приемы листов самооценки учащихся на уроках русского языка
консультация по русскому языку
в данной статье представлены листы самооценки учащихся на уроках русского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priemy_listov_samootsenki_uchashchihsya_na_urokah.docx | 166.88 КБ |
из опыта работы | 2.6 МБ |
Предварительный просмотр:
НЕКОТОРЫЕ ПРИМЕРЫ ЛИСТОВ САМООЦЕНКИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ:
ЛИСТЫ САМООЦЕНКИ РАБОТЫ В ПАРЕ / ГРУППЕ:
Вариант 1.
Лист самооценки работы в паре
Оцени свою работу в паре:
Утверждение | Полностью согласен | Частично согласен | Не согласен | Затрудняюсь ответить |
Я в полной мере участвую в выполнении всех заданий |
|
|
|
|
При разногласиях я принимаю другое решение |
|
|
|
|
Большинство решений предложено мной |
|
|
|
|
Если не согласен, я не спорю, предлагаю другое решение |
|
|
|
|
Работать в паре труднее, чем одному |
|
|
|
|
Мне интереснее и полезнее работать в паре |
|
|
|
|
Вариант 2
Лист самооценки и взаимооценки работы в паре (группе)
Оцени, насколько хорошо ты (он) работал в группе: используй знаки: «+ / –« или оцени работу на уроке (3, 2, 1,0 баллов)
Самооценка | +/- | Взаимооценка | +/- |
Я всегда активно участвовал во всех заданиях группы (пары). |
| Он всегда участвовал во всех заданиях группы (пары).
|
|
Я брал на себя руководство группой в случае необходимости, чтобы мы создали хорошую работу |
| Он брал на себя руководство группой в случае необходимости, чтобы мы создали хорошую работу. |
|
Я внимательно выслушал то, что говорили (предлагали) другие члены группы. |
| Он внимательно выслушивал то, что говорили (предлагали) другие члены группы |
|
Я подавал группе правильные ответы. |
| Он давал группе правильные ответы.
|
|
Я работал не только индивидуально, но и совместно с другими членами группы. |
| Он работал не только индивидуально, но и совместно с другими членами группы. |
|
Я выполнял не только свое задание, но и помогал другим. |
| Он выполнял не только сое задание, но и помогал другим. |
|
Я общался с членами моей группы с уважением, даже если был не согласен с ними. |
| Он общался с членами группы с уважением, даже если был не согласен с ними. |
|
Вариант 3
Оценочный лист
Критерии оценки | Оцениваю себя сам | Оценка товарища |
1. Активно работал в группе |
|
|
2. Выполнял свои обязанности |
|
|
3. Соблюдал культуру общения |
|
|
| ++ у меня всё получилось -+ были затруднения, но я справился - у меня не получилось работать в группе | ++ у тебя всё получилось -+ у тебя возникли затруднения, но ты справился - у тебя не получилось работать в группе |
4.Оценка работы группы (поставить знак +) |
| |
Мы работали слаженно и у нас всё получилось. | У нас были затруднения, но мы справились самостоятельно. | У нас были затруднения, мы справились с помощью учителя |
Вариант 4
Лист самооценки работы в группе
Название группы.
| Фамилия имя
| Оцени работу своей группы. Отметь вариант ответа, с которым ты согласен. |
|
|
| -Все ли члены группы принимали участие в работе над проектом?
| А) да, все работали одинаково. |
Б) кто-то работал больше, а кто-то меньше. | |||
В) нет. Работал только один. | |||
-Дружно ли вы работали? Были ли ссоры? | А) работали дружно, ссор не было.
| ||
б) работали дружно, спорили, но не ссорились. | |||
В) очень трудно было договориться, не всегда получалось. | |||
- Тебе понравился результат работы группы?
| А)да, все получилось хорошо. | ||
б) нравится, но можно было бы лучше. | |||
В) нет, не нравится. |
- Оцени свой вклад в работу группы. Отметь нужный бал в строке.
– 0 (Почти все сделали без меня),1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 (Я сделал очень много, без меня работа бы не получилась).
Вариант 5
Самооценка успешности работы ученика (групп) в проекте.
