Контрольная работа по русскому языку по теме «Обособление определений, приложений ».8 класс.
учебно-методический материал по русскому языку (8 класс)
Контрольная работа по учебнику Разумовской М.М.составлена в 4 вариантах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k.r._obosoblenie_opredeleniy_prilozheniy.docx | 21.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа в 8 классе «Обособление определений, приложений»
Вариант 1.
1.Запишите предложения.
2. Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания. Подчеркните обособленные определения. Объясните причины обособления .
3. Начертите схемы предложений
4. Произведите синтаксический разбор 9 предложения .
1. Сергей Никанорыч буфетчик налил пять стаканов чаю . Герасиму как отличному р..ботнику тут( же )дали в руки косу. 3.Солнце еще (не)вошедш..е в силу греет бережно и ласково. 4. Ее лицо мокрое от слез улыбалось. 5.Лесная тропка и..в..валась как змея. 6. Я науче(н,нн)ый горьким опытом буду вн..мательнее к ней. 7. Цвел ш..повник спутник июньских н..чей. 8 Он сидел как говорит..ся на своем месте и должность свою п..стигнул в с..вершенстве. 9. Взв..лнова(нн, н)ая и сч..с..ливая она долго (не)могла заснуть.10. Чичикову з..хотелось заехать к Плюшкину у к..торого по сл..вам Собакевича люди ум…рали как мухи.
Вариант 2.
1)Запишите предложения.
2)Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания. Подчеркните обособленные определения. Объясните причины обособления (или необособления) .
3) Начертите схемы предложений.
4)Произведите синтаксический разбор 10 предложения.
1.Закова(нн,н)ые в гр..нит волны моря подавле(нн,н)ы гр..мадными тяж..стями ск..льзящими по его хр..бтам. 2. Истоще(нн,н)ый усилиями и л..шениями ст..рик слег в постель. 3. Осене(н,нн)ая ре…щей влагой ра..пустила ты пряди в..лос. 4 Он вступил в темные ш…рокие сени от которых подуло холодом как из погреба. 5. Отец Чичикова как видно был сведущ… только в совете копить копейку а сам накопил ее (не)много.
6. Свеж… он был как кровь с молоком здоровье казалось так и прыскало с лица его. 7. Ленский везде был принят как жених. 8. Лодка колыхалась на волнах шаловливо плескавш…хся о ее борта еле двигалась по темному морю а оно играло все резвей и резвей. 9) У мальчика от пыли волосы как солома. 10. Трава (с,з)гибаемая ударами ветра и дождя л...жилась на землю.
Вариант 3
1.Запишите предложения.
2. Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания. Подчеркните обособленные определения. Объясните причины обособления (или необособления).
3. Начертите схемы предложений
4.Произведите синтаксический разбор 10 предложения.
1. Разбуже(н,нн)ая их г..лосами мать вышла из дома. .2. Илюше иногда как резвому мальчику так и хочет..ся бросит…ся и переделать все самому. 3. Иван бледный и взв..лнова(н,нн)ый выб..жал в к..ридор. 4. Чичиков отв..чал на все р..шительным (не)вниманием и пр..ятные фразы канули как в воду. 5. Наступила тиш...на и слышно было только как фыркали и жевали лошади. 6.Овраг был как глубокое ущел…е. 7.И..томле(нн,н)ые длительным переходом туристы крепко спали. 8. Отец мой Андрей Петрович Гринёв служил при графе Минихе. 9.Тиш…на пр..рывалась звуками песни дол..тавшей с р..ки. 10. Низ..нький и к..ренастый он обл..дал страшною силой в руках.
Вариант 4
1.Запишите предложения.
2. Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания. Подчеркните обособленные определения. Объясните причины обособления (или необособления).
3. Начертите схемы предложений
4.Произведите синтаксический разбор 5 предложения.
1. Луч..ший слесарь на фабрике и первый силач.. в слободке он д..ржался с н..чальником грубо и (по)этому з..рабатывал мало. 2. Глебов самый старый Лёвкин пр..ятель н..когда (н..) был его рабом. 3. (В)переди всех быстро ш..л (не)большой сухонький старич..к в ч..рном дли(н,нн)ом одеянии с рыжей б..родкой с птич..им носом и з..лёными гла..ками. 4. Сад огражде(н,нн)ый высоким забором м..лчаливо обл..тает. 5. Потрясе(н,нн)ая чудовищ..ной картиной бегства рота ост..новилась у спусков в порт. 6. Мысль пр..стая и яркая крепко л..гла в его гол..ву.7. Упрямец во всём Иль Матвеевич оставался упрямц..м и в учени... 8. Получе(н,нн)ый ответ ра..сматривает..ся как с..гласие. 9. Как старый артиллерист я пр..зираю этот вид х..лодного оружия. 10. Мое (не)знание языка и м..лчание было и..толковано как м..лчание д..пломатическое.
5. Дополните предложение: Над лугом поднялся туман
а) обособленным определением, выраженным причастным оборотом
б) обособленным определением, выраженным прилагательными
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по русскому языку по теме "Бессоюзное сложное предложение" 9 класс
Контрольная работа представлена дифференцированно в трёх вариантах ( 1 и 2 упрощённые)...
контрольная работа по русскому языку по теме "Синтаксис и пунктуация", 5 класс
Тестирование по теме "Синтаксис и пунктуация" для 5 класса...
Контрольная работа по русскому языку по теме: «Морфемика. Словообразование. Орфография». 6 класс (Рыбченкова)
Контрольная работа по русскому языку за 6 класс по теме «Морфемика. Словообразование. Орфография» включает в себя 2 части: тест с выбором правильных ответов и работу с текстом. Задействованы орфографи...
Самостоятельная работа по русскому языку по теме «Обособленные члены предложения». 8 класс.
Самостоятельная работа по русскому языку по теме «Обособленные члены предложения». 8 класс....
Контрольная работа по русскому языку по теме "Служебные части речи", 7 класс
Итоговая контрольная работа, проверяющая качество знаний учащихся, сформированность умений и навыков по темам "Предлог", "Союз", "Частица"....
Контрольная работа по русскому языку по теме «Сложносочиненное предложение» для 9 класса
Контрольная работа по теме «Сложносочиненное предложение» 9 класс...
Контрольная работа по русскому языку на тему «Повторение изученного в 6 классе»
Работа предназначена для проверки умений и знаний обучающихся...