Урок "Имя прилагательное как часть речи" 5 класс
методическая разработка по русскому языку (5 класс)
Данный урок предназначен для проведения в дистанционном формате.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rya_5_imya_prilagatelnoe_do.docx | 571.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет | Русский язык |
Класс | 5 |
Тема | Имя прилагательное как часть речи (2 урока по теме) |
Образовательная программа по предмету (автор) | Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций под ред.Ладыженкой Т.А.-М.: Просвещение, 2019 |
Автор/ы урока (ФИО, должность) | Дорошенко Янина Николаевна |
Образовательное учреждение | МБОУ г.Мурманска СОШ № 20 |
Республика/край | |
Область | Мурманская область |
Город/поселение | город Мурманск |
Тип урока | Урок открытия новых знаний |
Время реализации урока | 2 урока по 30 минут |
Цели урока | Повторить общее значение имени прилагательного, его морфологические признаки. Способствовать формированию навыка отличия прилагательных по от других самостоятельных частей речи, развивать мотивы и интересы познавательной деятельности |
Задачи урока | Обучающая: пополнение практического опыта учащихся в употреблении имен прилагательных в словосочетаниях, предложениях и связном тексте, обратить внимание на роль прилагательных в речи. |
Планируемые результаты | Предметные: определять имя прилагательное как части речи, знать грамматические признаки, определять его синтаксическую роль Личностные: формировать ответственное отношение к учению на основе мотивации к обучению и познанию, потребность сохранить чистоту языка как явления национальной культуры |
УУД | Личностные УУД: формировать навык у обучающихся устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; оценивать усваиваемое содержание, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор. Регулятивные УУД: осуществлять целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; осуществлять самопроверку письменных текстов. Коммуникативные УУД: осуществлять контроль и самоконтроль, оформлять свои мысли письменной форме, слушать других Познавательные УУД: уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; структурировать знания; выделять необходимую информацию, соотносить с заданным действием; осуществлять логические операции |
Ресурсы, оборудование | Ноутбук, видеоурок, видеофизминутки |
Список учебной и дополнительной литературы | Рабочая тетрадь «Скорая помощь» к УМК Ладыженской Т.А., рабочая тетрадь Г.А.Богдановой «Русский язык», Т.Рик «Доброе утро, Имя Прилагательное» |
Ссылки на использованные интернет-ресурсы | «Знайка»-https://youtu.be/6dCpI6KUZZQ, физминутки https://youtu.be/Ksli61pE2SI, https://youtu.be/NRGQsVUQfzg |
Используемые педагогические технологии, методы и приемы | Технологии: технология саморазвивающего обучения (Г.К.Селевко); технология развития критического мышления, здоровьесберегающие технологии, технология смыслового чтения, информационно-коммуникационные технологии Формы работы: самостоятельная Методы проблемного обучения: проблемный вопрос, проблемная ситуация, словесные, проблемные, развивающие Приёмы: «Деформированный текст», «Осмысленное чтение» |
Форма урока | Дистанционная |
План двух уроков
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный момент | - Здравствуйте, ребята! Послушайте стихотворение и настройтесь на работу. Мы пришли сюда учиться, | Слушают аудиофайл с голосом учителя и настраиваются на работу |
2. Целеполагание | - Продолжите ряды слов (письменно записать 2-3 слова): Весна: ранняя, … Погода: ясная, … Настроение: веселое, … - Проверьте, что у вас получилось? - К какой части речи относятся все записанные вами слова? (Имя прилагательное) Вы, наверное, уже догадались, что сегодня наши уроки будут посвящены изучению….(назовите тему самостоятельно и запишите ее в тетрадь) - Откройте рабочие тетради и запишите число, классная работа. Тема урока: «Имя прилагательное как часть речи» - Обратите внимание на правописание гласной в корне слова! Какая орфограмма встретилась вам в названии части речи? | Выполняют задание, отвечают на поставленный вопрос, записывают в ряд слова Отвечают на вопрос, ведут записи в тетради |
3. Актуализация знаний | - Вспомните всю учебную информацию об имени прилагательном, которую вы получили об этой части речи в начальных классах. - Ответьте на вопрос письменно: «В каком разделе науки о языке изучаются имена прилагательные»? | Отвечают на вопросы |
