Материал по теме "Имя существительное"
учебно-методический материал по русскому языку

Тест и упражнения по теме "Имя существительное"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uprazhneniya_sushchestvitelnye.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по теме «Имя существительное»

1. В каком ряду все слова являются именами существительными?
      а) растение, трое, возгорание, поле
      б) каре, тире, варьете, вместе
      в) натрий, карий, алюминий, всякий
      г) манго, облако, древко, повидло

2. В каком ряду все существительные являются неодушевленными?
      а) буйвол, воробей, зверь
      б) народ, труп, студенчество
      в) робот, покойник, туз
      г) черт, эгоист, леший

3. В каком случае грамматические признаки существительных указаны правильно?
      а) здание — существительное, нарицательное, неодушевленное, среднего рода, 2-го склонения
      б) росток — существительное, нарицательное, одушевленное, мужского рода, 2-го склонения
      в) невежда — существительное, нарицательное, одушевленное, женского рода, 1-го склонения
      г) ребенок — существительное, нарицательное, одушевленное, общего рода, 2-го склонения

4. У какого из выделенных в предложении существительных неправильно определены грамматические признаки: 

Он рощи полюбил густые, уединенье, тишину, и ночь, и звезды, и луну?      

а) рощи — существительное, нарицательное, неодушевленное, женского рода, 1-го склонения, употреблено в винительном падеже, во множественном числе
      б) уединенье — существительное, нарицательное, неодушевленное, среднего рода, 3-го склонения, употреблено в винительном падеже, в единственном числе
      в) ночь — существительное, нарицательное, неодушевленное, женского рода, 3-го склонения, употреблено в винительном падеже, в единственном числе
      г) звезды — существительное, нарицательное, неодушевленное, женского рода, 1-го склонения, употреблено в винительном падеже, во множественном числе

5. У какого из выделенных существительных неправильно определены грамматические признаки: 

Интерес к психологии человека помог И. В. Репину стать выдающимся портретистом?     

 а) интерес — существительное, нарицательное, неодушевленное, мужского рода, 2-го склонения, употреблено в именительном падеже, в единственном числе, в предложении является подлежащим
б) портретистом — существительное, нарицательное, одушевленное, мужского рода, 2-го склонения, употреблено в творительном падеже, в единственном числе, в предложении является дополнением
в) Репину — существительное, собственное, одушевленное, мужского рода, 2-го склонения, употреблено в дательном падеже, в единственном числе, в предложении является дополнением
г) человека — существительное, нарицательное, одушевленное, мужского рода, 2-го склонения, употреблено в винительном падеже, в единственном числе, в предложении является дополнением.

6. Какое существительное относится к мужскому роду?
      а) контральто         б) мышь         в) тюль         г) мозоль

7. Какое существительное относится к женскому роду?
      а) толь      б) бандероль        в) бра         г) лебедь

8. Какое существительное относится к среднему роду?
      а) кофе         б) конферансье         в) повидло          г) плакса

9. В каком варианте представлены равноправные варианты?
      а) рельс — рельса          б) ставень — ставня        в) фильм — фильма        г) туфель — туфля

10. В каком варианте род существительных указан неправильно?
      а) шимпанзе (м. р.)        б) ООН (м. р.)        в) кафе (ср. р.)        г) атташе (м. р.)

11. B каком варианте род существительных указан неправильно?
      а) Осло (м. р.)        б) алиби (ср. р.)        в) кимоно (ж. р.)        г) вуаль (ж. р.)

12. Какое слово в форме именительного падежа множественного числа имеет окончание -Ы (-И)?
      а) договор...         б) вексель...         в) паспорт...        г) профессор...  

13. Какое слово в форме именительного падежа множественного числа имеет окончание -Ы (-И)?
      а) бухгалтер...        б) округ...        в) парус...         г) отпуск...

14. Какое слово в форме именительного падежа множественного числа имеет окончание -А (-Я)?
      а) инженер...        б) приговор...        в) торт...         г) директор...

15. В каком предложении нет нарушения правил образования форм множественного числа существительных?    

  а) На предприятии были открыты новые цеха по переработке продукции.
      б) Инструкторы по плаванию есть в каждом отряде.
      в) На работу принимаются бухгалтера со стажем.
      г) В машине стучат клапана.

