Урок по чтению: Григорий Скребицкий «Март»
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)

Сат Чойгаана Шууракайевна

Урок по чтению: Григорий Скребицкий «Март»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mart_5_klass.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по чтении 5 класса

Тема урока: Григорий Скребицкий «Март»

Цели и задачи:

  • Познакомить с новым произведением известного автора.
  • Закрепить навык осознанного восприятия материала через выполнение заданий учителя.
  • Развитие речи учащихся через обогащение активного словаря.
  • Развивать творческие способности
  • Активизировать речь через употребление слов из тематического словаря при построении ответов на вопросы.
  • Повышение учебной мотивации через создание благоприятного эмоционального климата на уроке.
  • Воспитывать любовь к природе, наблюдательность.

Оборудование: учебники, тетради для словаря, карточки словарных слов, ТСО, иллюстрации, музыка, репродукция портрета.

Ход урока

  1.  Организационный момент

         Приглашаю вас всех в наш «круг радости». Давайте все встанем дружно в круг, рядышком, плечом к плечу. А теперь возьмемся за руки и начнем наш урок с прекрасной песни, которая называется «Здравствуйте» (слова В.Кострова, музыка Л.Квинт). Итак.

Здравствуй, день, здравствуй, друг,

Здравствуй, песен щедрый круг,

Здравствуй, мир, здравствуй, век,

Здравствуй, добрый человек!

(Песню можно сопровождать соответствующими движениями).

 Эмоциональный настрой

- Проверьте, все ли у вас готово к работе?

- Я очень надеюсь на то, что вы будете активны, старательны, дисциплинированны и сумеете показать все, что знаете и умеете.

 

Посмотрите на картину. Какое время года изображено?

Какой сегодня месяц, число, день недели?

2. Сообщение темы и целей урока

Познакомимся с новым рассказом хорошо известного вам автора Георгия Алексеевича Скребицкого. (репродукция портрета) Мы читали его рассказы в сентябре, потом зимой.

Если вы правильно отгадаете загадку, то сможете понять, чему будет посвящен сегодняшний урок.

Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла ...

Выберите иллюстрацию, которая может быть отгадкой к загадке . Почему не подходят две другие?

Наш сегодняшний рассказ посвящен первому месяцу весны и называется «Март»

3. Речевая зарядка (чтение с доски)

Давайте сначала подготовимся для четкого и выразительного чтения.

мы –мы – мы – долго ждали мы весны (сначала про себя, вполголоса, индивидуально)
на - на - на - наступила уж весна.
но - но - но - мы распахнем окно.
не - не - не - рады все весне.

4. Работа с текстом

       1) словарная работа

                                         пригорок –

                                        солнцепек –

                                        проталины –

                                        задорно -

2)Чтение рассказа учителем.

Нацеливающий вопрос: С чем сравнивает автор весенние облака?

- Эмоциональный отклик.

- Ответ на нацеливающий вопрос.

- Деление рассказа на логические части

(1 – описание теплого дня, 2 - описание ненастного дня)

- Самостоятельное чтение учащимися 1 части рассказа.

5. Физкультминутка

Я буду называть различные слова и словосочетания.

Если они о весне, вы хлопаете, если не относятся – топаете.

Ручей, проталина, вьюга, набухшие почки, иней, подснежник, подорожник, сосулька, капель, февраль, март, радостные голоса птиц.

6. Чтение с разбором по содержанию (чтение по цепочке)

(2 группа короткие предложения)

  • о каком весеннем месяце говорит автор?
  • о каких облаках рассказывается в этом отрывке?
  • как выглядят воробьи в теплый весенний день?
  • как изменилась ворона?
  • куда приглашает нас Григорий Скребицкий в погожий весенний денёк?

7. Работа с иллюстрациями (на доске пронумерованы)

(Подбор картинки по авторскому описанию. Зачитывает учитель)

(Картинки с кучевыми облаками, почерневшей дорогой, проталинами)

8. Итог урока

Я предлагаю вам поиграть в игру. (на доске запись)

Догадайтесь, про что можно сказать:

- Теплое, яркое, ласковое, лучистое - солнце.

- Голубое, чистое, высокое, ясное – небо

- Грязный, рыхлый, темный – снег

- Веселый, звонкий, быстрый - ручей

- Ранняя, теплая, солнечная, долгожданная - весна

9. Выставление оценок

10. Домашнее задание

  1. Стр. 141-142, читать, пересказ.
  2. Работа с раскраской (раскрасить рисунок, подобрать описание из текста).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по чтению По Г.Скребицкому "Сентябрь"

Цели:Познакомить с содержанием рассказа «Сентябрь»; учить правильному, осознанному чтению,  правильно излагать свои мысли, отвечая на поставленные вопросы, объяснять значение выражений.Разви...

Открытый урок по чтению По Г.Скребицкому "Добро пожаловать".

Цели:1.Совершенствовать навык беглого сознательного чтения; учить составлять план, кратко пересказывать по плану.2.Развивать связную устную речь, мышление, память, умение анализировать; обогащать слов...

Интегрированный урок внеклассного чтения и СБО Тема урока: В. Бианки «Март». Праздник Жаворонки. Работа с тестом. Выпекание жаворонков.

Интегрированный урок внеклассного чтения и СБОТема урока: В. Бианки «Март». Праздник Жаворонки....

конспект урока по чтению на тему: Г.Скребицкий «Зима».

Цели: расширять представление детей о жизни леса в зимнее время. Обогащать словарный запас. Развивать у детей способность эмоционально, образно воспринимать красоту природы, через произведения ху...

Урок по чтению "Анализ рассказа по Г. Скребицкому "Художник-Весна""

Тема:Анализ рассказа по Г.Скребицкому "Художник-весна"Тип урока: урок усвоения новых знаний.Методы: словесные, наглядные, практические.Вид урока: урок с использованием средств мультимедиа.Фо...

Презентация по литературному чтению на тему: РАССКАЗ Г.А.СКРЕБИЦКОГО «МАРТ»

В презентации к рассказу  "Март"  Г. Скребицкого показана работа с текстом. Цель презентации: познакомить с содержанием рассказа, учить работать с текстом, находить нужные цитаты в...

Технологическая карта урока на тему "Г. Скребицкий "Декабрь". 5 класс (коррекция).

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА педагога ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга Гребенькова Олега Михайловича. Предмет: литературное чтение.Тема: Г. Скребицкий «...