Конспект урока по русскому языку (6 класс) ФГОС
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Тип урока: "открытие" новых знаний
Основные понятия: мягкие, твердые согласные, морфемный, словообразовательный разбор, сложные слова, соединительные гласные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soedinitelnye_o_i_e_v_slozhnyh_slovah.docx | 27.74 КБ |
pri-_i_pre-.ppt | 256.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ О И Е В СЛОЖНЫХ СЛОВАХ
Тип урока: изучение нового урока
Формы обучения: групповая, фронтальная, индивидуальная.
Цели урока: закрепить понятие о сложных словах и способах их образования, познакомить с условиями выбора соединительных гласных о и е.
Задачи:
1) образовательные: объяснить условия выбора соединительных гласных О-Е в сложных словах, научить анализировать предложенный материал, составлять алгоритм выбора соединительных гласных, образовывать сложные слова с соединительными гласными, правильно писать соединительные гласные О и Е в сложных словах, уметь аргументировать свой выбор,
2) развивающие: развивать речь, внимание, память, логическое мышление, умения определять цель, вести диалог, обобщать, делать выводы, работать в команде, осуществлять самоконтроль,
3) воспитательные: способствовать развитию ответственности, совершенствовать навыки этичного межличностного общения, воспитывать интерес к предмету и бережное отношение к слову.
Планируемые образовательные результаты:
- предметные: актуализировать знания по фонетике, вспомнить порядок морфемного разбора, сформировать у учащихся навык нахождения сложных слов, умение правильно писать соединительные гласные, используя алгоритм, делать выводы на основе наблюдения над языковым материалом;
- метапредметные: формирование основ теоретического мышления, развитие умения находить общее, закономерности, отличия; развитие способности к обобщению, овладение приемами самоконтроля;
- личностные: формирование способности работать в малой группе, воспитание культуры делового общения, повышение интереса к предмету, углубление лингвистических знаний, расширение кругозора, пополнение словарного запаса.
Основные понятия, изучаемые на уроке : мягкие, твердые, шипящие согласные, морфемный, словообразовательный разбор, сложные слова, соединительные гласные, интерфикс.
Способы контроля: опрос, работа у доски, самостоятельная работа, взаимопроверка.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Значения приставки ПРИ- 1) Приближение 2) Присоединение 3) Прибавление 4) Нахождение вблизи 5) Доведение действия до конца 6) Совершение действия в чьи-либо интересах
Значения приставки ПРИ- при ехать ( ) при прятать ( ) при говор ( ) при дорожный ( ) при строить ( ) при ковать ( ) при лив ( )
Значения приставки ПРИ- при шить ( ) при бить ( ) при вратник ( ) при душить ( ) при карманить ( ) при рисовать ( ) при мерзнуть ( ) при плыть ( )
Значения приставки ПРИ- (проверка) при ехать (1) при прятать (6) при говор (5) при дорожный (4) при строить (3) при ковать (2) при лив (1)
Значения приставки ПРИ- (проверка) при шить (2) при бить (3) при вратник (4) при душить (5) при карманить (6) при рисовать (3) при мерзнуть (2) при плыть (1)
Значения приставки ПРЕ- 1) = «очень», «чрезвычайно» 2) = «пере-»
Значения приставки ПРЕ- Пре неприятный ( ) Пре рываться ( ) Пре хорошенький ( ) Пре любопытный ( ) Пре одолевать ( ) Пре старелый ( )
Значения приставки ПРЕ- (проверка) Пре неприятный (1) Пре рываться (2) Пре хорошенький (1) Пре любопытный (1) Пре одолевать (2) Пре старелый (1)
