7 класс Русский язык Рабочая программа ФГОС
рабочая программа по русскому языку (7 класс)
7 класс Русский язык Рабочая программа ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7 класс Русский язык Рабочая программа ФГОС | 113.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
АМО «Кижингинский район»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Сулхаринская средняя общеобразовательная школа
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
Заместитель директора по УВР Директор МБОУ ССОШ
___________ Нимбуева Д.З.
_____________ Намдакова Б.Б. Приказ № _______ от
«__»_______2019 г. «___»_______2019 г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
класс 7
учитель Григорьева
Надежда Владимировна
2019 – 2020 учебный год
Пояснительная записка
Данная программа адресована учащимся средней общеобразовательной школы, обучающимся в 7 классе, и отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения русскому (родному) языку. В целом программа составлена на основе:
- Федеральный закон часть 2, статья 6 от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред.23.07.2013г.)
- Федеральный закон№273-ФЗ часть 3, пункт 3,статья 48 право педагогов на участие в разработке образовательных, в том числе рабочих программ
- Федерального государственного образовательного стандарта общего образования от 17 декабря 2010 года №1897, с изменениями, утвержденными приказом №1644 Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 года;
- Образовательной программы основного общего образования, утвержденной приказом №1015 Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года;
- Приказ МО и Н РФ №1644 от 29.12. 2014г «О внедрении ФГОС с изменениями и дополнениями»
- Примерной программы основного общего образования по русскому (родному) языку;
- Федерального перечня учебников, рекомендуемых к ОУ 2018 /2019г.;
- Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5 – 9 классы/ М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. – М.:Просвещение, 2014. – 46 с
- М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский: Программа по русскому языку к учебникам 5-9 классов;
- УМК Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой, Н. М. Шанского и др.
- Локальных актов МОУ Сулхаринская СОШ.
Планирование ориентировано на учебник: ФГОС. Русский язык.7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М. Т. Баранов Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский). – М.: Просвещение 2014, 2015, 2016, 2017, 2018.
Место учебного предмета в учебном плане.
Русский язык - базовая учебная дисциплина, государственный язык Российской Федерации. Он входит в образовательную область филологии и является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний. Ему принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом.
Рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю).
Общая характеристика учебного предмета
Русский язык — это родной язык русского народа, государственный язык Российской Федерации; средство межнационального общения, консолидации и единения народов России; основа формирования гражданской идентичности и толерантности в поликультурном обществе.
Метапредметные образовательные функции родного языка определяют универсальный, обобщающий характер воздействия предмета «Русский (родной) язык» на формирование личности ребенка в процессе его обучения в школе. Русский (родной) язык является основой развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; основой самореализации личности, развития способности к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности. Родной язык является средством приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, основным каналом социализации личности, приобщения ее к культурно-историческому опыту человечества. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами, влияет на качество их усвоения, а в дальнейшем на качество овладения профессиональными навыками. Умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации, высокая социальная и профессиональная активность являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Родной язык является основой формирования этических норм поведения ребенка в разных жизненных ситуациях, развития способности давать аргументированную оценку поступкам с позиций моральных норм.
Актуальность данной программы заключается в том, что отказ от единообразия содержания делает необходимым существование документа, определяющего цели обучения учебному предмету и обязательный минимум учебного материала, включаемого в учебную программу. Это необходимо для преемственности образования и осуществления единого образовательного пространства.
Целями и задачами изучения русского языка в основной школе являются:
- воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности. Средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;
- овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности;
- освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики фразеологии русского языка;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры учащихся, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитания стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;
совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной.
Учет возрастных особенностей
Дети подросткового возраста достаточно заметно отличаются друг от друга по интересу к учению, по уровню интеллектуального развития, по кругозору, по прочности знаний, по уровню личностного развития. Этими различиями определятся их дифференцированное отношение к учебе. У семиклассников появляются новые мотивы учения, связанные с расширением знаний, с формированием нужных умений и навыков, позволяющих заниматься интересной работой, творческим трудом. Происходит формирование системы личностных ценностей, которые определяют содержание деятельности подростка, избирательность отношений к людям. Однако эта положительная тенденция характерна не для всех подростков.
И задача учителя способствовать этому пониманию, что достижение успехов в любой сфере невозможно без глубокого знания русского родного языка, поскольку высокий уровень владения родным языком обеспечивает развитие способности к коммуникации и получению информации, необходимых для полноценной деятельности в современном обществе.
Условия и сроки реализации
На изучение русского языка в 7 классе отводится 3 часа в неделю. В год –102 часа
Распределение учебных часов по разделам программы:
Русский язык как развивающееся явление — 1 ч.
Повторение изученного в 5 — 6 классах — 6 ч (в т. ч. 1 К.Р)
Тексты и стили – 2 часа на P.P.). .
Причастие - 20 ч (в т. ч. 2 К.Р., 2 P.P.).
Деепричастие – 9 ч (в т. ч. 1 К.Р., 1 P.P.).
Наречие - 20 ч (в т. ч. 3 К.Р., 3 P.P.).
Учебно-научная речь – 1 час на Р.Р)
Категория состояния — 1 ч (в т. ч. 1Р.Р.).
Служебные части речи – 1 час
Предлог – 4 ч (в т. ч. 1 P.P.).
Союз – 6 ч (в т. ч. 1 К.Р., 2 P.P.).
Частица – 4 ч (в т. ч. 1К.P. 2 P.P).
Междометие —1 ч
Повторение и систематизация изученного в V – VII классах – 3 ч. (в т. ч. 1 К.Р. 1 Р.Р.)
Тематический план
№ | Раздел. | Количество часов. | Р. Р. | Контрольные работы. |
1 | Введение. Русский язык как развивающееся явление. | 1 | ||
2 | Повторение изученного в 5 – 6 классах | 6 | 1 | |
3 | Текст и стили | 2 | ||
4 | Причастие | 20 | 2 | 2 |
5 | Деепричастие | 9 | 1 | 1 |
6 | Наречие | 20 | 3 | 3 |
7 | Учебно-научная речь | 1 | ||
8 | Категория состояния | 1 | 1 | |
9 | Служебные части речи | 1 | ||
10 | Предлог | 4 | 1 | |
11 | Союз | 6 | 1 | 2 |
12 | Частица | 4 | 2 | 1 |
13 | Междометие | 1 | ||
14 | Повторение. | 3 | 1 | 1 |
Итого: | 76 | 15 | 11 | |
Итого 102 часа. |
Раздел 1. Содержание предмета «Русский язык -7 класс»
Вводный урок (1 час).
Русский язык как развивающееся явление.
Повторение изученного (6 часов + 1Кон раб).
Повторить фонетику, орфоэпию, графику. Основные единицы языка и их особенности (звуки, морфемы, слова, словосочетания, предложения). Лексическое и грамматическое значение слова. Части речи и их смысловые, морфологические и синтаксические признаки. Основные правила правописания.
Текст и стили речи (2 часа на Р.р)
Текст. Диалог как текст. Виды диалога. Стили литературного языка. Тексты по теме «Байкал». Публицистический стиль. Виды публичных, общественно – политических выступлений. Их структура.
Причастие (20 часа + 3 Р.р. + 2Кон раб).
- Повторение пройденного о глаголе в 5 и 6 классах.
Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий.
Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление).
Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.
- Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страдательных причастиях, правильно употреблять причастия с суффиксом –ся, согласовывать причастия с определяемыми существительными, строить предложения с причастным оборотом.
- Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности. Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии.
Деепричастие (9 часов + 1Р.р. + 1Кон раб).
- Повторение пройденного о глаголе в 5 и 6 классах.
Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия Запятыми (ознакомление). Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование.
Не с деепричастиями.
- Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом.
- Рассказ по картине.
Наречие (20 часов + 3Р.р. + 3Кон раб).
- Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий.
Правописание не с наречиями на –о и –е ; не- и –ни в наречиях. Одна и две буквы н в наречиях на –о и –е.
Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Суффиксы о и а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ь после шипящих на конце наречий.
- Умение правильно ставить ударение в наречиях.
Умение использовать в речи наречия - синонимы и антонимы.
- Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенностями. Пересказ исходного текста с описанием действий.
- Учебно-научная речь: умение писать отзыв, убедительный и тактичный; умение составлять учебный доклад, интересный, содержательный.
Учебно-научная речь (1 час на Р.р)
- Доклад.
- Отзыв.
Категория состояния (1 час + 1Р.р.).
- Категория состояния как часть речи. Её отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.
Служебные части речи. Культура речи. (1 час).
Предлог (4 часов + 1Р.р. ).
- Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль предлогов.
Слитное и раздельное написание предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из – за, из – под.
- Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки.
Умение пользоваться в речи предлогами – синонимами.
- Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.
Союз (6часов + 1Р.р. + 2Кон раб.)
- Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные слова. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы – соединительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов.
Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами союза также с частицей же.
- Умение пользоваться в речи союзами – синонимами.
- Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности.
Частица (4 часа + 2Р.р. + 1Кон раб).
- Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие и смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц.
Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.
- Умение выразительно читать предложение с модальными частицами.
- Рассказ по данному сюжету.
Междометие. Звукоподражательные слова (1 час).
- Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении.
Звукоподражательные слова и их отличие от междометий.
Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.
- Умение выразительно читать предложения с междометиями.
Повторение и систематизация изученного в 7 классе
(3 часа + 1Р.р. + 1Кон раб).
- Разделы науки о русском языке.
- Текст и стили речи. Учебно-научная речь.
- Фонетика. Графика.
- Лексика и фразеология.
- Морфемика. Словообразование.
- Морфология.
- Орфография.
- Синтаксис.
- Пунктуация.
- Сочинение – рассуждение на морально – этическую тему или публичное выступление на эту тему.
Результаты изучения предмета «Русский (родной) язык»
Личностными результатами являются:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами являются:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
• свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметными результатами являются:
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к
определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Русский язык. 7 класс.
Раздел 2. Календарно - тематическое планирование. Базовый уровень 136 часов (4 часа в неделю).
№ п/п | Наименование разделов, тем | Кол-во часов | Основные виды деятельности уч-ся | Планируемые результаты | Формы контроля | Дата по плану | Дата фактически |
ВВЕДЕНИЕ (1 час) | 1 | Личностные УУД: овладение на уровне общего образования системой знаний и умений, навыками их применения. Регулятивные УУД: проговаривание последовательности действий на уроке, осуществление самоконтроля. Познавательные УУД: формулирование проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование. Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь других, формулирование и аргументация своего мнения и позиции, умение выражать свои мысли и идеи устно и письменно. | |||||
1 | Русский язык как развивающееся явление. | Работа со словарем, Групповая, в парах | Уметь: выделять ключевые фразы в тексте, подбирать синонимы, объяснять орфограммы | Текущий контроль | 2 сен | ||
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-6 КЛАССАХ (6 часов + 1Кр) | 6+1Кр | Личностные УУД: овладение на уровне общего образования системой знаний и умений, навыками их применения. Регулятивные УУД: высказывать предположения на основе наблюдений, формулировать вопрос (проблему) урока, осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Познавательные УУД: преобразовывать информацию из одной формы в другую( текст в схему, модель, таблицу), анализировать, строить логические рассуждения, сравнивать, делать выводы. Коммуникативные УУД: свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме, слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения, осуществлять взаимный контроль. | |||||
2 | Синтаксис. Синтаксический разбор. | 1 | Выполнение упражнений, конструирование предложений | Знать: понятия синтаксис, пунктуация, значение знаков препинания для понимания текста, отличие простого предложения от сложного. Уметь: выделять и разбирать словосочетания, расставлять знаки препинания при однородных членах предложения, выполнять синтаксический разбор предложений | Текущий контроль | 3 сен | |
Пунктуация. Пунктуационный разбор. | Контрольное списывание с объяснением постановки знаков препинания | Знать: понятия синтаксис, пунктуация, значение знаков препинания для понимания текста, отличие простого предложения от сложного. Уметь: выделять и разбирать словосочетания, расставлять знаки препинания при однородных членах предложения, выполнять синтаксический разбор предложений | Текущий контроль | ||||
3 | Лексика и фразеология. | 1 | Выполнение упражнений, словарная работа | Знать: понятия лексика, лексическое значение слова; фразеология Уметь: определять лексическое значение слов с помощью толкового словаря; объяснять различие лексического и грамматического значений слова; правильно употреблять слова в устной и письменной речи; разграничивать лексическое и грамматическое значения слова | Словарная работа, объяснительный диктант | 4 сен | |
4 | Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. | 1 | Беседа Фонетический разбор | Знать: понятия фонетика, графика, орфография; различия между гласными и согласными звуками. Уметь: производить фонетический разбор слова | Фонетический разбор | 9 сен | |
5 | Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. | 1 | Словарный диктант, выполнение упражнений | Знать: понятия морфемика, морфема, образование слов, изменение слов, однокоренные слова, формы одного и того же слова. Уметь: определять состав слова; выделять морфемы соответствующими значками; различать формы одного и того же слова и однокоренные слова | Словарный диктант, разбор слов | 10 сен | |
6 | Морфология и орфография. Морфологический разбор слова. | 1 | Разбор слов,выполнение упражнений | Знать: отличие самостоятельных и служебных частей речи, особенности глагола как части речи. Уметь: классифицировать части речи, выполнять морфологический разбор различных частей речи; соотносить и обосновывать выбор орфограмм с морфологическими условиями и опознавательными признаками | Комплексный анализ текста. Разбор слов | 11 сен | |
7 | Контрольная работа №1 по разделу «Повторение изученного в 5-6 классах». | 1 | диктант | Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему | диктант | 16 сен | |
8 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 1 | Анализ ошибок | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грам. задании к нему | Работа над ошибками | 17 сен | |
