УРОК в 8 классе по теме «Обособление обстоятельств»
план-конспект урока по русскому языку (8 класс)

Такменина Вера Александровна

Образовательные:

  • повторить сведения об обстоятельствах как второстепенном члене предложения, о разных способах его выражения;

  • знать основные условия обособления обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями, деепричастными оборотами, существительными в косвенных падежах;

  • применять полученные знания при пунктуационном оформлении письменного текста;

Развивающие:

  • развивать творческие способности, познавательные интересы учащихся, самостоятельность мышления, умение анализировать, обобщать, делать выводы;

  • формировать умения самостоятельной работы с текстом, построения предложений, составления предложений по заданной теме;

  • закрепить умение правильно употреблять деепричастия в речи;

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь и уважение к русскому языку посредством дидактического материала,  использования ИКТ.

Тип урока: урок - объяснение нового материала  с использованием ИКТ.

Образовательные:

  • повторить сведения об обстоятельствах как второстепенном члене предложения, о разных способах его выражения;

  • знать основные условия обособления обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями, деепричастными оборотами, существительными в косвенных падежах;

  • применять полученные знания при пунктуационном оформлении письменного текста;

Развивающие:

  • развивать творческие способности, познавательные интересы учащихся, самостоятельность мышления, умение анализировать, обобщать, делать выводы;

  • формировать умения самостоятельной работы с текстом, построения предложений, составления предложений по заданной теме;

  • закрепить умение правильно употреблять деепричастия в речи;

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь и уважение к русскому языку посредством дидактического материала,  использования ИКТ.

Тип урока: урок - объяснение нового материала  с использованием ИКТ.

Образовательные:

  • повторить сведения об обстоятельствах как второстепенном члене предложения, о разных способах его выражения;

  • знать основные условия обособления обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями, деепричастными оборотами, существительными в косвенных падежах;

  • применять полученные знания при пунктуационном оформлении письменного текста;

Развивающие:

  • развивать творческие способности, познавательные интересы учащихся, самостоятельность мышления, умение анализировать, обобщать, делать выводы;

  • формировать умения самостоятельной работы с текстом, построения предложений, составления предложений по заданной теме;

  • закрепить умение правильно употреблять деепричастия в речи;

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь и уважение к русскому языку посредством дидактического материала,  использования ИКТ.

Тип урока: урок - объяснение нового материала  с использованием ИКТ.

Образовательные:

  • повторить сведения об обстоятельствах как второстепенном члене предложения, о разных способах его выражения;

  • знать основные условия обособления обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями, деепричастными оборотами, существительными в косвенных падежах;

  • применять полученные знания при пунктуационном оформлении письменного текста;

Развивающие:

  • развивать творческие способности, познавательные интересы учащихся, самостоятельность мышления, умение анализировать, обобщать, делать выводы;

  • формировать умения самостоятельной работы с текстом, построения предложений, составления предложений по заданной теме;

  • закрепить умение правильно употреблять деепричастия в речи;

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь и уважение к русскому языку посредством дидактического материала,  использования ИКТ.

Тип урока: урок - объяснение нового материала  с использованием ИКТ.

Образовательные:

  • повторить сведения об обстоятельствах как второстепенном члене предложения, о разных способах его выражения;

  • знать основные условия обособления обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями, деепричастными оборотами, существительными в косвенных падежах;

  • применять полученные знания при пунктуационном оформлении письменного текста;

Развивающие:

  • развивать творческие способности, познавательные интересы учащихся, самостоятельность мышления, умение анализировать, обобщать, делать выводы;

  • формировать умения самостоятельной работы с текстом, построения предложений, составления предложений по заданной теме;

  • закрепить умение правильно употреблять деепричастия в речи;

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь и уважение к русскому языку посредством дидактического материала,  использования ИКТ.

Тип урока: урок - объяснение нового материала  с использованием ИКТ.

Образовательные:

  • повторить сведения об обстоятельствах как второстепенном члене предложения, о разных способах его выражения;

  • знать основные условия обособления обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями, деепричастными оборотами, существительными в косвенных падежах;

  • применять полученные знания при пунктуационном оформлении письменного текста;

Развивающие:

  • развивать творческие способности, познавательные интересы учащихся, самостоятельность мышления, умение анализировать, обобщать, делать выводы;

  • формировать умения самостоятельной работы с текстом, построения предложений, составления предложений по заданной теме;

  • закрепить умение правильно употреблять деепричастия в речи;

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь и уважение к русскому языку посредством дидактического материала,  использования ИКТ.

