Двадцать второе апреля
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)
Предварительный просмотр:
Двадцать второе апреля
Классная работа
Грамматическая основа предложения
- Орфографическая разминка. Слова с удвоенной согласной.
Запишите слова, вставляя второй согласный. Ключ к написанию – в первом слове строки.
|
Подчеркните удвоенный согласный карандашом. |
С любым словом составьте предложение. Запишите его в тетрадь.
- Работаем с учебником. Открываем стр. 106
Давайте вспомним, Что мы знаем о подлежащем? Что знаем о сказуемом? Проверьте себя, прочитав данные таблицы
Подлежащее | Кто? Что? Предмет речи |
Сказуемое | Что делает? Каков? Что? Действия, качества предмета речи |
- Выполняем упр. 479. Записываем только предложения, выделенные курсивом, и подчёркиваем подлежащее и сказуемое.
- Открываем стр. 108, изучаем таблицу.
Если есть вопросы, задаём их учителю.
Домашнее задание. § 62, правило, упр. 478 (1-й абзац).
Самостоятельная работа по теме «Словосочетание» для 5б класса 13 апреля.
- Разберите словосочетания:
Тёплый дождь
В нашем посёлке
У моего друга
Тепло оделся
Очень громко
- Выпишите все словосочетания из предложения.
Звонко поют птицы свои весенние песни.
- Составьте словосочетания, используя в качестве главных слова:
Бежал долго тетрадь известный
Фото самостоятельной сбросьте мне в личку.
Домашнее задание. Параграф 59, упр. 456.
Двадцать второе апреля
Классная работа
Грамматическая основа предложения
- Орфографическая разминка. Слова с удвоенной согласной.
Запишите слова, вставляя второй согласный. Ключ к написанию – в первом слове строки.
|
Подчеркните удвоенный согласный карандашом. |
С любым словом составьте предложение. Запишите его в тетрадь.
- Работаем с учебником. Открываем стр. 106
Давайте вспомним, Что мы знаем о подлежащем? Что знаем о сказуемом? Проверьте себя, прочитав данные таблицы
Подлежащее | Кто? Что? Предмет речи |
Сказуемое | Что делает? Каков? Что? Действия, качества предмета речи |
- Выполняем упр. 479. Записываем только предложения, выделенные курсивом, и подчёркиваем подлежащее и сказуемое.
- Открываем стр. 108, изучаем таблицу.
Если есть вопросы, задаём их учителю.
Домашнее задание. § 62, правило, упр. 478 (1-й абзац).
Напротив детского дома был дом слепых – там жили дети, у кого война съела зрение. Так нянечка Шура говорила. На этих детей было очень страшно смотреть. Лёка старалась гулять в другой стороне, у забора, где стоял маленький деревянный особняк. Лёка забиралась на крылечко и играла в дом, как будто он опять у неё есть, и все живы: и папа, и мама, и бабушка, и кот Зайка.
Однажды она играла и грызла сухарь. Вернее, половинку сухарика, что от полдника осталась. Хоть блокаду уже и сняли, но Лёка теперь никогда ничего не съедала сразу, оставляла на чёрный день. Хоть крошечку. И вдруг в заборе Лёка увидела чьё-то лицо. Совершенно взрослое, даже старое, потому что небритое. Этот кто-то глаз не сводил с её сухаря. Лёка точно поняла, что именно с сухаря. Сначала она спрятала сухарь за спину. Потом и сама повернулась к забору спиной. Но даже спиной Лёка чувствовала этот взгляд. Она поняла, что там кто-то голодный. Лёка вздохнула, но всё-таки подошла к забору, отломила половинку половинки и протянула…
А Колька Безымянный, из старшей группы, подглядел. Безымянный – это была его фамилия, потому что он ничего не помнил, был старше Лёки, а даже фамилии не помнил. От голода, наверное. У Кольки внутри не осталось памяти, а осталась только ненависть.
– Что ты делаешь? – закричал Колька. – Это же вражина, фашист! Немец пленный, чтоб он сдох! Немцы у нас всех убили, а ты ему сухарь! Забери назад!
Лёка заплакала. Но назад забрать она не могла. Не потому что боялась, а – не могла. И объяснить Кольке тоже ничего не умела. В свои восемь лет Лёка хорошо знала, кто такие фашисты. Но ведь и у фашистов животы есть, а живот есть просит.
