Рекомендации педагогам по работе с детьми с ОВЗ.
консультация по психологии на тему
Для обучающихся школьников с ОВЗ необходимы изменения способов подачи информации с целью более успешного освоения разделов адаптированной основной образовательной программы, указанных в заключениях ЦПМПК г. Москвы. Поэтому эти рекомендаии важны для педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_pedagogam_deti_ovz.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации педагогам по работе с детьми с ОВЗ.
Для обучающихся школьников с ОВЗ необходимы изменения способов подачи информации с целью более успешного освоения разделов адаптированной основной образовательной программы, указанных в заключениях ЦПМПК г. Москвы. Это может быть:
- изменение сроков сдачи заданий, контрольных работ;
- другие формы выполнения домашних заданий и заданий на уроках;
- другие способы оценивания результатов.
Все это должно отражаться в индивидуальном образовательном плане и отражать нужды каждого конкретного ребенка с особыми потребностями, учитывать, в чем именно каждый ребенок с ОВЗ нуждается.
Рекомендации учителю в процессе обучения:
- во время урока ограничить до минимума отвлекающие факторы, поскольку у ребенка низкая шумозащита и повышенная отвлекаемость;
- учебные занятия строить по четко распланированному, стереотипному распорядку;
- на определенный отрезок времени необходимо давать только одно задание;
- направляйте энергию ребенка в полезное русло: вымыть доску, раздать тетради и т.д.
- давайте задания в соответствии со способностями ребёнка;
В учебном процессе использовать различные виды деятельности:
- чередовать образовательную деятельность и физкультминутки;
- предоставлять необходимое дополнительное время для завершения задания;
- предоставлять дополнительное время для сдачи домашнего задания;
- дозировать выполнение большого задания, предлагайте его в виде последовательных частей и периодически контролируйте ход работы над каждой из частей, своевременно внося необходимые коррективы. Можно использовать листы с упражнениями, которые требуют минимального заполнения;
- использовать упражнения с пропущенными словами/предложениями.
- сохранять объем письменных работ с целью увеличения времени на отработку навыка аккуратного внимательного письма;
- задания, предлагаемые на уроке, необходимо писать на доске, если задания носят персональный характер, оформлять их в наглядном виде для ребенка индивидуально;
- обеспечивать школьника с ОВЗ копией конспекта.
Способы оценки достижений и знаний учащихся:
- использовать индивидуальную шкалу оценок достижений учащегося в соответствии с успехами и затраченными усилиями;
- ежедневная оценка с целью выведения отметки в триместре;
- акцентировать внимание на хороших оценках;
- разрешать переделать задание, если ребенок с ним не справился;
- проводить оценку переделанных работ;
В организации учебного процесса необходимо:
- использовать вербальные поощрения;
- разработать меры вмешательства в случае недопустимого поведения, которое является непреднамеренным;
- свести к минимуму наказания за невыполнение правил; поощряйте его хорошие поступки, чтобы фиксировать их, опираться на них, развивать адекватную положительную самооценку;
- составлять индивидуальные кратковременные планы (на каждый триместр), позитивно ориентированные и учитывающие навыки и умения учащегося;
- предоставлять ребенку право покинуть рабочее место и уединиться, когда этого требуют обстоятельства;
- разработать кодовую систему общения (слова, жесты), которая даст ребенку понять, что его поведение является недопустимым на данный момент, а также предоставлять ребенку возможность быстро обращаться за помощью к учителю в случаях затруднения;
- игнорировать незначительные поведенческие нарушения;
- регулируйте его взаимоотношения с одноклассниками;
- избегайте завышенных или заниженных требований, так для заучивания учебного материала, стихов детям с ОВЗ нужно удлинять время до 7 дней;
- учить ребенка ориентироваться в задании. Способствовать функции самоконтроля, используя для этого опорные схемы, памятки, алгоритмы решения орфографических задач (примеры правил).
Рекомендации педагогу для родителей:
- объясняйте родителям и окружающим, что положительные изменения в обучении, поведении ребенка наступают не так быстро, как хотелось бы;
- объясняйте родителям, что доброжелательные, открытые отношения с ребенком, когда одобрения больше, чем критики, способствуют познавательной активности;
- объясняйте родителям, что улучшение успеваемости ребёнка зависит не только от коррекции, но и от спокойного и последовательного закрепления материала, накопления количества и перехода его в качество;
«Метод поощрения как вербальный, так и через прикосновение»
Помните, что прикосновение является сильным стимулятором для формирования поведения и развития навыков обучения. Прикосновение помогает зафиксировать, закрепить, поставить якорь на положительном опыте. Педагог начальной школы в Канаде провел эксперимент с прикосновением в своем классе, который подтверждает сказанное. Учителя сосредоточились на троих детях, которые нарушали дисциплину в классе и не сдавали своих тетрадей с домашними работами. Пять раз в день учитель, как бы случайно, встречал этих учащихся и поощрительно касался их плеча, говоря в доброжелательной манере: «Я одобряю тебя». Когда они нарушали правила поведения, учителя игнорировали это, словно не замечая. Во всех случаях на протяжении первых двух недель все учащиеся стали хорошо вести себя и сдавать тетради с домашними работами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации педагогам при работе с детьми с ОВЗ
Цели работы, диагностические игры и упражнения...
Рекомендации педагогам по работе с детьми с ОВЗ. Дети с нарушением слуха
Рекомендации педагогам по работе с детьми, имеющими нарушение слуха...
рекомендации педагогам по работе с детьми с ЗПР
даны рекомендации учителям...
Рекомендации педагогам по работе с детьми с низкой школьной мотивацией
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ...
буклет для педагогов на тему "Рекомендации педагогам по работе с детьми с ОВЗ".
Буклет составлен для педагог по рекомендациям с детьми ОВЗ...
Рекомендации педагогам по работе с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации
Рекомендации педагогам по работе с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации...
Рекомендации педагогу для работы с детьми с ЗПР
Даны упражнения для снятия зрительного давления, представлены дидактические материалы...