Анализ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ по русскому языку в 6х классах
материал по литературе (6 класс)
Анализ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ
по русскому языку в 6х классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vpr_2019.doc | 364.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ
по русскому языку в 6х классах
Цель: определение уровня обязательной подготовки каждого учащегося 6-х классов по итогам 6 класса 2018-2019 учебного года.
Методы контроля: анализ ВПР.
Дата проведения: 23.04.2019 г.
Класс: 6А, 6Б,
Всего в 6х классах: 52 обучающихся
Выполняли работу: 46 обучающихся
Отсутствовали: 4 обучающихся, из них 2 – на индивидуальном обучении
Структура проверочной работы.
Работа содержит 14 заданий, из них 13 заданий базового уровня, которые выполняются на базовом уровне сложности, 1 задание повышенного уровня. Задания 1-3, 7-12, 14 предполагают запись развернутого ответа, задания 4-6, 13 – краткого ответа в виде слова (сочетания слов).
Часть 1 проверяет качество списывания предложенного текста, знание основ орфографических правил (правописание гласных и согласных в корне слова), расстановку знаков препинания в предложениях с однородными членами предложения. Успешное выполнение задания опирается на навык чтения (адекватное зрительное восприятие информации, содержащейся в предъявляемом тексте) как одного из видов речевой деятельности. Наряду с предметным умением проверяется сформированность регулятивных универсальных учебных действий (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы – осуществлять самоконтроль).
Часть 2 состоит из 13 заданий. Выполнение заданий 2-8 требует от учащихся определенных знаний и умений в области словообразования и морфемики, морфологии, синтаксиса, пунктуации. Задания 9-14 направлены на выявление уровня владения познавательными УУД.
Структура работы
Вариант 5 | Вариант 6 |
Задание 2. Выполнить языковые разборы | |
(2) – морфемный и словообразовательный разборы слов; | |
утре(н,нн)ей | бето(н,нн)ая |
(3) – морфологический разбор слова; | |
от..скала | пролега..т |
(4) – синтаксический разбор предложения. | |
Перед утре(н,нн)ей охотой лисица всегда ищ..т м..стеч..ко для отдыха. | (З/С)десь р..сли черёмухи с могуч..ми ств..лами и светлые б..рё(з/с)ки. |
Задание 3. Найти слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выписать это слово. Объяснить причину данного несовпадения. | |
Задание 4. Поставить знак ударения в словах. | |
Задание 5. Над каждым словом написать, какой частью речи оно является. | |
Задание 6. Найти и исправить ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Записать правильный вариант формы слова (слов). | |
Задание 7. Выписать предложение, в котором нужно поставить тире. Написать, на каком основании сделан выбор. | |
Задание 8. Выписать предложение, в котором необходимо поставить две запятые. Написать, на каком основании сделан выбор. | |
Работа по тексту: Задание 9. Определить и записать основную мысль текста. | |
Задание 10. Составить и записать план текста из трёх пунктов. | |
Задание 11. Ответить на вопрос | |
Почему некоторые цели на карте были отмечены особо? | Почему профессор-пушкинист Д.Д.Благой волновался перед выступлением на артиллерийской позиции? |
Задание 12. Определить и записать лексическое значение слова. Подобрать и записать предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении. | |
Слово «точка» («точки») из предложения 7. | Слово «картина» из предложения 9. |
Задание 13. Определить стилистическую окраску слова, записать. Подобрать и записать синонимы к этому слову. | |
Слово «воздвигнуть» («воздвигли») из предложения 17 | Слово «возобладать» из предложения 7 |
Задание 14. Объяснить и записать значение фразеологизма. Используя не менее двух предложений, описать ситуацию, в которой будет уместно употребление данного фразеологизма. Включить фразеологизм в одно из предложений. | |
Фразеологизм медведь на ухо наступил | Фразеологизм филькина грамота |
Задание 2 предполагает знание признаков основных языковых единиц и нацелено на выявление уровня владения обучающимися базовыми учебно-языковыми аналитическими умениями:
− морфемный разбор направлен на проверку предметного учебно-языкового аналитического умения обучающихся делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;
− словообразовательный разбор − на проверку предметного учебно-языкового аналитического умения обучающихся анализировать словообразовательную структуру слова, выделяя исходную (производящую) основу и словообразующую (-ие) морфему(ы); различать изученные способы словообразования слов различных частей речи;
− морфологический разбор – на выявление уровня предметного учебно-языкового аналитического умения анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи, умения определять морфологические признаки и синтаксическую роль данного слова;
− синтаксический разбор − на выявление уровня предметного учебно-языкового аналитического умения анализировать различные виды предложений с точки зрения их структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности.
