20 апреля
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)
Материалы к уроку развития речи в 5 классе "Продолжение текста..."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
20_aprelya.docx | 212.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Дорогие дети!
Сегодня проведём урок развития речи. Открываем тетради, записываем дату и тему урока.
Двадцатое апреля.
Продолжение текста с сохранением заданного стиля и типа речи.
Тема урока говорит о цели: вам нужно будет продолжить текст, сохранив при этом стиль и тип речи.
- В начале урока напишем небольшой словарный диктант.
Вставьте пропущенные буквы, подбирая проверочные слова.
Сп…шить (спешка), ст...рик (старый), уд…вил (диво), выв…л (вёл), вб..гает (бег), препод…ёшь(дать), кр…чит (крик).
Словарное слово искусство. Запишем с этим словом словосочетания
Искусство музыки, искусство танца, искусство общения.
- Находим в учебнике на стр. 101 упр.470. Внимательно читаем его и придумываем заголовок. Записываем его посередине строки с большой буквы. Посмотрите на иллюстрацию к сказке. Ответы пишем в группу.
- Теперь отвечаем на вопросы.
- Зачем птицы послали аиста и соловья к мудрому человеку?
- Как вёл себя аист? Найдите 3 ошибки в его поведении, которые доказывают его невоспитанность.
- Забежал в дом мудреца, даже не… и не…(что сделав? или что сделал?)
- Разговаривал с ним очень…(как?)
- К старику обращался…(как?)
У вас должно получиться:
Так вел себя невежа!
- Почему же аист так и не научился петь? Разве старик отказался ему помочь?
Определите тип речи прочитанного текста: повествование, описание, рассуждение. Почему?
- Теперь составим план текста.
- В далёкой стране.
- Визит невежи аиста.
- Поступок мудреца.
- Радость аиста.
- Читаем внимательно задание 5 к упражнению. Вы должны написать в продолжении о том, как соловей прилетел к мудрецу. Какие пункты плана мы оставим, «переделав» для соловья?
- Визит соловья.
- Урок мудреца.
- Красота соловьиных трелей.
Судя по тому, что соловей радует нас своими трелями, мудрец научил его искусству музыки. Вероятно, соловей у мудреца вёл себя совсем иначе.
- Как вёл себя соловей? (Постучался, вежливо поздоровался)
- Как разговаривал с мудрецом?
- Какой урок преподал ему мудрец?
Сказка должна завершаться словами: С тех пор соловей …
Домашнее задание.
Упр. 470. Напишите продолжение сказки и пришлите мне на электронную почту!
До свидания, дети! Старайтесь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы VII Международной научной конференции. 21-22 апреля 2011г. "Использование приёмов сказкотерапии на логопедических занятиях".
В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений речи у детей. Причем, характер речевых патологий стал сложнее и, в основном, имеет комбинированную форму: у детей одновременно ...
22 апреля - Всемирный день Земли.
1. 22 АПРЕЛЯ — Всемирный день Земли. Он посвящен защите окружающей среды. В этот день проводится различные акции. ЗАДАЧИ: научить любить мир таким, какой он есть; воспитывать чувство прекрасного; сист...
Классный час "12 апреля - День Космонавтики"
Данный классный час посвящен первому полету человека в космос....
12 апреля - День Космонавтики. Кубанские космонавты.
Материал для оформления стенда, проведения классного часа....
1 апрель - Көлке көне
9 нчы класслар өчен кичә...
2 апреля - Всемирный день информирования об аутизме С 30 марта по 2 апреля 2023 года проводился Всероссийский инклюзивный фестиваль #ЛюдиКакЛюди
На базе «Зеленогорской школы-интернат» 31 марта 2023 г. с 10.00 – 14.00 часов проведено мероприятие в рамках Всероссийского инклюзивного фестиваля #ЛюдиКакЛюди, посвящённого 2 ...
2 апреля - Всемирный день информирования об аутизме С 30 марта по 2 апреля 2023 года проводился Всероссийский инклюзивный фестиваль #ЛюдиКакЛюди
На базе «Зеленогорской школы-интернат» 31 марта 2023 г. с 10.00 – 14.00 часов проведено мероприятие в рамках Всероссийского инклюзивного фестиваля #ЛюдиКакЛюди, посвящённого 2 ...