Анкета учителя
материал

Мякина Марина Вячеславовна

1

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анкета учителя

ФИО: Мякина Марина Вячеславовна

Дата рождения:05.02.1977

Должность: учитель русского языка и литературы

Образование: высшее (ОГПУ,1999)

Специальность по диплому: учитель русского языка и литературы  по специальности «филология»

Категория: высшая

Аттестация: февраль 2020г.

Стаж работы:20лет

Курсовая переподготовка:2019



Предварительный просмотр:

Диагностическая анкета успешности учителя русского языка и литературы

Мякиной Марины Вячеславовны

Параметры

Успешно
работаю

Затрудняюсь, не могу решить

Могу поделиться опытом

Необходима помощь

I. Планирование работы

1

Тематическое планирование

+

2

Поурочное планирование

+

3

Планирование работы по самообразованию

+

II. Организационная деятельность

1

Овладение содержанием новых программ и учебников

+

2

Использование инновационных подходов в образовании

+

3

Использование разных методов и приемов на уроках (занятиях)

+

4

Использование методов развивающего обучения

+

5

Использование здоровьесберегающих технологий

+

6

Дифференцированное обучение воспитанников

+

7

Формирование универсальных учебных действий (метапредметных и личностных)

+

8

Формирование навыков учебного труда

+

9

Использование ИКТ

+

10

Использование межпредметных связей

+

11

Организация внеклассной работы по предмету

+

12

Использование разнообразных форм
и методов воспитательной работы

+

13

Обратная связь с детьми на уроке (занятии)

+

14

Система работы
с отстающими учащимися

+

15

Система работы с одаренными детьми

+

+

III. Контроль деятельности учащихся

1

Учет и оценка достижений обучающихся

+

2

Организация и проведение разнообразных форм контроля, таких как:

а) тестирование;

б) создание групповых и индивидуальных ученических проектов;

в) зачеты

+

IV. Педагогика сотрудничества

1

Психолого-педагогическое изучение ребенка

+

Консультации психолога

2

Использование такого стиля общения с обучающимися, как демократический стиль

+

V. Работа с родителями

1

Обеспечение единства действий педагога и родителей

+

2

Выявление типичных причин неуспеваемости обучающихся

+

3

Организация и проведение родительских собраний, консультаций, бесед с родителями

+

VI. Обобщение собственного и использование передового
педагогического опыта

1

Использование передового педагогического опыта в своей практике

+

2

Тема и результаты собственного опыта работы

+



Предварительный просмотр:

Тема самообразования учителя русского языка и литературы Мякиной М.В.

«Развитие творческих способностей обучающихся

на уроках русского языка и литературы

в рамках реализации ФГОС»

       Сроки реализации темы самообразования: 2019-/2020 учебный год

Вы хотите, чтобы ваши дети были способными и талантливыми? 
Тогда помогите им сделать первые шаги по ступенькам творчества.

Б.П. Никитин, педагог-новатор.

Актуальность проблемы определяется тем, что  формирование творческих способностей - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Творческое развитие является результатом творческого воспитания.

Цель: освоить новые формы и методы работы развития творческих способностей, повысить уровень обученности учащихся и развитие их творческих способностей через внедрение в учебный процесс инновационных педагогических технологий, формировать желания и умения учиться, потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

Задачи:

  1. Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий.
  2. Внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  3. Использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД.
  4. Воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  5. Разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Ожидаемые результаты:

  1. Повышение успеваемости и качества знаний учащихся, мотивация к творческой деятельности.
  2. Разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.
  3. Формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия.
  4. Формулирование собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации.
  5. Участие в педсоветах, семинарах,  в работе школьного ЛМО учителей
  6. Умение оказать практическую помощь коллегам.

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.

Направления самообразования

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить программы и учебники, их

особенности и требования.

2. Знакомиться с новыми педагогическими

технологиями через предметные издания и

Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для

учителей.

регулярно

регулярно

регулярно

Психолого-педагогическое

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

регулярно

Методическое

1.Совершенствовать знания современного

содержания образования учащихся.

2.Знакомиться с новыми формами, методами и

приёмами обучения.

3. Принимать активное участие в работе

школьного МО.

4. Организовать работу с одарёнными детьми

и принимать участие в конкурсах творческих

работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей

своей школы и через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в

обмене опытом.

7. Ежегодно проводить самоанализ

профессиональной деятельности.

8. Создать и пополнять «методическую

копилку».

9. Проводить открытые уроки и мероприятия

для коллег и родителей.

10. Выступать с докладами, с творческими

отчетами.

 регулярно

 

 регулярно

 

регулярно

ежегодно

 

регулярно

 регулярно

 

регулярно

 

 

Информационно-коммуникативные

технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный

процесс.

2.Обзор в Интернете информации по

предметам.

регулярно

регулярно

Основные этапы работы по самообразованию

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

1. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2016-2017г.

1. Изучение ФГОС 2. Курсы повышения квалификации учителей.
3. Изучение  психолого-педагогической литературы: «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Прогностический

1. Определение целей и задач темы.
2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
3. Прогнозирование результатов.

2017-2018г.

1.Составление прогноза.
2. Выступление на МО «Реализация различных образовательных технологии, как средство формирования УУД в рамках ФГОС».