Помимо предметных умений задание предполагает проверку регулятивных (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы как в конце действия, так и в процессе его реализации), познавательных (осуществлять логическую операцию установления родо-видовых отношений; осуществлять сравнение, классификацию; преобразовывать информацию, используя графические обозначения в схеме структуры слова при морфемном разборе, при словообразовательном разборе) универсальных учебных действий.
Задание 3 нацелено на проверку учебно-языкового умения распознавать заданное слово в ряду других на основе сопоставления звукового и буквенного состава, осознавать и объяснять причину несовпадения звуков и букв в слове; познавательных (осуществлять сравнение, объяснять выявленные звуко-буквенные особенности слова, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей) и коммуникативных (формулировать и аргументировать собственную позицию) универсальных учебных действий.
Задание 4 направлено на выявление уровня владения орфоэпическими нормами русского литературного языка, вместе с тем оно способствует проверке коммуникативного универсального учебного действия (владеть устной речью).
В задании 5 проверяется учебно-языковое умение опознавать самостоятельные части речи и их формы, служебные части речи в указанном предложении; познавательные (осуществлять классификацию, самостоятельно выбирая основания для логических операций) универсальные учебные действия.
Задание 6 проверяет умение распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в формах слов различных частей речи и исправлять эти нарушения; регулятивные (осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания) универсальные учебные действия.
Задания 7 и 8 проверяют ряд предметных умений: учебно-языковое опознавательное умение (опознавать предложения с подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже; обращение, однородные члены предложения, сложное предложение); умение применять знание синтаксиса в практике правописания; пунктуационное умение соблюдать пунктуационные нормы в процессе письма; обосновывать выбор предложения и знаков препинания в нем, в том числе − с помощью графической схемы; а также универсальные учебные действия: регулятивные (осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания), познавательные (преобразовывать предложение в графическую схему), коммуникативные (формулировать и аргументировать собственную позицию).
В задании 9 на основании адекватного понимания обучающимися письменно предъявляемой текстовой информации, ориентирования в содержании текста, владения изучающим видом чтения (познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия) проверяются предметные коммуникативные умения распознавать и адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме (правописные умения), соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.
Задание 10 проверяет предметное коммуникативное умение осуществлять информационную переработку прочитанного текста, передавая его содержание в виде плана в письменной форме с соблюдением норм построения предложения и словоупотребления; вместе с тем задание направлено и на выявление уровня владения познавательными УУД (адекватно воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости, соблюдать в плане последовательность содержания текста).
Задание 11 также предполагает ориентирование в содержании текста, понимание его целостного смысла, нахождение в тексте требуемой информации, подтверждения выдвинутых тезисов (познавательные универсальные учебные действия), на основе которых выявляется способность обучающихся строить речевое высказывание (предметное коммуникативное умение) в письменной форме (правописные умения) с учётом норм построения предложения и словоупотребления.
Задание 12 выявляет уровень предметных учебно-языковых опознавательных умений обучающихся распознавать лексическое значение многозначного слова с опорой на указанный в задании контекст; определять другое значение многозначного слова, а также умение использовать многозначное слово в другом значении в самостоятельно составленном и оформленном на письме речевом высказывании (предметное коммуникативное и правописное умения), построенном с учетом норм создания предложения и словоупотребления; предполагается ориентирование в содержании контекста, нахождение в контексте требуемой информации (познавательные УУД).