9 | Текст и стили речи (2 часа на Рр) Р.р. Текст. Диалог как текст. Виды диалога. | 1 | Работа с текстом Составление плана Самостоятельная работа | Знать: что такое текст, типы текстов и стили. Уметь: озаглавливать текст, делить на абзацы, определять тип и стиль текста; соотносить стили текстов и жанры. Знать, что такое диалог, уметь составлять диалог на заданную тему. Уметь составлять диалог на заданную тему. | Свободный диктант Работа с текстом Составление диалога | 18 сен | |
Р.р. Стили литературного языка. | Работа с текстом | Знать стили литературного языка, уметь их отличать. | Работа с текстом | ||||
Р.р. Публицистический стиль. | Свободный диктант | Знать: публицистический стиль как функциональная разновидность языка. Уметь: находить признаки публицистического стиля, создавать устное выступление в публицистическом стиле, подбирать примеры текстов изучаемого стиля; составлять развернутый план выступления | Свободный диктант | ||||
10 | Р.р. Подготовка к дома-шнему сочинению по картине И. Бродского «Летний сад осенью» (упр. 48) | 1 | Работа по картине по картине | Уметь: составлять рассказ по картине, подбирая материалы. | Устное сочинение по картине | 23 сен | |
МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. ПРИЧАСТИЕ (20 ч + 2Рр + 2Кр) | 24 | Личностные УУД: овладение на уровне общего образования системой знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях, мотивация, самооценка. Регулятивные УУД: проговаривание последовательности действий на уроке, работа по схеме, осуществление самоконтроля,соотношение цели и результатов деятельности,выработка критериев оценки и определение степени успешности работы, поиск путей решения проблемы,целеполагание. Познавательные УУД: моделирование, построение логической цепи рассуждений, анализ,синтез, подведение под понятие, выведение следствий, умение структурировать знания, освоение способа проверки,представление информации в разных формах (ключевые слова, схемы),извлечение информации из источников и представление ее в удобной форме. Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, умение устно и письменно выражать свои мысли, идеи. | |||||
11 | Причастие как часть речи. | 1 | Выполнение упражнений, словарная работа | Знать: общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки причастия. Уметь: находить и дифференцировать причастия по указанным признакам, отличать причастия от глаголов и прилагательных | Текущий контроль, словарная работа | 24 сен | |
Морфологические признаки глагола у причастия | Выполнение упражнений, словарная работа | Знать: общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки причастия. Уметь: находить и дифференцировать причастия по указанным признакам, отличать причастия от глаголов и прилагательных | Текущий контроль, словарная работа | ||||
Морфологические признаки прилагательного у причастия | Выполнение упражнений, словарная работа | Знать: общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки причастия. Уметь: находить и дифференцировать причастия по указанным признакам, отличать причастия от глаголов и прилагательных | Текущий контроль, словарная работа | ||||
12 | Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. | 1 | Словарная работа, выполнение упражнений | Знать: особенности склонения причастий, правило написания гласных в падежных окончаниях причастий. Уметь: склонять причастия, применяя алгоритм определения падежного окончания причастий. | Словарно-орфографическая работа | ||
13-14 | Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. Знаки препинания при причастном обороте. | 2 | Конструирование предложений | Знать: определение причастного оборота, условия обособления причастного оборота Уметь: определять причастный оборот, опознавать одиночные причастия и причастные обороты, определять главное и зависимое слово, графически обозначать причастный оборот на письме, уметь находить границы причастного оборота. | Комментирован -ное письмо | ||
15 | Р.р. Описание внешности человека. | 1 | Составление текста Самостоятельная работа | Знать: виды словесного описания внешности человека, роль портрета в художественном произведении Уметь: находить и анализировать портретные описания человека; анализировать роль причастных оборотов и причастий в портретных характеристиках | Комплексный анализ текста,словарная работа | ||
Р.р. Сочинение описание по картине В.И. Хабарова «Портрет Милы» (упр 93) | Работа по картине. Сочинение. | Уметь: отбирать необходимый материал для сочинения-описания, писать сочинение-описание внешности человека; включать причастные обороты и причастия в портретную характеристику. | Сочинение | ||||
16 | Действительные и страдательные причастия. | 1 | Выполнение упражнений | Знать: признаки действительных и страдательных причастий Уметь: отличать виды причастий друг от друга, находить действительные и страдательные причастия в текстах, выделять причастные обороты | Текущий контроль | ||
17 | Краткие и полные страдательные причастия. | 1 | Орфоэпическая работа Работа в парах | Знать: особенности краткой и полной формы страдательных причастий, синтаксическая роль полных и кратких причастий Уметь: распознавать краткие и полные формы страдательных причастий, определять синтаксическую роль причастий | Словарно-орфоэпическая работа | ||
18 | Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. | 1 | Словарный диктант Выполнение упражнений | Знать: особенности образования действительных причастий настоящего времени, суффиксы действительных причастий настоящего времени Уметь: распознавать действительные причастия настоящего времени, образовывать действительные причастия от разных глаголов, применять орфографическое правило при образовании действительных причастий настоящего времени. | Словарный диктант | ||
19 | Действительные причастия прошедшего времени. | 1 | Выполнение упражнений | Знать: особенности образования действительных причастий прошедшего времени, суффиксы действительных причастий прошедшего времени Уметь: распознавать действительные причастия прошедшего времени, образовывать действительные причастия от разных глаголов, применять орфографическое правило при образовании действительных причастий прошедшего времени; составлять вопросный план текста. | Текущий контроль | ||
20 | Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. | 1 | Выполнение упражнений | Знать: особенности образования страдательных причастий настоящего времени, суффиксы страдательных причастий настоящего времени Уметь: распознавать страдательные причастия настоящего времени, образовывать страдательные причастия от разных глаголов, применять орфографическое правило при образовании страдательных причастий настоящего времени; заменять действительные причастия страдательными | Текущий контроль | ||
21 | Страдательные причастия прошедшего времени. | 1 | Работа с таблицей, выполнение упражнений | Знать: особенности образования страдательных причастий прошедшего времени, суффиксы страдательных причастий прошедшего времени, правописание Н и НН в прилагательных и причастиях. Уметь: распознавать страдательные причастия прошедшего времени, образовывать страдательные причастия от разных глаголов, применять орфографическое правило при образовании страдательных причастий прошедшего времени; отличать причастия от прилагательных. | Текущий контроль | ||
22 | Контрольная работа №2 по теме «Причастный оборот» | 1 | диктант | Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему | диктант | ||
23 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | Анализ ошибок | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему | Работа над ошибками | ||
24 | Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях. | 1 | Тренировочные упражнения | Знать: правило написания гласных перед Н в полных и кратких страдательных причастиях. Уметь: применять орфографическое правило при написании гласных перед Н в суффиксах полных и кратких страдательных причастиях; составлять сложные предложения, включая в них причастия и причастные обороты. | Словарный диктант | ||
25 | Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных. | 1 | Выполнение упражнений Словарный диктант | Уметь выбирать правильное написание н и нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Знать: отличительные признаки причастий и отглагольных прилагательных, правило написания Н и НН в суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных. Уметь: отличать причастия и отглагольные прилагательные, применять правило написания Н и НН в суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных; составлять предложения с прямой речью, использую представленные словосочетания | Текущий контроль Словарная работа, | ||
