Статья на тему: "Проектная деятельность"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Идеи проектного обучения в России возникли практически параллельно с разработками американских педагогов, но применение этого метода было недостаточно продуманным и он практически не использовался.
Главная задача проектного обучения - научить школьников учиться. Для того, чтобы процесс сотрудничества учителя и ученика сложился благоприятно, нужен индивидуальный подходи дифференцированное обучение.
Педагоги должны создать такие условия, при которых учащиеся могли бы не только самостоятельно узнать что-то новое, но и применить эти знания на практике. Например, создать стенгазету о каком-то событии в культурной жизни нашего города, выступить на школьной научной конференции с работой о тайнах человеческого мозга или снять видеоролики о здоровом образе жизни одноклассников и провести классный час на эту тему вместе с учителем.
Среди учебных проектов выделяют следующие типы: исследовательские, творческие, информационные и социально значимые. Все они должны иметь практическое значение для тех, кто участвует в проекте и для слушателей. Защита проекта перед слушателями особенно сложна, но и интересна для учащихся.
Темы детских проектных работ педагог вместе с учащимися может взять из школьной программы по предметам, изучаемым в начальной школе.
Использование технологии проектного обучения в школе способствует развитию таких качеств личности, как самостоятельность, ответственность и настойчивость.
В наш компьютерный век человек должен стать мобильным, т.е.уметь быстро приспособиться к новым, меняющимся условиям жизни. Важно уметь планировать свою деятельность, общаться с разными людьми, всё время чему-то учиться, повышать свою квалификацию.
Этапы:
- Работа над проектом всегда направлена на разрешение конкретной проблемы. Поиск проблемы организуется среди учащихся в форме: дискуссии, изучения литературы, обсуждения изучаемой на уроках темы.
2. Поиск информации. Обязательное условие каждого проекта. Найденная информация, обрабатывается, осмысливается. Учитель корректирует последовательность технологических операций в каждой работе.
3. Планирование действий. Обсуждение этапов работы.
4. Выбор формы продукта как результата работы над проектом — важная организационная задача участников проекта. От ее решения в значительной степени зависит, насколько выполнение проекта будет увлекательным, а предложенные решения — полезными для решения выбранной социально значимой проблемы.
5. Презентация результатов - представление готового продукта в форме исследовательской работы, макета.
Задачи, решаемые в ходе проектирования:
- формирование умения достигать поставленной цели;
- формирование умения оформлять результаты проектной деятельности в виде продукта;
- формирование общих компетенций в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему: Проектная деятельность на уроках географии.
Повышение познавательного интереса при изучении предмета география, через проектную деятельность учащегося...
статья по теме: "Проектно-исследовательская деятельность на уроках биологии"
Исследовательская и проектная деятельность учащихся является инновационной образовательной технологией и служит средством комплексного решения задач воспитания, образования, развития личности в ...
Статья на тему "Проектная деятельность на уроках истории"
"Проектная деятельность учащихся на уроках истории» Метод проектов – система обучения, в которой знания и умения учащиеся приобретают в процессе планирования и выполнения постепенно ус...
Статья на тему : Проектная деятельность учащихся на уроках литературы
В статье говорится об организации проектно-исследовательской деятельности на уроках литературы является одним из приоритетов современного образования. Развивающие приемы обучения, сем...
Статья на тему:"Проектно-иследовательная деятельность на уроках географии"
Статья на тему:"Проектно-иследовательная деятельность на уроках географии"....
Статья по теме "Проектная деятельность как средство реализации личностно-ориентированного подхода"
Данный материал представляет собой статью по теме "Проектная деятельность"...
Статья на тему : "Проектная деятельность как эффективный механизм реализации и развития детей разного уровня одаренности."
МАТЕМАТИКА В РУССКОМ МУЗЕЕЛюбой педагог стремится к повышению уровня качества знаний своих учеников. Но не всегда хватает основного учебного времени, и тогда в помощь учителю есть часы внеурочно...