Изьявительное наклонение
методическая разработка по русскому языку (6 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Открываем новые знания Прочитайте глаголы. Прочитал, не люблю, прочитал бы, читаю, знаем, живут, задают, читайте . Какие из глаголов обозначают реальное действие, которое происходило в прошлом или происходит в настоящем? Какой глагол обозначает желаемое действие? Какой глагол выражает просьбу, требование?
Закончите схему. наклонение изъявительное условное повелительное ? ? ?
Попробуйте выделить корень в слове изъявительное изъявительное Что нам может рассказать об изъявительном наклонении его название? В этом слове можно обнаружить древний корень яв , который в современном языке есть в других однокоренных словах. ( Яв ь – реальная действительность, яв ный – видимый, очевидный; явл ение – событие, случай.) Таким образом, глаголы в изъявительном наклонении обозначают действия реальной действительности (как бы наяву), которые происходят, произошли или произойдут .
настоящее Время глагола прошедшее будущее Что делаю? Что буду делать? Что сделаю? Что делал? Что сделал?
А) По дороге зимней, скучной тройка борзая бежит. Б) Многие книги дарят нам радостные минуты. В) Он хочет научиться всему хорошему. Г) Конь бежит — земля дрожит, из ноздрей дым валит. Определите наклонение глаголов.
Я (выйти) из леса и (остановиться). Вокруг (есть) тихо. (Вечереть). Если я (мочь), то (остановить) это медленное засыпание солнца. Я долго (наслаждаться) тишиной и закатом. (Давать) мне краски, и я (нарисовать) на холсте красоту засыпающего дня. Употребите глаголы в нужном времени
Определите наклонение у глаголов( соотнесите букву и цифру) 1. Вьюги да метели под февраль полетели. 2. Береги платье снову, а честь смолоду. 3. Кабы, знал, где упасть, так соломки бы подостлал . А) повелительное наклонение. Б) условное наклонение. В) Изъявительное наклонение.
Определите время глаголов в предложениях ( соотнесите букву и цифру). 1. Солнце жгло . 2. А вверху всё дышит, всё дивно, всё торжественно . 3. Завтра трубы затрубят, завтра громы загремят. А) Настоящее время. Б) Будущее время. В) Прошедшее время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 6 классе.Наклонения глагола.Изъявительное наклонение.
Урок русского языка с использованием технологии морфемного анализа....
"Наклонения глагола. Условное наклонение глагола" конспект урока русского языка в 6 классе
Тема урока: Наклонения глагола. Условное наклонение глагола.Цель урока: дать сведения о наклонениях глагола и его изменениях в условном наклонении.Задачи урока:Образовательная:повторить знания учащихс...
Урок "Различение глаголов повелительного наклонения и глаголов изъявительного наклонения настоящего и будущего времени"
Урок русского языка...
Различение глаголов повелительного наклонения и глаголов изъявительного наклонения настоящего и будущего времени приложение
Приложение к уроку "Различение глаголов повелительного наклонения и глаголов изъявительного наклонения настоящего и будущего времени"...
Презентация к уроку русского языка "Различение глаголов повелительного наклонения и глаголов изъявительного наклонения настоящего и будущего времени"
Презентация к уроку...
Технологическая карта урока русского языка 6 класс тема"Наклонение глагола. Изъявительное наклонение"
Технологическая карта урока русского языка составлена с учётом требований ФГОС . УМК Бабайцевой...
Сослагательное наклонение (Modo subjuntivo) Система времён Сослагательного наклонения (Modo subjuntivo) Сослагательное наклонение в придаточных предложениях Условное наклонение (Modo potencial)
Сослагательное наклонение (Modo subjuntivo)1.Прошедшее несовершенное время (Pretérito imperfecto)2.Будущее несовершенное время (Futuro imperfecto) 3.Прошедшее только что совершенное время (Pretérito ...