урок-КВН 6 класс по теме: занимательная фразеологтя.
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Урок проводится  в игровой форме, содержит задания по теме: Фразеология.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon урок-КВН51 КБ

Предварительный просмотр:

Урок- КВН. 6 класс. Занимательная фразеология.


Организация урока: ученики делятся на 3 команды по 10 человек (остальные зрители); участникам урока-игры предоставляются необходимые учебные и дидактические материалы.

Ход урока:
В начале урока учитель-ведущий сообщает, что  урок пройдёт в форме игры КВН. Участники команд должны выбрать капитанов и занять игровые места. По итогам игры каждый ученик получает оценку.
Также участники команд должны были придумать название своей команде, приветствие соперникам, а также домашнее задание.

1. Представление команд – по 2 балла

2. Конкурс – разминка. Объяснить значение фразеологических оборотов.

Это задание выполняется на скорость ответа, побеждает команда, давшая большее число правильных ответов.
Водой не разольёшь (неразлучные друзья)
Как в воду опущенный (грустный человек)
Толочь воду в ступе (бесполезная работа)
Носить воду решетом (бессмысленная работа)
Седьмая вода на киселе (дальний родственник)
Воды не замутит (тихий человек)
Набрал в рот воды (молчаливый человек)
Как в воду глядел (угадал, предсказал)
Как две капли воды (очень похожи)
( по три фразеологизма каждой команде) – по 1 баллу за каждое правильное значение.


3. Вспомнить и назвать фразеологизмы, где есть слово 1команда – нога, 2 команда – рука, 3 – команда –голова ( по 1 баллу за каждый фразеологизм)

Команды получают возможность предварительно посовещаться, сделать записи.


4. Объяснить значение фразеологизмов.

Найти и написать прямое и переносное значение фразеологизмов. Каждая команда получает карточку –приложение.


Карточка-приложение №1.


Объяснить значение фразеологизмов 

Гладить по головке.

Кормить завтраками.

Вырвать с корнем.

Поставить в тупик.

Ходить на цыпочках, заткнуть за пояс

Карточка-приложение №2.


Объяснить значение фразеологизмов 

Протянуть руку.

Прокладывать дорогу.

Выйти из строя.

Сесть в лужу.

Намылить шею, сесть на шею



5. Игра со зрителями. Какого слова не хватает?


Пока команды готовятся, проводится игра со зрителями. На доске выведены вопросы-задания. Достроить фразеологизмы, что они означают.
1. Как рыба в …
2. Много … утекло.
3. Вилами по … написано.
4. Вывести на чистую …
5. Окатить … водой.
6. Утопить в … воды.
7. Концы в …
8. Как в … кануть.
9. Как с … вода.
10. Выйти … из воды.
11. Галопом по….

12. С хлеба…

Ответьте на вопрос: а) Будет больно, если бить челом?

б) Могут ли после брани окружить почётом?
6. Конкурс капитанов.
— вытянуть карточку с именами собственными и назвать фразеологизмы с ними. Для конкурса используются карточки. По два балл за фразеологизм.

+ кроссворд : Найти спрятанное слово – 3 балла за это задание.


Емеля 


Маланья

Макар

Ерёма


Емеля

Фома

Сидор

Федот

Я ему про Ерёму, а он мне про Фому.
Мели Емеля – твоя неделя.
Как на Маланьину свадьбу.
Какова Маланья – таковы у неё и оладьи.
Фома неверующий.
Куда Макар телят не гонял.
Драть как Сидорову козу.
Федот, да не тот.

— найти фразеологизмы в четверостишиях и объяснить их значение.
1.За домом едва пожелтела трава, два брата рубили дрова.
Один это делал спустя рукава, другой – засучив рукава.
2. Оказался молодцом, смог осилить ношу.
Не ударил в грязь лицом и не сел в галошу.


7. Пантомима.

С помощью жестов один из участников команды объясняет своим игрокам фразеологический оборот, а команда угадывает и называет его. Для конкурса участники –представители команд получают карточки.


Водить за нос, задирать нос 

Льёт как из ведра, строить глазки

Намылить шею, кусать локти

Реветь в три ручья, сидеть сложа руки


Сесть в галошу, засучив рукава

Дело в шляпе, в одно ухо вошло, в другое вышло

Связать руки.

Лить крокодиловы слёзы.


По итогам первых пяти конкурсов жюри  подводит итоги и объявляет их участникам игры КВН.



8. Кто быстрее? Подобрать синонимы к фразеологизмам.

Задание для обеих команд на доске (интерактив.) Время – 1 минута.( по 1 баллу за подобранный синоним)
Поминай как звали – и след простыл.
Куры не клюют – хоть пруд пруди.
Водить за нос – морочить голову.
Глядеть в оба – держать ухо востро.
Закрывать глаза на что-то – смотреть сквозь пальцы.
Тьма кромешная – не видно ни зги.

9.
Подобрать антонимы к фразеологизмам. ( по 1 баллу за фразеологизм)

Время – 1 минута.
Жить душа в душу – как кошка с собакой.
Чуть свет – на ночь глядя.
Рукой подать – куда Макар телят не гонял.
Дать волю языку – держать язык за зубами.

В конце урока-КВН учитель подводит итоги, объявляет команду – победителя. Напоминает детям о том, что источником фразеологизмов является не только народная речь, но и произведения литературы, с которыми ребята ещё познакомятся в старших классах.

10. Конкурс- домашнее задание- истории , подготовленные заранее. –по 4 балла за задание.

11. Творческий конкурс « Писатели» - придумать и записать небольшой рассказ, взяв любой фразеологизм.

Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок мастер-класс по теме "Решение уравнений" 8-9 класс.

Урок обобщения и систематизации знаний, решение линейных уравнений с одной переменной и задач на составление уравнений с использованием алгоритма решения уравнений, раскрытия скобок, уравнений содержа...

Презентация к уроку (6 класс) по теме "Урок Мужества "Площадь Памяти"

Данное мероприятие четко связано с другими, направленными на формирование у учащихся чувства патриотизма, и соответствует возрастным особенностям детей. Занятие логически делится на две части: теорети...

Урок истории. Класс: 5. Тема урока: Жизнь египетского вельможи.

Урок: историяКласс: 5 Тема урока:       Жизнь египетского вельможи.Цель и задачи урока:       1. Познакомить учащихся с жизнью египетских ве...

Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Военные походы фараонов»

Предмет      история           Класс    5Тема урока    «Военные походы фараонов»Цель урока: ...

Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Боги Древнего Египта»

Урок  история Класс 5 классТема урока «Боги Древнего Египта»Тип урока: овладение новыми знаниями (ОНЗ) с применением проблемной технологии.Образовательные:-...

урок истории Класс: 5 Тема урока: В Александрии Египетской

урок истории Класс:  5 Тема урока: В Александрии Египетской (Путешествие в Александрию Египетскую)....

Конспект урока в 9 классе по теме "Занимательные путешествия"

Конспект урока в 9 классе по теме " Занимательные путешествия".Загадки нашей планеты....