11 класс Русский язык Рабочая программа
рабочая программа по русскому языку (11 класс)

Григорьева Надежда Владимировна

11 класс Русский язык Рабочая программа 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

АМО «Кижингинский район»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Сулхаринская средняя общеобразовательная школа

        

СОГЛАСОВАНО                                                                                   УТВЕРЖДЕНО  

Заместитель  директора по  УВР                                                            Директор МБОУ ССОШ

                   ___________ Нимбуева Д.З.

_____________  Михайлова В.А.                   Приказ    №   _______ от

«__»_______2019 г.                                                                      «___»_______2019 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                  по   русскому языку

                                  класс    11

                                  учитель    Григорьева 

Надежда Владимировна

 

                                         

2019 – 2020 учебный год

Пояснительная записка

Данная программа адресована учащимся средней общеобразовательной школы, обучающимся в 11 классе, и отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения русскому (родному) языку. В целом программа составлена на основе:

  • Федеральный закон  часть 2, статья 6 от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в   Российской Федерации» (ред.23.07.2013г.)
  • Федеральный закон№273-ФЗ  часть 3, пункт 3,статья 48  право педагогов на участие в разработке образовательных, в том числе рабочих программ;
  • Федерального государственного образовательного стандарта общего образования от 17 декабря 2010 года №1897, с изменениями, утвержденными приказом  №1644 Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 года;
  • Образовательной программы основного общего образования, утвержденной приказом №1015 Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года;
  • Федерального перечня учебников, рекомендуемых к ОУ 2018/2019 г.;
  •  Приказ МО и Н РФ №1015 от 30.08. 2013г  «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – ОПНО, ООО, ОСО»;
  • Рабочая программа: Мищерина М., Гольцова Н. Г.
  • Программно - методических материалов: Русский язык10-11 классы / составитель Л. Мищерина М. А., Гольцова Н. Г -М/. Русское слово,  2016. - С. 10-62;
  • Базисного учебного плана ОУ Республики Бурятия №1312 от 09.03. 2004;
  • Локальных актов МОУ Сулхаринская СОШ;

Планирование ориентировано на учебник: Русский язык. 10-11 класс.  Мищерина М. А, Гольцова Н. Г – М. : Русское слово, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 гг.

 Место учебного предмета в учебном плане. 

Русский язык - базовая учебная дисциплина, государственный язык Российской Федерации. Он входит в образовательную область филологии и является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний. Ему принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом.

Общая характеристика учебного предмета

Русский язык — это родной язык русского народа, государственный язык Российской Федерации; средство межнационального общения, консолидации и единения народов России; основа формирования гражданской идентичности и толерантности в поликультурном обществе.

Метапредметные образовательные функции родного языка определяют универсальный, обобщающий характер воздействия предмета «Русский (родной) язык» на формирование личности ребенка в процессе его обучения в школе. Русский (родной) язык является основой развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; основой самореализации личности, развития способности к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности. Родной язык является средством приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, основным каналом социализации личности, приобщения ее к культурно-историческому опыту человечества. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами, влияет на качество их усвоения, а в дальнейшем на качество овладения профессиональными навыками. Умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации, высокая социальная и профессиональная активность являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Родной язык является основой формирования этических норм поведения ребенка в разных жизненных ситуациях, развития способности давать аргументированную оценку поступкам с позиций моральных норм. 

Актуальность данной программы заключается в том, что отказ от единообразия содержания делает необходимым существование документа, определяющего цели обучения учебному предмету и обязательный минимум учебного материала, включаемого в учебную программу. Это необходимо для преемственности образования и осуществления единого образовательного пространства.

Цели обучения:

•        воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;

•        овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимо-пониманию, потребности в речевом самосовершенствовании; овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и др.);

•        овладение видами речевой деятельности, практическими умениями нормативного использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение объема используемых в речи грамматических средств; совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности; развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка; воспитание стремления к речевому самосовершенствованию.

Задачи:

В соответствии с целями обучения усиливается и коммуникативная направленность курса и ставятся следующие задачи:

1) совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, в процессе образования и самообразования;  

3) использование коммуникативно-эстетических возможностей русского и родного языков;

4) расширение и систематизацию научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка;

5) формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста;

6) обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств адекватно ситуации и стилю общения;

7) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию;

8) формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность.

Учет возрастных особенностей

Выпускники достаточно заметно отличаются друг от друга по интересу к учению, по уровню интеллектуального развития, по кругозору, по прочности знаний, по уровню личностного развития. Этими различиями определяется их дифференцированное отношение к учебе.