ПРИ- и ПРЕ- Поезд пр □ бывает Пр □ бывать в унынии Пр □ ступить к работе Пр □ ступить закон Пр □ умножить усилия Пр □ умножить доходы Пр □ клонить голову Пр □ клонение перед талантом Пр □ творить дверь Пр □ творить в жизнь Пр □ твориться спящим Замысел пр □ творился в жизнь Пр □ уменьшить заслуги Пр □ уменьшил заслуги Пр □ ходящая няня Непр □ ходящие ценности
ПРИ- и ПРЕ- (проверка) Поезд пр и бывает Пр и ступить к работе Пр и умножить усилия Пр и клонить голову Пр и творить дверь Пр и твориться спящим Пр и уменьшить заслуги Пр и ходящая няня
ПРИ- и ПРЕ- (проверка) Пр е бывать в унынии Пр е ступить закон Пр е умножить доходы Пр е клонение перед талантом Пр е творить в жизнь Замысел пр е творился в жизнь Пр е уменьшил заслуги Непр е ходящие ценности
Запомните! В заимствованных словах приставки ПРИ- и ПРЕ- не вычленяются. Нужно запомнить написание слов: Пр и ватный Пр е амбула Пр и вилегия Пр е валировать Пр и мадонна Пр е зидент Пр и мат Пр е зидиум Пр и митив Пр е мьера Пр и нципиаль ный Пр е парат пр и оритет пр е цедент
В этих словах приставки ПРИ- и ПРЕ- не вычленяются, т.к. они срослись с корнем: Пр и бор, пр и чина Пр е дел, пр е дмет Пр и вет, пр и ютить Пр е зрительный Пр и вередливый Пр е имущество Пр и глашение Пр е кословить Пр и гожий, пр и язнь Пр е льщать, пр е пона Пр и ключение Пр е небрежение
В этих словах приставки ПРИ- и ПРЕ- не вычленяются, т.к. они срослись с корнем: Пр и лежный (знаки) пр е пинания Пр и личный Пр е пона, пр е пятствие Пр и мер, пр и ятель Пр е рекаться Пр и надлежать Пр е словутый Пр и тязание Пр е смыкающиеся Пр и чина, пр и ятный (камень) пр е ткновения
ПРИ- и ПРЕ- Пр □ забавный, пр □ ручать, пр □ злой, пр □ зрение, пр □ сказка, пр □ слуга, пр □ слоняться, пр □ зрительный, пр □ служник, пр □ интересный, пр □ исподняя, пр □ слать, пр □ скакать, пр □ седать, пр □ ломиться, пр □ имущество, пр □ сматривать, пр □ смиреть, пр □ лестный, пр □ красный, пр □ сниться, пр □ смотреться, пр □ гореть, пр □ много.
ПРИ- и ПРЕ- (проверка) Пр е забавный, пр и ручать, пр е злой, пр е зрение, пр и сказка, пр и слуга, пр и слоняться, пр е зрительный, пр и служник, пр е интересный, пр е исподняя, пр и слать, пр и скакать, пр и седать, пр е ломиться, пр е имущество, пр и сматривать, пр и смиреть, пр е лестный, пр е красный, пр и сниться, пр и смотреться, пр и гореть, пр е много.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку в свете ФГОС по теме : "Чередующиеся гласные в корне слова".
Разработка конспекта урока по русскому языку в свете требований ФГОС ....
Конспект открытого урока по русскому языку 6 класс ФГОС по теме "Отрицательные местоимения (закрепление)"
Конспект открытого урока по русскому языку 6 класс ФГОС по теме "Отрицательные местоимения (закрепление)"1. Конспект2. Раздаточный материал3. Физминутка...
Конспект урока по русскому языку (6 класс) ФГОС
Тип урока: "открытие" новых знаний Основные понятия: приставка, орфограмма...
Конспект урока по русскому языку (5 класс) ФГОС
Тип урока: "открытие новых знаний"Основные понятия: морфема, приставка, корень, суффикс, окончание...
Конспект урока по русскому языку (5 класс) ФГОС
Тип урока: "открытие" новых знаний Основные понятия: окончание, основа, морфема, морфемный разбор....
Конспект урока по русскому языку (6 класс) ФГОС
Тип урока: комбинированный урокОсновные понятия: фразеологизмы...
Урок Русский язык 6 класс по ФГОС Приставки Пре- и При- план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Цель: освоение способа действия при выборе гласных е – и в приставках. Формировать навык написания приставок пре-/ при-;Развить умение формулировать определение понятий;Обогащать слова...