Мастер-класс «QR-код как средство повышения мотивации учащихся»
учебно-методический материал по русскому языку
Мастер-класс «QR-код как средство повышения мотивации учащихся»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_qr-kod.docx | 29.96 КБ |
pamyatka_po_sozdaniyu_qr.docx | 223.64 КБ |
master-klass_qr-kod.ppt | 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «QR-коды как средство повышения мотивации учащихся»
Слайд 1
Добрый день, Уважаемые коллеги! Своё выступление я хочу начать словами Конфуция:
«Скажи мне – и я забуду.
Покажи мне – и я запомню,
Вовлеки меня – и я научусь.»
(Конфуций)
Слайд 2
Не секрет, что педагоги любых предметов в своей практике сталкиваются с вопросом «Как сформировать положительную мотивацию у учащихся к изучению предмета?» Каждый учитель знает о том, насколько важно замотивировать ученика на получение новых знаний, сформировать желание открывать для себя что-то новое.
Слайд 3
Современный учитель должен представлять собой весь арсенал мотивационных средств. Я считаю, что новой возможностью для развития познавательных УУД может являться использование QR-кода в образовательном процессе.
Слайд 4
Думаю, что все вы обращали внимание на подобные странные квадраты. Их можно увидеть на флаерах, афишах, журналах, визитках, книгах, зданиях, в библиотеках, в музеях, на архитектурных памятниках и др.
Я впервые обратила внимание на QR-код, когда в нашей школе оформили стенд, посвященный 75-летию Победы в ВОВ, который называется «ГЕРОИ ЗЕМЛИ РЯЗАНСКОЙ». На нем помещены фото и информация о героях-участниках войны, которые родились в Рязанской области. Я заметила, что около каждого фото размещен небольшой черный квадрат. Оказалось, что это прямая ссылка на видео, где подробно рассказывается о герое ВОВ. И чтобы ее открыть достаточно лишь включить камеру на мобильном телефоне и навести ее на QR-код.
Мне захотелось узнать подробнее, что такое QR-код и как его можно применить в образовательном процессе.
Слайд 5
QR-коды визуально представлены в виде черно-белых квадратов.
QR-код (QR - Quick Response - «быстрый отклик») - это закодированная информация, которую легко распознать камерой на телефоне, планшете, компьютере, или любом другом устройстве за несколько секунд.
___________________________________________________
Как же можно использовать QR код на уроках?
Слайд 6
С помощью QR-кода можно зашифровать:
- вопросы, загадки, анаграммы;
- адреса в Интернете;
- номера задания, страниц, кабинета, полки и т.д.;
- координаты какого-либо места;
- числовые выражения;
- задания или, напротив, ответы;
- даты с событиями;
- выражения с их значениями ;
- задания для групповой или индивидуальной работы;
- ссылки на мультимедийные источники и ресурсы, содержащие дополнительную информацию по определённой теме;
- коллекции комментариев, информационных блоков и активных ссылок для работы над проектом и т.д.
Слайд 7
Я зашифровывала с помощью QR-кода тему урока. Я вызвала ученицу к доске, она своим телефоном считала код и назвала тему урока. Так же к уроку русского языка я зашифровывала ответы на тесты для самопроверки.
На уроке МХК, когда мы проходили тему «Музыка эпохи Просвещения», я зашифровала ссылки на аудиозаписи, необходимые для выполнения домашнего задания.
Демонстрация фото уроков с использованием QR-кода.
Как же зашифровать QR-код?
Я приготовила для вас специальные памятки. Давайте их посмотрим.
СМОТРИ ПАМЯТКУ!!!!!
Итак, информация закодирована. А как ее декодировать? Все очень просто.
В конце памятки есть зашифрованный мной QR-код. Предлагаю каждому его расшифровать. Возьмите, пожалуйста, ваши мобильные телефоны, включите интернет, включите камеру, а затем наведите на QR-код так, чтобы он попал в специальные поля, появившиеся на экране.
На вашем телефоне появилась ссылка. Откройте её. Это ссылка на сайт для создания QR-кода. Итак, ваш телефон считал код.
Если не получилось открыть код через камеру телефона, значит нужно скачать специальное приложение, которое поможет это сделать.
Задание 1. Устанавливаем сканер
- Открыть на смартфоне Play Маркет.
- В строке поиска ввести: «сканер qr-кода».
- Выбрать (нажать): «Сканер qr и и штрих-кодов».
- Нажать кнопку «Установить».
Задание 2. Читаем QR-код
- Открыть на смартфоне программу Сканер qr и и штрих-кодов.
- Выбрать функцию Сканировать.
- Навести камеру смартфона на предложенные ниже qr-коды.
- Прочитать информацию.
QR-технологии имеют огромный педагогический потенциал. Учащиеся охотно применяют технические новинки как в повседневной жизни, так и в образовательном процессе. QR-коды, размещенные в библиотеке, позволяют легко найти электронные версии книг, на уроках получать ссылки к дополнительным материалам.
Таким образом, QR-коды на занятиях становятся отличной альтернативой традиционным приемам и наглядно демонстрируют, что самые простые темы могут быть увлекательными и интересными. Использование QR-кодов создает благоприятную среду для небольшого исследования, а нестандартная ситуация помогает лучше закрепить пройденный материал.
