 | Повторение и обобщение по теме «Лексика». | 1 | Тесты | Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Определяют заимствованные слова в тексте. Указывают признаки научного стиля в тексте. | ||||
33 | Контрольная тестовая работа по теме «Лексика» | 1 | Группировать слова по заданному основанию, определять лексическое значение слова , используя различные типы словарей; определять, в каком значении употреблены слова в контексте | |||||
34 | Фразеология. Культура речи. (3 ч. + 1 р. р.) Фразеологизмы. | 1 | Презентация | Осознают основные понятия фразеологии. Находят фразеологизмы в текстах упражнений и в толковом словаре и составляют с ними предложения. Работают с иллюстрациями, определяя, | ||||
35 | Источники фразеологизмов. | 1 | Презентация | Различают свободные сочетания слов и фразеологизмы. Осознают источники появления некоторых фразеологизмов. Составляют предложения с фразеологизмами. | ||||
36 | Р. р. Исследовательская работа « Об одном фразеологизме». | 1 | Электронное приложение к учебнику. | Составляют предложения с фразеологизмами. Готовят сообщение о происхождении некоторых фразеологизмов. | ||||
37 | Повторение по теме « Фразеология» | 1 | Презентация | Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Определяют фразеологизмы по рисункам. Заменяют свободные сочетания слов фразеологизмами. | ||||
38 | Словообразование. Орфография. Культура речи. (30 ч. + 4 р. р.) Морфемика и словообразование. | 1 | Презентация по теме | Активизируют знания об основных понятиях морфемики и словообразования. Выделяют основы, окончания, корни, суффиксы и приставки в словах. | ||||
39 | Р. Р. Описание помещения | 1 | Электронное приложение к учебнику. | Характеризуют тексты, содержащие описания помещений. Находят в художественных текстах элементы описания помещений. | ||||
40 | Основные способы образования слов в русском языке. | 1 | Презентация по теме | Анализируют слово с точки зрения способа его образования | ||||
41 | Основные способы образования слов в русском языке. | 1 | Презентация по теме. | различают способы образования слов; оценивают основные выразительные средства | ||||
42 | Основные способы образования слов в русском языке. | 1 | ||||||
43 | Основные способы образования слов в русском языке. | 1 | ||||||
44 | Этимология слов. | 1 | Электронное приложение к учебнику. | Определяют происхождение слов по этимологическому словарю. | ||||
45 | Исследовательская работа «Тайна имени». | 1 | Готовят устное выступление на тему истории того или иного слова. Анализируют стихотворение с точки зрения состава и способа образования слов. | |||||
46 | Р.р. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. | 1 | Электронное приложение к учебнику. | Систематизируют материалы для написания сочинения и составляют | ||||
47 | Р.р. Сочинение-описание помещения | 1 | Пишут сочинение (описание помещения), используя составленный план | |||||
48 | Буквы о и а в корне –кас---кос- | 1 | презентация | Усваивают правило написания букв а и о в корне –кас- - -кос-. | ||||
49 | Буквы о и а в корне –кас---кос- | 1 | Тесты | Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. | ||||
50 | Буквы о и а в корне –кас---кос- | 1 | Определяют разные значения слов с корнем -кас- - -кос-. | |||||
51 | Буквы О-А в корнях -гар- -гор- | 1 | презентация | Усваивают правило написания букв а и о в корне -гар- - -гор-. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. | ||||
52 | Буквы О-А в корнях -гар- -гор- | 1 | Тесты | Составляют словосочетания с глаголами с изучаемым чередованием в корне. | ||||
53 | Буквы о - а в корне –зар----зор | 1 | Тесты, презентация | Усваивают правило написания букв а и о в корне -эар- - -эор-. | ||||
54 | Буквы о - а в корне –зар----зор | 1 | Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Анализируют и составляют таблицу. Объясняют орфограммы в стихотворениях. | |||||
55 | Буквы Ы-И после приставок. | 1 | Тесты, презентация, презентация по теме | Усваивают правило написания букв ы и и после приставок. | ||||
