Дистанционный урок для 5 класса по теме "Употребление имен прилагательных в речи"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)
Урок русского языка в 5 классе
Дата проведения: 9 апреля
Тема урока: «Употребление имен прилагательных в речи» (параграф 101)
1. СЛОВАРНАЯ РАБОТА:
Записать в тетради или словари слова: МЕДЛЕННЫЙ, НЕВИДАННЫЙ, НЕЖДАННЫЙ, НЕСЛЫХАННЫЙ, НЕЧАЯННЫЙ, ОТЧАЯННЫЙ, СВЯЩЕННЫЙ
2.Выучить их, посмотрев презентацию-подсказку.
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ПРОСМОТРА ПРЕЗЕНТАЦИИ:
Чтобы просмотреть слайды нажимайте на значок «звездочка» , надо нажать на некоторых слайдах несколько раз, пока не появится значок «Стрелка» , только после этого вы перейдете на следующий слайд. После завершения показа нажмите на стрелку возврата.
Ссылка →https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/04/08...
3. ПОВТОРЕНИЕ ТЕМЫ «Имя прилагательное как часть речи»
Просмотреть видеоурок по ссылке > https://www.youtube.com/watch?v=xclYbQ5MJZ4&list=PLdc-2V9W81N7hleR0jt-iAIWoZWhg0VTA
4. ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОЙ ТЕМЫ:
1. Выполнение упражнения 567: списать, подчеркнуть прилагательные, обозначать род, падеж, число. Подчеркните образные прилагательные - ЭПИТЕТЫ.
ТЕОРИЯ:
Эпитет – образное определение. Он помогает автору нарисовать выразительную картину, а также передать его чувства. Часто в роли эпитета используются прилагательные в переносном значении. Например, «ледяной взгляд». Эпитетами могут быть яркие выразительные прилагательные в прямом значении. Например, «чудесный город».
Эпитет – художественное определение, дающее яркую, выразительную характеристику предмету.
А) Отличие эпитетов от грамматических определений:
День чудесный(эпитет) - субботний день
Золотое сердце (эпитет) - золотое кольцо
Лисий характер (эпитет) — лисий хвост
Б) Виды эпитетов:
Постоянные: добрый молодец, красно солнышко)
Сложные: (светло-пушистая снежинка, яблоко румяно- золотистое)
Метафорические ( снежинка смелая, березка нежная)
ДЛПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ: видеоурок по ссылке > https://www.youtube.com/watch?v=t31xrcFWNe4
5. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ТЕМЫ:
1. Выполнить упражнение 573 (УСТНО), 574 (ПИСЬМЕННО).
6. Домашняя работа: написать словарные слова целую строчку, упражнение 575 письменно
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slovarnyy_slova_5_klass._chast_2.pptx | 2.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
медленный невиданный 1 2 нежданный неслыханный нечаянный отчаянный священный Словарные слова с безударной буквой А
Происходящий, совершающийся в длительный промежуток времени, с небольшой скоростью. Действующий, двигающийся без поспешности, размере НН о-спокойно; медлительный. Н еспешный, Н еторопливый (о движениях ). МЕДЛЕННЫЙ (прилагательное) Н Н ТАНЦУЮЩАЯ ПАРА В МЕДЛЕ ОМ ОСЕ Н Н ЕМ ВАЛЬСЕ Вальс, медле Н Н ый вальс… ты закружи меня! Ввысь полечу, словно лист осе Н Н ий. Звуки льются, с собой маня. Раз, два, через мгновенье, паря, Таю в танце, в лу Н Н ой ночи. Такт, вдох, мотыльком мерцать, Таять вмиг в вихре нетле Н Н ом. Вальс звучит, не грусти опять, Закружит нас в танце бальном.… Н Н
1) н ебывалый исключитель н ый поразитель н ый 2) стра нн ый, таинстве нн ый невида нн ый Невида нн ое зрелище! Там на неведомых дорожках следы невида нн ых зверей… Н У и Н У! Вот это да-а! Такого я н е видел н икогда! нн Н Н
Н Е ВИДА НН АЯ ОС Е НН ЯЯ СК А ЗКА Н е жда нн ая ос е нь укутает б а рхатом дни, И листва, разлет а ясь, под а рит мн е яркие кр а ски. Я, по тихому л е су, бреду, обжиг а ясь осе нн ей н е вида нн ой ск а зкой. А листы, опад а я без чувств, нарисуют круги, Рассек а я, пропита нн ый осенью, воздух л е са. Н Е ВИДА НН АЯ КРАСОТА ОС Е НН ЕГО Л Е СА
НЕЖД АННА Я Барышня АННА по парку гуляла, Нежд анна я встреча её ожидала. Огромнейший пес ей навстречу шагал И, Анн у увидев, хвостом завилял. Приблизившись, Анна ничуть не смутилась, Сказала "bonjour" и в поклоне склонилась. А пёс дружелюбно залаял в ответ: Так барышне Анн е сказал он «привет». Воспит анн ость Анн ы растрогала пса, Решил проводить он её до моста. На случай, что встретятся ей на пути Какие-нибудь нехорошие псы. -ый, -ое; -анен –анна; анно ( нареч.) Неожид анн ый, случайный.
