Урок обобщения по теме "Наречие" в 6 классе
презентация к уроку по русскому языку (6 класс)

Томина Юлия Викторовна

Система упражнений к уроку обобщения по теме «Наречие» в 6 классе (по  УМК В.В. Бабайцевой)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narechie_urok_obobshcheniya.pptx815.52 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок обобщения по теме «Наречие» Урок в 6 классе (УМК В.В. Бабайцевой )

Слайд 2

Найдите наречия 1 ) стало легче; 2) брат сильнее меня; 3) действовал увереннее 4) сумка тяжелее, 5) идти было тяжелее, 6) тигр сильнее котенка 7 ) бежит быстрее

Слайд 3

Прочитайте, найдите наречия. Проанализируйте предложения так, чтобы можно было бы рассказать о правописании НАРЕЧИЙ. Ребята поднимались по крутому склону горы, сплошь усеянному камнями. Справа и слева отвесно вздымались черные стены. Вверху виднелась далёкая полоска синеющего неба. Мальчики, тяжело дыша, упорно шли вперёд. Им засветло нужно было добраться до лагеря. «Берегитесь, ребята!» - неожиданно крикнул Никита. Толстая змея с блестящей чешуёй скользила навстречу мальчикам. Вдруг она замерла, чуть-чуть пошевелила хвостом, вскинула голову и, разинув огромную пасть, зашипела. Никита швырнул в змею камень, она быстрей метнулась в его сторону. Он едва-едва успел отбежать. Ребята, спотыкаясь и падая, бросились врассыпную.

Слайд 4

Вставьте пропущенные буквы. Выделите орфограмму Повернуть влев …, вытереть досух …, добраться затемн …, изредк … прикасаться; объяснить доходчив…, сдать досрочн …

Слайд 5

Вставьте пропущенные буквы. Выделите орфограмму (Не)узнаваемо измениться, вовсе (не)трудно помочь, (не)легко решиться; взлететь (не)высоко, а низко; выполнить (не) брежно и (не)аккуратно; становится ( не) вмоготу .

Слайд 6

Вставьте пропущенные буквы. Выделите орфограмму Поймать (на)лету, вышивать (в)ручную, выполнить (в)начале, ринулся (на)удалую, (с)начала урока.

Слайд 7

Вставьте пропущенные буквы. Выделите орфограмму Поступил (по)дружески, (когда) нибудь приедет, одеться (по)зимнему, ( кое)где высились; Точь (в) точь, бок ( о) бок , видимо(невидимо) .

Слайд 8

Замените слова в скобках наречиями. Бродить в темноте (ничего не видя) - Тарелка разбилась (на мелкие осколки )- Работать (стремясь к цели)- Сыграть (с одинаковым счетом) - Прийти домой (пока светло) - Выступать (много раз с успехом) - Встречать гостей (как друзей ) - Приехать (в точно назначенное время ) - Задержаться (до позднего времени) - Ракета взвилась (высоко в небо)- Проговорил (очень тихо ) -

Слайд 9

М орфологический разбор наречия I. Часть речи – наречие, т.к. отвечает на вопрос “как?” (когда? куда? почему? и др.) и обозначает признак действия, признака, предмета. II. Неизменяемая часть речи. Разряд по значению: образ действия (каким образом?) – меры и степени (насколько? в какой мере?) места (где? куда? откуда?) – времени (когда? как долго?) причины (почему?) – цели (зачем? для чего?) в … форме … степени сравнения (если есть). III. Синтаксическая роль.

Слайд 10

Выполните морфологический разбор указанных наречий, а также любых двух из данного текста. Ребята поднимались по крутому склону горы, сплошь³ усеянному камнями. Справа и слева отвесно вздымались черные стены. Вверху виднелась далёкая полоска синеющего неба. Мальчики, тяжело дыша, упорно шли вперёд. Им засветло нужно было добраться до лагеря. «Берегитесь, ребята!» - неожиданно крикнул Никита. Толстая змея с блестящей чешуёй скользила навстречу мальчикам. Вдруг она замерла, чуть-чуть пошевелила хвостом, вскинула голову и, разинув огромную пасть, зашипела. Никита швырнул в змею камень, она быстрей³ метнулась в его сторону. Он едва-едва успел отбежать. Ребята, спотыкаясь и падая, бросились врассыпную.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК - ОБОБЩЕНИЕ: «ЛИТОСФЕРА» 6 КЛАСС

Урок-обобщение по теме "Литосфера"...

Урок-обобщение в 7 классе по теме «О вкусной и здоровой пище»

Цели урока•      Практические: обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме "HealthyLivingGuide" (конкретно по разделу "О вкусной и здоровой пище"AboutTastya...

Урок обобщение в 2 классе " В стране английского языка "по УМК М.З.Биболетовой "Enjoy English"

Это обощение материала за первое полугодие с элементами проектной деятельности (составление книжки - азбуки) во втором классе по УМК " Enjoy English "-2 авторов М.З.Биболетова, О.А.Денисенко. Урок пос...

Разработка открытого урока-обобщения в 6 классе по теме "Материки и океаны". Игра "Слабое звено"

Конкурс для 6 класса, который можно провести в рамках Недели географии и биологии. Очень интересный материал, дети с удовольствием играют....

“Конспект урока “ CHRISTMAS CELEBRATIONS”. Урок-обобщение в 6 классе ”.

КОНКУРСНАЯ РАБОТА                           ...

Урок-обобщение по теме: "Классы неорганических соединений с использованием интерактивной доски", 8 класс химия

Урок, созданный с целью:    -  акцентировать внимание учащихся на основных признаках и свойствах  веществ,      как   представителей классов нео...

Презентация к уроку по русскому языку на тему "Обобщение знаний об имени существительном" (урок-обобщение в 6 классе)

Презентация к  уроку по русскому языку на тему "Обобщение знаний об имени существительном" (урок-обобщение в 6 классе)...