Конспект урока
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)

Ковалева Светлана Анатольевна

Наречие как часть речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx13.65 КБ

Предварительный просмотр:

Проект “Наречие как часть речи”

 Работа  ведётся в течение второй и начале третьей четверти.

Участники проекта  обучающиеся 7-го класса, которые делятся на четыре группы.

Цель проекта – сконструировать понятие о наречии как части речи, приобрести опыт проектной деятельности.

При работе над проектом учащиеся взаимодействуют с учителем, который выполняет функции организатора, наблюдателя, помощника и консультанта в зависимости от этапов работы и по мере необходимости.

Проект “Наречие как часть речи” включает в себя  серию взаимосвязанных проектов.

1. Стартовый проект “Какие слова являются наречиями?” включает четыре урока.

Цель – актуализировать знания о наречии из начальной школы и сконструировать первоначальное понятие о наречии как части речи, совместно с автором учебника разработать пути движения учащихся с учётом их наклонностей и интересов в предметном материале.

Продукт – первоначальный вариант модели “Наречие как часть речи” и карта движения в изучении материала по теме.

2. Промежуточный проект “Как отличить наречие от омонимичных форм других частей речи?” включает три урока.

Цель – обнаружить общие и частные приёмы разграничения наречия от созвучных словоформ.

Продукт – схема “Грамматические омонимы”, инструкция “Приёмы разграничения наречия от созвучных словоформ”.

3. Промежуточный проект “Как отличить простую форму сравнительной степени наречия от простой формы сравнительной степени прилагательного” включает три урока.

Цель – образовать степени сравнения наречия в сопоставлении со степенями сравнения прилагательных, сравнить их: найти общее и различное.

Продукт:

1) модели “Сравнительная степень наречия и прилагательного”,

2) инструкция “Что нужно помнить, чтобы не смешивать омонимичные формы сравнительной степени прилагательного и наречия”

3) таблица “Степени сравнения наречия и прилагательного”.

4. Промежуточный проект “Правила написания наречий, совпадающие с правилами написания других частей речи” включает четыре урока.

Цель – обсудить условия написания наречий, совпадающие с условиями написания других частей речи:1) не в наречиях на о, е; 2) буквы о, е на конце наречий после шипящих; 3) н, нн в суффиксах наречий на о, е; 4) приставки не и ни в отрицательных наречиях; 5) дефис в неопределённых наречиях.

Продукт – схемы, инструкции, алгоритмы на правила написания наречий.

5. Промежуточный проект “Что такое слова категории состояния: форма наречия или самостоятельная часть речи?” включает три урока.

Цель – сделать вывод о правомерности выделения этой группы слов в самостоятельную часть речи.

Продукт – таблица “Что такое слова категории состояния?”

6. Итоговый (рефлексивный) проект “Наречие как часть речи” включает четыре урока.

Цель – сконструировать итоговое понятие о наречии как части речи.

Продукт - итоговая модель “Наречие как часть речи”.

На каждый проект отводится 3-4 часа учебного времени, которые предусматривают следующие этапы работы:

1 урок – деление на группы; распределение обязанностей в группе: 1) организатор работы в группе, 2) теоретик (систематизирует информацию), 3) практик (создаёт письменный вариант проекта), 4) докладчик (представляет проект на презентации), 5) секретарь (оформляет проектную документацию), 6) контролёр (оценивает работу каждого в группе); поиск проблемы, постановка цели;

2 урок – анализ идей, сбор и систематизация информации, формулировка задач, консультации;

3 урок – создание чернового варианта проекта, его рецензирование (обмен вариантами проектов с товарищами по классу, понимание позиции другого, аргументированное выражения своего несогласия, должно быть оценено и умение эстетично выполнить работу);

4 урок – презентация проектов докладчиками, коллективная оценка результатов. Возможно проведение ролевой игры, когда учащиеся выбирают идеальный проект или создают новый общий, выбирая группу, в которой есть представитель каждой. Возможна и доработка проекта с учётом его неточностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...