ДОРОЖНАЯ КАРТА по ВПР
материал
система работы над типичными ошибками в ВПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ДОРОЖНАЯ КАРТА по ВПР | 92.18 КБ |
tabl._dorozh.karta_.docx | 23.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи : создать условия для обеспечения успешного усвоения базового уровня образования всех учащихся; - выявить проблемные блоки достижения планируемых результатов в соответствии с ФГОС. Цель: повышение качества образования через формирование УУД
Развитие регулятивных умений ( ставить вопросы , формулировать гипотезы, определять цели, планировать, выбирать способ действий, контролировать, анализировать и корректировать свою деятельность ); владение навыками анализа заданий «западающих зон» в языковых разделах; достижение каждым ребёнком выполнения задания не ниже базового. Ожидаемые результаты:
Ознакомление учащихся с основными направлениями работы по подготовке к ВПР. Общие стратегии подготовки. Структурирование учебного материала. Работа с заданиями КИМов . Работа с демонстрационными вариантами ВПР. Выявление учащихся группы риска. Индивидуальные консультации учащихся . Содержание работы
5 класс 2К3 Синтаксического анализа словосочетания и предложения. Проводить фонетический анализ слова ; проводить морфемный анализ слов; 6(1) освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; овладение основными нормами литературного языка (пунктуационными). 6(2) 7(1) Анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей; соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении 9 10 Адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка; анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации Типичные ошибки в достижении планируемых результатов (заданиях ВПР)
5 класс Задание № 6 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Маша любит рисовать пейзажи акварельными красками. 2) Возьми-ка со стола новые кисти и акварельные краски! 3) Сначала друзья прорисуйте контуры предметов. 4) В художественной школе мы рисуем пейзажи и натюрморты. Задание № 7 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Всю ночь зима вязала кружевные узоры и щедро раздавала наряды деревьям. 2) Исчезают последние островки снега и на свет пробивается зелёная травка. 3) Снег заботливо укутал все деревья и белой накидкой покрыл землю. 4) Вот показалось долгожданное солнце и залило всю окрестность ярким светом. Задание № 8,9 Определите и запишите основную мысль текста. Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Иваныч был ласковым котом? Запишите ответ. Образцы проблемных заданий в КИМах
Задание № 7 2) Исчезают последние островки снега и на свет пробивается зелёная травка. 3) Снег заботливо укутал все деревья и белой накидкой покрыл землю. 4 ) Вот показалось долгожданное солнце и залило всю окрестность ярким светом. Задание № 8,9 Определите и запишите основную мысль текста. Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Иваныч был ласковым котом? Запишите ответ. Типичные ошибки в достижении планируемых результатов (заданиях ВПР)
6 класс 7(2) 8(2) опираться на грамматический анализ при объяснении выбора тире и места его постановки в предложении. Cоблюдать в речевой практике основные орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка 10 Осуществлять информационную переработку прочитанного текста, передавать его содержание в виде плана в письменной форме. Использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) 12(1) Распознавать и адекватно формулировать лексическое значение многозначного слова с опорой на контекст; использовать многозначное слово в другом значении в самостоятельно составленном и оформленном на письме речевом высказывании Типичные ошибки в достижении планируемых результатов (заданиях ВПР)
6 класс Задание 7(2) Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Утром воздух чистый и влажный. 2) Темна и безлунна осенняя ночь. 3) Роса на траве след ночного тумана. 4) Стройный клён желтеет под окошком. 8(2) Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены .) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Летучая мышь всю ночь порхает над лесными речками и полянами ловит майских бабочек и ночных жуков. 2) Пропой-ка нам соловушка свою нежную и трогательную песенку ещё раз. 3) Серые вороны весной не каркают пронзительно и истошно а ласково ворчат. 4) Молнии ярко осветили весь двор и гром прогрохотал уже над головой. 10 Составьте и запишите план текста из трёх пунктов. 12(1) Определите и запишите лексическое значение слова «отводили» (из предложения10. ) Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении. Образцы проблемных заданий в КИМах
8(2) 3 ) Серые вороны весной не каркают пронзительно и истошно а ласково ворчат. 4) Молнии ярко осветили весь двор и гром прогрохотал уже над головой. 10 Составьте и запишите план текста из трёх пунктов. 12(1) Определите и запишите лексическое значение слова «отводили» (из предложения10. ) Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении. Образцы проблемных заданий в КИМах
Анализ типичных ошибок учащихся при сдаче ВПР в прошлом учебном году. Выявление проблемных зон (заданий), в которых учащиеся показали низкий результат. Разработка методов, дидактических материалов по устранению « ошибкоопасных » мест в работах учащихся. Оказание адресной помощи обучающимся . План работы:
Роль администрации образовательной организации при составлении и выполнении учителем « Дорожной карты» смещается с контролирующей функции в сторону функции стимулирующей и консультационной. Информация из публичного источника( городское совещание )
Предварительный просмотр:
Дорожная карта анализа корректирующих и предупреждающих действий по ВПР
учителя русского языка и литературы Глотовой С.А.
