Технологическая карта с конспектом урока на тему "Основные синтаксические единицы"
план-конспект урока по русскому языку (10, 11 класс)

Дмитриенко Людмила Серафимовна

Урок на тему "Основные синтаксические единицы" по дисциплине "Русский язык и культура речи" для студентов 1 курса СПО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uz_sintaksicheskie_edinitsy.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта с конспектом урока

ТЕМА: «Основные синтаксические единицы»

Преподаватель: Дмитриенко Л.С.

Дисциплина: Русский язык и культура речи

1 курс, гр. ОПИ-181

Тип урока: обобщения и систематизации знаний и умений

Цель урока: обобщение и систематизация знаний и умений обучающихся по теме

Задачи урока:

образовательные: обобщить и систематизировать знания и умения обучающихся об основных понятиях синтаксиса: словосочетании, предложении, о членах предложения, интонации, постановка знаков препинания на письме).

развивающие: развивать критическое мышление через чтение и письмо информационного текста;

воспитательные: воспитывать ответственность за свою работу, самостоятельность, интерес к будущей специальности

Методическая цель: показать элементы технологии развития критического мышления.

Основные понятия темы: синтаксис, пунктуация, словосочетание, простое и сложное предложение, члены предложения (главные и второстепенные), однородные члены предложения, обращение, интонация, знаки препинания, синтаксический и пунктуационный разбор.

Междисциплинарные связи: литература, ПМ 01 «Ведение технологических процессов обогащения полезных ископаемых»

Методы обучения: проблемная ситуация, «До- После», мозговой штурм, ключевые слова, корзина идей, кластер, инсерт, верные/неверные утверждения.

Словесные (беседа, рассказ, работа с текстом), наглядные (демонстрация, наблюдение), практические ( выполнение заданий/упражнений)

Ресурсы: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация, текстовый ресурс, индивидуальные карточки с заданием.

Структура занятия:

  • Организационный момент
  • Стадия вызова
  • Стадия осмысления
  • Стадия рефлексии
  • Заключительный этап.
  • Информация о домашнем задании

План урока

Этапы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Время

реализации

1

Организационный момент

Проверка готовности к уроку. Мотивация обучающихся.

Положительный настрой на урок.

1

2

Стадия вызова.

Вхождение в тему.

Проблемное задание

Создает ПЗ, вызывая у студентов воспоминания о данной теме, активизирует деятельность студентов, мотивирует к дальнейшей работе.

Организует работу по слайду Подводит их к

формулированию темы, цели, постановки задач урока

Определяет  тему, цель и задачи работы на уроке

Прочитывают хором текст, соблюдая интонацию; расставляют знаки препинания и объясняют их постановку в предложениях.

Сравнивают предложения.

Делают выводы о необходимости знаков препинания в тексте.

Называют тему урока: " ОЕС".

Записывают в тетрадь тему урока

10

 

 

Приём «До- После»

Ставит задачу- написать имеющиеся знания по данной теме

Записывают свои предположения о теме урока в столбцы «До» таблицы

Зачитывают написанное

5

 

 

Приём «Мозговой штурм»

Организует работу с предложением

Организует работу по слайду

Слушают задание, составляют предложение ( проф. направленность)

Записывают предложение. Зачитывают

5

 

 

Приём «Ключевые (слова) термины»

Подводит к правильному выполнению задания

Вывешивает на доску термин в виде словосочетания

Проверяет синтаксический разбор словосочетания

Организует работу по слайду

Оценивает работу студента

Находят ключевой термин, выписывают в тетрадь.

Называют признаки словосочетания, разбирает (один студент у доски), проверяют

сверяют свои знания со слайдом

4

 

 

Приём «Корзина идей»

Ставит перед студентами проблему

Собирает информацию

Организует работу у доски с обсуждением

Оценивает работу студента

Проверка по слайду

Делятся на пары и пишут в течение 1 минуты признаки предложений,

обмениваются информацией в группе, записывают и сбрасывают листочки в корзину,

Один студент вариантызаписывает на доске, все обсуждают, дополняют

Проверяют по слайду

10

 

Приём «Кластер»

начинает графическую систематизацию материала, записывает ключевое слово

Огранизует работу с кластером на доске

Оценивает работу студента

Огранизует работу студентов со слайдом (кластер)

На доске 1 студент составляют кластер. Студент «вспоминает», что ему известно по изучаемому вопросу. Самостоятельное определение уровня собственных знаний.

Систематизируют информацию до изучения нового материала.

Проверяют по слайду. Находят в кластере ошибки. Называют

10

4

Стадия осмысления. Работа с текстом

Приём «Инсерт»

Оценивает работу с текстом. Фиксирует недопонятую информацию. Формирует вызов на получение новой информации (беседа)

Оценивает работу студентов

Студенты читают текст, делают пометки на полях по мере осмысления информации. Заполняют таблицу

Зачитывают информацию из столбиков, обсуждают. Беседуют по вопросам.

20

5

 

Игра «Да-нет»

называет верные/неверные утверждения

Организует работу с терминами

Оценивает работу студентов

Отвечают на вопросы сигнальными карточками, объясняют неверные утверждения

Выявляют соотношения терминов и их определений

5

6

Стадия

рефлексии

Приём «До- После»

Организует работу по дополнению таблицы

Предлагает сравнить написанное в столбцах «До» и «После»

Организует работу со слайдом

Оценивает работу студентов

Дополняют таблицу с учетом того нового, что узнали.

Сравнивают содержание «До- После», зачитывают, делают выводы.

Работают со слайдом

10

7

Заключительный этап. Итог урока.

Организует работу по обобщению и систематизации знаний

Соотносят новую информацию и имеющиеся знания, вырабатывают собственную позицию, оценивают собственные знания.

7

8

Информация о домашнем задании

Разъяснение задания на дом

Запись в тетрадях

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта и конспект урока по физике по теме "Испарение и конденсация"

Техкарта и конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Учителем проводятся проблемные эксперементы, разбирая которые ученики сами формулируют тему, цели урока. Выполняя ра...

Технологическая карта и конспект урока математики в 6 классе по теме "Координаты"

Открытый урок разработан в соответствии с новыми образовательными стандартами по технологии деятельностного метода обучения..  Указаны цели каждого этапа и формируемые УУД.Получил высокую оценку ...

Рабочие программы по физической культуре, технологические карты, планы-конспекты уроков, презентации.

Рабочие программы, технологические карты, планы-конспекты уроков. Презентации....

Конструирование технологической карты (плана -конспекта) урока по учебнику серии «Английский в фокусе» 5 класс.

Разработанная  Г.Л. Копотевой, к.пед.н., заведующей лабораторией разработки, экспертизы и апробации новых образовательных технологий ИСИО РАО и И.М. Логвиновой, к.пед.н., заместителя директ...

Технологическая карта к конспекту урока по физической культуре для 5 класса (опорный прыжок)

Технологическая карта урокаКонспект урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС) Ф. И. О. педагога: Виноградова Юлия ВалерьевнаПредмет: физическая культураКласс:  5АТип урока: ...

Технологическая карта и конспект урока на тему "Гражданин России"

Технологическая карта урока и конспект на тему "Гражданин России"  по обществознанию для 5 класса соответствует ФГОС....