16. В каком варианте существительное в форме родительного падежа множественного числа имеет окончание -ОВ?      

а) грузин...           б) армян...         в) солдат...         г) сапер...

17. В каком варианте существительное в форме родительного падежа множественного числа имеет нулевое окончание?    

  а) узбек...        б) татар...          в) монгол...          г) грамм...

18. В каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных?     

 а) нет осенних туфлей         б) отряд партизан         в) десять килограммов яблок       г) нет чистых блюдец

19. Какое из словосочетаний является неправильным?     

 а) наше ПТУ         б) популярная  БСЭ        в) Нововоронежская АЭС        г) заводской КБ

Упражнения по теме «Имя существительное»

Упражнение 1. К приведенным словам подберите определения. Правильно согласуйте определения с существительными.

      Рояль, фамилия, мышь, картофель, рельс, тюль, молодежь, толь, мозоль, бандероль, вермишель, вуаль, фасоль, гастроль, туш, тушь, кадриль, табель, гантель.

Упражнение 2. Подберите определение к следующим несклоняемым существительным, укажите их род.

      Такси, бра, депо, пари, Миссури, какаду, какао, крупье, пенсне, метро, пальто, фойе, пари, алиби, бюро, кафе, конферансье, СНГ, рефери, цеце, Сочи, алоэ, шоу.

Упражнение 3. От существительных образуйте нормативные формы именительного падежа множественного числа.

      Адрес, бухгалтер, директор, договор, год, инженер, кондуктор, катер, корпус, лагерь, муж, образ, орден, ордер, офицер, пояс, профессор, рапорт, ректор, фронт, цвет, шофер, паспорт, сорт, вексель, купол.

Упражнение 4. Выберите правильный вариант окончания существительного.

      1) Большой фруктовый сад занимал площадь свыше пяти (гектар, гектаров). 2) В нашем классе учатся несколько (якут, якутов) и (туркмен, туркменов). 3) В завещании было указано, что наследство делится на несколько равных (доль, долей). 4) В домашней обстановке в простой гимнастерке без (погон, погонов) молодой человек не производил впечатления строевого офицера. 5) В галантерейном магазине имеется большой выбор (чулок, чулков) и (носок, носков). 6) Поставлен новый электросчетчик на 10 (ампер, амперов).

Упражнение 5. От следующих существительных образуйте формы родительного падежа множественного числа.

Апельсины, баклажаны, башкиры, блюдца, ботинки, будни, валенки, вафли, граммы, гектары, грузины, киргизы, мандарины, носки, простыни, полотенца, сапоги, серьги, солдаты, сумерки, туфли, чулки, юноши, ясли, бюллетени.

Упражнение 6. Приведённые ниже существительные поставьте:

1) в дательном и предложном падежах единственного числа: Мария, Марья, Виталий, Алексей, Софья, Розалия, статья, линия, партия, постель, метель;

2) в предложном падеже единственного числа: возрастание, взгорье, заречье, внимание, житьё, клей, пай, пролетарий, наследие, продолжение;

3) в творительном падеже единственного числа: тушь, тираж, рожь, путь, боец, дочь, плечо, мех, свеча, туча.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал к уроку по теме: "Имя существительное".

Материал к уроку по теме: "Имя существительное"....

Дидактический материал по теме: "Имя существительное"

Дидактический материал для 5 класса по теме:«Имя существительное»...

Урок повторения и обобщения материала по русскому языку в 6-м классе "Имя существительное как часть речи"

Урок повторения и обобщения материала по русскому языку в 6-м классе "Имя существительное как часть речи" ...

Урок-закрепление изучаемого материала по теме "Не с существительными"

Обычный рабочий урок по теме с чередованием различных видов работ, педагогических технологий, с самоанализом ...

Закрепление пройденного материала по разделу «Существительное».

Тип урока: Урок-путешествиеЦели урока:1.Обучающая: Проверить уровень усвоения пройденных тем раздела «Существительное»; Учиться точно, целесообразно, уместно использовать существительные в р...

Дидактический материал. Множественное число существительных в английском языке

Дидактический материал. Множественное число существительных в английском языке...