Дистанционный урок по теме "Фразеологизмы".
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)
Урок в 5 классе по теме: «Фразеологизмы».
Тип занятия: Урок открытия нового знания.
Цели: овладение основами знаний по фразеологии русского языка, обогащение фразеологического запаса учеников, развитие умения работы с учебной информацией.
Задачи:
образовательные:
- научить видеть фразеологизмы и употреблять их в речи;
- формировать умения и навыки применения теории на практике;
- обогащать словарный запас учащихся;
развивающие:
- развивать устную и письменную речь учащихся, творческие способности детей: придумывать предложение с фразеологизмами;
- содействовать развитию у учащихся логического мышления, связной устной речи, самостоятельности;
воспитательные:
- воспитывать интерес и уважение к родному языку, ценностное отношение к слову.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.8 КБ |
![]() | 734.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор работы: Шаничева Анастасия Алексеевна, учитель русского языка и литературы
Урок в 5 классе по теме: «Фразеологизмы».
Тип занятия: Урок открытия нового знания.
Цели: овладение основами знаний по фразеологии русского языка, обогащение фразеологического запаса учеников, развитие умения работы с учебной информацией.
Задачи:
образовательные:
- научить видеть фразеологизмы и употреблять их в речи;
- формировать умения и навыки применения теории на практике;
- обогащать словарный запас учащихся;
развивающие:
- развивать устную и письменную речь учащихся, творческие способности детей: придумывать предложение с фразеологизмами;
- содействовать развитию у учащихся логического мышления, связной устной речи, самостоятельности;
воспитательные:
- воспитывать интерес и уважение к родному языку, ценностное отношение к слову.
Формируемые УУД:
Личностные:
- устойчивый познавательный интерес к русскому языку;
- стремление к речевому самосовершенствованию.
Коммуникативные:
- формулировать собственное мнение;
- осуществлять речевое взаимодействие в разных ситуациях общения.
Познавательные:
- поиск и выделение необходимой информации;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
- извлечение необходимой информации из текста.
Регулятивные:
- умение действовать самостоятельно.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать понятие «фразеологизм», отличительные особенности и роль фразеологизмов в речи
- уметь видеть фразеологизм, устанавливать его значение и употреблять в речи.
Метапредметные:
- овладевать способностью к преобразованию, сохранению и передаче информации;
- давать определение понятиям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- сравнивать, делать вывод.
Личностные:
- формирование устойчивого познавательного интереса к русскому языку.
Формы работы учащихся: фронтальная работа, самостоятельная.
Оборудование урока, ЭОР и средства наглядности: презентация (ссылка: https://yadi.sk/i/4fRzrj60BcdcCw), компьютер, платформа Zoom, сайты: Яндекс.Учебник и onlinetestpad.
Ход занятия
- Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.
Приветствие обучающихся, которые подключились к платформе (заранее оговаривается, что необходимо заходить, указывая свое имя и фамилию), проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой на работу.
- Еще раз здравствуйте ребята. Вы знаете, сегодня я перед началом урока проверила электронную почту и обнаружила в ней письмо для вас. Давайте прочитаем его (презентация показывается через демонстрацию экрана, слайд 1).
"Здравствуйте, ребята.
Меня зовут Дима. Ещё совсем недавно были мы дружны с Витькой, да так, что водой не разольёшь. Но однажды он полез ко мне драться. Теперь мы с ним живём как кошка с собакой. Посоветуйте, ребята, как мне вернуть друга, ведь я без него как без рук."
Беседа учителя с учениками (ученики устно отвечают на вопросы учителя):
- Кто написал это письмо? Что мы узнали о мальчиках? Всё ли понятно вам? Как вы думаете, почему Дима обратился к нам с просьбой помочь?
- Актуализация знаний.
- А что обозначают выделенные сочетания слов? (Ученики объясняют значение выделенных сочетаний).
- Ребята, как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить на уроке? Сформулируйте, пожалуйста, тему урока и его цель (ученики устно формулируют тему и цель урока).
- Все верно. (Слайд 2). Сегодня мы с вами поговорим о фразеологизмах. Постараемся достигнуть тех целей, которые вы обозначили.
- Усвоение новых знаний и способов действий
- Давайте с вами посмотрим видеоматериал по теме и узнаем, что же такое фразеологизмы. https://resh.edu.ru/subject/lesson/6947/main/258249/ (с 0.21 секунды) - учитель включает видео по ссылке.
- Теперь ответьте, пожалуйста, на вопросы (ученики устно отвечают на вопросы учителя):
1. Что такое фразеологизмы?
2. Можно ли заменить фразеологизм одним словом?
3. Играют ли фразеологизмы роль в предложении?
- Напишите "+" в чате, если вам понятна тема, и "-", если тема непонятна и нужно объяснить еще раз (слайд 3 комментируется, если есть те, кому тема непонятна).
- Посмотрите на презентацию и скажите, как вы думаете, что означают данные фразеологизмы (слайд 4).
Физкультминутка
- Теперь немного отдохнем. Выполните упражнения.
А теперь представим, детки,
Будто руки наши – ветки.
Покачаем ими дружно,
Словно ветер дует южный.
Ветер стих. Вздохнули дружно.
Нам урок продолжить нужно.
Подравнялись, тихо сели
И на презентацию посмотрели.
- Закрепление знаний и способов действий.
