Повторение изученного по лексике и фразеологии. Комплексный анализ текста.
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Предварительный просмотр:
13.05.2020 Маршрутный лист урока Тема: Повторение изученного по лексике и фразеологии. Комплексный анализ текста. Учебник – Русский язык 6 класс Е.А. Быстровой |
Текст 2 (1)Ясная Поляна – место, известное почитателям русской культуры во всём мире. (2)Это усадьба русского писателя Льва Николаевича Толстого. (3)Здесь он родился и прожил бо́ льшую часть своей жизни. (4)Здесь родились его дети. (5)Отсюда ушёл он в конце жизни, решив странствовать по Руси. (6)Доро́ га от Ясной Поляны до станции Щёкино. (7)В старину говорили – шоссейка. (8)Таких дорог множество на Руси – широких или узких, обсаженных тополями или берёзками. (9)Но в часы своего трагического ухода из дома, где была прожита почти вся долгая жизнь, Лев Николаевич Толстой видел именно эту щёкинскую дорогу, а не какую-либо иную. (10)Здесь, ёжась от резкого ноябрьского ветра, бросал он в предутренней мгле последний взгляд на эти деревья, вороньи гнёзда, на редкие ещё огни в избах. (11)Такой осталась в его сознании любимая, покидаемая им земля. (12)Как не снять благоговейно шапку тому, кто проезжает здесь в наши дни? (13)«Если хочешь понять поэта, побывай у него на родине», – сказал однажды Гёте. (14)Эти мудрые слова не устарели и сегодня. (15)Родина поэта – это не только язык, на котором он пишет, не только люди, окружающие его, но и дорога, знакомая с детства, поле, деревья, дом, старинный фонарь у входа, кусты сирени, клумбы. (16)Это и скрипучая лестница, полка с книгами, печь, рабочий стол, вид из окна… (17)Обратимся к самому Толстому. (18)Двадцатого сентября 1858 года он записал в своём дневнике: «Без своей Ясной Поляны я с трудом могу себе представить Россию и моё отношение к ней. (19)Без Ясной Поляны я, может быть, яснее увижу общие законы, необходимые для моего Отечества. (20)Но я не буду до пристрастия любить его». (По Я. Хелемскому) 1.Определите и запишите основную мысль текста. Ответ. 2. Составьте и запишите план текста из трёх пунктов. 3. Почему щёкинская дорога оказалась столь важной в жизни Л.Н.Толстого? 4. Определите и запишите лексическое значение слова «язык» из предложения 15. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении. 5. Определите стилистическую окраску слова «благоговейно» из предложения 12, запишите. Подберите и запишите синоним к этому слову. 6. Объясните и запишите значение фразеологизма выйти из себя. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повторение. Комплексный анализ текста. Подготовка к написанию сочинения- рассуждения (задание С – ЕГЭ) 11 класс
Урок повторения поможет учащимся не только вспомнить основные разделы языкознания,повторить орфограммы и пунктограммы. но и подготовиться к написанию сочинения- рассуждения ( часть С)...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/05/picture-488274-1412478437.jpg)
Повторение и обобщение изученного по теме «Имя прилагательное» на основе комплексного анализа текста.
Урок на тему "Повторение и обобщение изученного по теме «Имя прилагательное» на основе комплексного анализа текста". Цель урока: систематизировать и обобщить основные морфологические признаки имени п...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/10/picture-982403-1512926778.jpg)
Открытый урок русского языка в 7 классе «Повторение темы «Наречие». Комплексный анализ текста притчи Рафаэля Мустафина «Три сундука»
Урок разработан в соответствии с ФГОС. Содержит интересный материал, связанный с анализом текста....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/01/picture-841157-1478010455.jpg)
Приемы комплексного анализа текста как средство развития устной и письменной речи учащихся (комплексный анализ текста на уроках русского языка в 5-м классе)
Текст содержит в себе фонетический, лексический и семантический компоненты языка, которые соотносятся с уровнями языка. Поэтому именно комплексный анализ текста позволяет реализовать программу интелле...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/01/picture-841157-1478010455.jpg)
Приемы комплексного анализа текста как средство развития устной и письменной речи учащихся (комплексный анализ текста на уроках русского языка в 5-м классе)
Текст содержит в себе фонетический, лексический и семантический компоненты языка, которые соотносятся с уровнями языка. Поэтому именно комплексный анализ текста позволяет реализовать программу интелле...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/02/picture-967656-1509603941.jpg)
Комплексный анализ текста по теме "Повторение изученного"
Комплексный анализ текста помогает повторить, закрепить, проверить знания учащихся. Предлагаю текст для проверки знаний по орфографии и пунктуации. В тексте предполагается работа как с простым осложнё...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/15/picture-1447634-1673778912.jpg)
Комплексный анализ текста по теме "Лексика".
Данный документ предназначен для того, чтобы ученики нестандартно анализировали текст....