УРОК в 8 классе по теме «Обособление обстоятельств»
план-конспект урока по русскому языку (8 класс)
Образовательные:
повторить сведения об обстоятельствах как второстепенном члене предложения, о разных способах его выражения;
знать основные условия обособления обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями, деепричастными оборотами, существительными в косвенных падежах;
применять полученные знания при пунктуационном оформлении письменного текста;
Развивающие:
развивать творческие способности, познавательные интересы учащихся, самостоятельность мышления, умение анализировать, обобщать, делать выводы;
формировать умения самостоятельной работы с текстом, построения предложений, составления предложений по заданной теме;
закрепить умение правильно употреблять деепричастия в речи;
Воспитательные:
Воспитывать любовь и уважение к русскому языку посредством дидактического материала, использования ИКТ.
Тип урока: урок - объяснение нового материала с использованием ИКТ.
Образовательные:
повторить сведения об обстоятельствах как второстепенном члене предложения, о разных способах его выражения;
знать основные условия обособления обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями, деепричастными оборотами, существительными в косвенных падежах;
применять полученные знания при пунктуационном оформлении письменного текста;
Развивающие:
развивать творческие способности, познавательные интересы учащихся, самостоятельность мышления, умение анализировать, обобщать, делать выводы;
формировать умения самостоятельной работы с текстом, построения предложений, составления предложений по заданной теме;
закрепить умение правильно употреблять деепричастия в речи;
Воспитательные:
Воспитывать любовь и уважение к русскому языку посредством дидактического материала, использования ИКТ.
Тип урока: урок - объяснение нового материала с использованием ИКТ.
Образовательные:
повторить сведения об обстоятельствах как второстепенном члене предложения, о разных способах его выражения;
знать основные условия обособления обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями, деепричастными оборотами, существительными в косвенных падежах;
применять полученные знания при пунктуационном оформлении письменного текста;
Развивающие:
развивать творческие способности, познавательные интересы учащихся, самостоятельность мышления, умение анализировать, обобщать, делать выводы;
формировать умения самостоятельной работы с текстом, построения предложений, составления предложений по заданной теме;
закрепить умение правильно употреблять деепричастия в речи;
Воспитательные:
Воспитывать любовь и уважение к русскому языку посредством дидактического материала, использования ИКТ.
Тип урока: урок - объяснение нового материала с использованием ИКТ.
Образовательные:
повторить сведения об обстоятельствах как второстепенном члене предложения, о разных способах его выражения;
знать основные условия обособления обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями, деепричастными оборотами, существительными в косвенных падежах;
применять полученные знания при пунктуационном оформлении письменного текста;
Развивающие:
развивать творческие способности, познавательные интересы учащихся, самостоятельность мышления, умение анализировать, обобщать, делать выводы;
формировать умения самостоятельной работы с текстом, построения предложений, составления предложений по заданной теме;
закрепить умение правильно употреблять деепричастия в речи;
Воспитательные:
Воспитывать любовь и уважение к русскому языку посредством дидактического материала, использования ИКТ.
Тип урока: урок - объяснение нового материала с использованием ИКТ.
Образовательные:
повторить сведения об обстоятельствах как второстепенном члене предложения, о разных способах его выражения;
знать основные условия обособления обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями, деепричастными оборотами, существительными в косвенных падежах;
применять полученные знания при пунктуационном оформлении письменного текста;
Развивающие:
развивать творческие способности, познавательные интересы учащихся, самостоятельность мышления, умение анализировать, обобщать, делать выводы;
формировать умения самостоятельной работы с текстом, построения предложений, составления предложений по заданной теме;
закрепить умение правильно употреблять деепричастия в речи;
Воспитательные:
Воспитывать любовь и уважение к русскому языку посредством дидактического материала, использования ИКТ.
Тип урока: урок - объяснение нового материала с использованием ИКТ.
Образовательные:
повторить сведения об обстоятельствах как второстепенном члене предложения, о разных способах его выражения;
знать основные условия обособления обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями, деепричастными оборотами, существительными в косвенных падежах;
применять полученные знания при пунктуационном оформлении письменного текста;
Развивающие:
развивать творческие способности, познавательные интересы учащихся, самостоятельность мышления, умение анализировать, обобщать, делать выводы;
формировать умения самостоятельной работы с текстом, построения предложений, составления предложений по заданной теме;
закрепить умение правильно употреблять деепричастия в речи;
Воспитательные:
Воспитывать любовь и уважение к русскому языку посредством дидактического материала, использования ИКТ.