56 | Буквы Ы-И после приставок. | 1 | Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом, объясняя условия употребления буквы ы или и. | |||||
57 | Буквы Ы-И после приставок. | 1 | Образовывают от слов однокоренные приставочным способом | |||||
58 | Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-
| 4 | Тесты, презентация, презентация по теме | Усваивают правило написания гласных в приставках пре- и при-, Анализируют таблицу. | ||||
59 | Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ- | Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. | ||||||
60 | Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ- | Определяют способы образования слов. Отрабатывают навыки работы со словарём. | ||||||
61 | Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ- | Анализируют тексты, объясняют условия выбора орфограмм в них.. | ||||||
62 | Соединительные О-Е в сложных словах | 1 | "Усваивают понятие сложного слова и правило написания соединительных о и е в сложных словах. Образуют сложные слова от данных в упражнении слов. Объясняют условия выбора орфограмм в сложных словах. | |||||
63 | Сложносокращенные слова | 1 | Электронное приложение к учебнику. | Усваивают понятие сложносокращенного слова. Образуют сложносокращённые слова и определяют, как образованы данные в упражнениях сложносокращённые слова. Анализируют рисунки. | ||||
64 | Р.р. Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро» | 1 | Пишут сочинение по картине | |||||
65 | Морфемный и словообразовательный разбор слов. | 1 | Электронное приложение к учебнику. | Выделяют значимые части слова и способ его образования. | ||||
66 | Морфемный и словообразовательный разбор слов. | 1 | Выполняют письменный морфемный и словообразовательный разбор слов. | |||||
67 | Морфемный и словообразовательный разбор слов. | 1 | Заполняют таблицу. Определяют исходное слово в словообразовательной цепочке. | |||||
68 | Повторение изученного по теме «Словообразование». | 1 | Электронное приложение к учебнику. | Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздeлa. Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе. словообразования. | ||||
69 | Повторение изученного по теме «Словообразование». | 1 | Записывают сложный план сообщения о составе слова и способах Приводят примеры образования слов. Составляют и заполняют | |||||
70 | Контрольный диктант по теме «Словообразование» | 1 | Анализируют текст. Пишут диктант. | |||||
71 | Систематизация и обобщение знаний на основе контрольного диктанта по теме «Словообразование». | 1 | Карточки, тесты | Анализируют и исправляют ошибки, полученные при выполнении к/д. | ||||
72 | Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное (22 ч. + 3 р. р.) Имя существительное как часть речи | 1 | Презентация | Активизируют знания об имени существительном как о части речи. Характеризуют морфологические признаки имени существительного и его синтаксическую роль. Выделяют имена собственные в текстах. | ||||
73 | Имя существительное как часть речи | 1 | тесты | Анализируют и заполняют таблицы. Объясняют правописание окончаний существительных. Склоняют существительные по падежам. Определяют способы образования существительных | ||||
74 | Р.р. Как писать письма | 1 | Электронное приложение к учебнику. | Пишут письмо другу. | ||||
75 | Разносклоняемые имена существительные | 1 | Электронное приложение к учебнику. | Распознают разносклоняемые имена существительные. Заполняют и озаглавливают таблицу. Склоняют по падежам разносклоняемые имена существительные, составляют с ними словосочетания. | ||||
76 | Буква е в суффиксе –ен- существительных на –мя | 1 | Презентация | Усваивают правило написания буквы е в суффиксе -ен- существительных на -МЯ. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Записывают план словарной статьи для словаря русских личных имён. | ||||
77 | Р. р. Устное сообщение о происхождении имен | 1 | Электронное приложение к учебнику. | Отбирают материал для публичного выступления, выстраивают монологическое высказывание. Готовят устное выступление о происхождении имён. | ||||