В этом возрасте у выпускников появляются новые мотивы учения, связанные с расширением знаний, с формированием нужных умений и навыков, позволяющих заниматься интересной работой, творческим трудом. Происходит формирование системы личностных ценностей, которые определяют содержание деятельности подростка, избирательность отношений к людям

И задача учителя способствовать этому пониманию, что достижение успехов в любой сфере невозможно без глубокого знания русского родного языка, поскольку высокий уровень владения родным языком обеспечивает развитие способности к коммуникации и получению информации, необходимых для полноценной деятельности в современном обществе.

   Условия и сроки реализации

Программа рассчитана для 11 класса сроком на один учебный год. Количество учебных часов 2 в неделю. 68 часов в год.

Тематический план

Раздел.

Количество часов.

C.Р.

Рр

Контрольные работы.

1

Синтаксис и пунктуация.

45

4

3

2

Культура речи. Стилистика.

13

2

1

Всего:

58

4

2

4

Итого 68 часов.

Раздел 1. Содержание тем учебного курса

       по русскому языку в 11 классе.

Синтаксис и пунктуация.

   Основные понятия синтаксиса и пунктуации. Основные синтаксические единицы.

   Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ.

Словосочетание.

   Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор словосочетания.

Предложение.

   Понятие о предложении. Классификация предложений. Предложения простые и сложные.

Простое предложение. 

Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные. Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Распространенные и нераспространенные предложения. Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении. Соединительное тире. Интонационное тире.

   Порядок слов в простом предложении. Инверсия.

   Синонимия разных типов простого предложения.

Простое осложненное предложение.  Синтаксический разбор простого предложения.

Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях. Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами. Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами.

Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах.

Обособленные члены предложения. Знаки препинания при обособленных членах предложения. Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения. Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.

Параллельные синтаксические конструкции. Знаки препинания при сравнительном обороте.

 Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением. Знаки препинания при обращениях. Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях. Знаки препинания при вставных конструкциях. Знаки препинания при междометиях. Утвердительные, отрицательные, вопросительно - восклицательные слова.

Сложное предложение.  Понятие о сложном предложении.

Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синтаксический разбор сложносочиненного предложения.

   Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с одним придаточным.

   Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными.

   Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения.

   Период. Знаки препинания в периоде. Синонимия разных типов сложного предложения.

Предложения с чужой речью.

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах.

Употребление знаков препинания.

Сочетание знаков препинания. Вопросительный и восклицательный знаки. Запятая и тире. Многоточие и другие знаки препинания. Скобки и другие знаки препинания. Кавычки и другие знаки препинания. Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация.

Культура речи.

   Культура речи как раздел науки о языке, изучающий правильность и чистоту речи.

   Правильность речи.

   Норма литературного языка. Типы норм литературного языка: орфоэпические, акцентологические, словообразовательные, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические нормы.

   Качества хорошей речи: чистота, выразительность, уместность, точность, богатство.

   Виды и роды ораторского красноречия. Ораторская речь и такт.    Составление руководства «Учусь говорить хорошо и правильно».

Стилистика. 

    Стилистика как раздел науки о языке, который изучает стили языка и стили речи, а также изобразительно-выразительные средства. 

   Функциональные стили. Классификация функциональных стилей. Научный стиль. Официально-деловой стиль. Публицистический стиль. Разговорный стиль. Особенности литературно-художественной речи.

Текст. 

Текст. Функционально-смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение. Анализ текстов разных стилей и жанров.

Из истории русского языкознания. 

М.В. Ломоносов. АХ. Востоков. Ф.И. Буслаев. В.И. Даль.

Я.К. Грот. АА Шахматов. Л.В. Щерба. Д.Н. Ушаков.

В.В. Виноградов. С.И. Ожегов.

 

Требования к уровню подготовки учащихся  по данной программе.

Личностными результатами освоения выпускников данной программы являются:

  1. понимание русского языка как одной из основных ценностей русского народа, его значения в процессе получения школьного образования;
  2. уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
  3. достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения.

Метапредметными результатами освоения выпускников программы по русскому (родному) языку являются:

  1. владение всеми видами речевой деятельности:
  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
  • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт- диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
  • овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования, в том числе и с помощью технических средств и информационных технологий;
  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
  • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом;
  1. применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
  2. коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участие в спорах, обсуждениях.

   Предметными результатами освоения выпускников данной программы по русскому языку являются:

   1) представление о русском языке как о языке русского народа, государственном языке РФ, средстве межнационального общения, роли языка в жизни человека и общества;

  2) понимание роли языка при получении образования и в процессе самообразования;

  3)  владение видами речевой деятельности:

В результате изучения русского языка выпускник должен знать/понимать:

  • связь языка и истории, культуры русского народа;
  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
  • основные единицы языка, их признаки;
  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного литературного языка, нормы речевого поведения;

уметь:

• осуществлять речевой самоконтроль, оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления;

  • проводить лингвистический анализ текстов различных стилей; аудирование и чтение:
  • использовать основные виды чтения;
  • извлекать необходимую информацию из различных источников; говорение и письмо:
  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров;
  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского языка;
  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

• соблюдать нормы речевого поведения;

• использовать основные, а также приобретенные приемы информационной переработки устного и письменного текста.