26 | Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. | Выполнение упражнений | Знать: отличительные признаки причастий и отглагольных прилагательных, правило написания Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных. Уметь: отличать причастия и отглагольные прилагательные, применять правило написания Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных; заменять глаголы на краткие причастия и или прилагательные на однокоренные причастия; составлять текст в публицистическом стиле. | Текущий контроль | |||
27 | Отличие причастий от глагольных прилагательных | 1 | Выполнение упражнений | Уметь выбирать правильное написание н и нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Знать: отличительные признаки причастий и отглагольных прилагательных | Текущий контроль | ||
28 | Р.р. Выборочное изложение (по упр. 151) | 1 | Выборочное изложение | Уметь: писать выборочное изложение, сохраняя особенности авторского стиля и отбирая материал на одну из тем, озаглавливать текст, включать в текст причастия и причастные обороты. | Выборочное изложение | ||
29 | Морфологический разбор причастия. | 1 | Выполнение упражнений | Уметь: характеризовать причастие по его морфологическим признакам и синтаксической роли; выполнять устный и письменный морфологический разбор причастий. | Морфологический разбор | ||
30 | Слитное и раздельное написание не с причастиями. | 1 | Словарная работа, выполнение упражнений | Знать: правило слитного и раздельного написания НЕ с причастиями и другими частями речи. Уметь: применять орфографическое правило при написании НЕ с причастиями и другими частями речи, подбирать синонимы и синонимические конструкции к причастиям; определять стилевую принадлежность текста, определять основную мысль. | Текущий контроль | ||
31 | Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | 1 | Выполнение упражнений | Знать: правило написания букв Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени; правило постановки знаков препинания при причастном обороте. Уметь: применять правило написания букв Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени, составлять предложения, использую представленные слова и словосочетания; расставлять знаки препинания при причастном обороте. | Словарно-орфографическая работа | ||
32 | Повторение темы «Причастие». Тест. | 1 | Систематизация и обобщение пройденного материала по теме «Причастие». Тест Самостоятельная работа | Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь: правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор причастий; расставлять знаки препинания при причастных оборотах | Выполнение упражнений; тест | ||
33 | Контрольная работа №3 по теме «Причастие» | 1 | диктант | Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему | диктант | ||
34 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 1 | Анализ ошибок | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему | Работа над ошибками | ||
ДЕЕПРИЧАСТИЕ (9 часов + 1Р.р + 1Кр). | 11 | Личностные УУД: овладение на уровне общего образования системой знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях, мотивация, самооценка. Регулятивные УУД: проговаривание последовательности действий на уроке, работа по схеме, осуществление самоконтроля,соотношение цели и результатов деятельности,выработка критериев оценки и определение степени успешности работы, поиск путей решения проблемы,целеполагание. Познавательные УУД: моделирование, построение логической цепи рассуждений, анализ,синтез, подведение под понятие, выведение следствий, умение структурировать знания, освоение способа проверки,представление информации в разных формах (ключевые слова, схемы),извлечение информации из источников и представление ее в удобной форме. Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, умение устно и письменно выражать свои мысли, идеи. | |||||
35 | Деепричастие как часть речи. | 1 | Словарная работа Выполнение упражнений | Знать: глагольные и наречные признаки деепричастия, морфологические признаки и синтаксическую роль деепричастия. Уметь: находить и дифференцировать деепричастия по указанным признакам, отличать деепричастия от глаголов и наречий; соблюдать нормы употребления деепричастий. | Текущий контроль | ||
36 | Морфологические признаки деепричастия. Признаки глагола и наречия у деепричастия. | 1 | Выполнение упражнений | Знать: глагольные и наречные признаки деепричастия. Уметь: находить и дифференцировать деепричастия по указанным признакам, отличать деепричастия от глаголов и наречий. | Выполнение упражнений. | ||
37 | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. | 1 | Работа со схемами предложений Работа в парах | Знать: понятие деепричастный оборот, правило постановки знаков препинания при деепричастном обороте Уметь: определять деепричастный оборот, находить границы деепричастного оборота, отмечать его с помощью графических обозначений; определять тип и структуру текста, составлять вопросный план; заменять глаголы на причастия и деепричастия; определять функцию деепричастий в художественном тексте. | Текущий контроль | ||
38 | Раздельное написание не с деепричастиями. | 1 | Выполнение упражнений | Знать: правило написания НЕ с деепричастиями. Уметь: применять правило написания НЕ с деепричастиями и другими частями речи | Словарно-орфографическая работа | ||
39 | Деепричастия несовершенного вида. | 1 | Выполнение упражнений | Знать: признаки деепричастия несовершенного вида, правописание суффиксов деепричастий несовершенного вида. Уметь: опознавать деепричастия несовершенного вида, образовывать деепричастия несовершенного вида от глаголов, выделять суффиксы деепричастий; находить деепричастия и деепричастные обороты; производить различные виды разборов. | Текущий контроль | ||
40 | Деепричастия совершенного вида. | 1 | Беседа Тренировочные упражнения | Знать: признаки деепричастия совершенного вида, правописание суффиксов деепричастий совершенного вида. Уметь: опознавать деепричастия совершенного вида, образовывать деепричастия совершенного вида от глаголов, выделять суффиксы деепричастий; находить деепричастия и деепричастные обороты; составлять предложения с деепричастными оборотами и однородными членами предложения. | Текущий контроль | ||
41 | Р.р. Описание действий людей. Обучающее сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь». | 1 | Сочинение по картине | Уметь: составлять рассказ по картине, подбирая материалы. | Сочинение по картине | ||
42 | Морфологический разбор деепричастия. | 1 | Выполнение упражнений | Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь: образовывать различные формы глаголов, причастий и деепричастий; правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор деепричастий; расставлять знаки препинания при деепричастных оборотах | Разбор деепричастий | ||
43 | Повторение темы «Деепричастие». Тест. | 1 | Самостоятельная работа тест | Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь: образовывать различные формы глаголов, причастий и деепричастий; правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор деепричастий; расставлять знаки препинания при деепричастных оборотах | Опрос Текущий контроль | ||
44 | Контрольная работа №4 по разделу «Деепричастие». | 1 | диктант | Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему | диктант | ||
45 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 1 | Анализ ошибок | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему | Работа над ошибками | ||
НАРЕЧИЕ (20 часов + 3Рр + 3Кр) | 26 | Личностные УУД: овладение на уровне общего образования системой знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях, мотивация, самооценка. Регулятивные УУД: проговаривание последовательности действий на уроке, работа по схеме, осуществление самоконтроля,соотношение цели и результатов деятельности,выработка критериев оценки и определение степени успешности работы, поиск путей решения проблемы,целеполагание. Познавательные УУД: моделирование, построение логической цепи рассуждений, анализ,синтез, подведение под понятие, выведение следствий, умение структурировать знания, освоение способа проверки,представление информации в разных формах (ключевые слова, схемы),извлечение информации из источников и представление ее в удобной форме. Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, умение устно и письменно выражать свои мысли, идеи. | |||||