4. Усвоение новых знаний | - Пройдите по ссылке и прослушайте объяснение нового материала. Слушайте внимательно учителя. - Сравните правило в учебнике (параграф № 99 стр.98) с рассказом учителя и ответьте на вопрос: «О чём не упомянула учительница при объяснении нового материала?» (ответ на данный вопрос запишите кратко в тетрадь). | Слушают видеолекцию Работают с учебником, ищут и выделяют необходимую информацию |
ФИЗМИНУТКА | А сейчас немножко потанцуем))) Пройдите по ссылке https://youtu.be/Ksli61pE2SI | Выполняют физминутку |
5. Закрепление изученного материала | 1. Распределительный диктант. а) Запишите данные словосочетания в два столбика: 1 столбик - словосочетания с прилагательными, 2 столбик - оставшиеся словосочетания. При записи вспомните правило «Правописание букв О-Ё после шипящих и Ц у существительных в корнях и окончаниях». Данная таблица станет вам помощником. | Выполняют распределительный диктант |
У поч_тного жителя, наблюдать за грач_м, в деш_вом костюме, беседует с врач_м, ш_ковая терапия, на короткую ч_лку, заглянуть в щ_лку, от массажной расч_ски, показать пальц_м, на зубной щ_тке, от ягод крыж_вника, перед снежной порош_й, с ч_рствым калач_м б) Определите у прилагательных род, число и падеж. (Если затрудняетесь это сделать, обратитесь к правилу - (параграф № 99 стр.98)) | Выполняют письменное упражнение, повторяют правило «Правописание букв о-ё после шипящих у существительных» | |
2. Диктант с грамматическим заданием. а) Запишите предложения. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. 1. Высоко в небе светит ж_лтое солнце и кругом слыш_т_ся щ_лканье скворц_в и громкие крики грач_й. 2. В этот прекрас_ный день Витька ш_л по ж_сткому насту ц_кал жевал ш_колад и ш_потом нап_вал песенку про ч_кнутого ч_ртика в ж_лтых ш_ртах. б) Подчеркните главные члены предложения. Найдите прилагательные и подчеркните их как члены предложения. в) Составьте схемы этих предложений. | Выполняют письменное упражнение, повторяют постановку знаков препинания в простом и сложном предложениях, главные члены предложения, конструирование схем предложений | |
ФИЗМИНУТКА | Гимнастика для глаз. Пройдите по ссылке https://youtu.be/NRGQsVUQfzg | |
6. Рефлексия. | Вы хорошо сегодня поработали. Молодцы! А сейчас давайте вернемся к началу нашего урока и вспомним весь материал, который мы изучили за 2 урока. - Расскажите маме или папе правило об имени прилагательном. | |
7. Домашнее задание Прислать на Вайбер или электронную почту | Перед вами сказка, но в ней прилагательных совсем нет, а есть пропуски, которые вам необходимо заполнить любыми прилагательными, подходящими по смыслу. Их вы можете взять из «Мозаики». Вот она: На … … планет_ жили … … человеч_ки. У них были … глаза … волосы … уши. Зато очень … характер. Домики у человеч_ков были … , с … крышами. Возле каждого домика с_дела … с_бач_ка. С_бач_ки на этой планет_ были вместо кур потому что их … домики охр_няли … дракончики и … страусы. Хозяева их прив_зали и они с_дели на … веревоч_ках и рычали. На … деревьях пели … песни … мухи. В лесах в_дились … слонята … ц_плята … ёжики и … ящериц_. Ежедневно … человеч_ки ездили на … ч_репахах в гости⁴. Запишите в тетрадь получившийся текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Выполните синтаксический разбор |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.
Тема: Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.Цель: Знать:• Морфологические признаки прилагательного•...
Методические материалы к уроку "Имя прилагательное как часть речи. Роль прилагательного в речевом высказывании".
Первый урок по теме "Имя прилагательное". Содержит конспект урока, дополнитеольные материалы к уроку, презентацию, эор и аудиофайл к физминутке....
Имя прилагательное как часть речи (повторить изученное в 5 классе, учиться использовать прилагательные в речи)
Урок русского языка в 6 классе по теме: «Имя прилагательное как часть речи» (повторить изученное в 5 классе, учиться использовать прилагательные в речи)...
Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе....
Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного.
Второй урок по имени прилагательному в 5 классе. Обобщает знания о роли прилагательного в тексте, морфологические признаки прилагательного, синтаксическую функцию в предложении....
Имя прилагательное как часть речи. Особенности употребления имени прилагательного в речи.
ОТКРЫТЫЙ УРОК...
Презентация по теме: "Прилагательное как часть речи. Разряды прилагательных. Морфологический разбор. Повторение"
Прилагательное как часть речи. Разряды прилагательных. Морфологический разбор. Повторение...