В задании 13 проверяются: учебно-языковые умения распознавать стилистическую окраску заданного слова и подбирать к слову близкие по значению слова (синонимы); предметное коммуникативное умение, заключающееся в понимании обучающимися уместности употребления близких по значению слов в собственной речи; коммуникативное универсальное учебное действие, связанное с возможной эквивалентной заменой слов в целях эффективного речевого общения.
Задание 14 предполагает распознавание значения фразеологической единицы (учебно-языковое умение); умение на основе значения фразеологизма и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации фразеологизма (предметное коммуникативное умение, познавательные универсальные учебные действия), умение строить монологическое контекстное высказывание (предметное коммуникативное умение) в письменной форме (правописные умения); задание нацелено и на адекватное понимание обучающимися письменно предъявляемой информации (коммуникативные универсальные учебные действия), и на выявление уровня владения обучающимися национально-культурными нормами речевого поведения (коммуникативные универсальные учебные действия), а также на осознание обучающимися эстетической функции русского языка (личностные результаты).
Система оценивания выполнения отдельных заданий и
проверочной работы в целом.
Выполнение задания 1 оценивается по трем критериям от 0 до 9 баллов. Максимальное количество - 9 баллов.
К1 - от 0 до 4 баллов | К2 - от 0 до 3 баллов | К3 - от 0 до 2 баллов |
Задания 2-14 оцениваются следующим образом:
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | ||||||||
К1 | К2 | К3 | К4 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | ||||||
3 | 3 | 3 | 3 | 1 | 1 | 2 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 3 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 |
Максимальное количество - 42 балла.
Ответ на задание 2 оценивается от 0 до 12 баллов.
Ответ на каждое из заданий 3, 4, 6, 7, 9, 11, 13 оценивается от 0 до 2 баллов.
Ответ на каждое из заданий 5, 8, 10, 12 оценивается от 0 до 3 баллов.
Ответ на задание 14 оценивается от 0 до 4 баллов.
Правильно выполненная работа оценивается 51 баллом.
Критерии оценивания ВПР:
от 0 до 24 баллов – «2» | от 35 до 44 баллов – «4» |
от 25 до 34 баллов – «3» | от 45 до 51 баллов – «5» |
ВПР по русскому языку включает 2 варианта: 5 вариант выполняли 22 учащихся; 6 вариант – 24 учащихся. Данная работа по русскому языку была рассчитана на 90 минут.
Результаты ВПР по русскому языку представлены в виде таблицы:
Класс | Всего в классе | Выполняли работу | Оценки | Средний балл | Кач-во знаний | Успев. (%) | |||
«5» | «4» | «3» | «2» | ||||||
6А | 28 | 25 | 4 | 13 | 6 | 2 | % | ||
6Б | 24 | 21 | 1 | 7 | 9 | 4 | % | ||
Итого (процент) | 5 | 20 | 15 | 6 | % | % | |||
% | % | % | % |
В сравнении с результатами 3 четверти результаты учащихся выглядят так:
Класс | Отметка совпадают | Отметка выше | Отметка ниже | |||
Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | |
6А | 17 | % | 2 | 6 | % | |
6Б | 15 | % | - | - | 6 | % |
Итого | 32 | % | 12 | % |
Качество выполнения работ 6А класса
№ | Номер обуч-ся | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | итог | оценка | ||||||||||
К1 | К2 | К3 | К1 | К2 | К3 | К4 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | ||||||||||
4 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 | 1 | 2 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 3 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 51 | |||
1 | 6001 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 0 | 3 | 1 | 1 | 2 | 3 | 1 | 1 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 30 | 3 |
2 | 6002 | 3 | 3 | 2 | 3 | 0 | 0 | 3 | 1 | 1 | 2 | 3 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 26 | 3 |
3 | 6003 | 4 | 3 | 2 | 1 | 3 | 0 | 3 | 1 | 1 | 2 | 3 | 0 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 3 | 2 | 0 | 2 | 0 | 1 | 0 | 38 | 4 |
4 | 6004 | 0 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 | 1 | 2 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 35 | 4 |
5 | 6005 | 4 | 3 | 2 | 3 | 1 | 0 | 2 | 1 | 1 | 1 | 3 | 0 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 0 | 0 | 1 | 2 | 36 | 4 |
