Открытый урок Знаки препинания - ноты при чтении
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)
Открытый урок Знаки препинания - ноты при чтении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_znaki_prepinaniya_-_noty_pri_chtenii.odt | 19.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Знаки препинания — ноты при чтении.
Цели:
- развивать культуру письма, совершенствовать пунктуационную грамотность учащихся.
Задачи:
- продолжать совершенствовать навыки речевого самоконтроля;
- развивать речевое чутьё, лингвистическую интуицию;
- обобщить и систематизировать знания пятиклассников о простом
предложении по основным темам раздела.
Методы и приёмы:
- объяснительно-наглядный метод ( слово учителя, демонстрация презентации, эпизод из мультфильма, фронтальный опрос);
- частично- поисковый метод (самостоятельная работа учащихся, выполнение тестового задания);
- использование деятельностной технологии обучения;
- рефлексия.
Знаки препинания — это как нотные знаки.
Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться.
(К Паустовский).
Этапы работы:
- Подготовительный:
- сообщить тему, цель и задачи урока.
- актуализировать знания школьников о знаках препинания.
- Целеполагание:
- прочитайте эпиграф к уроку, как вы понимаете слова писателя? (слайд №1)
- какие слова - «помощники» нам помогут повторить материал и проверить свои умения?
(повторим, проверим, закрепим, отработаем, применим)
Работа в парах — основа деятельности сегодня на уроке. Помните, работая в паре, вы будете успешны. ( формирование коммуникативных УУД)
- Основной этап :
а) Метод простых вопросов:
- Какой раздел языка изучали?
- Какие основные языковые единицы в этом разделе?
- Какие знаки препинания научились ставить?
- Как называется раздел языкознания, в котором изучается система знаков препинания? (Слайд №2)
б) Запись предложения с прямой речью. М.В.Ломоносов сказал: «Знаки препинания ставятся по силе разума».
Формирование личностных УУД: дети высказывают свою точку зрения на данное высказывание.
- Как вы думаете, какой знак препинания является древнейшим?
- Какой является самым распространённым?
- Имеет ли запятая смысл? Какой?
в) Парад знаков препинания: угадай! Составь предложение о зиме с данным знаком препинания. (Работа по развитию речи: составление текста о зиме)
- Бурным чувствам нет конца: пылкий нрав у молодца!
- Вечно думал он над смыслом, изогнулся кромыслом.
- Я минус в математике, но знак другой в грамматике.
- Я маковкой-крупинкой упала на тропинку.
- На крохотное ушко упала завитушка.
- Стоят три кумушки рядком, ведут беседу, но тайком.
- Всегда подслушать норовят то, что другие говорят.
- Словам раскрывает объятья: ждём в гости вас, братья! (слайд №4)
г) Запись предложения с однородными членами. (слайд №5)
используйте опорные слова.
д) Подведени итогов основного этапа работы. Ребята, посмотрите на запись в тетради. У вас получился текст о зиме (слайд №6) Прочитаем работы друг друга, оцени ( формирование познавательных УУД)
Зима — волшебное время года. Вы любите снег? Снежинки — удивительное явление природы. Вот цветок с шестью лепестками, вот звёздочка с шестью лучами.
В холодную зиму многие птицы и звери нуждаются в защите.
С неба посыпались снежинки и мягким ковром легли на землю.
Дети рады зиме! Они играют в снежки, катаются с горки.
- Физкультминутка.
Ровным кругом,
Друг за другом,
Мы идёи за шагом шаг.
Стой на месте,
Дружно вместе
Сделаем...вот так! (все вместе показываем шаг лыжника, бег конькобежца, играем в снежки, играем в хоккей).
- Метапредметные связи. (Слайд №7) Просмотр отрывка из мультфильма «Сказка о невыученных уроках». Эпизод, где Витя Перестукин расставляет знаки препинания во фразе «Казнить нельзя помиловать»
- Может ли жизнь человека зависеть от одной запятой?
- Спасите жизнь короля Эдуарда. (слайд №8) Проявите милосердие, поставьте так знаки препинания, чтобы король остался жив.
« Эдуарда убить не смейте помиловать».
- Тестовая проверка знаний.
- Работа по карточкам: самостоятельно расставь знаки препинания.
- Рефлексия. Как ты оцениваешь свою работу на уроке? Что ты узнал?
Твои пожелания себе, одноклассникам, учителю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Знаки препинания - ноты при чтении» для 5 класса.
Проект «Знаки препинания - ноты при чтении» предназначен для обобщения темы «Пунктуация» и систематизации знаний пятиклассников о знаках препинания в простом предложен...
Открытый урок по обучению поисковому чтению в 3 классе на материале сказки "Sivka -Burka"( УМК STARLIGHT 3 , Module 7)
Разработка комбинированного урока в 3 классе по УМК STARLIGHT 3 . Раздел "Story land". Урок проводится с использованием интерактивной доски....
Открытый урок в рамках Ломоносовских чтений,посвященный Году Культуры.Тема: «Великие скупцы Пушкина и Бальзака».
(Опыт сравнительного анализа «Скупого рыцаря» А.С Пушкина и «Гобсека» Бальзака»Метод: проблемный урок. ...
Конспект открытого урока по теме "Удовольствие чтения" (7 класс)
Конспект открытого урока...
Краткие ответы. Открытые и закрытые слоги. Обучение чтению Альтернативный вопрос. Совершенствование навыков чтения.
Знать правило краткого ответа на вопрос.Уметь кратко отвечать на вопрос. Знать правила чтения открытого и закрытого слогов, уметь читать слова. Знать фразы приветствия.Уметь описывать картинки с помощ...
Открытый урок 9 класс "Обучение чтению"
Открытый урок 9 класс "Обучение чтению"...