Анкета учителя
материал
1
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anketa_uchitelya.docx | 10.46 КБ |
Диагностическая карта учителя | 15.83 КБ |
План самообразования | 25.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета учителя
ФИО: Мякина Марина Вячеславовна
Дата рождения:05.02.1977
Должность: учитель русского языка и литературы
Образование: высшее (ОГПУ,1999)
Специальность по диплому: учитель русского языка и литературы по специальности «филология»
Категория: высшая
Аттестация: февраль 2020г.
Стаж работы:20лет
Курсовая переподготовка:2019
Предварительный просмотр:
Диагностическая анкета успешности учителя русского языка и литературы
Мякиной Марины Вячеславовны
№ | Параметры | Успешно | Затрудняюсь, не могу решить | Могу поделиться опытом | Необходима помощь |
I. Планирование работы | |||||
1 | Тематическое планирование | + | |||
2 | Поурочное планирование | + | |||
3 | Планирование работы по самообразованию | + | |||
II. Организационная деятельность | |||||
1 | Овладение содержанием новых программ и учебников | + | |||
2 | Использование инновационных подходов в образовании | + | |||
3 | Использование разных методов и приемов на уроках (занятиях) | + | |||
4 | Использование методов развивающего обучения | + | |||
5 | Использование здоровьесберегающих технологий | + | |||
6 | Дифференцированное обучение воспитанников | + | |||
7 | Формирование универсальных учебных действий (метапредметных и личностных) | + | |||
8 | Формирование навыков учебного труда | + | |||
9 | Использование ИКТ | + | |||
10 | Использование межпредметных связей | + | |||
11 | Организация внеклассной работы по предмету | + | |||
12 | Использование разнообразных форм | + | |||
13 | Обратная связь с детьми на уроке (занятии) | + | |||
14 | Система работы | + | |||
15 | Система работы с одаренными детьми | + | + | ||
III. Контроль деятельности учащихся | |||||
1 | Учет и оценка достижений обучающихся | + | |||
2 | Организация и проведение разнообразных форм контроля, таких как: а) тестирование; б) создание групповых и индивидуальных ученических проектов; в) зачеты | + | |||
IV. Педагогика сотрудничества | |||||
1 | Психолого-педагогическое изучение ребенка | + | Консультации психолога | ||
2 | Использование такого стиля общения с обучающимися, как демократический стиль | + | |||
V. Работа с родителями | |||||
1 | Обеспечение единства действий педагога и родителей | + | |||
2 | Выявление типичных причин неуспеваемости обучающихся | + | |||
3 | Организация и проведение родительских собраний, консультаций, бесед с родителями | + | |||
VI. Обобщение собственного и использование передового | |||||
1 | Использование передового педагогического опыта в своей практике | + | |||
2 | Тема и результаты собственного опыта работы | + |
Предварительный просмотр:
Тема самообразования учителя русского языка и литературы Мякиной М.В.
«Развитие творческих способностей обучающихся
на уроках русского языка и литературы
в рамках реализации ФГОС»
Сроки реализации темы самообразования: 2019-/2020 учебный год
Вы хотите, чтобы ваши дети были способными и талантливыми?
Тогда помогите им сделать первые шаги по ступенькам творчества.
Б.П. Никитин, педагог-новатор.
Актуальность проблемы определяется тем, что формирование творческих способностей - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Творческое развитие является результатом творческого воспитания.
Цель: освоить новые формы и методы работы развития творческих способностей, повысить уровень обученности учащихся и развитие их творческих способностей через внедрение в учебный процесс инновационных педагогических технологий, формировать желания и умения учиться, потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.
Задачи:
- Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий.
- Внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
- Использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД.
- Воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- Разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Ожидаемые результаты:
- Повышение успеваемости и качества знаний учащихся, мотивация к творческой деятельности.
- Разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.
- Формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия.
- Формулирование собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации.
- Участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного ЛМО учителей
- Умение оказать практическую помощь коллегам.
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.
Направления самообразования
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить программы и учебники, их особенности и требования. 2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей. | регулярно регулярно регулярно |
Психолого-педагогическое | Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | регулярно |
Методическое | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. 2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. 3. Принимать активное участие в работе школьного МО. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы и через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Ежегодно проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать и пополнять «методическую копилку». 9. Проводить открытые уроки и мероприятия для коллег и родителей. 10. Выступать с докладами, с творческими отчетами. | регулярно
регулярно
регулярно ежегодно
регулярно регулярно
регулярно
|
Информационно-коммуникативные технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2.Обзор в Интернете информации по предметам. | регулярно регулярно |
Основные этапы работы по самообразованию
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | 1. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2016-2017г. | 1. Изучение ФГОС 2. Курсы повышения квалификации учителей. |
Прогностический | 1. Определение целей и задач темы. | 2017-2018г. | 1.Составление прогноза. |
Практический | 1. Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. | 2019-2020 г. | 1. Выступление на педсовете «Образовательная деятельность, как средство формирования УУД». 6. Обмен педагогическим опытом на сайте «Инфоурок». |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. | 2018-2019 г. | 1. Участие и результаты в муниципальных, республиканских, всероссийских конкурсах и олимпиадах. 3.Мастер-класс или открытый урок по теме самообразования. |
Внедренческий | 1. Распространениеопыта работы. | 2019-2020 г. | 1. Участие в районной конференции «Развитие творческих способностей обучающихся» (мастер-класс) 2. Ведение персонального сайта. |
В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:
1. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка.
2. Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах.
3. Прохождение курсов повышения квалификации.
4. Подтверждение высшей квалификационной категории.
5. Изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, страны в области обучения и воспитания.
6. Участие в профессиональных встречах, семинарах, конференциях школ.
7. Использование возможностей Интернет на уроке.
8. Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий.
9. Проведение диагностик, срезов, анкетирование. Проверка и углубление знаний, умений и навыков, обучающихся по предметам с использованием тестов.
10. Развитие познавательного интереса обучающихся к предметам путем внедрения
нестандартных уроков.
11. Проекты на уроках, во внеклассной работе по предметам.
12. Внедрение полученных результатов в педагогическую практику.
13. Выступление перед коллегами на МО, педсовете, семинаре.
14. Оформление портфолио.
15. Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом.
16. Проведение открытых уроков и мастер-классов на уровне школы.
17. Участие в профессиональных конкурсах на городском и республиканском уровнях.
18. Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время.
19. Систематически пополнять «Портфолио учителя» результатами работы над темой
самообразования.
20.Создать условия для участия особо одаренных детей в олимпиадах, конкурсах различного уровня.
21. Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на районном, региональном и всероссийском уровне.
22. Вовлекать учащихся в проектно-исследовательскую деятельность.
23. Анкетирование учащихся, родителей с целью выявления эффективности использования новых образовательных технологий.
Оценка эффективности программы:
- Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям
- Уровень обучаемости и обученности школьников;
- Степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;
- Результативность участия учащихся в творческих конкурсах, олимпиадах, в проектной деятельности.
Литература по теме самообразования
1.Как проектироватьУУД От действия к мысли: пособие для учителя./ под редакциейА.Г. Асмолова.-М:Просвещение, 2010г.
2.Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. /Учитель №1, 2000г.
3.Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006 г.
4.Гай Тагиров Татарские танцы. - Казань, Тат.книж.изд., 1988
5. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв.приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897)
6.Утёмов В. В., Зиновкина М. М., Горев П. М. Педагогика креативности: Прикладной курс научного творчества: Учебное пособие. –Киров: АНОО «Межрегиональный ЦИТО», 2013. –212с.
7.Утёмов В. В. Методика развития креативности учащихся основной школы // Концепт. –2012. –No1 (Январь). –ART 1202. –URL: http://e-koncept.ru/2012/1202.htm. –Гос. рег. Эл No ФС 77-49965. –ISSN 2304-120
8. В.А.Сухомлинский «Процесс овладения знаниями и умственное развитие». Изб. пед. соч. – М.,: 1980, т.2., стр. 238-259.
9. Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольная подготовка. Начальная школа. – М.,: «Баласс», 2009. – стр. 5-85.
10. И.С.Якиманская «Личностно-ориентированное обучение в современной школе». М.: 1996; изд. 2-е, 2012.
11. А.Адлер., Р. Ассаджиоли О психологических методах изучения творчества.- М., Наука, 2014. – стр. 15-105.
12. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. - СПб.: Питер Ком, 1999.
13. Моляко В.А. Психология творческой деятельности. М. Высшая школа, 2015
14. Лернер И.Я. Поисковые задачи в обучении как средство развития творческих способностей. // в кн. Научное творчество. Под ред. Микулинского С.Р. - М., 2010
15. Репин И.Е.. Воспитание творчества. - Томск: Пеленг, 2003
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анкета "Учитель глазами родителей"
Анкета позволяет с помощью мнения родителей оценить деловые и личные качества учителя, который обучает ребенка по учебному предмету....
Опрос-анкета "Учитель глазами родителей"
Анкета для родителей...
Анкета учитель ученик
Анкета позволяет выразить учащимся своё мнение об эффективности работы учителя и отношение к нему...
Анкета "Учитель года 2018"
анкета "Учитель года 2018"...
Анкета. "Учитель Дона" номинация педагог-психолог 2020 г.
приложение 1...
Анкета учителя-логопеда для родителей
Анкета учителя-логопеда для родителей...
анкета учителя
Анкета учителя....