Тип урока: урок - объяснение нового материала с использованием ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obosoblenie_obstoyatelstv.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3 имени Ю.А.Гагарина
УРОК в 8 классе по теме
«Обособление обстоятельств»
Выполнила: учитель русского языка и литературы
Такменина Вера Александровна
г. Таганрог, 2020г.
Цель: • повторить материал об обособлении деепричастия и деепричастного оборота.
• отработать умения определять границы деепричастного оборота.
• закрепить навыки постановки выделительных знаков препинания при обособленных обстоятельствах.
Задачи:
Образовательные:
- повторить сведения об обстоятельствах как второстепенном члене предложения, о разных способах его выражения;
- знать основные условия обособления обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями, деепричастными оборотами, существительными в косвенных падежах;
- применять полученные знания при пунктуационном оформлении письменного текста;
Развивающие:
- развивать творческие способности, познавательные интересы учащихся, самостоятельность мышления, умение анализировать, обобщать, делать выводы;
- формировать умения самостоятельной работы с текстом, построения предложений, составления предложений по заданной теме;
- закрепить умение правильно употреблять деепричастия в речи;
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и уважение к русскому языку посредством дидактического материала, использования ИКТ.
Тип урока: урок - объяснение нового материала с использованием ИКТ.
Оборудование: записи на доске, компьютер, экран, мультимедийный проектор, презентация, карточки с заданиями.
Ход урока 1. Организационный момент.
Зелень на деревьях –
Первые листочки.
И на всех газонах –
Жёлтые цветочки.
Уличная серость
Солнышком согрета,
Свежестью залита,
Ярким майским цветом.
В голубом раздолье
Щебет не смолкает,
Пятнышком весёлым
Бабочка порхает.
- Я желаю вам яркого весеннего настроения. Пожелайте мысленно себе и одноклассникам удачи. Приступим к работе.
2. Актуализация знаний. Для чего необходимы знаки препинания? Прочитаем высказывание известного поэта и писателя А.С.Пушкина: «Они существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе легкость
и правильное звучание. Знаки препинания – это как нотные знаки. Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться».
- О каких обособленных членах мы уже говорили на предыдущих уроках?
- Перечислим случаи обособления определений и приложений.
Чем могут быть выражены обособленные определения? Устная разминка по правилу «Обособленное определение, обособленное приложение». Назвать условия обособления определения и приложения. Выборочный цифровой диктант.
- Задание: I вариант – записать номера предложений с обособленным определением; II вариант – с обособленным приложением.
- И.А.Бунин, замечательный художник слова, рисует тонкую картину природы наступления осеннего вечера.
- Звезды, мелкие и крупные, содрогаются острыми синими огоньками, блещут переливчатым блеском разноцветных камней.
- И я, упоенный мечтами о завтрашнем путешествии в деревню, сладко засыпаю.
- Вместе с братом, картавым, шустрым подростком, он торгует с шуточками, прибаутками
- Наступила пасмурная минута, предшествующая обыкновенному рассвету, полная победы света над тьмой.
- По ту сторону реки были кусты, отражавшиеся в речном зеркале, и луга.
- Обречённый судьбой на постоянную праздность, поручик не делал решительно ничего.
- 8. Нефед принес соломы на топку, свалил ее на пол, отдуваясь и утираясь.
- Мастер художественного слова, он много видел, много знал.
- Река, вымотавшись за день, присмирела и отдаленным шёпотом перекатов напоминала о своём бурном нраве.
- Льды, растаяв, становятся синью в реке.
Ключ: I вариант –2, 3, 5, 6, 7; II вариант – 1, 4, 9
3. Знакомство с новым материалом. На доске на месте темы «?»
- Посмотрите, пожалуйста, на доску. Сейчас мы с вами попытаемся сформулировать тему сегодняшнего урока. Когда вы выполняли проверочную работу, у вас осталось 4 «лишних» предложения. Внимательно посмотрите на них и скажите, есть ли у них что-то общее? Нужны ли запятые в этих предложениях? Почему? Какие второстепенные члены обособляются в этих предложениях?
- О чём же мы сегодня будем говорить с вами? Конечно, тема урока – «Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них»
- (сообщение целей урока) На сегодняшнем уроке мы должны углубить наши представления об обособленных обстоятельствах; познакомиться с разными условиями обособления обстоятельств; совершенствовать пунктуационные навыки; закрепить умение правильно употреблять деепричастия в речи.
- при каких условиях обособляются или не обособляются обстоятельства, я думаю, что вы мне расскажете сами после того, как самостоятельно рассмотрите п. 51 стр. 151.
