Анализ контрольного диктанта «Чередующиеся гласные в корне».
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Анализ контрольного диктанта в 6 классе «Чередующиеся гласные в корне». Работа над ошибками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ou_tehnologicheskaya_karta_russkiy_kozlova_i.yu_.docx | 30.01 КБ |
gruppovye_zadaniya.docx | 14.81 КБ |
zadaniya_dlya_silnyh.pptx | 948.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ контрольного диктанта «Чередующиеся гласные в корне». Работа над ошибками.
Учитель | Козлова Ирина Юрьевна |
Дата. Класс | 09.11.2018г Русский язык. 6 «Г» класс |
Цели деятельности педагога | Формировать грамотное письмо обучающихся путём повторения и закрепления изученных орфограмм |
Тип урока | Урок коррекции знаний, умений и навыков |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: - выявить наиболее часто встречающиеся в диктанте ошибки и отработать их; - формировать умение быстро ориентироваться в применении изученных орфограмм на практике, соотносить их с действующим правилом; - самостоятельно подбирать и записывать примеры; - самостоятельно находить изученные орфограммы в тексте; - формировать орфографическую зоркость. - получить возможность познакомиться с другими чередующимися корнями Метапредметные: - способность определять цели предстоящей учебной деятельности; - оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; - осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и повседневной практике речевого общения; - развивать познавательную, эмоциональную и волевую сферу учащегося; овладевать умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекса. Личностные: способность к самооценке и самоанализу в учебной деятельности, оказание помощи соученикам, положительное отношение к учению, к познавательной деятельности. |
Методы и формы обучения | Анализ и синтез языковых явлений; фронтальная, групповая, парная и индивидуальная. |
Образовательные ресурсы | http://www.uroki.net http://zavuch.info http://akademius.narod.ru/vibor-rus.html http://www.intergu.ru http://festival.1september.ru/subjects |
Оборудование | Интерактивная доска, экран, компьютер, мультимедийный проектор |
Демонстрационный материал | Презентация по теме урока, дидактический раздаточный материал |
Основные понятия | Нормы русского литературного языка, орфограмма, пунктограмма |
Организационная структура урока.
Приложение.
Рассказ учителя о значении слова ЗАРЯНКА (птичка).
Названа по цвету оперения. Сравни: зарянка – зарево – заря.
Зарянка - маленькая птица, которую еще называют малиновкой или реполовом, встречается буквально повсюду в Европе, кроме самого крайнего севера. Красногрудые зарянки из России и Скандинавии перелетают на зиму в более теплые края, но одними из первых возвращаются домой с весенним теплом. Небольшие изящные серые зарянки обоих полов обладают ярко-оранжевой грудкой, по которой птицу легко отличить от других. Интересно, что их птенцы появляются на свет с коричнево-бурым окрасом, а оранжевые перья на грудке вырастают только к 3-х месячному возрасту.
Старинная британская притча повествуется о том, как серая зарянка пыталась освободить Иисуса от тернового венца, который впивался в его голову. Так грудь зарянки покраснела от его крови.
Зарянки очень красиво поют. Питаются насекомыми и червяками, часто караулят садоводов, занятых перекапыванием или рыхлением почвы. С середины 19-го века зарянка является неизменным символом Рождества в Великобритании.
Предварительный просмотр:
Группа № 1.
На з..ре петух поет,
С з..рькой солнышко встает.
Над рекою верба
Кл..няется ветру.
К..сят клевер к..сари,
Не к..саются земли.
Прил..гают много сил,
Чтобы клевер вкусным был
______________________________________________________________
Группа № 2.
Соб..раемся в поход:
Ягод соб..рем в к..мпот,
Наб..рем грибов на суп;
Кушать будем прямо тут.
Пост..лив на пень скатёрку,
Нат..рев морковь на терку,
Заправляем суп грибной-
Будем есть его с тобой!
Зам..рая от восторга,
Смаковать мы будем долго!
Аромат сп..рает дух,
На здоровье, милый друг!
______________________________________________________________
Группа № 3.
1.Халата не черни,- к котлу не прик…сайся. Честь смолоду храни, с бесчестными не знайся. (Туркменская.)
2.И камень лёжа мохом обр…стает.
3.Когда на кухне три повара, обед получается с пригарками.
______________________________________________________________
Группа № 4.
1.Пока травка подр…стёт, много воды утечёт.
2.От доброго кореня добрая и отр…сль.
3.Когда пора для этого придёт, горят снега и пламенеет лёд. (Калмыцкая.)
______________________________________________________________
Группа № 5.
1.Человек предпол…гает, а Бог располагает.
2.Где росла трава, там и ещё выр…стет.
3.Когда на кухне два повара, обед бывает пригорелый. (Ассирийская)
______________________________________________________________
Группа № 6.
1.Горит, как бамбуковая хижина. Японская.
2.Мы с вами родня: На вашей бабушке сарафан горел, наш дедушка руки грел. Русская.
3.Неробкую душу вл…жил в меня Бог.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проверь себя! 1. Найдите группу слов только с чередующимися гласными? б) наклонился, неизмеримо, скакал, прикосновение а) загорелся вытирать приложил растущих МОЛОДЕЦ ! Далее Назад в содержание
а) сдержать 2. Укажите слово с чередующейся гласной: в) склонила б) гористый Проверь себя! Назад в содержание Далее МОЛОДЕЦ !
г) зап … реть в) отд…рать б) зам… реть а) б…рут 3. Укажите лишнее слово: Проверь себя! Назад в содержание Далее МОЛОДЕЦ !