Превышающий всё известное по своей н еобыч н ости, н ебывалый, беспример н ый, поразитель н ый. неслыха нн ый НеслыхаННая дерзость! НеслыхаННая наглость! Н У И Н У! Н Н Н Н Н Н
Древние слова «чаять» и «чаяние» вошли во многие народные выражения: добрые люди венчаются, а Нам не чается; много чаешь, да ничего не знаешь; От глагола « чаяти» образовалась и просторечная форма чай в роли вводного слова, в зНачеНии "вероятно, пожалуй,НаверНое". Каково происхожде н ие малоупотребитель н ого слова « чая НН ый»? Начнем с производного нечаяННый . Это слово имеет два значения : 1. Неожида НН ый, в незапны й, никак не предполагаемый . 2. Неумышле НН ый, соверше НН ый случайно. В цепочку родстве НН ых слов входят : нечая НН о ( нар.), нечая НН ость( сущ.). ЧАЯ НН ЫЙ НЕ Дважды по мячу ударил я отчая НН о. И разбил стекло, к онечн о же, нечая НН о . Ико н а Божией Матери «Нечая НН ая Радость» н азва н а в память об исцеле н ии н екоего греш н ика через святую ико н у молитвами Пречистой Богородицы. А раз нечая НН ая, значит, нежда НН ая, негада НН ая, как снег на голову, как золотой целковый на дороге, как подарок. А радости нечая НН ые, нежда НН ые, очень украшают нашу жизнь. Иногда бывает, из состояния затяжной, измотавшей депрессии нас способен вызволить даже нежда НН ый звонок хорошего человека. (ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ)
ЧАЯ НН ЫЙ ЧАЯ НН О ОТ Крайне до безрассудства смелый, готовый на самые рискова НН ые поступки , проникнутый отчая НН остью. Крайний по своей силе, проявлением, очень большой (разг.). (ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ) В оди НН адцатом часу у игорных столов остаются настоящие, отчая НН ые игроки , для которых существует только одна рулетка. ДВАЖДЫ УДАРИЛ НЕЧАЯ НН О ОТЧАЯ НН ЫЙ ИГРОК ОТ (НАРЕЧИЕ) НЕ
СВ Я ЩЕ НН ЫЙ Коре нн ые жители считают Байкал св я ще нн ым, и многие относ я тся к нему не как к озеру, а как к живому, разумному и мудрому существу. С ним св я зано очень много легенд и поверий. Коре нн ой бур я т не позволит себе без нужды даже камень прибрежный швырнуть в озеро. „Байкал его волной положил в это место, значит, здесь он и должен лежать!“ Славное море, св Я ще НН ый Байкал... Мы драгоце НН ей не знаем св Я тыни . Звонко народ мой теб Я прославл Я л , Звонко теб Я величает поныне. В песне стари НН ой народ сочетал Горе свое, и надежду, и счастье. «Славное море, св Я ще НН ый Байкал» — Пел он и в солнечный день, и в ненастье. Где бы пред нами зар Я ни вставала,— Много мы це НН ого в мире найдем, Но не отыщем второго Байкала. Свяще нн ое озеро Байкал - драгоце нн ая св я тыня для коре нн ых бур я т.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Концепция учебного занятия «Роль имен прилагательных в речи» (урок-мастерская по русскому языку в 5 классе)
Проведение уроков по русскому языку в технологии «Педагогическая мастерская» обеспечивает реализацию основных положений ФГОС основного общего образования: деятельностный подход в обучении, развитие тв...
Урок-презентация по русскому языку "Употребление имен прилагательных в речи"(6 класс).
Урок носит обучающий, воспитывающий и развивающий характер, отличается разнообразием приемов, типов заданий....
Тема урока: Роль имен прилагательных в речи.(1 урок из 2
Продолжительность учебного занятия: 45 минутТип урока: изучение нового материала с элементами анализаОборудование: учебник(С.И.Львова, В.В.Львов),раздаточный материал(тексты и схемы для наблюдений),ка...
Урок по сингапурской системе "Употребление имен прилагательных в речи"
Конспект в помощь молодым специалистам...
Имя прилагательное как часть речи. Особенности употребления имени прилагательного в речи.
ОТКРЫТЫЙ УРОК...
Урок русского языка в 6 классе по теме: «Употребление имен прилагательных в речи»
Наша речь без прилагательных была бы менее яркой, выразительной, менее оценивающей. О роли прилагательных в речи, о правилах их употребления мы будем говорить на уроке....
Урок русского языка в 5 классе на тему "Имя прилагательное как часть речи. Роль имени прилагательного в речи"
Урок "открытия новых знаний"...