Открытый урок Знаки препинания - ноты при чтении
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)

Открытый урок  Знаки препинания - ноты при чтении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_znaki_prepinaniya_-_noty_pri_chtenii.odt19.8 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:  Знаки препинания — ноты при чтении.

Цели:

 - развивать культуру письма, совершенствовать пунктуационную                   грамотность учащихся.

Задачи:

 - продолжать совершенствовать навыки речевого самоконтроля;

               - развивать речевое чутьё, лингвистическую интуицию;

               - обобщить и систематизировать знания пятиклассников о простом            

                 предложении по основным темам раздела.

Методы и приёмы:

  • объяснительно-наглядный метод ( слово учителя, демонстрация презентации, эпизод из мультфильма, фронтальный опрос);
  • частично- поисковый метод (самостоятельная работа учащихся, выполнение тестового задания);
  • использование деятельностной технологии обучения;
  • рефлексия.

Знаки препинания — это как нотные знаки.

Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться.

(К Паустовский).

Этапы работы:

  1. Подготовительный:

- сообщить тему, цель и задачи урока.

- актуализировать знания школьников о знаках препинания.

  1. Целеполагание:

- прочитайте эпиграф к уроку, как вы понимаете слова  писателя? (слайд №1)

- какие слова - «помощники» нам помогут повторить материал и проверить свои умения?

(повторим, проверим, закрепим, отработаем, применим)

Работа в парах — основа деятельности сегодня на уроке. Помните, работая в паре, вы будете успешны. ( формирование коммуникативных УУД)

  1. Основной этап :

а) Метод простых вопросов:

- Какой раздел языка изучали?

- Какие основные языковые единицы в этом разделе?

- Какие знаки препинания научились ставить?

- Как называется раздел языкознания, в котором изучается система знаков препинания? (Слайд №2)

б) Запись предложения с прямой речью. М.В.Ломоносов сказал: «Знаки препинания ставятся по силе разума».

Формирование личностных УУД: дети высказывают свою точку зрения на данное высказывание.

- Как вы думаете, какой знак препинания является древнейшим?

- Какой является самым распространённым?

- Имеет ли запятая смысл? Какой?

в) Парад знаков препинания: угадай! Составь предложение о зиме с данным знаком препинания. (Работа по развитию речи: составление текста о зиме)

  1. Бурным чувствам нет конца: пылкий нрав у молодца!
  2. Вечно думал он над смыслом, изогнулся кромыслом.
  3. Я минус в математике, но знак другой в грамматике.
  4. Я маковкой-крупинкой упала на тропинку.
  5. На крохотное ушко упала завитушка.
  6. Стоят три кумушки рядком, ведут беседу, но тайком.
  7. Всегда подслушать норовят то, что другие говорят.
  8. Словам раскрывает объятья: ждём в гости вас, братья! (слайд №4)

               г) Запись предложения с однородными членами. (слайд №5)

используйте опорные слова.

               д) Подведени итогов основного этапа работы. Ребята, посмотрите на запись в тетради. У вас получился текст о зиме (слайд №6) Прочитаем работы друг друга, оцени ( формирование познавательных УУД)

      Зима — волшебное время года. Вы любите снег? Снежинки — удивительное явление природы. Вот цветок с шестью лепестками, вот звёздочка с шестью лучами.

      В холодную зиму многие птицы и звери нуждаются в защите.

      С неба посыпались снежинки и мягким ковром легли на землю.

      Дети рады зиме! Они играют в снежки, катаются с горки.

  1. Физкультминутка.

Ровным кругом,

Друг за другом,

Мы идёи за шагом шаг.

Стой на месте,

Дружно вместе

Сделаем...вот так! (все вместе показываем шаг лыжника, бег конькобежца, играем в снежки, играем в хоккей).

  1. Метапредметные связи. (Слайд №7) Просмотр отрывка из мультфильма «Сказка о невыученных уроках». Эпизод, где Витя Перестукин расставляет знаки препинания во фразе «Казнить нельзя помиловать»

- Может ли жизнь человека зависеть от одной запятой?

- Спасите жизнь короля Эдуарда. (слайд №8) Проявите милосердие, поставьте так знаки препинания, чтобы король остался жив.

« Эдуарда убить не смейте помиловать».

  1.  Тестовая проверка знаний.

- Работа по карточкам: самостоятельно расставь знаки препинания.

  1. Рефлексия. Как ты оцениваешь свою работу на уроке? Что ты узнал?

Твои пожелания себе, одноклассникам, учителю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Знаки препинания - ноты при чтении» для 5 класса.

     Проект «Знаки препинания - ноты при чтении» предназначен для обобщения темы «Пунктуация» и систематизации знаний пятиклассников о знаках препинания в простом предложен...

Открытый урок по обучению поисковому чтению в 3 классе на материале сказки "Sivka -Burka"( УМК STARLIGHT 3 , Module 7)

Разработка комбинированного урока  в 3 классе  по УМК   STARLIGHT 3  . Раздел "Story land".  Урок проводится с использованием интерактивной доски....

Открытый урок в рамках Ломоносовских чтений,посвященный Году Культуры.Тема: «Великие скупцы Пушкина и Бальзака».

(Опыт сравнительного анализа «Скупого рыцаря» А.С Пушкина и «Гобсека» Бальзака»Метод: проблемный урок.     ...

Краткие ответы. Открытые и закрытые слоги. Обучение чтению Альтернативный вопрос. Совершенствование навыков чтения.

Знать правило краткого ответа на вопрос.Уметь кратко отвечать на вопрос. Знать правила чтения открытого и закрытого слогов, уметь читать слова. Знать фразы приветствия.Уметь описывать картинки с помощ...

Открытый урок 9 класс "Обучение чтению"

Открытый урок 9 класс "Обучение чтению"...