Повторение изученного по лексике и фразеологии. Комплексный анализ текста.
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Светлана Анатольевна Миронова

Маршрутный лист дистанционного урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок 17924.79 КБ

Предварительный просмотр:

13.05.2020

Маршрутный лист урока

Тема: Повторение изученного по лексике и фразеологии. Комплексный анализ текста.

Учебник – Русский язык 6 класс Е.А. Быстровой

  1. Выполнить тренировочное упражнение (подготовка к ВПР, часть 2)

Текст 2

(1)Ясная Поляна – место, известное почитателям русской культуры во всём мире. (2)Это усадьба русского писателя Льва Николаевича Толстого. (3)Здесь он родился и прожил бо́ льшую часть своей жизни. (4)Здесь родились его дети. (5)Отсюда ушёл он в конце жизни, решив странствовать по Руси. (6)Доро́ га от Ясной Поляны до станции Щёкино. (7)В старину говорили – шоссейка. (8)Таких дорог множество на Руси – широких или узких, обсаженных тополями или берёзками. (9)Но в часы своего трагического ухода из дома, где была прожита почти вся долгая жизнь, Лев Николаевич Толстой видел именно эту щёкинскую дорогу, а не какую-либо иную. (10)Здесь, ёжась от резкого ноябрьского ветра, бросал он в предутренней мгле последний взгляд на эти деревья, вороньи гнёзда, на редкие ещё огни в избах. (11)Такой осталась в его сознании любимая, покидаемая им земля.

(12)Как не снять благоговейно шапку тому, кто проезжает здесь в наши дни? (13)«Если хочешь понять поэта, побывай у него на родине», – сказал однажды Гёте. (14)Эти мудрые слова не устарели и сегодня. (15)Родина поэта – это не только язык, на котором он пишет, не только люди, окружающие его, но и дорога, знакомая с детства, поле, деревья, дом, старинный фонарь у входа, кусты сирени, клумбы. (16)Это и скрипучая лестница, полка с книгами, печь, рабочий стол, вид из окна…

(17)Обратимся к самому Толстому. (18)Двадцатого сентября 1858 года он записал в своём дневнике: «Без своей Ясной Поляны я с трудом могу себе представить Россию и моё отношение к ней. (19)Без Ясной Поляны я, может быть, яснее увижу общие законы, необходимые для моего Отечества. (20)Но я не буду до пристрастия любить его». (По Я. Хелемскому)

1.Определите и запишите основную мысль текста. Ответ.

2. Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

3. Почему щёкинская дорога оказалась столь важной в жизни Л.Н.Толстого?

4. Определите и запишите лексическое значение слова «язык» из предложения 15. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

5. Определите стилистическую окраску слова «благоговейно» из предложения 12, запишите. Подберите и запишите синоним к этому слову.

6. Объясните и запишите значение фразеологизма выйти из себя. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

  1. Домашнее задание: выполнить тренировочное упражнение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повторение. Комплексный анализ текста. Подготовка к написанию сочинения- рассуждения (задание С – ЕГЭ) 11 класс

Урок повторения поможет учащимся не только вспомнить основные разделы языкознания,повторить орфограммы и пунктограммы. но и подготовиться к написанию сочинения- рассуждения ( часть С)...

Повторение и обобщение изученного по теме «Имя прилагательное» на основе комплексного анализа текста.

Урок на тему "Повторение и обобщение изученного по теме «Имя прилагательное» на основе комплексного анализа текста". Цель урока: систематизировать и обобщить основные морфологические признаки имени п...

Открытый урок русского языка в 7 классе «Повторение темы «Наречие». Комплексный анализ текста притчи Рафаэля Мустафина «Три сундука»

Урок разработан в соответствии с ФГОС. Содержит интересный материал, связанный с анализом текста....

Приемы комплексного анализа текста как средство развития устной и письменной речи учащихся (комплексный анализ текста на уроках русского языка в 5-м классе)

Текст содержит в себе фонетический, лексический и семантический компоненты языка, которые соотносятся с уровнями языка. Поэтому именно комплексный анализ текста позволяет реализовать программу интелле...

Приемы комплексного анализа текста как средство развития устной и письменной речи учащихся (комплексный анализ текста на уроках русского языка в 5-м классе)

Текст содержит в себе фонетический, лексический и семантический компоненты языка, которые соотносятся с уровнями языка. Поэтому именно комплексный анализ текста позволяет реализовать программу интелле...

Комплексный анализ текста по теме "Повторение изученного"

Комплексный анализ текста помогает повторить, закрепить, проверить знания учащихся. Предлагаю текст для проверки знаний по орфографии и пунктуации. В тексте предполагается работа как с простым осложнё...

Комплексный анализ текста по теме "Лексика".

Данный документ предназначен для того, чтобы ученики нестандартно анализировали текст....