В данном планировании предусмотрена работа по формированию у учащихся орфографической зоркости и пунктуационной грамотности, поэтому на уроках проводится попутное повторение орфографических тем, разъясняются типы ошибок, причины их возникновения.

Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.

Раздел 2. Календарно – тематический план

к учебнику Н.Г. Гольцова, М.А. Мищерина  

«Русский язык. 10-11 классы».

        Раздел        

Изучаемая тема.

§

Кол. часов

Дата по плану

Дата факт.

1

Раздел 5. Синтаксис

 и пунктуация

Основные принципы русской пунктуации.

66

1

3 сен

2-3

Словосочетание

Словосочетание как синтакси-ческая единица.

67-68

2

4, 10 сен

4-5

Предложение

Предложение как синтаксическая единица.  

69-73,

75-76

2

11, 17 сен

6-7

Простое предложение

Постановка тире в простом предложении.

74,

77-78

2

18, 24 сен

8-9

Простое осложнённое предложение. Предложение с однородными членами

79-81

2

25сен 1окт

10-11

Знаки препинания при одноро-дных членах, соединённых не-повторяющимися,  повторяя-ющимися и парными союзами.

82-83

2

2, 8окт

12-13

Обобщающиеся слова при од-нородных членах предложения

84

2

9,15 окт

14

Самостоятельная работа №1

1

16 окт

15

Обособленные и необособленные определения.

85

1

22 окт

16

Контрольная работа №1 по теме «Предложения с однородными членами»

1

23 окт

17

Обособленные и необособленные определения.

85

1

29 окт

18

Обособленные приложения.

86

1

30 окт

19-20

Обособленные обстоятельства и дополнения.

87-88

2

21-22

Уточняющиеся, пояснительные и присоединительные члены предложения.

89

2

23-24

Знаки препинания при сравнительном обороте.

90

2

25

Знаки препинания при обращениях.

91

1

26-27

Вводные слова и вставные конструкции.

92

2

28

Самостоятельная работа №2

1

29

Междометия. Утвердительные, отрицательные, вопросительно – восклицательные слова.

93

1

30

Подготовка к контрольной работе. Систематизация и обобщение изученного

1

31

Контрольная работа № 2(за I полугодие) по теме «Простое  осложнённое предложение».  

1

32

Анализ контрольной работы.

1

33

Сложное предложение

Сложное предложение. Знаки препинания в сложносочи-нённом предложении.

94-95

1

34-35-36

Знаки препинания в сложно-подчинённом предложении с одним придаточным.

96

3

37-38

Знаки препинания в сложно-подчинённом предложении с несколькими  придаточными.

97

2

39

Самостоятельная работа № 3

1

40-41

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

98

2

42-43

Сложные предложения с разными видами связи.

98-99

2

44

Самостоятельная работа № 4

1

45-46

Способы передачи чужой речи.

100-102

2

47-48

Знаки препинания при цитатах.

103

2

49-50

Сочетание знаков препинания.

104-105

2

51

Авторская пунктуация.

106

1

52

Контрольная работа №3 по теме «Сложное предложение».  

1

53

Анализ контрольной работы.

1

54

Раздел 6. 

Культура речи.

 Стилистика. Текст

Культура речи. Язык и речь. Урок повторения и обобщения.

107-110

1

55

Стилистика.

Стилистика. Научный стиль.

111

1

56

Рр. Аннотация на прочитанную книгу (упражнение 526)

1

57-58

Официально-деловой стиль.

112

2

59

Публицистический стиль.

113

1

60

Рр. Репортаж о мероприятии (упражнение 538).

1

61

Разговорный стиль.

114

1

62

Язык художественной литературы

115

1

63-64

Текст

Текст. Типы речи. Лингвисти-ческий анализ текста.

116

2

65-66

Систематизация и обобщение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация». Подготовка к контрольной работе.

2

67

Контрольная работа №4 по теме «Синтаксис и пунктуация»

1

68

Анализ контрольной работы

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »

lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...

5 класс Русский язык Рабочая программа ФГОС

5 класс Русский язык Рабочая программа ФГОС...

7 класс Русский язык Рабочая программа ФГОС

7 класс Русский язык Рабочая программа ФГОС...

8 класс Русский язык Рабочая программа ФГОС

8 класс Русский язык Рабочая программа ФГОС...

8 класс Русский язык Рабочая программа ФГОС

8 класс Русский язык Рабочая программа ФГОС...

9 класс Русский язык Рабочая программа ФГОС

9 класс Русский язык Рабочая программа ФГОС...

Рабочая программа по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.)

Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования   составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по р...