Цель: повышение качества образования через формирование УУД
Задачи:
* создать условия для обеспечения успешного усвоения базового уровня образования всех учащихся;
* выявить проблемные блоки достижения планируемых результатов в соответстви с ФГОС.
Пояснительная записка
Анализ результатов ВПР позволяет сделать вывод о необходимости принятия дополнительных мер по подготовке школьников к ВПР . Достижение высоких результатов возможно только при условии систематической работы в течение всего времени обучения со школьниками, мотивированными на освоение предмета на высоком уровне. Необходимо также на протяжении всего процесса обучения в школе создавать качественные условия для достижения требований образовательного стандарта всеми обучающимися. В ОУ функционирует система оценки качества образования, которая представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих оценку образовательных достижений обучающихся,. Но результаты ВПР показывают, что причины многих проблем в освоении содержания учебного материала в среднем звене (5-6 кл.), выявленные в ходе ВПР лежат и в начальной школе. Необходимо совершенствование механизма оценки и мотивации на качество реализации и освоение программ на протяжении всего обучения. Для этого необходимо выстраивать единую систему диагностики учебных достижений школьников на протяжении всего периода обучения в школе. Это обеспечит своевременную оценку качества освоения государственного стандарта общего образования, обеспечит педагогическую поддержку развития обучающихся на всех ступенях, а не только в выпускных классах, что позволит своевременно информировать родителей о качестве учебных достижений их детей, будет способствовать мотивации.
В знаниях обучающихся обнаруживаются пробелы по освоению отдельных тем, в том числе и по начальной школе, что и подтверждается невыполнением заданий базового уровня. Отсутствует также внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и использование возможностей личности для успешных действий в ситуации выполнения ВПР . При планировании работы по подготовке к ВПР, решая проблемы, выявленные в ходе анализа корректирующих и предупреждающих действий, на всех уровнях необходимо осуществлять индивидуальный подход к каждому обучающемуся, выделяя:
1. Группу «риска» - обучающиеся, которые могут не набрать минимальное количество баллов.
2. Группу «слабоуспевающих» – обучающиеся, которые при добросовестном отношении могут набрать минимальное количество баллов.
3. Группу «сильных»– обучающиеся - претенденты на получение высоких баллов.
Необходимо учитывать степень обученности и мотивацию к учению каждой группы обучающихся учителями по подготовке к ВПР как в урочное, так и во внеурочное время .Работая с учениками «группы риска», нужно помнить, что им свойственно быстрое забывание невостребованных знаний и умений, и, следовательно, для них необходимо готовить задания по принципу накопления умений: если ученик начал правильно выполнять задание по определенным темам, то в последующих индивидуальных работах на эти темы необходимо предусматривать хотя бы по одному заданию базового уровня сложности и включать задания из другой, еще не усвоенной темы. Анализируя результаты проверочных работ, необходимо планирование деятельности на следующий период слабоуспевающих Учитель должен выявить у каждого из них несколько тем, по которым наблюдается положительная динамика. На этой основе составляется план подготовки по отработке заданий на данные темы. Особое внимание необходимо уделить обучению школьников элементам самоконтроля, различным способам выполнения одного и того же задания.