Тип урока: урок - объяснение нового материала  с использованием ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_obosoblenie_obstoyatelstv.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3 имени Ю.А.Гагарина

УРОК в 8 классе по теме

«Обособление обстоятельств»

Выполнила: учитель русского языка и литературы

Такменина Вера Александровна

г. Таганрог, 2020г.

Цель:  • повторить материал об обособлении деепричастия и деепричастного оборота.

• отработать умения определять границы деепричастного оборота.

• закрепить навыки постановки выделительных знаков препинания при обособленных обстоятельствах.

Задачи:

Образовательные:

  • повторить сведения об обстоятельствах как второстепенном члене предложения, о разных способах его выражения;
  • знать основные условия обособления обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями, деепричастными оборотами, существительными в косвенных падежах;
  • применять полученные знания при пунктуационном оформлении письменного текста;

Развивающие:

  • развивать творческие способности, познавательные интересы учащихся, самостоятельность мышления, умение анализировать, обобщать, делать выводы;
  • формировать умения самостоятельной работы с текстом, построения предложений, составления предложений по заданной теме;
  • закрепить умение правильно употреблять деепричастия в речи;

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь и уважение к русскому языку посредством дидактического материала,  использования ИКТ.

Тип урока: урок - объяснение нового материала  с использованием ИКТ.

Оборудование: записи на доске, компьютер, экран, мультимедийный проектор, презентация, карточки с заданиями.

Ход урока                                                                                                                                                1. Организационный момент.

Зелень на деревьях –
Первые листочки.
И на всех газонах –
Жёлтые цветочки.
Уличная серость
Солнышком согрета,
Свежестью залита,
Ярким майским цветом.
В голубом раздолье
Щебет не смолкает,
Пятнышком весёлым
Бабочка порхает.

- Я желаю вам яркого весеннего настроения. Пожелайте мысленно себе и одноклассникам удачи. Приступим к работе.

2. Актуализация знаний. Для чего необходимы знаки препинания? Прочитаем высказывание известного поэта и писателя А.С.Пушкина: «Они существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе легкость
и правильное звучание. Знаки препинания – это как нотные знаки. Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться».

  • О каких обособленных членах мы уже говорили на предыдущих уроках?
  • Перечислим случаи обособления определений и приложений.

Чем могут быть выражены обособленные определения?                                                         Устная разминка по правилу «Обособленное определение, обособленное приложение». Назвать условия обособления определения и приложения. Выборочный цифровой диктант.

  • Задание: I вариант – записать номера предложений с обособленным определением;                II вариант – с обособленным приложением.
  • И.А.Бунин, замечательный художник слова, рисует тонкую картину природы наступления осеннего вечера.
  • Звезды, мелкие и крупные, содрогаются острыми синими огоньками, блещут переливчатым блеском разноцветных камней.
  • И я, упоенный мечтами о завтрашнем путешествии в деревню, сладко засыпаю.
  • Вместе с братом, картавым, шустрым подростком, он торгует с шуточками, прибаутками
  • Наступила пасмурная минута, предшествующая обыкновенному рассвету, полная победы света над тьмой.
  • По ту сторону реки были кусты, отражавшиеся в речном зеркале, и луга.
  • Обречённый судьбой на постоянную праздность, поручик не делал решительно ничего.
  • 8. Нефед принес соломы на топку,  свалил ее на пол, отдуваясь и утираясь.
  • Мастер художественного слова, он много видел, много знал.
  • Река, вымотавшись за день,  присмирела и отдаленным шёпотом перекатов напоминала о своём бурном нраве.
  • Льды, растаяв, становятся синью в реке.

Ключ: I вариант –2, 3, 5, 6, 7; II вариант – 1, 4, 9

  3. Знакомство с новым материалом.  На доске на месте темы «?»

-  Посмотрите, пожалуйста, на доску. Сейчас мы с вами попытаемся  сформулировать тему сегодняшнего урока. Когда вы выполняли проверочную работу, у вас осталось 4 «лишних» предложения. Внимательно посмотрите на них и скажите, есть ли у них что-то общее? Нужны ли запятые в этих предложениях? Почему? Какие второстепенные члены обособляются в этих предложениях?

- О чём же мы сегодня будем говорить с вами?  Конечно, тема урока – «Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки  препинания при них»

- (сообщение целей урока) На сегодняшнем уроке мы должны углубить наши представления  об обособленных обстоятельствах; познакомиться с разными условиями обособления обстоятельств; совершенствовать пунктуационные навыки; закрепить умение правильно употреблять деепричастия в речи.    