46 | Наречие как часть речи. | 1 | Словарная работа Тренировочные упражнения | Знать: общекатегориальное значение наречий, морфологические признаки наречий, синтаксическая роль наречий. Уметь: находить и характеризовать наречия, определять их морфологические признаки, синтаксическую роль наречий; находить словосочетания с наречиями | Словарная работа Текущий контроль | ||
47 | Смысловые группы (разряды) наречий. | 1 | Выполнение упражнений. Составление таблицы | Знать: смысловые группы наречий. Уметь: находить наречия, определять их разряд; выписывать словосочетания с наречиями; составлять синонимические ряды с наречиями. | Комплексная работа с текстом | ||
48 | Способы образования наречий. | 1 | Тренировочные упражнения | Знать: способы образования наречий; нормы употребления наречий с точки зрения норм литературного языка, функции наречий. Уметь: образовывать наречия; употреблять наречия в рамках языковых норм, составлять словосочетания с наречиями; способы словообразования. | Предупредитель- ный диктант | ||
49 | Контрольная работа №5 за I полугодие с грамматическим заданием. | 1 | диктант | Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему | диктант | ||
50 | Степени сравнения наречий. | 1 | Тренировочные упражнения | Знать: степени сравнения наречий, способы образования сравнительной и превосходной степени сравнения наречий. Уметь: распознавать степени сравнения наречий, образовывать различные степени сравнения наречий, находить в текстах наречия разных форм. | Текущий контроль | ||
51 | Р.р Сочинение по картине И. Поповой «Первый снег» (упражнение 233). | 1 | Работа по картине. Сочинение. | Уметь: отбирать необходимый материал для сочинения-описания, писать сочинение-описание; включать причастные обороты. Причастия и наречия в текст сочинения. | Сочинение | ||
52 | Морфологический разбор наречия. | 1 | Самостоятельная работа Словарный диктант | Знать: порядок морфологического разбора наречий Уметь: характеризовать наречие по его морфологическим признакам и синтаксической роли; выполнять устный и письменный морфологический разбор наречий; писать сочинение-рассуждение на предложенную тему. | Словарный диктант | ||
53 | Контрольная работа №6 по теме «Наречие» | 1 | диктант | Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему | диктант | ||
54 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | Анализ ошибок | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему. | Анализ ошибок | ||
55-56 | Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и –е. | 2 | Тренировочные упражнения | Знать: правило слитного и раздельного написания НЕ с наречиями, основные способы словообразования наречий. Уметь: применять орфографическое правило при написании НЕ с наречиями, находить наречия в орфографическом словаре; озаглавливать текст, делить на абзацы, находить наречия с текстообразующей функцией. | Словарная работа | ||
57-58 | Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий. | 2 | Выполнение тренировочных упражнений | Знать: образование отрицательных местоимений и наречий; правописание Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий. Уметь: применять правило правописания Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий; составлять устное высказывание, используя ключевые слова. | Словарная работа | ||
59 | Одна и две буквы н в наречиях на –о и –е. | 1 | Выполнение упражнений | Знать: алгоритм написания Н и НН в наречиях. Уметь: применять орфографическое правило написания Н и НН в наречиях; применять правило написания Н и НН в разных частях речи. | Текущий контроль | ||
60 | Р.р. Описание действий по наблюдениям. | 1 | сочинение | Уметь: определять роль наречий в описании действий; собирать материал наблюдений за действиями в разных профессиях; писать заметки для стенгазеты. | сочинение | ||
61 | Буквы о и е после шипящих на конце наречий. | 1 | Тренировочные упражнения | Знать: правило написания букв О и Е после шипящих на конце наречий. Уметь: применять правило написания букв О и Е после шипящих на конце наречий; дифференцировать слова с различными видами орфограмм. | Текущий контроль | ||
62 | Буквы о и а на конце наречий. | 1 | Составление таблицы Работа в парах | Знать: правило написания О и А после шипящих на конце наречий. Уметь: применять правило написания О и А после шипящих на конце наречий, графически обозначать изучаемую орфограмму. | Работа с таблицей | ||
63 | Р.р. Сочинение по картине Е.Н. Широкова «Друзья» (упр. 273) | 1 | Работа по картине. Сочинение | Уметь составлять план сочинения. | Сочинение по картине. | ||
64-65 | Дефис между частями слова в наречиях. | 2 | Тренировочные упражнения Беседа Работа в парах, в группах, инд. | Знать: правило написания дефиса между частями слова в наречиях; способы образования наречий; неопределенные местоимения и наречия. Уметь: применять правило написания дефиса между частями слова в наречиях; образовывать наречия различными способами; сопоставлять дефисное написание неопределенных местоимений и наречий; отличать наречия с приставками от сочетаний предлогов с существительными, прилагательными и местоимениями. | Опрос Предупредительный диктант | ||
66-67 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. | 2 | Словарный диктант Выполнение упражнений | Знать: правило слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. Уметь: применять правило слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных, находить в случае затруднения наречия в орфографических словарях. | Словарно-орфографическая работа | ||
68 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий. | 1 | Знать: правило написания Ь знака после шипящих на конце наречий. Уметь: применять правило написания Ь знака после шипящих на конце наречий; правописание Ь знака в различных частях речи | Работа с таблицей | |||
69 | Повторение изученного по разделу «Наречие» | 1 | Систематизация и обобщение изученного. Выполнение упражнений | Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь: образовывать наречия, находить их в текстах; правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор наречий, определять синтаксическую роль наречий. | Выполнение упражнений. | ||
70 | Контрольная работа №7 по разделу «Наречие» | 1 | диктант | Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему | диктант | ||
71 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | Анализ ошибок | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему. | Анализ ошибок | ||
72 | Учебно-научная речь (2 часа на Р.р). Доклад. | 1 | Работа в парах. составление доклада | Уметь составлять учебный доклад на заданную тему. | Составление доклада | ||
Р.р. Отзыв. | Самостоятельная работа, составление отзыва | Уметь составлять отзыв на заданную тему. | Составление отзыва | ||||
КАТЕГОРИЯ СОСТОЯНИЯ (1 час + 1Р.р.) | 2 | Личностные УУД: овладение на уровне общего образования системой знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях, мотивация, самооценка. Регулятивные УУД: проговаривание последовательности действий на уроке, работа по схеме, осуществление самоконтроля, соотношение цели и результатов деятельности, выработка критериев оценки и определение степени успешности работы, поиск путей решения проблемы, целеполагание. Познавательные УУД: моделирование, построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез, подведение под понятие, выведение следствий, умение структурировать знания, освоение способа проверки, представление информации в разных формах (ключевые слова, схемы),извлечение информации из источников и представление ее в удобной форме. Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, умение устно и письменно выражать свои мысли, идеи. | |||||
73 | Категория состояния как часть речи. | 1 | Тренировочные упражнения | Знать: признаки категории состояния как части речи, отличие категории состояния и наречия. Уметь: находить слова категории состояния, отличать слова категории состояния и наречия, выделять слова категории состояния как члены предложения. | Текущий контроль | ||
Морфологический разбор категории состояния. | Разбор слов Выполнение упражнений | Знать: признаки категории состояния как части речи, отличие категории состояния и наречия, алгоритм морфологического разбора слов категории состояния. Уметь: находить слова категории состояния, отличать слова категории состояния и наречия, выделять слова категории состояния как члены предложения; выделять грамматическую основу в предложениях, выполнять морфологический разбор слов категории состояния. | Словарная работа Морфологический разбор | ||||
74 | Р.р. Изложение (описание действий)) | 1 | Сжатое изложение | Уметь: писать сжатое изложение, применяя основные принципы сжатия текста, определять стиль текста, тип текста | Сжатое изложение | ||
СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ (1 час) | 1 | Личностные УУД: овладение на уровне общего образования системой знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях, мотивация, самооценка. Регулятивные УУД: проговаривание последовательности действий на уроке, работа по схеме, осуществление самоконтроля, соотношение цели и результатов деятельности выработка критериев оценки и определение степени успешности работы, поиск путей решения проблемы, целеполагание. Познавательные УУД: моделирование, построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез, подведение под понятие, выведение следствий, умение структурировать знания, освоение способа проверки, информации в разных формах (ключевые слова, схемы),извлечение информации из источников и представление ее в удобной форме. Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, умение устно и письменно выражать свои мысли, идеи. | |||||
75 | Самостоятельные и служебные части речи. | 1 | Работа с текстом Работа в парах | Знать: особенности самостоятельных и служебных частей речи. Уметь: различать самостоятельные и служебные части речи; дифференцировать служебные части речи | Комплексный анализ текста | ||
ПРЕДЛОГ (4 часа + 1Р.р) | 5 | Личностные УУД: овладение на уровне общего образования системой знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях, мотивация, самооценка. Регулятивные УУД: проговаривание последовательности действий на уроке, работа по схеме, осуществление самоконтроля, соотношение цели и результатов деятельности, выработка критериев оценки и определение степени успешности работы, поиск путей решения проблемы, целеполагание. Познавательные УУД: моделирование, построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез, подведение под понятие, выведение следствий, умение структурировать знания, освоение способа проверки, представление информации в разных формах (ключевые слова, схемы),извлечение информации из источников и представление ее в удобной форме. Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, умение устно и письменно выражать свои мысли, идеи. | |||||
76 | Предлог как часть речи. Употребление предлогов. | 1 | Выполнение упражнений Работа со словарем Работа в парах | Знать: особенности однозначных и многозначных предлогов, значение и условия употребления предлогов. Уметь: употреблять однозначные и многозначные предлоги, составлять словосочетания с предлогами, в случае затруднений пользоваться «Толковым словарем»; исправлять недочеты в употреблении предлогов. | Работа со словарем | ||
Непроизводные и производные предлоги. | Тренировочные упражнения | Знать: непроизводные и производные предлоги, способ образования производных предлогов. Уметь: распознавать производные и непроизводные предлоги, дифференцировать словосочетания с различными предлогами; анализировать производные предлоги по их происхождению; исправлять неправильное употребление предлогов | Текущий контроль | ||||
77 | Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога. | 1 | Работа с текстом Работа в парах, инд. Выполне-ние упражнений | Знать: простые и составные предлоги, словосочетания с простыми и составными предлогами; алгоритм морфологического разбора предлога. Уметь: распознавать простые и составные предлоги, дифференцировать словосочетания с различными предлогами; исправлять неправильное употребление предлогов; производить морфологический разбор предлогов. Уметь производить морфологический разбор предлогов. | Комплексный анализ текста Разбор предлогов | ||
78 | Р.р Сочинение по картине А.В. Сайкиной «Детская спортивная школа» (упражнение 348). | 1 | Работа по картине. Сочинение | Уметь составлять план сочинения, сочинение-интервью. | Сочинение по картине. | ||
79-80 | Слитное и раздельное написание производных предлогов. | 2 | Тренировочные упражнения | Знать: правило слитного и раздельного написания производных предлогов. Уметь: уметь применять правило слитного и раздельного написания производных предлогов; выписывать словосочетания с предлогами. | Текущий контроль | ||
СОЮЗ (6часов + 1Р.р + 2К.р) | 9 | Личностные УУД: овладение на уровне общего образования системой знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях, мотивация, самооценка. Регулятивные УУД: проговаривание последовательности действий на уроке, работа по схеме, осуществление самоконтроля, соотношение цели и результатов деятельности, выработка критериев оценки и определение степени успешности работы, поиск путей решения проблемы, целеполагание. Познавательные УУД: моделирование, построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез, подведение под понятие, выведение следствий, умение структурировать знания, освоение способа проверки, представление информации в разных формах (ключевые слова, схемы),извлечение информации из источников и представление ее в удобной форме. Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, умение устно и письменно выражать свои мысли, идеи. | |||||
81 | Союз как часть речи. Простые и составные союзы. | 1 | Словарный диктант Выполнение упражнений Тренировочные упражнения | Знать: особенности союза как служебной части речи. Уметь: определять союз как часть речи; производить морфологический анализ союза; выделять союзы в тексте, классифицировать союзы, определять основную мысль и стиль текста. Уметь классифицировать союзы, определять основную мысль и стиль текста. | Словарно-орфографическая работа Текущий контроль | ||
Союзы сочинительные и подчинительные. | Самостоятельная работа Составление предложений | Знать: особенности сочинительных и подчинительных союзов. Уметь: распознавать сочинительные и подчинительные союзы, выписывать сложные предложения, дифференцируя их по союзам; составлять сложные предложения, используя разные союзы. | Текущий контроль | ||||
82 | Запятая между простыми предложениями в ССП. | 1 | Тренировочные упражнения Работа с текстом | Знать: правило постановки запятой между простыми предложениями в союзном сложном предложении. Уметь: применять правило постановки запятой между простыми предложениями в союзном сложном предложении, составлять схемы сложных предложений, составлять сложные предложения по схемам, отличать простые предложения с однородными членами от сложных предложений | Работа с текстом | ||
83 | Контрольная работа №7 по теме «Предлог» | 1 | диктант | Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему | диктант | ||
84 | Сочинительные союзы. | 1 | Выполнение упражнений | Знать: классификацию союзов по значению. Уметь: опознавать разные по значению союзы, составлять предложения по схемам, используя разные союзы; выделять однородные члены предложения и основы предложений; определять тип и стиль текста. | Текущий контроль | ||
85 | Подчинительные союзы. Морфологический разбор союза. | 1 | Словарный диктант Выполнение упражнений Работа в парах Разбор союзов | Знать: классификацию подчинительных союзов по значению; алгоритм морфологического разбора союза. Уметь: опознавать разные по значению подчинительные союзы, составлять сложноподчиненные предложения из данных простых, составлять сложные предложения по схемам, выполнять морфологический разбор союзов. Знать: классификацию подчинительных союзов по значению; алгоритм морфологического разбора союза | Словарный диктант Разбор союзов | ||
86 | Р.р. Сочинение (упр.384) «Книга – наш друг и советчик». | 1 | сочинение | Уметь: самостоятельно писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно излагать свои мысли | сочинение | ||
87 | Слитное написание союзов тоже, также, чтобы. | 1 | Тренировочные упражнения | Знать: правило написания союзов. Уметь: применять орфографическое правило написания союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, отличать союзы от наречий с частицей (ТО ЖЕ, ТАК ЖЕ, ЧТО БЫ); определять стиль текста, расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях. | Текущий контроль | ||
88 | Повторение темам «Предлог» и «Союз». | 1 | Опрос тест | Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь: находить предлоги и союзы в текстах; правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор предлогов и союзов, исправлять ошибки в употреблении предлогов; составлять сложные предложения, решать тестовые задания. | Опрос тест | ||
89 | Контрольная работа №8 по темам «Предлог» и «Союз» | 1 | диктант | Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему | диктант | ||
ЧАСТИЦА (4часа + 2Р.р + 1К.р) | 7 | Личностные УУД: овладение на уровне общего образования системой знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях, мотивация, самооценка. Регулятивные УУД: проговаривание последовательности действий на уроке, работа по схеме, осуществление самоконтроля, соотношение цели и результатов деятельности, выработка критериев оценки и определение степени успешности работы, поиск путей решения проблемы, целеполагание. Познавательные УУД: моделирование, построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез, подведение под понятие, выведение следствий, умение структурировать знания, освоение способа проверки, представление информации в разных формах (ключевые слова, схемы),извлечение информации из источников и представление ее в удобной форме. Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, умение устно и письменно выражать свои мысли, идеи. | |||||
90 | Частица как часть речи. | 1 | Работа с текстом | Знать: особенности частицы как части речи. Уметь: выделять частицы в тексте, определять значение частиц в предложении. | Работа с текстом | ||
Разряды частиц. Формообразующие частицы. | Тренировочные упражнения | Знать: разряды частиц по значению, употреблению и строению. Уметь: распознавать разряды частиц по значению, употреблению и строению, составлять и записывать рассказ по рисункам; озаглавливать текст, определять стиль речи. | Текущий контроль | ||||
91 | Р.р Сочинение – рассказ по заданному сюжету. | 1 | сочинение | Уметь: самостоятельно писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно излагать свои мысли | Сочинение-рассказ | ||
92 | Смысловые (смыслоразличительные) частицы. | 1 | Работа с текстом | Знать: разряды частиц. Уметь: определять, какому слову или какой части текста частицы придают смысловые оттенки (вопрос, восклицание, указание, сомнение уточнение и т.д.); выделять смысловые частицы, производить замены частиц; создавать текст-инструкцию | Комплексный анализ текста | ||
Раздельное и дефисное написание частиц. Морфологический разбор частицы. | Выполнение упражнений Тренировочные упражнения | Знать: правило раздельного и дефисного написания частиц. Уметь: применять правило раздельного и дефисного написания частиц, составлять предложения с частицами. Уметь производить морфологический разбор частицы. | Словарно-орфографическая работа Разбор частиц | ||||
93 | Р.р Сочинение-описание по картине к. Юона «Конец зимы. Полдень» (упражнение 426) | 1 | Сочинение по картине | Уметь: описывать картину, составлять связный текст. | Сочинение по картине | ||
94 | Отрицательные частицы не и ни. Различение частицы не и приставки не-. | 1 | Словарный диктант Тренировочные упражнения Выполнение упражнений | Знать: отрицательные частицы НЕ и НИ, приставки НЕ- и НИ-. Уметь: дифференцировать НЕ и НИ как частицы и приставки, подбирать частицы с отрицательным значением | Текущий контроль Словарный диктант | ||
Частица ни, приставка ни-, союз ни…ни. | Тренировочные упражнения | Знать: отличие частиц, приставок, союзов. Уметь: опознавать частицу, приставку, союз в упражнениях; обозначать изученные орфограммы; составлять сложные предложения с наречиями, местоимениями, частицами. | Текущий контроль | ||||
95 | Повторение изученного о правописании служебных частей речи. | 1 | Опрос тест | Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь: находить частицы; правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор частиц, составлять сложные предложения, решать тестовые задания | Опрос тест | ||
96 | Контрольная работа №9 по теме «Частица» | 1 | диктант | Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему | диктант | ||
МЕЖДОМЕТИЕ. Звукоподражательные слова( 1 час ) | 1 | Личностные УУД: овладение на уровне общего образования системой знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях, мотивация, самооценка. Регулятивные УУД: проговаривание последовательности действий на уроке, работа по схеме, осуществление самоконтроля, соотношение цели и результатов деятельности, выработка критериев оценки и определение степени успешности работы, поиск путей решения проблемы, целеполагание. Познавательные УУД: моделирование, построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез, подведение под понятие, выведение следствий, умение структурировать знания, освоение способа проверки, представление информации в разных формах (ключевые слова, схемы),извлечение информации из источников и представление ее в удобной форме. Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, умение устно и письменно выражать свои мысли, идеи. | |||||
97 | Междометие как часть речи. | 1 | Выполнение упражнений | Знать: грамматические особенности междометий. Уметь: дифференцировать междометия в предложениях, опознавать междометия, употребленные в значении других частей речи; расставлять знаки препинания при междометиях. | Текущий контроль | ||
Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Знаки препинания при междометиях. | Выполнение упражнений Работа в парах с текстом | Знать условия употребления дефиса в междометиях, знаки препинания при междометиях. Уметь правильно писать слова с изученным видом орфограммы; выделять междометия знаками препинания. | Текущий контроль Работа с текстом | ||||
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5-7 КЛАССАХ (3 часа + 1Р.р + 1Кр) | 5 | Личностные УУД: овладение на уровне общего образования системой знаний и умений ,навыками их применения в различных ситуациях. Регулятивные УУД: проговаривание последовательности действий, умение работать по схеме, осуществление самоконтроля, выработка критериев оценки и умение определять степень успешности работы. Познавательные УУД: самостоятельное создание способов решения проблемы, построение логической цепи рассуждений, представление информации в разных формах, освоение способов проверки. Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь других. формулирование и аргументация своего мнения и позиции, умение устно и письменно выражать свои мысли идеи. | |||||
98 | Разделы науки о языке. | 1 | Работа с таблицами, выполнение упражнений | Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 7 классе, терминологию. Уметь: применять на практике изученные правила. | Работа с таблицами | ||
Фонетика. Графика. | Разборы слов Выполнение упражнений | Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 7 классе, терминологию. Уметь: применять на практике изученные правила. | Тематический контроль | ||||
Лексика и фразеология. | Опрос Выполнение упражнений | Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 7 классе, терминологию. Уметь: применять на практике изученные правила. | Тематический контроль, опрос | ||||
99 | Р.р. Текст и стили речи. Учебно-научная речь. | 1 | Работа с текстом | Знать признаки текста, виды текста, их отличие друг от друга, стили речи и их особенности; Уметь определять вид текста, группировать жанры по стилям речи. | Свободный диктант | ||
100 | Морфемика. Словообразование. | 1 | Опрос тест | Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 7 классе, терминологию. Уметь: применять на практике изученные правила. | Тематический контроль Опрос тест | ||
Морфология. | Работа с текстом | Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 7 классе, терминологию. Уметь: применять на практике изученные правила. | Комплексный анализ текста | ||||
Орфография. | Работа с текстом | Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 7 классе, терминологию. Уметь: применять на практике изученные правила. | Комплексный анализ текста | ||||
Синтаксис. Пунктуация. | Выполнение упражнений Выполнение упражнений | Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 7 классе, терминологию. Уметь: применять на практике изученные правила. Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 7 классе, терминологию. Уметь: применять на практике изученные правила. | Тематический контроль Тематический контроль | ||||
101 | Контрольная работа №12 за курс 7 класса | 1 | тест | Уметь: выполнять тестовые задания в формате ЕГЭ | тест | ||
102 | Анализ ошибок. | 1 | Анализ ошибок | Уметь выполнять работу над ошибками. | Работа над ошибками |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
Литература для учителя
- Богданова Г. А. Уроки русского языка в 7 кл. / Г. А. Богданова. - СПб., 2016.
- Богданова Г. А. Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 классы. / Г. А. Богданова. - М.: Просвещение, 2015.
- Виноградова Л. А. Сборник диктантов по русскому языку: 5 -7 кл. / Л. А. Виноградова. - М„
2017.
- Гдалевич Л. А. Уроки русского языка в 7 классе / Л. А. Гдалевич, Э. Д. Фудим. - М., 2015.
