Дистанционное обучение. Самостоятельная работа по русскому языку для учащихся 7 класса (ОВЗ).
методическая разработка по русскому языку (7 класс)
В рамках дистанционного обучения создается определённая платформа для успешного формирования интеллектуальных умений и навыков. Для реализации поставленных учебных целей мною разрабатываются работы, которые формируют умение работать самостоятельно, применять знания на практике, ориентируясь в различных теоретических источниках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Систематизация изученного 7 класс. | 168.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа для учащихся 7 класса.
Систематизация изученного.
1.Замени разговорное ступай стилистически нейтральным синонимом.
иди вышагивай беги
Теория.
Стилистически нейтральный синоним - это слово с аналогичным значением, но лишенное характерной стилистической окраски.
2.В каком из слов правописание приставки определяется правилом: "Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая глухой согласный звук"
Взвесить рассказ возгореться здесь
Теория.
Чтобы сделать правильный выбор в написании приставок, заканчивающихся на «з» или «с», обратим самое пристальное внимание на согласный, с которого начинается корень слова.
3.Выпишите слово с приставкой пре.
Пр..мудрый пр..клеить пр..морский пр..открыть
Теория.
4.В каком из слов правописание суффикса определяется правилом:
"В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН"?
ответственный скошенный деревянный осенний
Теория.
Учебник стр.55.
5. В каком наречии приставка ни?
Н..где нет ответа н..где искать ответ
Теория.
Учебник стр.105
6.Определите и выпишите грамматическую основу предложения:
Но вскоре она сама объявилась.
Теория.
Грамматическую основу предложения образуют главные члены предложения (подлежащее и сказуемое).
7.Выпишите деепричастие:
прошёл насторожившись промелькнувшая
Теория.
Учебник стр.77
8.Выпишите деепричастный оборот (запятые не расставлены).
Тонкий кончик удилища закачался под ней подбрасывая птичку вверх и вниз.
Теория.
Учебник стр.78-79
9.Определите и выпишите причастный оборот (запятые не расставлены).
Перебирая мокрые цветы дышащие влажной свежестью она сказала.
Теория.
10.Определите и выпишите однородные члены предложения:
проснулся от ощущения
суровый и могучий
я обнаружил
11.Выпишите подчинительные союзы.
И, ПОТОМУ ЧТО, О, ЧТОБЫ, ВСЕ, ЗАТО, ЕСЛИ.
12. Прочитайте предложение.
Убеждения внушаются теорией, а поведение же формируется примером.
Определите:
простое или сложное
Теория.
Сложное предложение — предложение, имеющее две или более грамматических основ.
13.Спишите предложение, в котором на месте пропуска ставится тире, графически докажите.
1.Озеро ( ) как блестящее зеркало.
2. Портрет ( ) единственное живописное изображение дочери Анны Петровны.
3. Сегодня у меня ( ) прекрасное настроение.
4. Человек ( ) не умеющий держать слова, никогда не заслужит уважения.
14. Выпишите словосочетание.
занятия на досуге планшет и доска страна развивается
Теория.
Словосочетание — это соединение двух или нескольких самостоятельных слов, связанных по смыслу и грамматически.
Рефлексия.
Оцените сложность работы для вас.
Я всё вспомнил.
Мне было сложно.
Мои знания меня не подвели.
Нелегко, но я старался.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Самостоятельная работа по русскому языку в 8 классе по теме «Виды связи в словосочетании»» Составлена учителем русского языка и литературы МОБУ СОШ №19 г. Кореновска Краснодарского края Гузей Светланой Анатольевной
Методическая разработка представляет десять вариантов самостоятельной работы для учащихся 8 класса на определение типов связи в словосочетании, а также отработку навыков разграничения словосочетаний о...
Самостоятельная работа по русскому языку в 8 классе по теме "Приложение"
Самостоятельная работа выполнена в виде карточек,которые вырезаются, и учитель раздает на парту всем уч-ся.В задании даются предложения из разных источников, уч-ся нужно найти приложение, подчер...
Самостоятельная работа по русскому языку в 8 классе по теме "Согласованные определения и приложения"
После изучения темы "Согласованные определения и приложения" проводится самостоятельная работа,таким образом проверяется усвоение материала. Разработано два варианта.Работа выполняется следующим ...
Самостоятельная работа по русскому языку в 8 классе по теме "Обособленные определения и приложения"
Самостоятельная работа проводится после изучения темы "Обособленные определения и приложения". Разработано два варианта.Имеются ключи для учителя....
Самостоятельная работа по русскому языку в 9 классе по теме "Простое осложнённое предложение"
Данную работу можно проводить и в 10-11 классах при подготовке к ЕГЭ, можно использовать как зачётную, добавить задания по орфографии....
Самостоятельная работа по русскому языку для учащихся 5-го класса "Найди ошибку".
Самостоятельная работа для пятиклассника "Найди ошибку" поможет ребёнку развить орфографическую зоркость, вспомнить и повторить правила на заданную учителем тему....
Самостоятельная работа по русскому языку в 9 классе для подготовки к ОГЭ
Данная работа проводится в двух вариантах для подготовки к ОГЭ....