4. Закрепление материала
1. Посмотрите на доску, назовите деепричастные обороты в записанных предложениях, скажите, где пропущены знаки препинания
1) Выбравшись на чистую воду старая утка поплыла вдоль залива испуганно оглядываясь и тревожым криком подзывая к себе утят. (И.Скребицкий.) 2)Договорившись о свидании он несся сломя голову домой, чтобы успеть переодеться.
Почему во втором предложении не выделяется запятыми оборот сломя голову?
2. Работа по вариантам. Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленным нераспространённым обстоятельством.
1 вариант. (1) Если писатель, работая, не видит за словами того, о чём он пишет, то и читатель ничего не увидит за ними. (2) Но если писатель хорошо видит то, о чем пишет, то самые простые и порой даже стёртые слова приобретают новизну, действуют на читателя с разительной силой и вызывают у него те мысли, чувства и состояния, какие писатель хотел ему передать. (3) В этом, очевидно, и заключается тайна так называемого подтекста.
2 вариант. Среди предложений 1-7 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
(1)В тот вечер мы играли в рыцарей. (2)У нас были деревянные мечи и щиты, вырезанные из фанеры. (3)В нашей армии было пять человек, а у противников – шесть. (4)Поэтому договорились, что мы будем укрываться в засадах, прятаться на местности, так как преимущество всегда на стороне тех, кто прячется. (5)По сигналу мы разбежались. (6)Я хорошо знал местность и сразу кинулся в заросший лопухами проход между глухой стеной двухэтажного дома и высоким сараем, из-под крашеной крыши которого торчала толстая жердь. (7)Я взобрался на крышу по рассохшимся от старости брёвнам, ухватился за жердь и повис, ожидая рыцарей чужой армии
5. Работа с текстом.
Резкий, морозный воздух так и охватит всего, когда выйдешь из дому. За садом еще холодно краснеет заря. Солнце только что выкатилось огнистым шаром из-за снежного поля; но вся картина села уже сверкает яркими и удивительно нежными, чистыми красками северного утра. Клубы дыма алеют и медленно расходятся над белыми крышами. Сад стоит в серебряном инее... Туда-то мне и нужно! И, став на лыжи, окруженный гончими, я спешил забраться в самую чащу, где можно с головой утонуть в снегу.
Задания: - Какова тема текста? Стиль, тип текста.
-Укажите предложение, в котором средством речевой выразительности является сравнение.
- Назовите слово с чередующейся гласной в корне.
- Назовите слово, в котором правописание приставки зависит от качества последующего согласного звука.
- Объясните правописание суффикса в словах серебряном, окружённый.
- Выпишите грамматическую основу из предложения Клубы дыма алеют и медленно расходятся над белыми крышами
- Объясните знаки препинания в последнем предложении.
6. Итог урока. Домашнее задание. Знать теорию. Изучить теоретическую часть параграфа 51(с. 151,155, упр. 317) Упр. 318, 320. (на выбор)
7. Рефлексия деятельности. Ребята, я счастлива, что у нас сегодня всё получилось, вы меня услышали, увидели условия обособления обстоятельств. Те знания, которые вы сегодня получили пригодятся на экзамене. А теперь я хочу услышать ваше мнение об уроке. Закончите предложения: Сегодня на уроке я увидел……
Услышал……. Я счастлив……..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 8 классе по теме: «Обособление обстоятельств»
Это второй урок по теме, поэтому дети уже знакомы с простыми случаями обособления и готовы решать простые пунктуационные задачи. Кроме того, накануне прошли уроки развития речи (изложение по тексту «В...
Урок в 8 классе по теме "Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом"
Разработка урока по разделу "Синтаксис простого предложения"...
Урок русского языка в 8 классе по теме "Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами"
Материал содержит конспект урока по теме "Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами" и будет полезен учителям русского языка на этапе систематизации и обобщения знаний о дееприч...
Конспект урока русского языка для 8 класса по теме «Обособление обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами»
Позволит провести урок в форме игры....
Дистанционный урок по русскому языку в 8 классе по теме "Обособление обстоятельств"
Данный дистанционный урок проводится со всем классом и ребёнком-инвалидом по скайпу....
Конспект урока по русскому языку в 11 классе на тему "Обособленные обстоятельства"
материалы для урока "Обособленные обстоятельства" в 11 классе...
презентация урока русского языка в 8 классе по теме "Обособленные обстоятельства" (урок 1)
данная презентация предназначена для темы урока русского языка в 8 классе по теме "Обособленные обстоятельства" ( урок 1)...