-Давайте потренируемся в употреблении фразеологизмов. Я подготовила для вас задания на сайте. Пожалуйста, зайдите на него, используя ваш логин и код школы, и выполните их. https://education.yandex.ru/ - ссылка на сайт (ответы на слайдах 5-9 можно показывать при необходимости. Один ученик выполняет задания с демонстрацией своего экрана, и учитель его оценивает, комментируя работу).
- "Шутка-минутка" (слайд 10. Устное задание, желающий ответить пишет «+» в чат, учитель спрашивает первого написавшего, учитывая его ответ для выставления оценки за урок). Следующее задание. Исправьте ошибку, объясните значение:
1) ждать у горя погоды;
2) мы сами с ушами;
3) купить кита в мешке;
4) не ноги горшки обжигают;
5) нашла коза на камень;
6) крутится как булка в колесе.
- Загадки “Доскажи словечко” (слайд 11-14). Давайте поразгадываем с вами загадки. Ответ запишите в чат, отметив отправку сообщения только учителю. Ваши ответы буду учитывать при выставлении оценки за урок.
- Дружнее этих двух ребят
На свете не найдешь.
О них обычно говорят:
Водой … (не разольёшь).
- Мы исходили городок
Буквально вдоль и … (поперёк),
И так устали мы в дороге,
Что еле … (волочили ноги).
- Товарищ твой просит украдкой
Ответы списать из тетрадки.
Не надо! Ведь этим ты другу
Окажешь …(медвежью услугу).
- Фальшивят, путают слова,
Поют, кто в лес …(кто по дрова).
Ребята слушать их не станут:
От этой песни уши…(вянут).
-Проверим, насколько хорошо вы усвоили тему. Перейдите по ссылке, укажите вашу фамилию и имя и выполните небольшой тест.
https://onlinetestpad.com/hnyaekhaszzdy - ссылка на задания (слайд 15-20 – при необходимости прокомментировать или пояснить задания).
- Итоги урока. Выставление оценок за работу. Рефлексия.
- Подведем итоги нашего занятия (устные ответы обучающихся). Что вы узнали сегодня на уроке? Чему научились? Таким образом, достигли ли мы поставленных в начале урока целей?
- А сейчас проанализируйте свою работу на уроке (слайд 21). Выберите фразеологизм, который соответствует вашей работе на уроке и запишите его в чат, отметив отправку сообщения только учителю:
- Работал в поте лица.
- Работал спустя рукава.
- Работал, не покладая рук.
- Заговаривал зубы однокласснику.
Пока ученики пишут, учитель выставляет оценки за урок, комментируя их. Оценки за работу на сайтах также выставляются (результаты учитель смотрит на сайтах, на которых осуществлялась работа).
- Информация о домашнем задании.
- Вам необходимо выбрать один из вариантов домашнего задания и выполнить его к следующему уроку (слайд 22):
1. Упр. 783, 787 (небольшие упражнения, которые необходимо выполнить в соответствии с заданием); 2. Выписать фразеологизмы из словаря со словами голова, рука, нос (по 3 каждой группы); 3.Нарисовать фразеологизмы (минимум 2) и на обратной стороне кратко записать историю их возникновения.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема занятия: " Фразеологизмы»
ё
- Исправьте ошибку, объясните значение: 1) ждать у горя погоды; 2) мы сами с ушами; 3) купить кита в мешке; 4) не ноги горшки обжигают; 5) нашла коза на камень; 6) крутится как булка в колесе. «Шутка-минутка»
Дружнее этих двух ребят На свете не найдешь. О них обычно говорят: Водой … Загадки «Доскажи словечко»
Мы исходили городок Буквально вдоль и …, И так устали мы в дороге, Что еле … Загадки “Доскажи словечко”
Товарищ твой просит украдкой Ответы списать из тетрадки. Не надо! Ведь этим ты другу Окажешь … Загадки “Доскажи словечко”
Фальшивят, путают слова, Поют, кто в лес ... Ребята слушать их не станут: От этой песни уши … Загадки “Доскажи словечко”
Выберите фразеологизм, который соответствует вашей работе на уроке и запишите его в чат: Работал в поте лица. Работал спустя рукава. Работал , не покладая рук. Заговаривал зубы однокласснику.
Домашнее задание (выбрать один из вариантов): 1. Упр. 783, 787 (по заданию); 2. Выписать фразеологизмы из словаря со словами голова, рука, нос (по 4 каждой группы); 3.Нарисовать фразеологизмы (минимум 4) и на обратной стороне записать историю их возникновения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционный урок по алгебре 7 класс в дистанционной оболочке Moodle
Дистанционный урок - отрезок времени, в котором процесс получения знаний, умений и навыков основан на использовании телекоммуникационных технологий и посвящен одному или нескольким школьным учеб...

Дистанционный урок по алгебре 7 класс в дистанционной оболочке Moodle
Дистанционный урок - отрезок времени, в котором процесс получения знаний, умений и навыков основан на использовании телекоммуникационных технологий и посвящен одному или нескольким школьным учеб...
Технологическая карта дистанционного урока.Тема урока: «Арккосинус и решение уравнения cos t = a».
метод проблемного обучения при проведении дистанционного урока...
Технологическая карта дистанционного урока.Тема урока: «Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности».
Метод проблемного обучения при проведении дистанционных уроков....

Урок-карта дистанционного урока по английскому языку в 3 классе Spotlight
Урок-карта дистанционного урока по английскому языку в 3 классе Spotlight...

Урок-карта дистанционного урока по английскому языку в 7 классе подготовка к ВПР
Урок-карта дистанционного урока по английскому языку в 7 классе подготовка к ВПР...

Урок-карта дистанционного урока по английскому языку в 7 классе Spotlight In the charts
Урок-карта дистанционного урока по английскому языку в 7 классе Spotlight In the chart...