6 | 6006 | 4 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 0 | 0 | 2 | 3 | 1 | 1 | 0 | 2 | 1 | 0 | 2 | 2 | 1 | 2 | 0 | 1 | 0 | 39 | 4 |
7 | 6007 | 4 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 1 | 1 | 1 | 3 | 2 | 1 | 0 | 2 | 1 | 0 | 0 | 2 | 1 | 2 | 0 | 1 | 0 | 38 | 4 |
8 | 6008 | 4 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 0 | 1 | 1 | 2 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 0 | 1 | 1 | 2 | 0 | 1 | 0 | 39 | 4 |
9 | 6009 | 4 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 | 1 | 2 | 3 | 2 | 1 | 0 | 2 | 0 | 0 | 1 | 2 | 0 | 0 | 0 | 1 | 2 | 39 | 4 |
10 | 6010 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 1 | 1 | 1 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 0 | 2 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 35 | 4 |
11 | 6011 | 4 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 | 1 | 2 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 0 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 48 | 5 |
12 | 6012 | 0 | 3 | 1 | 0 | 0 | 0 | 3 | 0 | 0 | 1 | 2 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 15 | 2 |
13 | 6013 | 3 | 2 | 2 | 0 | 1 | 2 | 0 | 1 | 1 | 1 | 3 | 0 | 0 | 0 | 2 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 28 | 3 |
14 | 6014 | 4 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 | 1 | 2 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 0 | 47 | 5 |
15 | 6015 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 | 1 | 2 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 3 | 2 | 1 | 0 | 0 | 1 | 2 | 45 | 5 |
16 | 6016 | 0 | 3 | 2 | 3 | 0 | 3 | 0 | 1 | 1 | 2 | 3 | 0 | 1 | 1 | 2 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 25 | 3 |
17 | 6017 | 4 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 0 | 1 | 1 | 2 | 3 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 0 | 0 | 2 | 1 | 2 | 0 | 0 | 0 | 36 | 4 |
18 | 6018 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 35 | 4 |
19 | 6019 | 4 | 3 | 2 | 3 | 0 | 2 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 2 | 1 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 2 | 0 | 1 | 2 | 27 | 3 |
20 | 6020 | 4 | 3 | 2 | 3 | 3 | 0 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 0 | 2 | 36 | 4 |
21 | 6021 | 0 | 3 | 1 | 3 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 2 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 12 | 2 |
22 | 6022 | 4 | 2 | 2 | 3 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 2 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 27 | 3 |
23 | 6023 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 | 1 | 2 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 0 | 2 | 0 | 1 | 2 | 46 | 5 |
24 | 6024 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 0 | 0 | 2 | 3 | 0 | 1 | 0 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 0 | 36 | 4 |
25 | 6025 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 | 1 | 2 | 3 | 0 | 1 | 1 | 2 | 1 | 0 | 3 | 2 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 38 | 4 |
% выполнения 2018-2019 уч.г |
Качество выполнения работ 6Б класса
№ | Номер обуч-ся | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | итог | оценка | ||||||||||
К1 | К2 | К3 | К1 | К2 | К3 | К4 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | ||||||||||
4 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 | 1 | 2 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 3 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 51 | |||
1 | 6026 | 0 | 1 | 2 | 3 | 3 | 0 | 3 | 0 | 0 | 0 | 3 | 2 | 1 | 0 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 29 | 3 |
2 | 6027 | 4 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 | 1 | 2 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 0 | 1 | 2 | 45 | 5 |
3 | 6028 | 4 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 | 1 | 2 | 3 | 0 | 1 | 1 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 36 | 4 |
4 | 6029 | 4 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 0 | 0 | 2 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 36 | 4 |
5 | 6030 | 0 | 0 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 | 1 | 2 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 32 | 3 |