Давайте потренируемся еще читать подобные коды.
Надеюсь, эта информация оказалась для вас полезной и вы будете использовать ее на практике.
Предварительный просмотр:
Памятка по созданию QR-кода.
- В любой поисковой системе (гугл, яндекс и др.) вы набираете название сайта http://qrcoder.ru/ или просто «генератор qr кода».
- Ведите слово, число или текст, который вы хотели бы зашифровать в специальное окошко.
- Нажмите на кнопку «создать код».
- С правой стороны экрана появится ваш qr-код.
- Сохраните QR-код в качестве изображения или на рабочем столе, или в документе Ворд. Если создавали код с телефона, то фото окажется в одном из разделов: «Фото», «Галерея», «Загрузки».
Если не получилось открыть код через камеру телефона, значит нужно скачать специальное приложение, которое поможет это сделать.
1. Устанавливаем сканер
- Открыть на смартфоне Play Маркет.
- В строке поиска ввести: «сканер qr-кода».
- Выбрать (нажать): «Сканер qr и и штрих-кодов».
- Нажать кнопку «Установить».
2. Читаем QR-код
- Открыть на смартфоне программу Сканер qr и и штрих-кодов.
- Выбрать функцию Сканировать.
- Навести камеру смартфона на предложенные ниже qr-коды.
- Прочитать информацию.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Вовлеки меня – и я научусь. (Конфуций)
QR- коды как средство повышения мотивации учащихся
QR-код
QR-код
QR-код «QR - Quick Response - Быстрый Отклик» — это закодированная информация, которую легко распознать камерой на телефоне, планшете, компьютере, или любом другом устройстве за несколько секунд. Изобрели его в 1994 году в Японии.
С помощью QR -кода можно зашифровать: вопросы, загадки, анаграммы; адреса в Интернете; номера задания, страниц, кабинета, полки и т.д.; координаты какого-либо места; числовые выражения; задания или, напротив, ответы; даты с событиями; выражения с их значениями ; задания для групповой или индивидуальной работы; ссылки на мультимедийные источники и ресурсы, содержащие дополнительную информацию по определённой теме; коллекции комментариев, информационных блоков и активных ссылок для работы над проектом и т.д.
QR- код на уроке русского языка
QR- код на уроке русского языка
QR- код на уроке русского языка (зашифрованы ответы для самопроверки) QR- код на уроке МХК (зашифрована ссылка на аудиозапись для выполнения домашнего задания)
Как создать QR- код? 1. В любой поисковой системе (гугл, яндекс и др.) вы набираете название сайта http://qrcoder.ru/ или просто «генератор qr кода».
Как создать QR- код? 2. Ведите слово, число или текст, который вы хотели бы зашифровать в специальное окошко.
Как создать QR- код?
Как создать QR- код? 4. Нажмите на кнопку « создать код » .
Как создать QR- код? 5. С правой стороны экрана появится ваш qr-код.
Как создать QR- код? 6. Сохраните QR- код в качестве изображения или на рабочем столе, или в документе Ворд.
Как открыть QR- код? Задание 1. Устанавливаем сканер Открыть на смартфоне Play Маркет. В строке поиска ввести: «сканер qr-кода». Выбрать (нажать): «Сканер qr и и штрих-кодов». Нажать кнопку «Установить». Задание 2. Читаем QR-код Открыть на смартфоне программу Сканер qr и и штрих-кодов. Выбрать функцию Сканировать. Навести камеру смартфона на предложенные ниже qr-коды. Прочитать информацию.
Как открыть QR- код?
QR- коды как средство повышения мотивации учащихся
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие для учащихся 5 – 11 классов ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ по теме «Ролевая игра на уроках английского языка как средство повышения мотивации учащихся»
Данный материал предназначен для учащихся 5-11 классов....
Мастер класс: "Исполльзование современных методов обучения для повышения мотивации учащихся к изучению русского языка"
Цель данного мастер класса: представить техниику применения современных образовательных технологий на уроках русского языка....
Программа внеурочной деятельности по французскому языку «Мои друзья французы» как средство повышения мотивации учащихся и подготовки учащихся к участию в международном школьном обмене
Автор рассматривает возможность использования занятий внеурочной деятельностью для подготовки учащихся к участию в школьном международном обмене....
Мастер-класс "Нетрадиционные формы урока как средство повышения мотивации к иностранному языку"
Мастер-класс "Нетрадиционные формы урока как средство повышения мотивации к иностранному языку"...
Мастер-класс "Нетрадиционные формы урока как средство повышения мотивации к иностранному языку"
Мастер-класс...
Мастер-класс Нетрадиционные формы урока как средство повышения мотивации к иностранному языку
мастер-класс...
МАСТЕР-КЛАСС : ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ИЗУЧЕНИЮ РУССКОГО ЯЗЫКА «ОТ ТРАДИЦИЙ К ИННОВАЦИЯМ»
передача опыта путем прямого и комментированного показа технологий, методов, приёмов используемых на уроках русского языка...