Практический

1. Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.
3. Корректировка работы.

2019-2020 г.

1. Выступление на педсовете «Образовательная деятельность, как средство формирования УУД».
2. Выступления на заседаниях МО «Внеурочная деятельность. 3.  Работа кружка "Знатоки русского языка" (из опыта работы).
4. Проведение открытых уроков, круглого стола для родителей.
5. Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

6. Обмен педагогическим опытом на сайте «Инфоурок».

Обобщающий

1.Подведение итогов.
2. Оформлениерезультатов работы.

2018-2019 г.

1.  Участие и результаты в муниципальных, республиканских, всероссийских конкурсах и олимпиадах.
2.  Публикация методических наработок по теме самообразования в научно-методических журналах, на учительском сайте «Инфоурок».

3.Мастер-класс или открытый урок по теме самообразования.
4. Консультативная помощь учителям и учащимся.

Внедренческий

1. Распространениеопыта работы.

2019-2020 г.

1. Участие в районной конференции «Развитие творческих способностей  обучающихся» (мастер-класс)

2. Ведение персонального сайта.
Публикации на сайтах «nsportal» и на республиканской газете.
3. Представление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок».

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка.

2. Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах.

3. Прохождение курсов повышения квалификации.

4. Подтверждение высшей квалификационной  категории.

5. Изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, страны в области обучения и воспитания.

6. Участие в профессиональных встречах, семинарах, конференциях школ.

7. Использование возможностей Интернет на уроке.

8. Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий.

9. Проведение диагностик, срезов, анкетирование. Проверка и углубление знаний, умений и навыков, обучающихся по предметам с использованием тестов.

10. Развитие познавательного интереса обучающихся к предметам путем внедрения

нестандартных уроков.

11. Проекты на уроках, во внеклассной работе по предметам.

12. Внедрение полученных результатов в педагогическую практику.

13. Выступление перед коллегами на МО, педсовете, семинаре.

14. Оформление портфолио.

15. Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом.

16. Проведение открытых уроков и мастер-классов на уровне школы.

17. Участие в профессиональных конкурсах на городском и республиканском уровнях.

18. Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время.

19. Систематически пополнять «Портфолио учителя» результатами работы над темой

самообразования.

20.Создать условия для участия особо одаренных детей в олимпиадах, конкурсах различного уровня.

21. Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на районном, региональном и всероссийском уровне.

22. Вовлекать учащихся в проектно-исследовательскую деятельность.

23. Анкетирование учащихся, родителей с целью выявления эффективности использования новых образовательных технологий.

Оценка эффективности программы:

  1. Эффективность программы будет оцениваться по  количественным и качественным показателям
  2. Уровень обучаемости и обученности школьников;
  3. Степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;
  4. Результативность участия учащихся в творческих конкурсах, олимпиадах, в проектной деятельности.

Литература по теме самообразования

1.Как проектироватьУУД От действия к мысли: пособие для учителя./ под редакциейА.Г. Асмолова.-М:Просвещение, 2010г.

2.Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. /Учитель №1, 2000г.

3.Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006 г.

4.Гай Тагиров Татарские танцы. -  Казань, Тат.книж.изд., 1988

5. Федеральный государственный образовательный  стандарт  основного  общего  образования (утв.приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897)

6.Утёмов В. В., Зиновкина М. М., Горев П. М. Педагогика креативности: Прикладной курс научного творчества: Учебное пособие. –Киров: АНОО «Межрегиональный ЦИТО», 2013. –212с.

7.Утёмов В. В. Методика развития креативности учащихся основной школы // Концепт. –2012. –No1 (Январь). –ART  1202. –URL: http://e-koncept.ru/2012/1202.htm. –Гос. рег. Эл No ФС 77-49965. –ISSN 2304-120

8. В.А.Сухомлинский «Процесс овладения знаниями и умственное развитие». Изб. пед. соч. – М.,: 1980, т.2., стр. 238-259.

9. Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольная подготовка. Начальная школа. – М.,: «Баласс», 2009. – стр. 5-85.

10. И.С.Якиманская «Личностно-ориентированное обучение в современной школе». М.: 1996; изд. 2-е, 2012.

11. А.Адлер., Р. Ассаджиоли О психологических методах изучения творчества.- М., Наука, 2014. – стр. 15-105.

12. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. - СПб.: Питер Ком, 1999.

13. Моляко В.А. Психология творческой деятельности. М. Высшая школа, 2015

14. Лернер И.Я. Поисковые задачи в обучении как средство развития творческих способностей. // в кн. Научное творчество. Под ред. Микулинского С.Р. - М., 2010

15. Репин И.Е.. Воспитание творчества. - Томск: Пеленг, 2003


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета "Учитель глазами родителей"

Анкета позволяет с помощью мнения родителей оценить деловые и личные качества учителя, который обучает  ребенка по учебному предмету....

Анкета учитель ученик

Анкета позволяет выразить учащимся своё мнение об эффективности работы учителя и отношение к нему...

Анкета "Учитель года 2018"

анкета "Учитель года 2018"...

Анкета учителя-логопеда для родителей

Анкета учителя-логопеда для родителей...

анкета учителя

Анкета учителя....