Технологическая карта с конспектом урока на тему "Основные синтаксические единицы"
план-конспект урока по русскому языку (10, 11 класс)
Урок на тему "Основные синтаксические единицы" по дисциплине "Русский язык и культура речи" для студентов 1 курса СПО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uz_sintaksicheskie_edinitsy.docx | 22.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта с конспектом урока
ТЕМА: «Основные синтаксические единицы»
Преподаватель: Дмитриенко Л.С.
Дисциплина: Русский язык и культура речи
1 курс, гр. ОПИ-181
Тип урока: обобщения и систематизации знаний и умений
Цель урока: обобщение и систематизация знаний и умений обучающихся по теме
Задачи урока:
образовательные: обобщить и систематизировать знания и умения обучающихся об основных понятиях синтаксиса: словосочетании, предложении, о членах предложения, интонации, постановка знаков препинания на письме).
развивающие: развивать критическое мышление через чтение и письмо информационного текста;
воспитательные: воспитывать ответственность за свою работу, самостоятельность, интерес к будущей специальности
Методическая цель: показать элементы технологии развития критического мышления.
Основные понятия темы: синтаксис, пунктуация, словосочетание, простое и сложное предложение, члены предложения (главные и второстепенные), однородные члены предложения, обращение, интонация, знаки препинания, синтаксический и пунктуационный разбор.
Междисциплинарные связи: литература, ПМ 01 «Ведение технологических процессов обогащения полезных ископаемых»
Методы обучения: проблемная ситуация, «До- После», мозговой штурм, ключевые слова, корзина идей, кластер, инсерт, верные/неверные утверждения.
Словесные (беседа, рассказ, работа с текстом), наглядные (демонстрация, наблюдение), практические ( выполнение заданий/упражнений)
Ресурсы: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация, текстовый ресурс, индивидуальные карточки с заданием.
Структура занятия:
- Организационный момент
- Стадия вызова
- Стадия осмысления
- Стадия рефлексии
- Заключительный этап.
- Информация о домашнем задании
План урока
№ | Этапы урока | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Время реализации |
1 | Организационный момент | Проверка готовности к уроку. Мотивация обучающихся. | Положительный настрой на урок. | 1 |
2 | Стадия вызова. Вхождение в тему. | Проблемное задание Создает ПЗ, вызывая у студентов воспоминания о данной теме, активизирует деятельность студентов, мотивирует к дальнейшей работе. Организует работу по слайду Подводит их к формулированию темы, цели, постановки задач урока Определяет тему, цель и задачи работы на уроке | Прочитывают хором текст, соблюдая интонацию; расставляют знаки препинания и объясняют их постановку в предложениях. Сравнивают предложения. Делают выводы о необходимости знаков препинания в тексте. Называют тему урока: " ОЕС". Записывают в тетрадь тему урока | 10 |
|
| Приём «До- После» Ставит задачу- написать имеющиеся знания по данной теме | Записывают свои предположения о теме урока в столбцы «До» таблицы Зачитывают написанное | 5 |
|
| Приём «Мозговой штурм» Организует работу с предложением Организует работу по слайду | Слушают задание, составляют предложение ( проф. направленность) Записывают предложение. Зачитывают | 5 |
|
| Приём «Ключевые (слова) термины» Подводит к правильному выполнению задания Вывешивает на доску термин в виде словосочетания Проверяет синтаксический разбор словосочетания Организует работу по слайду Оценивает работу студента | Находят ключевой термин, выписывают в тетрадь. Называют признаки словосочетания, разбирает (один студент у доски), проверяют сверяют свои знания со слайдом | 4 |
|
| Приём «Корзина идей» Ставит перед студентами проблему Собирает информацию Организует работу у доски с обсуждением Оценивает работу студента Проверка по слайду | Делятся на пары и пишут в течение 1 минуты признаки предложений, обмениваются информацией в группе, записывают и сбрасывают листочки в корзину, Один студент вариантызаписывает на доске, все обсуждают, дополняют Проверяют по слайду | 10 |
3 |
| Приём «Кластер» начинает графическую систематизацию материала, записывает ключевое слово Огранизует работу с кластером на доске Оценивает работу студента Огранизует работу студентов со слайдом (кластер) | На доске 1 студент составляют кластер. Студент «вспоминает», что ему известно по изучаемому вопросу. Самостоятельное определение уровня собственных знаний. Систематизируют информацию до изучения нового материала. Проверяют по слайду. Находят в кластере ошибки. Называют | 10 |
4 | Стадия осмысления. Работа с текстом | Приём «Инсерт» Оценивает работу с текстом. Фиксирует недопонятую информацию. Формирует вызов на получение новой информации (беседа) Оценивает работу студентов | Студенты читают текст, делают пометки на полях по мере осмысления информации. Заполняют таблицу Зачитывают информацию из столбиков, обсуждают. Беседуют по вопросам. | 20 |
5 |
| Игра «Да-нет» называет верные/неверные утверждения Организует работу с терминами Оценивает работу студентов | Отвечают на вопросы сигнальными карточками, объясняют неверные утверждения Выявляют соотношения терминов и их определений | 5 |
6 | Стадия рефлексии | Приём «До- После» Организует работу по дополнению таблицы Предлагает сравнить написанное в столбцах «До» и «После» Организует работу со слайдом Оценивает работу студентов | Дополняют таблицу с учетом того нового, что узнали. Сравнивают содержание «До- После», зачитывают, делают выводы. Работают со слайдом | 10 |
7 | Заключительный этап. Итог урока. | Организует работу по обобщению и систематизации знаний | Соотносят новую информацию и имеющиеся знания, вырабатывают собственную позицию, оценивают собственные знания. | 7 |
8 | Информация о домашнем задании | Разъяснение задания на дом | Запись в тетрадях | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта и конспект урока по теме: "Генетическая связь между классами неорганических веществ"
Материал составлен согласно требованиям ФГОС....
технологическая карта и конспект урока по физике по теме "Испарение и конденсация"
Техкарта и конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Учителем проводятся проблемные эксперементы, разбирая которые ученики сами формулируют тему, цели урока. Выполняя ра...
Технологическая карта и конспект урока математики в 6 классе по теме "Координаты"
Открытый урок разработан в соответствии с новыми образовательными стандартами по технологии деятельностного метода обучения.. Указаны цели каждого этапа и формируемые УУД.Получил высокую оценку ...
Рабочие программы по физической культуре, технологические карты, планы-конспекты уроков, презентации.
Рабочие программы, технологические карты, планы-конспекты уроков. Презентации....
Конструирование технологической карты (плана -конспекта) урока по учебнику серии «Английский в фокусе» 5 класс.
Разработанная Г.Л. Копотевой, к.пед.н., заведующей лабораторией разработки, экспертизы и апробации новых образовательных технологий ИСИО РАО и И.М. Логвиновой, к.пед.н., заместителя директ...
Технологическая карта к конспекту урока по физической культуре для 5 класса (опорный прыжок)
Технологическая карта урокаКонспект урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС) Ф. И. О. педагога: Виноградова Юлия ВалерьевнаПредмет: физическая культураКласс: 5АТип урока: ...
Технологическая карта и конспект урока на тему "Гражданин России"
Технологическая карта урока и конспект на тему "Гражданин России" по обществознанию для 5 класса соответствует ФГОС....