Развитие орфографической зоркости
методическая разработка по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diktant_na_5.pptx | 778.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Русский язык - самый сложный школьный предмет. В нем больше двухсот правил! Не каждый ребенок может их запомнить даже за одиннадцать лет обучения. Что же делать?
или… Индивидуальный справочник для работы над ошибками по русскому языку
Введение в методику обучения русскому языку единой классификации частотных ошибок всех типов
Ученик находит по кодовому обозначению (каждая орфограмма имеет свой номер) определенное правило, прорабатывает его и осознанно исправляет ошибку, записывая на специально отведенном месте правильный вариант использованного им языкового средства (слова, словосочетания, предложение отредактированного текста).
Справочник предоставляет возможность повторения теоретических сведений и предупреждения частотных ошибок с помощью краткого обзора основных грамматических понятий.
Основные виды ошибок: Орфографические – 72 Пунктуационные – 27 Грамматические – 13 Лексические – 7 Фактические и логические - 6
С применением справочника : удалось в значительной степени индивидуализировать обучение – легко и естественно; появилась надежная основа для объективной оценки уровня знаний учеников; повышается грамотность; появляется заинтересованность учащихся в освоении новых форм обучения
№ п / п Вид орфограммы Название орфограммы Выбор орфограммы 1 Буква, пробел, контакт # проверяемая безударная гласная в корне слова Подбор однокоренного слова Во время работы над ошибками детьми заполняется таблица
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение педагогического опыта работы по теме Развитие орфографической зоркости учащихся
Ведущей педагогической идеей опыта является создание на уроках русского языка условий для формирования орфографической зоркости учащихся, усиление практической направленности преподавания предмета, со...
Интенсивные приёмы для развития орфографической зоркости учащихся на уроках русского языка
На уроках русского языка использую интенсивные приёмы рля развития орфографической зоркости учащихся. В своей статье наглядно использую орфографические упражнения. Уделяю особое внимание не только раз...
РАЗВИТИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ У ШКОЛЬНИКОВ
Теоретическая основа методической проблемы учителя...
«Использование приемов мнемотехники на уроках русского языка для развития орфографической зоркости у обучающихся».
Изучение русского языка, как и полтора века назад, не вызывает у большинства учащихся интереса. Множество громоздких правил, большое количество исключений, немалая доля речеупотреблений, которые не по...
Статья "Развитие орфографической зоркости в начальных классах у учащихся с задержкой психического развития."
На современном этапе развития образования острой становится проблема преодоления школьной неуспеваемости и увеличение количества детей с ЗПР. В повышении качества образования и воспитания немаловажную...
Система работы по развитию орфографической зоркости у обучающихся на уроках письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида.
В работе отражена значимость вопроса развития орфографической зоркости , а также обозначены формы и методы по предупреждению и преодолению ошибок в письменных работах обучающихся на уроках...
«Развитие орфографической зоркости на уроках письма и развития речи у учащихся старших классов»
Орфографическая зоркость развивается постепенно, в процессе выполнения разнообразных упражнений, обеспечивающих зрительное, слуховое, артикуляционное, моторное восприятие и запоминание орфографическог...