Конспект урока
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)
Предварительный просмотр:
Проект “Наречие как часть речи”
Работа ведётся в течение второй и начале третьей четверти.
Участники проекта обучающиеся 7-го класса, которые делятся на четыре группы.
Цель проекта – сконструировать понятие о наречии как части речи, приобрести опыт проектной деятельности.
При работе над проектом учащиеся взаимодействуют с учителем, который выполняет функции организатора, наблюдателя, помощника и консультанта в зависимости от этапов работы и по мере необходимости.
Проект “Наречие как часть речи” включает в себя серию взаимосвязанных проектов.
1. Стартовый проект “Какие слова являются наречиями?” включает четыре урока.
Цель – актуализировать знания о наречии из начальной школы и сконструировать первоначальное понятие о наречии как части речи, совместно с автором учебника разработать пути движения учащихся с учётом их наклонностей и интересов в предметном материале.
Продукт – первоначальный вариант модели “Наречие как часть речи” и карта движения в изучении материала по теме.
2. Промежуточный проект “Как отличить наречие от омонимичных форм других частей речи?” включает три урока.
Цель – обнаружить общие и частные приёмы разграничения наречия от созвучных словоформ.
Продукт – схема “Грамматические омонимы”, инструкция “Приёмы разграничения наречия от созвучных словоформ”.
3. Промежуточный проект “Как отличить простую форму сравнительной степени наречия от простой формы сравнительной степени прилагательного” включает три урока.
Цель – образовать степени сравнения наречия в сопоставлении со степенями сравнения прилагательных, сравнить их: найти общее и различное.
Продукт:
1) модели “Сравнительная степень наречия и прилагательного”,
2) инструкция “Что нужно помнить, чтобы не смешивать омонимичные формы сравнительной степени прилагательного и наречия”
3) таблица “Степени сравнения наречия и прилагательного”.
4. Промежуточный проект “Правила написания наречий, совпадающие с правилами написания других частей речи” включает четыре урока.
Цель – обсудить условия написания наречий, совпадающие с условиями написания других частей речи:1) не в наречиях на о, е; 2) буквы о, е на конце наречий после шипящих; 3) н, нн в суффиксах наречий на о, е; 4) приставки не и ни в отрицательных наречиях; 5) дефис в неопределённых наречиях.
Продукт – схемы, инструкции, алгоритмы на правила написания наречий.
5. Промежуточный проект “Что такое слова категории состояния: форма наречия или самостоятельная часть речи?” включает три урока.
Цель – сделать вывод о правомерности выделения этой группы слов в самостоятельную часть речи.
Продукт – таблица “Что такое слова категории состояния?”
6. Итоговый (рефлексивный) проект “Наречие как часть речи” включает четыре урока.
Цель – сконструировать итоговое понятие о наречии как части речи.
Продукт - итоговая модель “Наречие как часть речи”.
На каждый проект отводится 3-4 часа учебного времени, которые предусматривают следующие этапы работы:
1 урок – деление на группы; распределение обязанностей в группе: 1) организатор работы в группе, 2) теоретик (систематизирует информацию), 3) практик (создаёт письменный вариант проекта), 4) докладчик (представляет проект на презентации), 5) секретарь (оформляет проектную документацию), 6) контролёр (оценивает работу каждого в группе); поиск проблемы, постановка цели;
2 урок – анализ идей, сбор и систематизация информации, формулировка задач, консультации;
3 урок – создание чернового варианта проекта, его рецензирование (обмен вариантами проектов с товарищами по классу, понимание позиции другого, аргументированное выражения своего несогласия, должно быть оценено и умение эстетично выполнить работу);
4 урок – презентация проектов докладчиками, коллективная оценка результатов. Возможно проведение ролевой игры, когда учащиеся выбирают идеальный проект или создают новый общий, выбирая группу, в которой есть представитель каждой. Возможна и доработка проекта с учётом его неточностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....