78 | Несклоняемые имена существительные. | 1 | Презентация | Распознают несклоняемые имена существительные. Составляют словосочетания с несклоняемыми именами существительными, ставя их в разных падежах | ||||
79 | Род несклоняемых имен существительных | 1 | Презентация | Определяют род несклоняемых имён существительных. Составляют словосочетания и предложения с несклоняемыми именами | ||||
80 | Род несклоняемых имен существительных | 1 | Записывают текст, по аналогии с текстом устно описывают свой родной край. | |||||
81 | Имена существительные общего рода | 1 | Презентация | Распознают имена существительные общего рода. Составляют предложения с именами существительными общего рода и | ||||
82 | Морфологический разбор существительных. | 1 | Электронное приложение к учебнику. | Характеризуют имя существительное по его морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор имён существительных. Анализируют текст. | ||||
83 | Р.р. Сочинение-описание по личным наблюдениям (упр. № 284) | 1 | Электронное приложение к учебнику. | Пишут сочинение | ||||
84 | НЕ с существительными. | 1 | Карточки, тесты, презентация по теме | Усваивают правило написания не с существительными. Различают не- - приставку, не - часть корня и не - отрицательную частицу. | ||||
85 | НЕ с существительными. | 1 | Списывают тексты упражнений, обозначая условия выбора орфограмм и расставляя знаки препинания. | |||||
86 | Буквы Ч и Щ в суффиксах -ЧИК (-ЩИК) | 1 | Карточки, тесты, презентация по теме | Усваивают правило написания букв ч и Щ в суффиксе существительных –ЧИК_ (-ЩUК). Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом; обозначают условия выбора орфограмм. | ||||
87 | Буквы Ч и Щ в суффиксах -ЧИК (-ЩИК) | 1 | Узнают слова по толкованию их лексического значения. | |||||
88 | Гласные в суффиксах - ЕК и -ИК | 1 | Карточки, тесты, презентация по теме | Усваивают правило написания гласных в суффиксах существительных –ек, -ик. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. | ||||
89 | Гласные в суффиксах - ЕК и -ИК | 1 | Заменяют слова однокоренными с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | |||||
90 | Гласные О-Е после шипящих в суффиксах существительных. | 1 | Карточки, тесты, презентация по теме | Усваивают правило написания гласных о и е после шипящих в суффиксах существительных. | ||||
91 | Гласные О-Е после шипящих в суффиксах существительных. | 1 | Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом; обозначают условия выбора орфограмм. Определяют значения суффиксов в словах. Письменно объясняют способы образования слов. | |||||
92 | Повторение по теме «Имя существительное» | 1 | Карточки, тесты, презентация по теме | Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе. | ||||
93 | Повторение по теме «Имя существительное» | 1 | Составляют сложный план, делают устное сообщение об имени существительном. | |||||
94 | Повторение по теме «Имя существительное» | 1 | Составляют и заполняют таблицы. Определяют основную мысль, тему текста и ключевые слова. | |||||
95 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | 1 | Пишут диктант | |||||
96 | Систематизация знаний на основе контрольного диктанта по теме «Имя существительное». | 1 | Анализируют и исправляют ошибки, полученные при выполнении к/д. | |||||
97 | Имя прилагательное (22 ч. + 3 р. р.) Прилагательное как часть речи | 1 | Карточки, тесты, презентация по теме | Активизируют знания об имени прилагательном как о части речи. Характеризуют морфологические признаки имени прилагательного и его синтаксическую роль. Составляют словосочетания с именами прилагательными. Анализируют текст, выделяя основную мысль. Обозначают изученные орфограммы, относящиеся к имени прилагательному. | ||||
98 | Р.р. Сочинение-описание природы | 1 | Электронное приложение к учебнику | Характеризуют тексты, содержащие описания природы. Определяют основную мысль, структуру описания природы; языковые средства, используемые в описании. Создают собственное описание природы | ||||
99 | Степени сравнения имен прилагательных. | 1 | Электронное приложение к учебнику | Правильно образовывают сравнительную и превосходную степени сравнения имён прилагательных | ||||
