Рекомендации педагогам по работе с детьми с ОВЗ.
консультация по психологии на тему

Жукова Ирина Валерьевна

Для обучающихся школьников с ОВЗ необходимы изменения способов подачи информации с целью более успешного освоения разделов адаптированной основной образовательной программы, указанных в заключениях ЦПМПК г. Москвы. Поэтому эти рекомендаии важны для педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendatsii_pedagogam_deti_ovz.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации педагогам по работе с детьми с ОВЗ.

Для обучающихся школьников с ОВЗ необходимы изменения способов подачи информации с целью более успешного освоения разделов адаптированной основной образовательной программы, указанных в заключениях ЦПМПК г. Москвы. Это может быть:

- изменение сроков сдачи заданий, контрольных работ;

- другие формы выполнения домашних заданий и заданий на уроках;

- другие способы оценивания результатов.

Все это должно отражаться в индивидуальном образовательном плане и отражать нужды каждого конкретного ребенка с особыми потребностями, учитывать, в чем именно каждый ребенок с ОВЗ нуждается.

Рекомендации учителю в процессе обучения:

  1. во время урока ограничить до минимума отвлекающие факторы, поскольку у ребенка низкая шумозащита и повышенная отвлекаемость;
  2. учебные занятия строить по четко распланированному, стереотипному распорядку;
  3. на определенный отрезок времени необходимо давать только одно задание;
  4. направляйте энергию ребенка в полезное русло: вымыть доску, раздать тетради и т.д.
  5. давайте задания в соответствии со способностями ребёнка;

В учебном процессе использовать различные виды деятельности:

  1. чередовать образовательную деятельность и  физкультминутки;
  2. предоставлять необходимое дополнительное время для завершения задания;
  3. предоставлять дополнительное время для сдачи домашнего задания;
  4. дозировать выполнение большого задания, предлагайте его в виде последовательных частей и периодически контролируйте ход работы над каждой из частей, своевременно внося необходимые коррективы. Можно использовать листы с упражнениями, которые требуют минимального заполнения;
  5. использовать упражнения с пропущенными словами/предложениями.
  6. сохранять объем письменных работ с целью увеличения времени на отработку навыка аккуратного внимательного письма;
  7. задания, предлагаемые на уроке, необходимо писать на доске, если задания носят персональный характер, оформлять их в наглядном виде для ребенка индивидуально;
  8. обеспечивать школьника с ОВЗ копией конспекта.

Способы оценки достижений и знаний учащихся:

  1. использовать индивидуальную шкалу оценок достижений учащегося в соответствии с успехами и затраченными усилиями;
  2. ежедневная оценка с целью выведения отметки в триместре;
  3. акцентировать внимание на хороших оценках;
  4. разрешать переделать задание, если ребенок с ним не справился;
  5. проводить оценку переделанных работ;

В организации учебного процесса необходимо:

  1. использовать вербальные поощрения;
  2. разработать меры вмешательства в случае недопустимого поведения, которое является непреднамеренным;
  3. свести к минимуму наказания за невыполнение правил; поощряйте его хорошие поступки, чтобы фиксировать их, опираться на них, развивать адекватную положительную самооценку;
  4. составлять индивидуальные кратковременные планы (на каждый триместр), позитивно ориентированные и учитывающие навыки и умения учащегося;
  5. предоставлять ребенку право покинуть рабочее место и уединиться, когда этого требуют обстоятельства;
  6. разработать кодовую систему общения (слова, жесты), которая даст ребенку понять, что его поведение является недопустимым на данный момент, а также предоставлять ребенку возможность быстро обращаться за помощью к учителю в случаях затруднения;
  7. игнорировать незначительные поведенческие нарушения;
  8. регулируйте его взаимоотношения с одноклассниками;
  9. избегайте завышенных или заниженных требований, так для заучивания учебного материала, стихов детям с ОВЗ нужно удлинять время до 7 дней;
  10. учить ребенка ориентироваться в задании. Способствовать функции самоконтроля, используя для этого опорные схемы, памятки, алгоритмы решения орфографических задач (примеры правил).

Рекомендации педагогу для родителей:

  1. объясняйте родителям и окружающим, что положительные изменения в обучении, поведении ребенка наступают не так быстро, как хотелось бы;
  2.  объясняйте родителям, что доброжелательные, открытые отношения с ребенком, когда одобрения больше, чем критики, способствуют познавательной активности;
  3.  объясняйте родителям, что улучшение успеваемости ребёнка зависит не только от коррекции, но и от спокойного и последовательного закрепления материала, накопления количества и перехода его  в качество;

«Метод поощрения как вербальный, так и через прикосновение»

Помните, что прикосновение является сильным стимулятором для формирования поведения и развития навыков обучения. Прикосновение помогает зафиксировать, закрепить, поставить якорь на положительном опыте. Педагог начальной школы в Канаде провел эксперимент с прикосновением в своем классе, который подтверждает сказанное. Учителя сосредоточились на троих детях, которые нарушали дисциплину в классе и не сдавали своих тетрадей с домашними работами. Пять раз в день учитель, как бы случайно, встречал этих учащихся и поощрительно касался их плеча, говоря в доброжелательной манере: «Я одобряю тебя». Когда они нарушали правила поведения, учителя игнорировали это, словно не замечая. Во всех случаях на протяжении первых двух недель все учащиеся стали хорошо вести себя и сдавать тетради с домашними работами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации педагогам при работе с детьми с ОВЗ

Цели работы, диагностические игры и упражнения...

Рекомендации педагогам по работе с детьми с ОВЗ. Дети с нарушением слуха

Рекомендации педагогам по работе с детьми, имеющими нарушение слуха...

буклет для педагогов на тему "Рекомендации педагогам по работе с детьми с ОВЗ".

Буклет составлен для педагог по рекомендациям с детьми ОВЗ...

Рекомендации педагогам по работе с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации

Рекомендации педагогам по работе с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации...

Рекомендации педагогу для работы с детьми с ЗПР

Даны упражнения для снятия зрительного давления, представлены дидактические материалы...