Фамилия _____________
Имя _____________
Класс _____________
| Что вам помогло стать успешным? | Что вам мешало? |
Интересная тема проекта. |
|
|
Сотрудничество. |
|
|
Нехватка времени. |
|
|
Недостаточные знания. |
|
|
Распределение ролей в группе. |
|
|
Четкий план работы. |
|
|
Отсутствие опыта работы в группе. |
|
|
Поддержка учителя. |
|
|
Вариант 6
Лист самооценки и взаимооценки в работе над проектом. Фамилия, имя ученика___________________
Критерий
| Моя оценка | Оценка группы | Комментарий учителя |
Я внесла большой вклад в работу группы |
|
|
|
Я умею выслушивать аргументы своих товарищей, принимать другую точку зрения |
|
|
|
Я умею объяснять свою точку зрения, приводить доводы и убеждать |
|
|
|
Я отстаиваю свое мнение корректно |
|
|
|
Я готова принимать новые идеи, |
|
|
|
Я умею формулировать проблему и разбивать ее на отдельные задачи |
|
|
|
Я умею работать в команде, вести вербальные коммуникации (со своими товарищами и учителем) |
|
|
|
Критерии оценивания (за каждый критерий – от 0 до 5 баллов) |
Вариант 7
Самооценка проекта
(закончи предложения)
1. В начале ……………… у меня была цель_ ___________________________
2.Особенно хорошо мне удалось _____________________________________
3.В следующий раз надо ещё лучше __________________________________ 4.Свой результат могу оценить как __________________________________
Вариант 8
Лист самооценки творческого дела
Ф.И. ученик ___________________
| Необыкновенный результат, его будет сложно повторить
| ||
| Очень доволен, так как результат отличается от обычного
| ||
Доволен, похоже на то, что делаю обычно
| |||
| Цель достигнута, но в следующий раз многое сделаю иначе
| ||
Выбери нужное окошечко и вставь в него смайлик
ЛИСТЫ САМООЦЕНКИ РАБОТЫ В КЛАССЕ
Вариант 9
Лист самооценки
У каждого ученика лист с двумя шкалами
Интересный урок Моё участие
- Ребята, у вас на столе лежат листочки с двумя шкалами. Оцените, пожалуйста, этот урок: насколько интересным он вам показался.
А теперь оцените свою работу на уроке, насколько активно каждый из вас участвовал в обсуждении, выполнял практическую работу.
Работал активно, результатом доволен.
|
Работал не в полную силу, хочу улучшить результат.
Вариант 10.
Лист самооценки
Ф.И. ученика _____________________________________ Класс __________
У каждого ученика листок с двумя шкалами.
Оцениваю себя САМ. Оценивает меня УЧИТЕЛЬ.
- Ребята, у вас на столе лежат листочки с двумя шкалами. Оцените, пожалуйста, вашу работу на уроке.
- Совпадает ли ваше оценивание с оцениванием учителя? Как вы думаете, почему совпадает (не совпадает)?
Вариант 11.
Оцени СВОЮ РАБОТУ на уроке.
Ответь на вопросы:
1. Сегодня на уроке я узнал(а) ____________________________________________
2. Сегодня на уроке я научился(лась) ____________________________________
3. Сегодня на уроке на научился(лась) лучше делать _________________________
4. Самым неожиданным для меня сегодня стало _____________________________
5. Сегодня на уроке я мог(ла) бы сделать лучше __________________
6. Осталось непонятным _________________________________________________
Вариант 18.
Карта самонаблюдения.
Деятельность | Я доволен своей работой.
| Я старался, но не всё получилось. | Я недоволен своей работой. |
- |
|
|
|
Вариант 12.
Лист самооценки ученика (цы) ____ класса
________________________________________
Критерии | Мои комментарии | Оценка (1-5 баллов) |
Готовность к уроку
|
|
|
Активность на уроке
|
|
|
Личный вклад в работу группы
|
|
|
Вариант 13
Лист самооценки «Лесенка успеха»
1-я ступенька – ученик не понял новое знание, ничего не запомнил, у него осталось много вопросов; с самостоятельной работой на уроке не справился;
2-я и 3-я ступеньки – у ученика остались вопросы по новой теме, в самостоятельной работе были допущены ошибки;
4-я ступенька – ученик хорошо усвоил новое знание и может его рассказать, в самостоятельной работе ошибок не допустил.
Вариант14.