100 | Степени сравнения имен прилагательных. | 1 | Таблица | Выделяют имена прилагательные в разных степенях сравнения как члены предложения. Выделяют морфемы в именах прилагательных в степенях сравнения. Письменно сравнивают обычные объекты | ||||
101 | Разряды имен прилагательных. | 1 | Таблица | Характеризуют имена прилагательные по значению. | ||||
102 | Разряды имен прилагательных. | 1 | Продолжают текст по данному началу, используя сложные прилагательные | |||||
103 | Качественные прилагательные | 1 | Распознают качественные имена прилагательные. Пишут сочинение-описание природы, предварительно составив план. | |||||
104 | Относительные прилагательные | 1 | Презентация | Распознают относительные имена прилагательные. Анализируют данные в учебнике относительные имена прилагательные, обозначающие разные признаки предмета. Озаглавливают тексты и выделяют в них основную мысль. | ||||
105 | Притяжательные прилагательные | 1 | Презентация | Распознают притяжательные имена прилагательные. Анализируют и списывают текст. Обозначают условия выбора букв ъ или ь в именах прилагательных. | ||||
106 | Р.р. Выборочное изложение по повести А.С.Пушкина «Дубровский». | 1 | Пишут изложение | |||||
107 | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | Электронное приложение к учебнику | Характеризуют имя прилагательное по его морфологическим признакам | ||||
108 | НЕ с прилагательными. | 1 | Презентация по теме, тесты, карточки | Усваивают правило написания не с именами прилагательными. | ||||
109 | НЕ с прилагательными. | 1 | Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом.. | |||||
110 | НЕ с прилагательными. | 1 | Различают не- - приставку, не - часть корня и не - отрицательную частицу. Пишут диктант | |||||
111 | Буквы О-Е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных | 1 | Презентация по теме, тесты, карточки | Усваивают правило написания букв о и е после шипящих и Ц в суффиксах имён прилагательных. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Устно описывают картину. | ||||
112 | Р. р. Сочинение по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер» | 1 | Электронное приложение к учебнику | Устно описывают картину. | ||||
113 | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных. | 1 | Презентация по теме, тесты, карточки | Усваивают правило написания одной и двух букв н в суффиксах имён прилагательных. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. | ||||
114 | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных | 1 | Подбирают к приведённым в учебнике существительным однокоренные прилагательные с изучаемой орфограммой. | |||||
115 | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных | 1 | Образуют от полных имён прилагательных краткие. Анализируют и исправляют таблицу. Устно описывают предмет (куклу). | |||||
116 | Различение на письме суффиксов прилагательных -К и -СК | 1 | Презентация по теме, тесты, карточки | Усваивают правило написания суффиксов имён прилагательных -К- и -СК-. | ||||
117 | Различение на письме суффиксов прилагательных -К и -СК | 1 | Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Заполняют таблицу. | |||||
118 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. | 1 | Презентация по теме, тесты, карточки | Усваивают правило дефисного и слитного написания сложных имён прилагательных. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Образуют сложные имена прилагательные от данных в учебнике слов. | ||||
119 | Повторение по теме «Имя прилагательное» | 1 | Презентация по теме, тесты, карточки | Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе. Составляют и заполняют таблицы. Анализируют тексты и отдельные слова из текстов. Пишут диктант. Составляют небольшой текст на заданную тему и готовят на его основе выступление. | ||||
120 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | 1 | Пишут диктант | |||||
121 | Систематизация знаний на основе контрольного диктанта по теме «Имя прилагательное». | 1 | Анализируют и исправляют ошибки, полученные при выполнении к/д. | |||||