- Горшкова В. Н. Морфология. Словообразование. Орфография: упражнение с выборочным ответом, В. В. Горшкова. -М, 2012
- Граник Г. Г. Секреты орфографии / Г. Г. Граник, С. М. Бондаренко, Л. А. Концевая. – М, 1991.
- Егорова Н. В. ФГОС. В помощь учителю. Поурочные разработки по русскому языку к УМК М. Т. Баранова и др. 7 класс.- М., «ВАКО», 2015.
- Ивченков Л. Ф. Обучающее изложение: 5-9 кл. 1 Л. Ф. Ивченков. - М., 1994.
- Ю. Капинос В. И. Развитие речи: теория и практика обучения: 5 7 классы / В. И. Капинос, Н. Н. Сергеева, М. Н. Соловейчик. - М., 1991.
- Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 7 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2016 г.
- Костяева Т. А. Проверочные и контрольные работы по русском у языку. 7 класс / Т. А. Костяева. - М.: Просвещение, 2015.
- Ладыженская Т. А. Развивайте дар слова/Т.А.Ладыженская, Т. С. Зепалова. - М„ 2016.
- Ладыженская Т. А. Практическая методика русского языка: 7 к л.: Книга для учителя / Т. А. Ладыженская, Т. С. Зепалова. - М.: Просвещение, 2016.
- Соловьёва Н.Н. Русский язык. Диктанты и изложения.7 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2012
- Панов М. В. Занимательная орфография. - М., 1984.
- Романова С. А. Тематическая разработка уроков русского языка: 7 класс. — 5-е изд., дораб. / С. А. Романова. - М.: Школьная пресса, 2012.
- Русский язык: Учебник для 7кл. общеобразовательных учреждений /Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др. - М.: Просвещение, 2015, 2016, 2017.
- Тростенцова Л. А. Дидактические материалы по русскому языку: 7 класс: Книга для учителя / Л. А.Тростепцова. М. М. Стракевич. - М.: Просвещение, 2010.
- Францман Е.К. Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 классы / Е. К Францман. - М„
1996.
- Халикова И. В. Контрольные и проверочные работы но русскому языку: 5- 7 классы: Методическое пособие 1Н. В. Халикова, В. В. Леденева. - М.: Дрофа, 1996.
- Шапиро Н. А. Русский язык в упражнениях: 5-7 классы / Н. А. Шапиро. - М. Первое сентября, 2017.
- Шапиро Н. А. Учимся понимать и строить текст: 5-9 классы. - М.: Первое сентября,2017.
Литература для учащихся
- Арсирий А. Т. Занимательные материалы по русскому языку: Книга для учащихся /А. Т. Арсирий; под ред. Л. П. Крысина. - М.: Просвещение, 1995.
- Ахременкова Л. А. К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором: Русский язык: 7 класс / Л. А. Ахременкова. - М.: Просвещение, 2015.
- Кодухов В. И. Рассказы о синонимах / В. И. Кодухов. - М., 1984.
- Ларионова Л. Г. Сборник упражнений по орфографии: 7 класс/Л. Г. Ларионова. - М: Просвещение, 2012.
- Малюшкин А. Б. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку: 5-7 класс / А. Б. Малюшкин. - М., 2016.
- Малюшкин А. Б. Комплексный анализ текста: Рабочая тетрадь: 7 класс/А. Б. Малюшкин. - М.: ТЦ Сфера, 2016.
- Михайлова С. Ю. Ключи к орфографии / С, Ю. Михайлова. - М.: Просвещение: 2016.
- Олимпиады. по русскому языку. Сост. О. Н. Белявская. - Минск, 1995.
- Русский язык: Учебник для 7 кл. общеобразовательных учреждений /Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др. - М.: Просвещение, 2015, 2016, 2017.
- Соловьева Н. Н. Русский язык: Тетрадь для контрольных и самостоятельных работ: 7 класс / Н. Н. Соловьева. - М.: Просвещение, 2015.
- Шанский Н. М. В мире слов / Н. М. Шанский. - М., 1985.
- Образовательные электронные ресурсы:
- http://ege.edu.ru Портал информационной поддержки ЕГЭ
- http://www.9151394.ru/ - Информационные и коммуникационные технологии в обучении
- http://repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты' по пунктуации, орфографии и др.
- http://som.fio.ru/ - сетевое объединение методистов
- http://www.ug.ru/ -«Учительская газета»
- http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал
- http://schools.techno.ru/ - образовательный сервер «Школы в Интернет»
- http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»
- http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета
- http://www.mediaterra.ru/ruslang/ - теория и практика русской орфографии и пунктуации
- Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы http://www.mapryal.org/
- Навигатор. Грамота.ру http://www.navigator.gramota.ru/
- Новый словарь русского язык http://www.rubricon.ru/nsr_1.asp
- Опорный орфографический компакт по русскому языку (пособие по орфографии) http://yamal.org/ook/
- Русский филологический портал http://www.philology.ru/default.htm
- Русский язык и культура речи http://www.sibupk.nsk.su/Public/Chairs/c_foreign/Russian/kr_rus.htm#4
- Самый полный словарь сокращений русского языка http://www.sokr.ru/
- Санкт-Петербургские Ведомости (Русский язык на рубеже тысячелетий) http://www.vedomosty.spb.ru/2001/arts/spbved-2473-art-17.html
- Словарь русских фамилий http://www.rusfam.ru/
- Толковый словарь русского языка http://www.megakm.ru/ojigov/
- Уроки русского языка в школе Бабы-Яги http://sertolovo.narod.ru/1.htm
- Тесты по русскому языку (на ОС "Шопен") http://altnet.ru/%7Emcsmall/cat_ru.htm
- Основные правила грамматики русского языка http://www.ipmce.su/~lib/osn_prav.html
- Урок. Русский язык для школьников и преподавателей http://urok.hut.ru/
- Толковый словарь В.И. Даля http://www.slova.ru/
- Русские словари. Служба русского языка http://www.slovari.ru/lang/ru/
- Словарь-справочник русского языка http://slovar.boom.ru/
- Репетитор http://www.repetitor.h1.ru/programms.html
- Знаете слово? http://mech.math.msu.su/~apentus/znaete/
- Тесты по русскому языку http://likbez.spb.ru/tests/
- Дистанционная поддержка учителей-словесников http://www.ipk.edu.yar.ru/resource/distant/russian_language/index3.htm
- Культура письменной речи http://likbez.h1.ru/
- Русское слово http://www.rusword.com.ua
- Проверь себя! http://www.cde.spbstu.ru/test_Rus_St/register_rus.htm
- Правила русской орфографии и пунктуации http://www.anriintern.com/rus/orfpun/main.htm
- Тесты по пунктуации http://repetitor.1c.ru/online/disp.asp?2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »
lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...
5 класс Русский язык Рабочая программа ФГОС
5 класс Русский язык Рабочая программа ФГОС...
8 класс Русский язык Рабочая программа ФГОС
8 класс Русский язык Рабочая программа ФГОС...
8 класс Русский язык Рабочая программа ФГОС
8 класс Русский язык Рабочая программа ФГОС...
9 класс Русский язык Рабочая программа ФГОС
9 класс Русский язык Рабочая программа ФГОС...
11 класс Русский язык Рабочая программа
11 класс Русский язык Рабочая программа...
Рабочая программа по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.)
Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по р...