Типы речи (тест)
тест по русскому языку (5 класс)

Михалей Юлия Александровна

Для проверки знаний по теме "Типы речи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_po_russkomu_yazyku_dlya_5_klassa_po_teme_tipy_rechi.docx12.76 КБ

Предварительный просмотр:

1.Сочетание предложений, связанных по смыслу и грамматически – это

А. словосочетание                           В. текст                                    С. предложение

 

2. « Книга! Как много интересного таят ее страницы! Открой книгу! И ты войдешь в мир сказок, легенд, открытий, путешествий. Книга- настоящее чудо. И это чудо надо беречь..» Это текст?

А. да              В. нет

 

3.Тип речи, в котором говорится о действиях и событиях- это

А. описание                      В. повествование                               С. рассуждение

 

4. На какой вопрос отвечает текст-повествование?

А. что произошло?          В. какой предмет?                                 С. почему?

 

5. Тип речи, в котором описываются предметы, люди, животные, природа-

А. описание                       В. повествование                              С. рассуждение

 

6. Выберите ответ, где указана схема текста-повествования?

А. завязка, развитие действия, кульминация, развязка

В. признак, признак, признак

С. тезис, доказательство, вывод

 

7. Выберите ответ, где указана схема текста-рассуждения?

А. завязка, развитие действия, кульминация, развязка

В. признак, признак, признак

С. тезис, доказательство, вывод

 

8. На какой вопрос отвечает текст-рассуждение?

А. что произошло?                  В. какой предмет?                             С. почему?

 

9. Выберите ответ, где указана схема текста-описания?

А. завязка, развитие действия, кульминация, развязка

В. признак, признак, признак

С. тезис, доказательство, вывод

 

10. К какому типу текста вы отнесете сочинение на тему «Портрет лучшего друга»?

А. рассуждение                    В. описание                         С. повествование

 

11. Определите стиль речи и тип текста.

«Значит так. Вчера к нам прибежал Витька и сказал, что Милка уезжает. Всем табуном мы рванули на вокзал, чтобы попрощаться. А потом вернулись домой и долго обсуждали эту неприятную историю.»

А. описание                         В. рассуждение                       С. повествование

 

12. Определите тип текста: «Мама - самое священное слово на земле. Во-первых, человек рождается и умирает со словом мама. Во-вторых, хлебороб благодарит землю матушку. Называет её кормилицей.
В-третьих, раненый солдат, умирая, шепчет: «За Родину-мать». Таким образом, все самые дорогие святы-
 ни названы и озарены именем матери.»

А. описание                        В. повествование                              С. рассуждение

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык. 11 кл. Урок по теме Типы речи. Н и НН в разных частях речи. Для интерактивной доски

Рууский язык Урок в 11 классе по повторению типов речи и Н и НН с применением Интерактивной доски...

Функциональные стили речи.Типы речи.

Ресурс содержит презентацию к циклу уроков развития речи....

Урок развития речи по теме «Дождь» (5 класс. Повторение стилей и типов речи, широкой и узкой темы)

Материал урока станет основой для целого ряда уроков. Поможет детям увидеть особенности стилей речи. Можно применять для подготовки к ГИА....

Фрагмент урока русского языка в 5 а классе на тему: «Развитие речи. Типы речи. Повествование как тип речи»

Фрагмент урока русского языка в 5 а классе на тему: «Развитие речи. Типы речи. Повествование как тип речи»Анализ текстов разных типов речи  на уроках русского языка как средство формирования...

Устная и письменная речь. Стили речи. Типы речи.

Устная и письменная речь. Стили речи. Типы речи....

Методическая разработка урока "Функционально-смысловые типы речи. Соединение в тексте различных типов речи"

Урок  предназначен для  студентов  СПО 2 курса, обучающихся  профессии "Повар,кондитер" .  ...

Типы речи. Тест для 5 класса.

Десять тестовых заданий с выбором ответа, которые позволяют отработать умение определять типы речи. Примеры взяты из произведений художественной литературы.  ...