Лист самооценки
ФИ ученика_________________
1. На уроке я работал
| активно | пассивно |
2. своей работой на уроке я … | доволен | не доволен |
3. урок для меня показался | коротким | длинным |
4. за урок я | устал | не устал |
5. мое настроение | стало лучше | стало хуже |
6. материал урока мне был | понятен полезен интересен | не понятен бесполезен скучен |
7. домашнее задание мне кажется | легким интересным | трудным не интересным |
Вариант 15
Лист самооценки
На уроке я работал… | активно | пассивно
|
Своей работой на уроке я… | доволен | не доволен |
Урок для меня показался… | коротким | длинным |
За урок я | не устал | устал |
Материал урока мне был | понятен | не понятен |
|
|
|
Вариант 16
Закончите предложения:
1. На уроке для меня было важно______________________________________
______________________________________________________________
2. На уроке мне было сложно_________________________________________ _______________________________________________________________ |
3. Теперь я умею__________________________________________________ __________________________________________________________________ |
4. На уроке у меня получилось_____________________________________ ______________________________________________________________ |
Вариант 17
Вопросы для самооценивания
1. Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось) потому, что
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________ 2.Наиболее трудным мне показалось
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
3.Я думаю, это потому, что
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________ 4.Самым интересным было
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
5. Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы по-другому сделал следующее
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
6.Я бы хотел попросить своего учителя
_________________________________________________________________________________________
Вариант 18.
Лист самооценки
Вариант19.
Оцени СВОЮ РАБОТУ на уроке.
Ответь на вопросы:
1. Сегодня на уроке я узнал(а) (ЧТО?) ____________________________________________
_____________________________________________
2. Сегодня на уроке я научился(лась) (ЧЕМУ?) ____________________________________
_____________________________________________
3. Сегодня на уроке на научился(лась) лучше делать (ЧТО?)
_____________________________________________________________________________-
4. Самым неожиданным для меня сегодня стало (ЧТО?)
_____________________________________________________________________________
5. Сегодня на уроке я мог(ла) бы сделать лучше (ЧТО СДЕЛАТЬ?)
Осталось непонятным (ЧТО?) _________________________________________________
_____________________________________________
6. Сегодня на уроке я был(а) (КАКИМ УЧЕНИКОМ? КАКОЙ УЧЕНИЦЕЙ?)
Вариант 20
Лист самооценки заполняется по результатам выполнения проверочной работы
Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось) потому, что _______________
__________________________________________________________________________________
Наиболее трудным мне показалось _______________________________________________
__________________________________________________________________________________
Я думаю, это потому, что _________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Самым интересным было ________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы сделал _______________________________
__________________________________________________________________________________
Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы по-другому сделал ____________________
__________________________________________________________________________________
Я бы хотел попросить своего учителя ______________________________________________
__________________________________________________________________________________
Вариант21.
Оцени сегодняшний урок знаком «+»:
Урок полезен, все понятно. |
|
Лишь кое-что чуть-чуть неясно. |
|
Еще придется потрудиться. |
|
Да, трудно все-таки учиться! |
|
Вариант22.
Деятельность за урок |
| Сумма баллов | Оценка | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оценочный лист ученика класса __________________
| Выполнение лабораторной работы | Сумма баллов | Оценка | ||
Подготовка к лабораторной работе | Выполнение практической части работы | Владение теоретической части работы | Фиксирование результатов в тетради |
|
|
|
|
|
|
|
|
Вариант 23
Лист самооценки
ФИ___________________ | В начале урока |
| В конце урока | ||||
Утверждение | да | не всегда | нет | да |
| не всегда | нет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вариант24.