6 | 6031 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
7 | 6032 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 4 | 2 |
8 | 6033 | 0 | 2 | 1 | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 11 | 2 |
9 | 6034 | 4 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 | 1 | 2 | 3 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 2 | 2 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 37 | 4 |
10 | 6035 | 4 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 | 1 | 2 | 3 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 37 | 4 |
11 | 6036 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 | 1 | 2 | 3 | 1 | 1 | 0 | 2 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 36 | 4 |
12 | 6037 | 0 | 3 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 2 | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 14 | 2 |
13 | 6038 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 1 | 1 | 2 | 3 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 31 | 3 |
14 | 6039 | 0 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 1 | 1 | 2 | 3 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 25 | 3 |
15 | 6040 | 4 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 0 | 0 | 2 | 3 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 2 | 1 | 1 | 0 | 33 | 3 |
16 | 6041 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
17 | 6042 | 0 | 1 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 5 | 2 |
18 | 6043 | 4 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 | 1 | 2 | 3 | 0 | 1 | 0 | 2 | 1 | 2 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 36 | 4 |
19 | 6044 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 0 | 0 | 1 | 2 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 25 | 3 |
20 | 6045 | 1 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 0 | 0 | 0 | 2 | 3 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 25 | 3 |
21 | 6046 | 0 | 1 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 | 1 | 2 | 3 | 2 | 1 | 0 | 2 | 1 | 2 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 2 | 35 | 4 |
22 | 6047 | 1 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 0 | 1 | 1 | 2 | 3 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 3 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 29 | 3 |
23 | 6048 | 4 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 | 1 | 1 | 3 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 32 | 3 |
% выполнения 2018-2019 уч.г |
При выполнении 1 части Всероссийской проверочной работы учащимися были допущены следующие ошибки в списывании предложенного текста, в знании основ орфографических правил и расстановки знаков препинания в предложениях с однородными членами предложения.
Типичные ошибки:
Орфографические: | |
1 | Правописание гласной в корне слова. Ошибки: «останавливаться», «седина», «утомилась», «легла», «тропинку», «черёмухи», «шёл», «развязал», «выбивалась» |
2 | Правописание чередующейся гласной в корне. Ошибки: «горели», «добиралась», «вырастала», «росли» |
3 | Правописание согласной в корне слова. Ошибки: «солнце», «чудесный», «вкусная», «рюкзак» |
4 | Правописание –чк-, -чн-. Ошибки: «местечко», «испачкалась», «просёлочной» |
5 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных и существительных. Ошибки: «дороге » |
6 | Правописание сложных прилагательных, существительных. Ошибки: «прошлогодней», «огненно-рыжей», «двускатной», «косогора» |
7 | Правописание предлогов. Ошибки: «из-под» |
8 | Раздельное и слитное написание не с разными частями речи. Ошибки: «не юный», «неторопливо», «неширокая», «невысокого» |
9 | Правописание –ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах: «останавливаться» |
10 | Правописание гласных и согласных в приставках. Ошибки: «испачкалась», «вскарабкался», «пригляделся», «развязал», «раскидистая», «припадала», «привела», «припадала», «просёлочной», «здесь» (искл.) |
11 | Правописание и, ы после приставок. Ошибки: «отыскала» |
12 | Правописание -Н, -НН в суффиксах разных частей речи. Ошибки: «юный», «утренней», «огненно-рыжей», «бетонная», «деревянная » |
13 | Правописание местоимений. Ошибки: «никто», «где-нибудь», «какую-то» |
14 | Правописание наречий. Ошибки: «сначала» |