122 | Имя числительное (16 ч. + 2 р. р. ) Имя числительное как часть речи. | 1 | Электронное приложение к учебнику | Анализируют и характеризуют общекатегориальное значение, морфологические признаки и синтаксическую роль имени числительного. Распознают количественные и порядковые числительные при выполнении упражнений. Отрабатывают навыки правильного произношения числительных, записанных цифрами. Составляют и пишут расписку. | ||||
123 | Простые и составные числительные | 1 | Электронное приложение к учебнику | Распознают простые и составные числительные. Различают сочетания слов, указывающие на точное и приблизительное отличие предметов. Анализируют числительные в тексте. | ||||
124 | Мягкий знак на конце и в середине числительных. | 1 | Презентация | Усваивают правило написания слов с мягким знаком на конце и в середине числительных. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Делят слова на группы согласно виду орфограммы. Определяют стиль текста, списывают его, заменяя цифры словами. | ||||
125 | Порядковые числительные. | 1 | Электронное приложение к учебнику | Распознают порядковые числительные. Составляют словосочетания и предложения с порядковыми числительными. Анализируют примеры объявлений. Составляют и записывают своё объявление. Записывают слова на тему «Спортивная гимнастика» и составляют с ними сложные предложения. | ||||
126 | Разряды количественных числительных. | 1 | Электронное приложение к учебнику | Определяют разряды количественных числительных. Заполняют таблицу. Доказывают, что предложения, приведённые в упражнении, составляют текст .. | ||||
127 | Числительные, обозначающие целые числа. | 1 | Презентация по теме | Правильно изменяют по падежам числительные, обозначающие целые числа. | ||||
128 | Числительные, обозначающие целые числа. | 1 | Обозначают падежи. Правильно изменяют по падежам числительные, обозначающие целые числа. | |||||
129 | Числительные, обозначающие целые числа. | 1 | Обозначают падежи числительных в упражнениях. Заменяют цифры словами в упражнениях. | |||||
130 | Дробные числительные | 1 | Презентация по теме | Распознают дробные числительные. | ||||
131 | Дробные числительные | 1 | Записывают словами арифметические примеры. Составляют рассказ по рисунку.. | |||||
132 | Собирательные числительные. | 1 | Презентация по теме | Распознают собирательные числительные. Составляют словосочетания и предложения с собирательными числительными. Анализируют рисунки и составляют по ним предложения. | ||||
133 | Морфологический разбор имени числительного | 1 | Презентация по теме | Характеризируют имя числительное по морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор имён числительных. Составляют предложения по рисункам. Определяют основную мысль текста, заменяют числительные цифрами и списывают один из абзацев | ||||
134 | Р.р. Подготовка к публичному выступлению | 1 | Электронное приложение к учебнику | Готовят выступление на тему «Берегите природу!» | ||||
135 | Р.р. Публичное выступление | 1 | ||||||
136 | Повторение по теме «Имя числительное». | 1 | Тесты, презентация по теме | Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела, Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе. | ||||
137 | Повторение по теме «Имя числительное». | 1 | Составляют и записывают сложный план сообщения об имени числительном как части речи. Определяют стиль текста, списывают его, заменяя числа словами. | |||||
138 | Контрольный диктант по теме «Имя числительное». | 1 | Пишут диктант | |||||
139 | Систематизация знаний на основе контрольного диктанта по теме «Имя числительное». | 1 | Анализируют и исправляют ошибки, полученные при выполнении к/д. | |||||
140 | Местоимение (23 ч. + 3 р.р.) Местоимение как часть речи. | 1 | Электронное приложение к учебнику | Характеризуют местоимение как часть речи. Списывают предложения, вставляя местоимения. Подчеркивают местоимения как члены предложения. Отмечают недочёты в употреблении местоимений. | ||||
141 | Личные местоимения.