Лист самооценки работы над пройденной темой
(отметь знаком «+»)
ФИО ученика_____________________
Дата
| Тема | Нужна помощь | Знаю, но нуждаюсь в помощи
| Умею работать самостоятельно | Могу научить другого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вариант 25
Лист самооценки написанного сочинения (рассказа, сказки)
Критерии оценки (утверждения) | «+» / «-» | Как исправить ошибку (рекомендации учителя) |
1.Моя работа действительно соответствует заданной теме |
|
|
2. Моя работа действительно имеет начало, основную часть и выводы. |
|
|
3. В моей работе действительно нет ни одной грамматической ошибки. |
|
|
4.Мне никто не помогал, эта работа написана мною лично. |
|
|
5. В работе я показываю свое отношение к описываемому событию (персонажу) |
|
|
6. В моей работе есть необычный сюжет. |
|
|
7. В моей работе действительно описаны несколько вариантов развития события (решения проблемы, признаков персонажа, явления и др.) |
|
|
Вариант 26
Лист самооценки выразительного чтения
Критерии чтения | Я как исполнитель | Мнение слушателя |
Названы автор и заглавие произведения |
|
|
Передано настроение автора и героя |
|
|
Голосом выделены ключевые слова каждой смысловой части |
|
|
Соблюдены паузы внутри и в конце высказываний |
|
|
Выбран необходимый темп чтения |
|
|
Текст прочитан с необходимой громкостью |
|
|
Удачно нарисован голосом словесный образ…. |
|
|
Слушателям понятно то, о чём было прочитано |
|
|
Вариант 27
Лист самооценивания
Предлагается заполнить после выполнения группового задания «Анализ речевой ситуации».
Ответьте на вопросы:
ВОПРОС | ОТВЕТ |
1. Легко ли тебе было найти ошибки в речевой ситуации?
|
|
2. Смог/смогла ли ты объяснить, в чем заключалась ошибка в речевой ситуации? |
|
3. Что было самым интересным и важным для тебя в этом задании?
|
|
4. Как ты думаешь, активно ли ты работал/работала в группе?
|
|
5. Оцени в баллах (от 0 до 10 баллов) свой вклад в общий результат работы группы. |
|
Скачать материал
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Принципы системы оценивания 1. Оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику 2. Оценивание является критериальным . Основными критериями оценивания выступают планируемые результаты 3. Система оценивания строится на основе уровневого подхода к достижению планируемых результатов 4. Система оценивания способствует диагностике индивидуального прогресса обучающихся в достижении требований стандарта и в достижении планируемых результатов освоения программ начального образования 5. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка 6. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке
СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ПОЗВОЛЯЕТ: учащимся – обрести уверенность в своих познавательных возможностях, родителям – отслеживать процесс и результат обучения и развития своего ребенка, учителям – оценить успешности собственной педагогической деятельности
Методами оценки результатов являются: наблюдения за определенными аспектами деятельности учащихся или их продвижением в обучении, оценка процесса выполнения обучающимися различного рода творческих работ, тестирование оценка открытых и закрытых ответов обучающихся, оценка результатов рефлексии обучающихся (разнообразных листов самоанализа, протоколов собеседований, дневников учащихся и т.п.) портфолио обучающегося; выставки и презентации крупных целостных законченных работ.
Система оценки должна быть ориентирована на стимулирование учащегося к объективному контролю, на формирование потребности в адекватной самооценке, а не на сокрытие своего незнания и неумения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации " Приемы развивающего обучения на уроках русского языка"
Методические рекомендации состоят из теории, в которой представлен опыт работы по данной теме, и конкретных заданий для учащихся, которые можно использовать при подготовке к интедллектуальным ма...
Методы и приемы эффективной работы на уроках русского языка и литературы.
в статье приводятся некоторые приемы работы с учащимися КРо на уроках русского языка и литературы...
Мастер-класс по обобщению опыта работы на тему "Методы и приемы использования презентаций на уроках русского языка и литературы".
Современный учитель должен быть ИКТ - компетентен, т.к. самое главное преимущество использования ИКТ на уроках - повышение мотивации обучения, создание положительного настроя, активизация самостоятель...
Методы и приемы коррекции дисграфии на уроках русского языка
Данная статья посвящена такому понятию, как дисграфия, в ней выделены виды дисграфии, методы и приемы ее коррекции на уроках русского языка....
Приемы ТРИЗ-технологий на уроках русского языка и литературы
•ТРИЗ - это самая молодая из известных и популярных инновационных педагогических систем. Она основана на ТРИЗ (теория решения изобретательных задач), созданной Российским ученым и писателем-фантастом ...
Презентация к уроку "Приемы учебных технологий на уроках русского языка при изучении темы "Употребление глаголов".
иллюстративный материал...
рабочий лист №1 к уроку русского языка в 7 кл по теме "Слова категории состояния"
Рабочий лист отражает структуру урока, помогает детям в работе...