РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.01 РУССКИЙ ЯЗЫК по специальности: 27.02.06 Контроль работы измерительных приборов
рабочая программа по русскому языку (10 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oud._01_russkiy_yazyk.doc | 236.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ВНУТРЕННЕЙ И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РОВЕНЬСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.01 РУССКИЙ ЯЗЫК
по специальности: 27.02.06 Контроль работы измерительных приборов
2019 г.
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.01 Русский язык разработана на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык» для профессиональных образовательных организаций. Рекомендованные Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО»).
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Русский язык», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
Организация-разработчик: ОГАПОУ «Ровеньский политехнический техникум»
Разработчики:
Колесникова Яна Александровна преподаватель русского языка и литературы
РАСМОТРЕНО: УТВЕРЖДЕНО:
на заседании МК зам. директора УМР
Протокол №___ от ________ _______________
Председатель _________ Коломыц Л. Н.
Кобзарева Н.И.
СОДЕРЖАНИЕ
| 4-6 стр. |
| 7-12 стр. |
| 13 стр. |
| 14-18 стр. |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ РУССКИЙ ЯЗЫК
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих с одновременным получением среднего общего образования по профессии 27.02.06 Контроль работы измерительных приборов.
- Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общеобразовательная учебная дисциплина «Русский язык» входит в предметную область «Филология» ФГОС среднего общего образования.
Общеобразовательная учебная дисциплина «Русский язык» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС).
В учебном плане ППКРС профессии 27.02.06 Контроль работы измерительных приборов
учебная дисциплина «Русский язык» входит в состав общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО технического профиля профессионального образования.
- Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
Содержание программы «Русский язык» направлено на достижение следующих целей:
• совершенствование общеучебных умений и навыков обучаемых: языковых,
речемыслительных, орфографических, пунктуационных, стилистических;
• формирование функциональной грамотности и всех видов компетенций (языковой, лингвистической (языковедческой), коммуникативной, культуроведческой);
• совершенствование умений, обучающихся осмысливать закономерности языка,
правильно, стилистически верно использовать языковые единицы в устной и письменной речи в разных речевых ситуациях;
• дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности,
осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков.
Освоение содержания учебной дисциплины «Русский язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
• личностных:
−− воспитание уважения к русскому (родному) языку, который сохраняет и отражает культурные и нравственные ценности, накопленные народом на протяжении веков, осознание связи языка и истории, культуры русского и других народов;
−− понимание роли родного языка как основы успешной социализации личности;
−− осознание эстетической ценности, потребности сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;
−− формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
−− способность к речевому самоконтролю; оцениванию устных и письменных высказываний с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
−− готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной
деятельности;
−− способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, потребность речевого самосовершенствования;
• метапредметных:
−− владение всеми видами речевой деятельности: аудированием, чтением (пониманием), говорением, письмом;
−− владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; использование приобретенных знаний и умений для анализа языковых явлений на межпредметном уровне;
−− применение навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего
возраста, взрослыми в процессе речевого общения, образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
−− овладение нормами речевого поведения в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения;
−− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
−− умение извлекать необходимую информацию из различных источников:
учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, информационных и коммуникационных технологий для решения когнитивных, коммуникативных и организационных задач в процессе изучения русского языка;
• предметных:
−− сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;
−− сформированность умений создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
−− владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;
−− владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;
−− владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;
−− сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка;
−− сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа текста;
−− способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к теме, проблеме текста в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;
−− владение навыками анализа текста с учетом их стилистической и жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;
−− сформированность представлений о системе стилей языка художественной
литературы.
В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов
компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, — программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих (ППКРС):
ОК 1 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. |
ОК 2 | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
ОК 3 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
ОК 4 | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами . |
ОК 5 | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
ОК 6 | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. |
ОК 7 | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. |
ОК 9 | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 10 | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. |
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 102 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 84 часа; консультаций 18 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 102 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 84 |
в том числе: | |
практические занятия | 54 |
экзамен | 2 |
Консультации: | 18 |
Промежуточная аттестация в форме экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Русский язык и литература».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий по русскому языку;
- лингвистические словари.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
- Воителева Т.М. Русский язык и литература. Русский язык. 11 кл. М «Академия», 2014. – 334 с.
- Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык: Учебник. – М. «Академия», 2013. – 383 с.
- Власенков А.И., Потемкина Т.В. Русский язык: Учеб. пособие. - М: «Дрофа», 2004.-269 с.
- Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Русский язык. 10-11 кл. – М.,2010.
- Земский A.M., Крючков С.Е., Светлаев М.В. Русский язык в 2-х частях. - М. «Академия»: 2000. - 208 с.
- Бабайцева В.В. Русский язык. 10-11 кл. - М., 2004.
- Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11 кл. общеобразов. учрежд. - М., 2008.
7.Пахнова Т.М. Готовимся к экзаменам по русскому языку. - М., 2001.
8.Сенина НА. Русский язык .Подготовка к ЕГЭ.- Ростов - на Дону.-2010
9.Солганик Г.Я. От слова к тексту. - М,, 1993.
- Шанский Н.М. Лингвистические детективы. - М., 2002.
- Шклярова Т.В. Справочник по русскому языку для школьников и абитуриентов. -М.,2002.
12.Энциклопедия для детей: Т. 10: Языкознание. Русский язык. - М., 1998.
13.Русский язык : научно- методический журнал Учрежден Министерством
образования РФ.
Дополнительные источники:
Электронный ресурс «ГРАМОТА.РУ». Форма flocTyna:www.gramota.ra
Электронный ресурс «Электронная версия газеты « Русский язык». Форма
доступа: rus. 1 september.ru
Электронный ресурс «Русский язык». Форма доступа: www.alleng.ru
Электронный ресурс «Кабинет русского языка». Форма доступа: ruslit.ioso.ru
Электронный ресурс «Русский язык». Форма доступа: www.gramma.ru
Электронный ресурс «Русские словари». Форма доступа: www.slovari.ru
http://moshkow.tomsk.ru/win/ - библиотека Максима Мошкова
http://profile-edu.ru/ - профильное обучение в старшей школе
http://edu.tsu.ru/ - Образовательный портал ТГУ
http://www.9151394.ru/ - Информационные и коммуникационные технологии в обучении
http://www.9151394.ru/projects/liter/uroksoch/index.html -Дистанционный семинар
http://www.9151394.ru/projects/liter/litkurs/index.html - Сочинение по литературе как модель исследования
http://www.gramota.ru/- Все о русском языке на страницах справочно-информационного портала. Словари онлайн. Ответы на вопросы в справочном бюро. Официальные документы, связанные с языковой политикой. Статьи, освещающие актуальные проблемы русистики и лингвистики.
https://resh.edu.ru/ - Российская электронная школа
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Содержание обучения | Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Введение |
| Домашние работы |
Язык и речь. Функциональные стили речи |
| Контрольные работы, практические занятия, тестирование, домашние работы |
Фонетика, орфоэпия, графика, орфография |
| Контрольные работы, практические занятия, тестирование, домашние работы |
Лексикология и фразеология |
| Контрольные работы, практические занятия, тестирование, домашние работы |
Морфемика, словообразование, орфография |
| Контрольные работы, практические занятия, тестирование, домашние работы |
Морфология и орфография |
| Контрольные работы, практические занятия, тестирование, домашние работы |
Синтаксис и пунктуация |
| Контрольные работы, практические занятия, тестирование, домашние работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса "Русский язык" 8 кл. (для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по специальным коррекционным программам VII вида)
Используемый УМКПрограмма по русскому языку для 5-11 кл. / Автор-составитель: С.И.Львова. М.: Мнемозина, - 2009. С.И. Львова, В.В. Львов. Русский язык. 8 класс: учебник для общеобразоват. у...
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 15.01.20 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике»
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования...
Рабочая программа учебной дисциплины "Русский язык и культура речи" специальность 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий
Рабочая программа учебной дисциплины "Русский язык и культура речи" специальность 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданийДля преподавателей русско...
Рабочая программа учебной дисциплины Русский язык и культура речи специальность 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий
Рабочая программа учебной дисциплины Русский язык и культура речи специальность 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданийДля преподавателей русского...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОП 08. Экономика организации для специальности 27.02.06 Контроль работы измерительных приборов
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.08 Экономика организации разаботана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта СПО по программе подготовки специа...
Календарно тематическое планирование по специальности 27.02.06 Контроль работы измерительных приборов по дисциплине "Физическая культура".
Календарно-тематическое планирование учебной дисциплины Физическая культура , по специальности Контрольь измерительных приборов....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.02 ЛИТЕРАТУРА по специальности: 27.02.06 Контроль работы измерительных приборов
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.02 Литература разработана на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Литература» для профессиональных образовате...