| 1 | Презентация по теме | Распознают личные местоимения. Склоняют личные местоимения по падежам. Составляют словосочетания с личными местоимениями.. | ||||
142 | Личные местоимения. | 1 | Склоняют личные местоимения по падежам. Заменяют в предложениях имена существительные местоимениями. Отмечают ошибки в употреблении местоимений | |||||
143 | Возвратное местоимение себя. | 1 | Презентация по теме | Распознают возвратное местоимение себя. Определяют падеж возвратного местоимения в текстах. Заменяют выделенные в тексте слова фразеологизмами с местоимением себя. | ||||
144 | Р.р. Рассказ по сюжетным картинкам | 1 | Электронное приложение к учебнику | Пишут рассказ от 1-го лица по рисункам. | ||||
145 | Вопросительные и относительные местоимения | 1 | Презентация по теме | Распознают вопросительные и относительные местоимения. Склоняют вопросительные и относительные местоимения по падежам. | ||||
146 | Вопросительные и относительные местоимения | 1 | Вставляют пропущенные местоимения в предложения. Составляют предложения с местоимениями. Находят морфологические ошибки в образовании форм глаголов и местоимений. | |||||
147 | Неопределенные местоимения. | 1 | Презентация по теме | Распознают неопределённые местоимения. Анализируют таблицу. Составляют предложения с неопределёнными местоимениями, вставляют пропущенные местоимения в текст. | ||||
148 | Неопределенные местоимения. | 1 | Определяют способы образования неопределённых местоимений. Подбирают однокоренные слова к словам с непроверяемыми орфограммами. | |||||
149 | Отрицательные местоимения. | 1 | Презентация по теме | Распознают отрицательные местоимения. Определяют способ образования отрицательных местоимений. | ||||
150 | Отрицательные местоимения. | 1 | Составляют словосочетания и предложения с отрицательными местоимениями. | |||||
151 | Отрицательные местоимения. | 1 | Обозначают условия выбора не или ни и слитного или раздельного написания в отрицательных местоимениях. Пишут диктант. | |||||
152 | Притяжательные местоимения. | 1 | Презентация по теме | Распознают притяжательные местоимения. Склоняют притяжательные местоимения по падежам, определяют их разряд. Заменяют существительные местоимениями в предложениях. | ||||
153 | Притяжательные местоимения. | 1 | Устраняют недочёты в употреблении отрицательных местоимений. Сравнивают тексты писем. | |||||
154 | Р.р. Рассуждение | 1 | Электронное приложение к учебнику | Пишут сочинение-рассуждение на заданную тему, предварительно составив план. Выделяют в сочинении местоимения. | ||||
155 | Указательные местоимения. | 1 | Презентация по теме | Распознают указательные местоимения. Определяют падеж указательных местоимений, склоняют их по падежам. | ||||
156 | Указательные местоимения. | 1 | Анализируют текст, выписывают из него словосочетания с местоимениями. Анализируют разные планы текста. Составляют на основе простого плана сложный. | |||||
157 | Определительные Местоимения. | 1 | Распознают определительные местоимения. Определяют синтаксическую роль определительных местоимений в предложениях. | |||||
158 | Определительные местоимения. | 1 | Презентация, тесты | Анализируют таблицу. Склоняют словосочетания с определительными местоимениями. | ||||
159 | Текст и план текста | 1 | Электронное приложение к учебнику | Составляют сложный план текста | ||||
160 | Местоимения и другие части речи. | 1 | Презентация, тесты | Выделяют местоимения по признаку сходства с другими частями речи. Заполняют таблицу. Анализируют пословицы, содержащие местоимения. | ||||