15 | Правописание личных окончаний глаголов. Ошибки: «ищет», «видеть», «прилечь», «пролегает» |
16 | Правописание глаголов прошедшего времени. Ошибки: «слышался», «видел» |
Пунктуационные: | |
1 | Знаки препинания в сложном предложении. Ошибки: «От дороги я свернул на какую-то тропинку, и она привела меня в широкий зелёный дол»; «Где-нибудь в прошлогодней траве, чтобы самой всё видеть, а её не видел никто»; «Пора было передохнуть, но лисица не хотела останавливаться. Очень много мышей в поле», «Через снег слышался их писк, и тогда Рыжуха добиралась до добычи и сначала играла с ней»; «Возраст у лисицы далеко не юный, и в огненно-рыжей шубке уже проглядывает седина» |
2 | Знаки препинания при однородных членах предложения. Ошибки: «Эта раскидистая берёза с плакучими ветвями вырастала из невысокого косогора и припадала к колодцу с двускатной крышей»; «Я умылся, развязал рюкзак, достал хлеб и отведал воду из колодца»; «Она была чистая и вкусная»; «Отпустит мышку, упадёт перед ней на живот, поймает – отпустит»; «Морда Рыжухи испачкалась, подушечки лап горели, самое время было прилечь» |
При выполнении части 2 успешно были выполнены задания, в которых проверялись:
- умения распознавать орфоэпическую норму и ставить ударение, умение
- классифицировать согласные звуки, умение составлять план текста из 3-х пунктов, умение распознавать имена существительные, прилагательные, личные местоимения, глагол и их грамматические признаки.
Вызвали затруднения задания по темам «Синтаксис и пунктуация», «Морфология», а также умение распознавать основную мысль текста и письменно её оформлять.
В соответствии с вышеизложенным необходимо:
1. Повторить орфограммы по правописанию безударной проверяемой и непроверяемой гласной в корне; правописанию согласной в корне; правописание частицы НЕ со словами; правописание приставок; правописание местоимений.
2. Выполнение различных заданий на отработку умений по определению грамматической основы предложения.
3. Выполнение различных заданий на отработку умений по определению знаков препинания в предложениях.
4. Включить в содержание уроков типичные задания, при выполнении которых было допущено наибольшее количество ошибок, повторить недостаточно прочно усвоенные разделы и темы: «Синтаксис» и «Морфология»;
- умение распознавать основную мысль текста при его письменном предъявлении,
- адекватно формулировать основную мысль в письменной форме , соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.
- умение строить речевое высказывание заданной структуры в письменной форме по содержанию прочитанного текста
- умение выполнять все виды разбора
5. Усилить работу по развитию речи (фразеологизмы, антонимы и синонимы)
Учитель русского языка и литературы Летунова Ф.Р.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
анализ письменного экзамена по русскому языку в 9 классе
В данной работе анализируются итоги письменного экзамена по русскому языку (ГИА-2012), приводятся сравнительные диаграммы, что позволяет выявить уровень подготовки учащихся и спланировать дальнейшую р...
Комплексный анализ текста на уроках русского языка в 8 классе.
Данный дидактический материал представляет собой полный или частичный комплексный лингвистический анализ текстов А.С. Пушкина и отрывков из произведений писателя. Материалы, представленные в работе, н...
Сравнительный анализ качества знаний по русскому языку в 6 классе
Результаты сравнительного анализа позволяют оценить диапозон индивидуальных различий учеников класса, выявить наиболее одаренных учащихся и учащихся с низким уровнем усвоения учебного материала. Такой...
"Комплексный анализ текста".Обучающий урок русского языка в 5 классе .+ Презентация по теме.
Хотите научить ребят анализировать текст? Тогда этот материал для вас. У вас урок о художественных выразительных средствах - используйте данный текст. А может, вам нужна помощь к у...
Анализ контрольной работы по русскому языку в 9 классе.
Сложноподчиненное предложение...
Тест (проверочный) по русскому языку в 12 классе
Тест (проверочный) по русскому языку в 12 классе...
Анализ контрольной работы по русскому языку в 8 классе
Анализ построен в соответствии с требованиями ФГОС...