-  при каких условиях обособляются или не обособляются обстоятельства, я думаю, что вы мне расскажете сами после того, как самостоятельно рассмотрите п. 51 стр. 151.

4.  Закрепление материала

1. Посмотрите на доску, назовите деепричастные обороты в записанных предложениях, скажите, где пропущены знаки препинания

        1) Выбравшись на чистую воду старая утка поплыла вдоль залива испуганно оглядываясь и тревожым криком подзывая к себе утят. (И.Скребицкий.)                       2)Договорившись о свидании он несся сломя голову домой, чтобы успеть переодеться.

Почему во втором предложении не выделяется запятыми оборот сломя голову?

      2.  Работа по вариантам. Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленным нераспространённым обстоятельством.

1 вариант. (1) Если писатель, работая, не видит за словами того, о чём он пишет, то и читатель ничего не увидит за ними. (2) Но если писатель хорошо видит то, о чем пишет, то самые простые и порой даже стёртые слова приобретают новизну, действуют на читателя с разительной силой и вызывают у него те мысли, чувства и состояния, какие писатель хотел ему передать. (3) В этом, очевидно, и заключается тайна так называемого подтекста.

2 вариант.  Среди предложений 1-7 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения. 

(1)В тот вечер мы играли в рыцарей. (2)У нас были деревянные мечи и щиты, вырезанные из фанеры. (3)В нашей армии было пять человек, а у противников – шесть. (4)Поэтому договорились, что мы будем укрываться в засадах, прятаться на местности, так как преимущество всегда на стороне тех, кто прячется. (5)По сигналу мы разбежались. (6)Я хорошо знал местность и сразу кинулся в заросший лопухами проход между глухой стеной двухэтажного дома и высоким сараем, из-под крашеной крыши которого торчала толстая жердь. (7)Я взобрался на крышу по рассохшимся от старости брёвнам, ухватился за жердь и повис, ожидая рыцарей чужой армии

 5. Работа с текстом.

Резкий, морозный воздух так и охватит всего, когда выйдешь из дому. За садом еще холодно краснеет заря. Солнце только что выкатилось огнистым шаром из-за снежного поля; но вся картина села уже сверкает яркими и удивительно нежными, чистыми красками северного утра. Клубы дыма алеют и медленно расходятся над белыми крышами. Сад стоит в серебряном инее... Туда-то мне и нужно! И, став на лыжи, окруженный гончими, я спешил забраться в самую чащу, где можно с головой утонуть в снегу.

Задания: - Какова тема текста? Стиль, тип текста.

-Укажите предложение, в котором средством речевой выразительности является сравнение.

- Назовите слово с чередующейся гласной в корне.

- Назовите слово, в котором правописание приставки зависит от качества последующего согласного звука.

- Объясните правописание суффикса в словах серебряном, окружённый.

- Выпишите грамматическую основу из предложения Клубы дыма алеют и медленно расходятся над белыми крышами

- Объясните знаки препинания в последнем предложении.

6. Итог урока. Домашнее задание. Знать теорию.  Изучить теоретическую часть параграфа 51(с. 151,155, упр. 317)  Упр. 318, 320. (на выбор)

7. Рефлексия деятельности. Ребята, я счастлива, что у нас сегодня всё получилось, вы меня услышали, увидели условия обособления обстоятельств. Те знания, которые вы сегодня получили пригодятся на экзамене. А теперь я хочу услышать ваше мнение об уроке. Закончите предложения: Сегодня на уроке я увидел……

Услышал……. Я счастлив……..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 8 классе по теме: «Обособление обстоятельств»

Это второй урок по теме, поэтому дети уже знакомы с простыми случаями обособления и готовы решать простые пунктуационные задачи. Кроме того, накануне прошли уроки развития речи (изложение по тексту «В...

Урок в 8 классе по теме "Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом"

Разработка урока по разделу "Синтаксис простого предложения"...

Урок русского языка в 8 классе по теме "Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами"

Материал содержит конспект урока по теме "Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами" и будет полезен учителям русского языка на этапе систематизации и обобщения знаний о дееприч...

Дистанционный урок по русскому языку в 8 классе по теме "Обособление обстоятельств"

Данный дистанционный урок проводится со всем классом и ребёнком-инвалидом по скайпу....

Конспект урока по русскому языку в 11 классе на тему "Обособленные обстоятельства"

материалы для урока "Обособленные обстоятельства" в 11 классе...

презентация урока русского языка в 8 классе по теме "Обособленные обстоятельства" (урок 1)

данная презентация предназначена для темы урока русского языка в 8 классе по теме      "Обособленные обстоятельства" ( урок 1)...