161 | Морфологический разбор местоимений | 1 | Презентация, тесты | Характеризируют местоимение по морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор местоимений. Пишут сочинения (рассуждение или описание) по картине. | ||||
162 | Повторение по теме «Местоимение». | 1 | Презентация по теме, карточки, тесты | Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе. | ||||
163 | Повторение по теме «Местоимение». | 1 | Составляют сложный план сообщения о местоимении как части речи, готовят сообщение. Заполняют таблицы. Выписывают местоимения из художественного текста. Озаглавливают и анализируют текст-рассуждение. | |||||
164 | Контрольный диктант по теме «Местоимение». | 1 | Пишут диктант | |||||
165 | Систематизация знаний на основе контрольного диктанта по теме «Местоимение». | 1 | ||||||
166 | Глагол (29 ч. + 6 р. р.) Глагол как часть речи. | 1 | Презентация, карточки, тесты | Активизируют знания о глаголе как части речи. Характеризуют морфологические признаки глагола и его синтаксическую роль. | ||||
167 | Глагол как часть речи. | 1 | Анализируют роль глаголов в текстах Подбирают однокоренные глаголы к словам. Обозначают способы образования глаголов | |||||
168 | Р.р. Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам с обрамлением | 1 | Электронное приложение к учебнику | Пишут сочинение-рассказ на заданную тему. | ||||
169 | Разноспрягаемые глаголы
| 1 | Электронное приложение к учебнику | Распознают разноспрягаемые глаголы. Указывают время, лицо, число разноспрягаемых глаголов в предложениях. | ||||
170 | Разноспрягаемые глаголы | 1 | Спрягают изучаемые глаголы. Анализируют таблицы. Составляют | |||||
171 | Глаголы переходные и непереходные | 1 | Электронное приложение к учебнику | Распознают переходные и непереходные глаголы. Составляют и анализируют словосочетания с переходными и непереходными глаголами. | ||||
172 | Глаголы переходные и непереходные | 1 | Составляют схемы предложений. Отмечают ошибки в употреблении глаголов. Записывают слова на тему «Стройка» и составляют с ними предложения. | |||||
173 | Наклонения глаголов. | 1 | Активизируют знания о глаголе как части речи. Определяют вид, форму, спряжение глаголов при выполнении упражнений. | |||||
174 | Изъявительное наклонение. | 1 | Определяют наклонение глаголов. Распознают глаголы в изъявительном наклонении. | |||||
175 | Р. р. Подготовка к сжатому изложению | 1 | Презентация, тесты | Указывают вид и время глаголов в изъявительном наклонении. Анализируют текст и выписывают из него глаголы, распределяя их по именам. | ||||
176 | Р. р. Сжатое изложение
| 1 | Электронное приложение к учебнику | Пишут изложение на заданную тему. | ||||
177 | Условное наклонение | 1 | ||||||
178 | Условное наклонение | 1 | Презентация, тесты | Распознают глаголы в условном наклонении. Определяют способ образования условного наклонения. | ||||
179 | Повелительное наклонение | 1 | Анализируют тексты и характеризуют глаголы в текстах. Составляют текст на заданную тему и выделяют в тексте глаголы в условном наклонении | |||||
180 | Повелительное наклонение
| 1 | Распознают глаголы в повелительном наклонении. | |||||
181 | Повелительное наклонение
| 1 | Презентация, тесты | Анализируют таблицу, демонстрирующую способы образования повелительного наклонения. Обозначают основу, суффиксы и окончание в глаголах в повелительном наклонении. | ||||
182 | Р. р. Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам | 1 | Составляют предложения с глаголами. Определяют вид, время и наклонение глаголов. Пишут призывы к празднику, используя глаголы в повелительном наклонении. | |||||
183 | Употребление наклонений.