Колька так кричал, что прибежала мама Кира из 7-го класса. Мама Кира прижала к себе Лёку и увела.
А вечером Мария Константиновна собрала всех и велела:
– К забору ходить не нужно. Гуляйте в другой стороне.
Лицо у неё было грустное-грустное. Лёка подумала, что сторон для гулянья совсем уже не осталось. А потом нечаянно услышала, как Мария Константиновна сказала нянечке Шуре:
– Откуда у неё только сила взялась на жалость?
И Лёка поняла, что Мария Константиновна на неё не сердится. И что жалеть – не стыдно. А это было самое главное.
С тех пор тайком они прокрадывались к забору и кормили пленных немцев. У них была такая банка от «Лендлизовской» тушёнки, они в банку сливали суп, кто сколько мог, и кормили.
Немцы эти были очень тихие, всё время бормотали что-то про танки и шины. Лёка спросила у Киры, что это значит – «танки-шины».
Мама Кира сказала, что по-немецки это «спасибо». «Данке шеен».
А к лету уже и Колька стал с ними ходить. Девочки ничего ему не говорили, и он девочкам – тоже ничего. Да и что тут скажешь!
Немец, тот, которому Лёка первому полсухаря дала, вырезал для Лёки маленькую куколку. Из губной гармошки. Лёка не знала, можно ли взять у фашиста. Но он протягивал и улыбался. И Лёка опять подумала: «Хоть и фашист, а живой ведь. Не взять, всё равно что ударить».
И взяла.
А в начале лета их детский дом номер двадцать пять сажал на Песочной набережной деревья. Лёка могла схватить самый крепкий, самый красивый саженец, ведь она первая стояла, потому что ростом была меньше всех и выбирала первой. Но Лёка выбрала самое тонкое кривое деревце, на которое никто даже не смотрел. «Пусть оно тоже будет расти через много лет», – подумала Лёка. Всё лето и осень она приходила к своему саженцу и поливала его из склянки.
К первой годовщине Победы дерево зазеленело. А им в детском доме выдали новые пальто. Правда, Лёке оно было великовато, пальто пришлось подрезать прямо на ней, но подумаешь, мелочи! В тот день всё казалось счастьем…
(По Т. А. Кудрявцевой*)
*Татьяна Александровна Кудрявцева (род. в 1950 г.) — прозаик, поэт, журналист, эссеист, литературный и арт-критик, член Союза писателей России и Союза журналистов Санкт-Петербурга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Двадцать правил выживания в годы юности ваших детей
Иногда родителям сложно найти общий язык со своими подросшими детьми. Существует двадцать проверенных практикой шагов, которые помогут им всегда быть на связи со своими подростками. Очень важно, чтобы...
Классный руководитель двадцать первого века. Наталья Юрьевна Хамицевич учитель математики руководитель МО «Точных наук» Шолаксайская средняя школа
Классный руководитель двадцать первого века. Что же изменилось в ХХI веке? Мы изменились! Сменились социальные ценности, идеалы померкли, в материальных проблемах потерялось самое дорогое, ...
Двадцать тысяч лье под водой Жюль Верн
ЧАСТЬ ВТОРАЯ3. ЖЕМЧУЖИНА ЦЕННОСТЬЮ В ДЕСЯТЬ МИЛЛИОНОВ...благодаря энергичным мерам, принятым капитаном и Конселем,сознание постепенно возвращалось к утопленнику. Он раскрыл гла...
Двадцать тысяч лье под водой Жюль Верн
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ16. ПРОГУЛКА ПО ПОДВОДНОЙ РАВНИНЕБыло десять часов утра. Косые лучи солнца преломлялись в воде, словно впризме, и окрашивали ребра утесов, водоросли, раковины, полипы всеми семьюцветами со...
Двадцать тысяч лье под водой Жюль Верн
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ17. ПОДВОДНЫЙ ЛЕСМы шли на глубине десяти метров. Вокруг нас кружили стайки самых разнообразных рыбешек, более многочисленных, чем птицы в воздухе, и более проворных, но ни одна водяная ди...
Второе апреля всемирный день информирования об аутизме.
Второе апреля всемирный день информирования об аутизме....
Фотоотчёт : мгновения ушедшего двадцать второго года
март- апрель: предметная декада физики...