Рекомендации педагогу для работы с детьми с ЗПР
учебно-методическое пособие по русскому языку
Даны упражнения для снятия зрительного давления, представлены дидактические материалы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_1.docx | 283.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка
Трудность заданий должна возрастать постепенно, пропорционально возможностям ребёнка. Необходимо обеспечить ученику ситуацию успеха.
Для включения в работу необходимо дать ребенку время, т.к. ученики с ЗПР с трудом переключаются на новую деятельность.
В момент выполнения задания не отвлекайте учащегося дополнительные инструкции и уточнения, помните, что у ребенка снижен процесс переключения.
Умеренно используйте зрительные опоры на уроке (картины, схемы, таблицы,) так как объем восприятия у ученика с ЗПР несколько снижен.
Применяемые приемы и методы должны соответствовать возможностям и потребностям детей с ЗПР.
Дайте ребенку некоторое время на обдумывание вопроса и формулировки ответа, не создавайте ситуации внезапного вопроса.
Не забывайте об особенностях развития таких детей, используйте динамические паузы для отдыха (через 10 минут).
Упражнения для снятия зрительного утомления на физкультурных минутках в школе
Движение глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмуриться, снять напряжение, считая до десяти
Зрительно представить себе большой круг. Круговые движения глазами по часовой стрелке, затем против часовой стрелки
Зрительно представить большой квадрат (можно взять за основу классную доску). Переводить взгляд из правого верхнего угла в левый нижний угол, затем в верхний левый угол, в правый нижний угол. Затем одновременно посмотреть во все углы квадрата
Вытянуть вперед правую (левую) руку по линии лица. Зафиксировать взгляд на конце указательного пальца. Медленно приближать палец к кончику носа
Поставить указательный палец на переносицу. Перевести взгляд обеих глаз на переносицу и обратно
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3»
Рекомендации педагогу
для работы с детьми с задержкой психического развития
Рассказово
2019 г.
Упражнения для развития навыков самоконтроля
Переписать рассказ, вставляя точки вместо буквы "ы".
Рыжий кот спал на крыше. Из норки выскочили мышата. Они стали играть. Кот прыгнул к мышатам. Они быстро умчались в норку. Кот только рот раскрыл.
Мнемонические рифмовки для запоминания правильной постановки ударения
- 1) Не будем улыбаться,
Хватит баловАться. - 2) Не влезешь в шорты,
Если будешь есть одни тОрты. - 3) Уважаемый наш сэр,
Посетите диспансЕр. - 4) Снова бегемот
Сломал нефтепровОд.
Стихотворения, которые помогут запомнить орфографические правила и исключения из них:
- Корень РОС влюбился в О,
Ему очень повезло.
Там, где есть СТ и Щ,
Пишем только букву А. - РОСТОВЩИК в РОСТОВЕ жил,
РОСТИСЛАВОМ звали.
Он РОСТОК себе купил
Где-то на базаре. - Слова-исключения пишем с О,
Их запомнить нам легко!
Только ОТРАСЛЬ одна
Не может жить без буквы А!
Памятка для вычленения окончаний
1. Читаю слово.
2. Изменяю слово по числам или вопросам.
3. Часть слова, которое изменяется и есть окончание.
4. Обозначаю окончание.
Восстановление деформированного текста. Составление рассказа из
деформированных предложений, когда слова стоят не на своем месте.
Первые цветы.
- цветы, первые, появились.
- не, их , ищите, но, земле, на, еще, покрыта , она, снегом.
- только, на, в , лесу, журчит, опушке, вода, ею, доверху, канавы, и, полны.
- здесь – то, бурой, над , вот, водой, на, весенней, орешника , голых, прутиках , первые,
Построение грамматических конструкций
Закончи предложение, ответь на вопросы: «Перед тем как идти гулять, я…», «Дети стояли по росту в ряду. Последним стоял самый высокий. Первым стоял…».
Развитие речи
Что обозначают в русском языке заимствованные слова:
Дискуссия – спор.
Диалог – разговор двух лиц.
Дебаты – обсуждение.
Инновация – нововведение.
Консилиум – совещание врачей.
Менталитет – склад ума.
Вставьте в предложения нужные по смыслу имена прилагательные.
Обозначьте их падеж, обозначьте окончания имен прилагательных.
1. За домом начинается ( какой?) _______бор.
Налетел ( какой?) ________ ветер . Наступила ( какая?) весна. Весной стоит ( какая?)
__________ погода.
2. Снег растаял ( под каким?) под_________ солнцем. На дороге появились (какие?) ______ лужи. На буграх, между сосен, появились ( какие?) ________проталины.
К именам прилагательным подбери как можно больше существительных:
Звонкая –
Холодная –
Колючий –
Могучие –
Клейкие –
Ребус
НЕ В БРОВЬ, А В ГЛАЗ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации педагогам по работе с детьми с ОВЗ.
Для обучающихся школьников с ОВЗ необходимы изменения способов подачи информации с целью более успешного освоения разделов адаптированной основной образовательной программы, указанных в заключениях ЦП...
Рекомендации педагогам при работе с детьми с ОВЗ
Цели работы, диагностические игры и упражнения...
Рекомендации педагогам по работе с детьми с ОВЗ. Дети с нарушением слуха
Рекомендации педагогам по работе с детьми, имеющими нарушение слуха...
рекомендации педагогам по работе с детьми с ЗПР
даны рекомендации учителям...
Рекомендации педагогам по работе с детьми с низкой школьной мотивацией
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ...
буклет для педагогов на тему "Рекомендации педагогам по работе с детьми с ОВЗ".
Буклет составлен для педагог по рекомендациям с детьми ОВЗ...
Рекомендации педагогам по работе с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации
Рекомендации педагогам по работе с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации...