5кл Орфограммы в приставках и в корнях слов
презентация к уроку по русскому языку (5 класс)
Дистанционное обучение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
povtorenie_orfogrammy_v_pristavkah_i_v_kornyah_slov_5kl.n.pptx | 335.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : Формировать убеждение, что орфография связана со всеми разделами науки о языке, умение группировать слова с изученными орфограммами. Задачи : -Знать условия выбора изученных орфограмм; -Уметь вести самостоятельный поиск информации, формировать навыки познавательной деятельности.
Повторим и уточним наши знания по теме « Человек, прислушивающийся к значимости в слове корня.., приставки, заинтересовывается строением языка, положением слова в речи, предложении… Про такого человека говорят, что он знает язык до корня».
Правописание гласных и согласных в приставках №10 Группы приставок
Перед звонкими согласными пишется З Перед глухими согласными пишется – С .
Чередующие гласные в корне слова Зависят от суффикса А Орфограмма №12 Зависят от последующей согласной Орфограмма №13 Зависят от суффикса А Орфограмма №24 а//о Лаг А – лож (нет суффикса а) пол О жить , пол А гать исключение : полог р а ст ( р а щ ) -р о с р а ст ение, р о с л и исключение: Ростов , росток, отрасль, подросток, Ростислав, ростовщик и//е Б и р А – бер (нет суффикса а ) П и р А – пер ( зап и р а ть)
Буквы О--Ё после шипящих в корне . В КОРНЕ В корне №14.всегда Ё Исключение: шЁлк , жЁлтый , шЁпот , дешЁвый №15.Буквы –И-Ы после Ц (циркуль), Ы – Цыган на цыпочках цыкнул цыплёнку: Цыц!» капюшОн , шов, крыжОвник , шОрох , шОрты , изжОга , обжОра , шОк , прожОрливый , шОмпол , чащОба , трущОба , трещОтка , чОкнутый и др.
Утверждение. Да или нет? 1. Чтобы не ошибиться в написании проверяемой гласной в корне слова, нужно подобрать проверочное слово? 2.Чтобы проверить непроизносимую согласную, то не нужно подбирать проверочное слово? 3.Гласные и согласные в приставках пишутся независимо от произношения? 4. В приставках на –з-с- перед звонкими пишется-С-, перед глухими –З? 5. В корне- лАг_лОж в безударном положении пишется –А, буква-О-, если за корнем нет суффикса-А? 6.После шипящих в корне слова пишется –Ё?
Проверьте и оцените себя 1.-да 2.-нет 3.-да 4.-нет 5.-да 6.да
Оцените свою работу Нет ошибок – «5» 1 ошибка – «4» 2-3 ошибки – «3» Более 3-х ошибок – «2»
Тренировочные упражнения Решите тест Повторение. Орфограммы в приставках и в корнях слов. 1.В каком ряду во всех словах пропущена буква А? 1).препод… вать , пол… гается , упр … щать 2). предст … влять , предназн … чение , дек…рация 3).д… роженька , ф… нтазия , л… боратория 4). отр … сль , уг … сать , выр … сти
2.Обозначьте слово с приставкой на гласную букву. 1). П…сеять рожь 2).На…тесать 3).По… пись 4).О…бросить 3. Найди слово, в котором нет непроизносимой согласной в корне 1). звёз …ная ночь 2). гиган … ский размер 3).искус…но делаешь 4). неумес … ные распросы
4. Выделите слово с приставкой на -з 1).Бе… голосый певец 2).Бе…численные звёзды 3).и…царапанный котом 4).бе…снежная зима 5.Отметь слово, в котором пишется И 1).Зам… реть 2). Заб … рёшь 3). Расст … лать 4). Бл … стит
Итак, по какой теме работали? Какова была наша цель? Выполнили ли вы ваши задачи на уроке?
Итог урока Мне сегодня было интересно с вами работать, а вам? Поделитесь своими впечатлениями об уроке. - Я понял (а) … - Особенно мне понравилось … - Мне было трудно (легко) … - Теперь я знаю (умею)
Домашнее задание Подготовиться к словарному диктанту Упр 720 (устно)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка к ЕГЭ, А15.Орфограммы в приставках.А14.Безударная гласная в корне.
Подготовка к ЕГЭ, А15. Орфограммы в приставках. Учебный тренажёр и проверочный тест....
Урок-игра . Орфограммы в корнях слов
Русский язык. 7-8 класс. Пригодится для повторения....
Тема: «Орфограммы в корнях слов. Безударные гласные в корне, проверяемые и непроверяемые ударением»
Урок русского языка в 5 классе.Тип урока: повторение и обобщение изученного материала.Вид урока: традиционный.Технология: на диалоговой, групповой и игровой основах....
Конспект урока «Морфема, морфемный разбор, орфограммы в приставках и корнях».
Цель урока - систематизировать знания о морфемах и морфемном составе слов, полученные в предыдущие годы обучения.1. Рабочие термины и понятия:1). Морфема – это минимальная значимая часть сло...
Урок по русскому языку: Диктант по изученным орфограммам- буквой Ё и О после буквы шипящего в корне слова и ранее изученным орфограммам
Урок контроля. Ученик учиться владеть различными видами аудирования, писать слова с изученной орфограммой....
Контрольные диктанты. Орфограммы в корнях слов и в приставках.
2 контрольных диктанта по теме "Орфограммы в корнях слов и в приставках"...
«Морфема, морфемный разбор, орфограммы в приставках и корнях».
Урок на тему "Морфема, морфемный разбор...."...