Проверь себя! 4. В каком слове пишется И ? а) ст…лить б) заж … гал в) соч… тание г) сд … ру Назад в содержание Далее МОЛОДЕЦ !
5) Укажите группу слов-исключений: Проверь себя! в) приг … рь з… ря утв… рь б) соч… тание выг … рки ск … чок а) р…сток р… внина прик … саться г) прил…гать выр .. щу пл… вец Назад в содержание Далее МОЛОДЕЦ !
Проверь себя! 6. Укажите верное утверждение: б) ) в корнях – зар -/- зор - в безударном положении пишется буква а а) в корнях – зар -/- зор - в безударном положении пишется буква о Назад в содержание Далее МОЛОДЕЦ !
7. Укажите ряд слов с буквой О : Проверь себя! г) заг … реть ск … кать изл … жение в) р… стовщик водор … сли выл…жить б) р…сточек скл …нить к… саться а) Р… стислав изл …гать отр … слевой Назад в содержание Далее МОЛОДЕЦ !
а) покл … нение 8. Укажите лишнее слово: Проверь себя! в) соск … чить г) пол…гать б) сотв … рить Назад в содержание Далее МОЛОДЕЦ !
9. Укажите ряд слов, в которых есть только чередующиеся гласные Проверь себя! а) р…стаял, зар … сти , перет … реть б) пол…г, обск … кать , соч… тание г) сл…гать, обмунд … рование , выж … гание в) к… сательная , к… са , нап … рали Назад в содержание Далее МОЛОДЕЦ !
10. Буква Е пишется : а) выб …раю в) зам…рать б) сд … рает г) б… ру Проверь себя! Назад в содержание Далее МОЛОДЕЦ !
11. Укажите лишнее слово: Проверь себя! г) положение в) логичный б) предлагать а) предложение Назад в содержание Далее МОЛОДЕЦ !
12. Укажите ряд слов с И : Проверь себя! в) соч… нение , в…сеть, словосоч … тание б) уд… вление , выч … тание , ож … релье а) д… рется , нап … рали , бл … стеть г) зад…рать, раст …рать, отп …рать Назад в содержание Далее МОЛОДЕЦ !
13. Укажите ряд слов с буквой А : Проверь себя! в) насл … ждение , утр… мбовать , отр … сль а) з … ря , непром … каемый , к… заться б) зап .. х , препод … ватель , пол…г г) выр …стать, ярм… рка , к… бинет Назад в содержание Далее МОЛОДЕЦ !
Проверь себя! 14. В каком ряду во всех словах пишется буква О ? а)р… скошный , ост… новка , выр … сли г) ур … внение , иде …логия, погл … щать б) ук … ризна , дек…рация, прик … зать в) р… стовщик , прик … сновение , сл… жение Назад в содержание МОЛОДЕЦ ! Далее
Проверь себя! 15. В каком ряду пишется Е ? а) с…док, вин…грет, разб … русь б) р… ферат , комб … незон , выт… реть в) сн …гирь, ед… ница , зам… реть г) соб … ру , заст …лить, д… ктант Назад в содержание МОЛОДЕЦ ! Далее
Проверь себя! Если тебе удалось правильно ответить на 13-15 вопросов, ты молодец! Если верных ответов 10-12, необходимо повторить теоретический материал. Если правильно удалось ответить лишь 7-9 раз, требуется серьёзно заняться повторением! Назад в содержание
Толковый словарик Назад в содержание 2. Зоревать -встречать рассвет, не ложиться спать до рассвета. 3. Зорянка — птица. 4. Изгарь -что-либо горелое, гарь. 5. Полог – занавеска, закрывающая, загораживающая кровать, а также (устар.) вообще занавеска. Ситцевый полог. Полог тумана (перен.) 1. Выгарки – остатки от сгорания, перегонки, перетопки чего-нибудь. 6. Плывун – илистый, песчаный или суглинистый слой подпочвы, обильный водой. Подвижный от воды грунт. Зыбучие плывуны. 7. Ростовщик – человек, который дает деньги в долг под большие проценты.
Источники информации Назад в содержание Справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ // www.gramota.ru / Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. // ozhegov-shvedova.ru Поникарова Л. А. Русский язык. Фонетика, словообразование, орфография в таблицах и заданиях: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2009. с. 190 Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке/ Д.Э. Розенталь; под ред. И.Б. Голуб – 11-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2006. 368 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренажёр по русскому языку для 5 класса по теме "Правописание слов с чередующимися гласными в корне. Буквы а-о в корне -лаг, -лож."
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8220110","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 250px; height: 295px;"}}]]Учебный тренажёр состоит из 2 разделов: тренажёр и уп...
Контрольное тестирование "Чередующиеся гласные в корне слова"
Данная работа может быть использована на уроках-контролях знаний в 6 классе после изучения темы "Чередующиеся гласные в корне слова"...
Контрольная работа по теме "Чередующиеся гласные в корне слова " 6 класс
Контроьный диктант с грамматическим заданием...
Урок по русскому языку: Пишем правильно (работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте по теме «Изученные орфограммы с чередующимися гласными в корне)
На уроке идет формирование умения обнаруживать и исправлять ошибки, уметь объянить выбор орфограмм....
Урок по русскому языку: Контрольный диктант с самопроверкой по теме « Изученные орфограммы с чередующимися гласными в корне»
Урок контроля. Проверка изученных орфограмм....
Открытый урок "Анализ контрольного диктанта «Чередующиеся гласные в корне». "
Анализ контрольного диктанта в 6 классе «Чередующиеся гласные в корне». Работа над ошибками....
Орфографический анализ слов. Чередующиеся гласные в корнях -раст-, -ращ-, -рос-.
Повторение материала...