| 1 | Электронное приложение к учебнику | Пишут рассказ по рисункам | ||||
184 | Употребление наклонений. | 1 | Презентация, тесты | Правильно употребляют наклонения в речи. Выражают просьбу, используя разные наклонения. Анализируют стихотворение. Заменяют в тексте глаголы в неопределённой форме глаголами в форме повелительного наклонения. | ||||
185 | Безличные глаголы | 1 | Обозначают вид и наклонение глаголов в текстах. Составляют связный текст на заданную тему. Изменяют наклонения глаголов. Составляют рецепт | |||||
186 | Безличные глаголы | 1 | Презентация, тесты | Распознают безличные глаголы. Употребляют безличные глаголы в прошедшем, настоящем и будущем времени. | ||||
187 | Тестовая контрольная работа по теме «Глагол». | 1 | Выполняют тестовую работу | |||||
188 | Морфологический разбор глагола | 1 | Презентация по теме | Характеризируют глагол по морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор глаголов. | ||||
189 | Р.р. Подготовка к написанию рассказа на основе услышанного. | 1 | Электронное приложение к учебнику | Анализируют вступление и заключительную часть рассказа на основе услышанного. | ||||
190 | Р.р. Рассказ на основе услышанного. | 1 | Пишут сочинение на основе услышанного от старших рассказа. | |||||
191 | Правописание гласных в суффиксах глаголов. | 1 | Презентация по теме, карточки, тесты | Усваивают правило написания гласных в суффиксах глаголов. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. | ||||
192 | Правописание гласных в суффиксах глаголов. | 1 | Образуют от глаголов разные формы времени, лица и наклонения. | |||||
193 | Правописание гласных в суффиксах глаголов. | 1 | Составляют словосочетания с глаголами. | |||||
194 | Правописание гласных в суффиксах глаголов. | 1 | Устно пересказывают текст от 3-го лица. | |||||
195 | Повторение по теме «Глагол»
| 1 | Презентация по теме, карточки, тесты | Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Пишут диктант из слов,.. | ||||
196 | Повторение по теме «Глагол» | 1 | Составляют сложный план сообщения о глаголе как части речи, готовят | |||||
197 | Повторение по теме «Глагол» | 1 | Распознают глаголы в разных формах и наклонениях в упражнениях. | |||||
198 | Повторение по теме «Глагол» | 1 | Называют виды орфограмм в стихотворении | |||||
199 | Контрольный диктант по теме «Глагол». | 1 | Пишут диктант | |||||
200 | Систематизация знаний на основе контрольного диктанта по теме «Глагол». | 1 | Анализируют и исправляют ошибки, полученные при выполнении к/д. | |||||
201 | Р.р. Подготовка к сочинению-рассуждению на одну из предложенных тем. (Упр.610) | Составляют и записывают сложный план сочинения. | ||||||
202 | Р.р. Сочинение-рассуждение на одну из предложенных тем. (Упр.610) | 1 | Определяют стиль и основную мысль текста, выписывают слова с орфограммами. | |||||
203 | Повторение и систематизация изученного в 5 – 6 классах. Культура речи (4+2ч.) Разделы науки о языке. Орфография. Пунктуация. Лексика и фразеология. | 1 | Презентация по теме, карточки, тесты | Систематизируют знания о разделах науки о языке. Заполняют таблицу. Составляют и записывают сложный план устного сообщения на тему «Разделы науки о языке Обозначают условия выбора орфограмм в упражнениях. | ||||
204 | Словообразование. Морфология. Синтаксис. | 1 | Презентация по теме, карточки, тесты | Повторяют содержание изученных пунктуационных правил. Расставляют знаки препинания в текстах упражнений. Систематизируют знания о лексикологии и фразеологии как разделах науки о языке. Характеризуют устаревшие слова в отрывке из произведения художественной литературы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса на основе Программы по русскому языку авторов Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова и др. ФГОС
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса составлено в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образо...
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку УМК Т.А.Ладыженской ФГОС 5 класс
Рабочая программа по русскому языку по УМК Т.А.Ладыженской ФГОС 5 класс - пояснительная записка- общая характеристика предмета- место предмета в учебном плане- личностные, метапредметные и предме...
5 класс рабочая программа по русскому языку ФГОС к учебнику Ладыженской...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС, расписаны предметный, метапредметные и личностные цели - результаты. Автор рабочей программы Дубовик Н.В. ...
Рабочая программа ФГОС с УУД по русскому языку класс по учебнику М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыж...
Тестовые задания по русскому языку по УМК Т.Ладыженской. 5 класс. 19.11.17г.
Тестовые задания по русскому языку по УМК Т.Ладыженской...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по русскому языку для 5 класса 2018-2019 учебный год. Учебник русского языка, авторы: Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, М.Т. Баранов.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по русскому языку для 5 класса 2018-2019 учебный годПрограмма расчитана для 5 классов на 170 часов. В ней прописаны все контрольные уроки, уроки развития реч...