Несоответствие требованиям к результатам ФГОС (содержание тем) | Действия учителя | сроки | Планируемые результаты |
Обсуждение на заседании школьного МО итогов проведения ВПР в 2017/2018 учебном году | Анализ результатов проведения ВПР(2018г.) по русскому языку в 5-6 классах и разработка плана (Дорожной карты) по анализу корректирующих и предупреждающих действий по ВПР в 2019 г | Октябрь 2018г. | Разработка плана работы по улучшению результатов ВПР, соответствующих требованиям к результатам ФГОС |
1.Проектирование предметных результатов. Систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий Проведения синтаксического анализа словосочетания и предложения. Проводить фонетический анализ слова; проводить морфемный анализ слов; 2. Виды речевой деятельности (чтения), обеспечивающих эффективное овладение на практике письменными высказываниями. Адекватное понимание текстов различных функционально-смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка; анализирование текста с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации. 3. Различные виды предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей (грамматическая основа, выраженная сущ. в И.п.) Грамматический анализ. Основные орфографические и пунктуационные нормы литературного языка | Выявление проблемных зон в формировании базовых предметных компетенций |
В течение года | Разработка корректирующих и предупреждающих действий по ВПР. Формирование навыков проведения различных виды анализа слова Формирование умений и навыков проведения многоаспектного анализа текста; Умение анализировать различные виды предложений. Умение соблюдать в речевой практике основные орфографические и пунктуационные нормы литературного языка |
Проектирование личностных компетенций и результатов освоения учебного материала | Выявление учащихся «группы риска» и наблюдение за их деятельностью на уроках | в течение 1-го полугодия | Обозначение проблемных мест в обучении. Принятие решений. Способность учащихся к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. |
Разработка методических приёмов и дидактических заданий по предмету( см. «западающие зоны») | Декабрь-январь | Выработка заданий по улучшению качества выполнения ВПР | |
Освоение основных закономерностей возрастного развития, индивидуальных особенностей обучающихся . | Создание индивидуальных образовательных маршрутов с учетом дифференцированного подхода к обучению учащихся, испытывающих затруднения в обучении (выполнении базовых заданий в ВПР) | В течение 3-ей четверти | Повышение уровня обученности, ликвидация пробелов в знаниях. |
Организация психолого-педагогического сопровождения подготовки учащихся к ВПР | Март-апрель | Снижение количества неуспевающих, своевременная психолого-педагогическая поддержка | |
Создание комфортных условий на уроке для: - дифференциации обучения через активизацию познавательной деятельности учащихся; - организации работы по предупреждению «пробелов» в знаниях обучающихся; - формирования регулятивных учебных действий. | В течение года | Условия для повышения уровня и качества подготовки обучающихся | |
Взаимопосещение уроков учителей начальных классов и учителей предметников | По учебному плану (в т.ч. в декаду открытых уроков) Март 2019г. | Обмен опытом по повышению качества образования. Повышение уровня педагогического мастерства Выступление на педсовете с презентацией дорожной карты | |
Информационно-разъяснительная работа с учащимися и родителями (на родительских собраниях) по процедуре проведения ВПР, структуре и содержанию проверочной работы по русскому языку. | Март-апрель | Информированность детей и родителей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика организации и проведения уроков и внеклассных мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения
Методический материал «Азбуку дорожную знать каждому положено» ориентирован на учащихся начальных, средних и старших классов. Данный материал может быть использован как на уроках, так и внеклассных ме...
Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения учащихся «Внимание дети!»
Программа по профилактикедорожно-транспортных происшествийи изучению правилдорожного движения учащихсяМБОУ «Мульминская СОШ«Внимание дети!»...
МЕРОПРИЯТИЕ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА « ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ».
Мероприятия, посвящённые теме ПДД, всегда актуальны в обучении детей.Данный материал подготовлен для проведения общего мероприятия с учащимися.Имеется презентация, конспект и самоанализ....
ПРОГРАММА по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности»
Программа по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности» в КГБС (К)ОУ«Ключевской общеобразовательной (коррекционной) шко...
ПРОГРАММА по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности»
Программа по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности» в КГБС (К)ОУ«Ключевской общеобразовательной (коррекционной) шко...
Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения учащихся «Молодое поколение России – за безопасность дорожного движения»
Мы живем в поселке, где из года в год стремительно растет число транспорта. Часто выезжаем в город. Случаются ситуации, когда не знаешь, как поступить при переходе улицы без пешеходного и подземного п...
Внеклассное занятие по правилам дорожного движения "Изучение дорожной разметки и дорожных знаков".
Цель:1. Обучение детей безопасному поведению на дорогах в условиях, приближенных к реальным.2. Воспитание сознательного выполнения правил безопасного поведения на дороге каждым учеником....