Календарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык», 9 класс
рабочая программа по русскому языку (9 класс)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 6 «А» классе составлено на основе УМК: «Русский язык», 6 класс, Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова– М.: Просвещение, 2015 г.
Всего часов-210
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык», 9 класс | 51.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание программы учебного курса
(9 класс русский язык)
Общие сведения о языке (3)Основные формы существования национального русского языка. Понятие о литературном языке. Нормированность -отличительная особенность современного литературного языка
Повторение пройденного в 5 - 8 классах (5 ч )Устная и письменная речь. Монолог и диалог. Стили речи. Простое предложение и его грамматическая основа. Предложения с однородными членами. Предложения с обособленными членами. Предложения с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями
Союзные сложные предложения. (3 ч) Сложное предложение. Понятие о сложном предложении. Сложное предложение как единица синтаксиса.Союзные и бессоюзные предложения. Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения.
Сложносочиненные предложения (8 ч) Сложносочиненные предложения. Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях. Средства связи частей сложносочиненного предложения. Смысловые отношения между частями ССП и способы их выражения. Знаки препинания в ССП с общим второстепенным членом. Р.р. Сочинение публицистического характера. Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения. Знаки препинания в ССП. Контрольная работа.
Сложноподчиненные предложения (26ч)
Сложноподчиненные предложения. Понятие о сложноподчиненном предложении. СПП, его грамматические признаки. Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Р.р. Лингвистическое изложение с элементами сочинения-рассуждения в жанре научной статьи. Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении. Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении. Р.р. Рецензия на прочитанное произведение. Основные группы сложноподчиненных предложений. Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными. Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчиненные предложения с придаточными времени и места. Сложноподчиненные предложения с придаточными времени и места. Сложноподчиненные предложения с придаточными причины, следствия, условия. Сложноподчиненные предложения с придаточными уступки, цели. Сложноподчиненные предложения с придаточными сравнительными, образа действия, меры, степени. Различные способы выражения сравнения. Систематизация и обобщение изученного по теме «Сложноподчиненные предложения». Сложно-подчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания в них. Синтаксический и пунктуаионный разбор сложно-подчиненного предложения. Контрольная работа.
Бессоюзные сложные предложения (9ч) Бессоюзные сложные предложения. Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация вБСП.Бессоюзные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Р.р. Изложение с элементами сочинения на морально-нравственную тему. Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении. Систематизация и обобщение изученного по теме «Бессоюзное сложное предложение». Синтаксический и пунктуационный разбор. Контрольная работа.
Сложные предложения с различными видами связи (8 ч) Сложные предложения с различными видами связи. Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи. Изложение с элементами сочинения. Общие сведения о языке. Словарь как вид справочной литературы. Основные виды словарей, словари лингвистические и нелингвистические .Язык художественной литературы
Систематизация и обобщение изученного в 5-9 классах(6)Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Контрольная работа. Морфология и орфография. Орфография и пунктуация. Лексика. Морфемика. Словообразование
Требования к уровню подготовки учащихся 9 классов:
- Учащиеся должны знать изученные оснеовные сведения о языке, определения основных изучаемых в IX классе языковых явлений , речеведческих понятий, пунктуационных правил , обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
II. К концу IX класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- производить все виды разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный , морфологический, синтаксический, стилистический;
- составлять сложные предложения разных типов , пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем создаваемого текста;
- определять стиль и тип текста;
- соблюдать все основные нормы литературного языка.
По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными в V-IX классах пунктуационными правилами ; находить и исправлять пунктуационные ошибки; производить пунктуационный разбор предложения.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки, производить орфографический разбор слов.
Правильно писать изученные в V-IX классах слова с непроверяемыми орфограммами.
По связной речи. Определять тип и стиль текста , создавать тексты разных стилей и типов речи. Подготовить и сделать доклад на историко-литературную тему по одному источнику. Создавать тезисы или конспект небольшой историко-литературной статьи. Писать сочинение публицистического характера. Писать заявление, автобиографию. Совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения, находить и исправлять различные языковые ошибки в своем тексте. Свободно и грамотно говорить на заданные темы .Соблюдать при общении с собеседниками соответствующий речевой этикет.
Планирование по русскому языку в 9 классе составлено на основе УМК: Русский язык 9 класс, Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова, под ред. Н.М.Шанского, Москва, «Просвещение», 2017 год.
Количество часов -102
Часов в неделю – 3
Контрольных работ – 8
Р.Р. - 10
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 9 классе
№ | Наименование разделов и тем | Количество часов | Домашнее задание | Дата проведения | ||
План | Факт | |||||
РАЗДЕЛ I. МЕЖДУНАРОДНОЕ ЗНАЧЕНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА (3 часа) | ||||||
1. | Основные формы существования национального русского языка | 1 | Объяснить разницу между понятиями, выраженные словами «русский язык» и «русский литературный язык». | 03.09. | ||
2. | Понятие о литературном языке | 1 | Подготовить устное сообщение «Какое место занимает литературный язык в общей системе русского языка?» | 04.09. | ||
3. | Нормированность - отличительная особенность современного литературного языка | 1 | Упр.3 | 06.09. | ||
РАЗДЕЛ II. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-8 КЛАССАХ (5 часов) | ||||||
4. | Р.Р. Устная и письменная речь. Монолог и диалог | 1 | Написать письмо другу, используя памятку § 1,2, упр. 12 | 10.09. | ||
5. | Р.Р. Стили речи | 1 | § 3, упр. 27 | 11.09. | ||
6. | Простое предложение и его грамматическая основа. Предложения с однородными членами | 1 | §4 , упр. 31 | 13.09. | ||
7-8. | Предложения с обособленными членами | 2 | §5 , упр.35 | 17.09. 18.09. | ||
9-10. | Предложения с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями | 2 | § 6, упр.39 | 20.09. 24.09. | ||
11-12. | Р.р. Устное сочинение-описание на заданную тему (описание фотографии) | 2 | Составить описание фотографии друга. | 25.09. 27.09. | ||
РАЗДЕЛ III. СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ. | ||||||
13. | Сложное предложение. Понятие о сложном предложении. Сложное предложение как единица синтаксиса | 1 | §7 , упр.44 | 01.10. | ||
14. | Союзные и бессоюзные предложения | 1 | §8 , упр.51 | 02.10. | ||
15-16. | Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения | 2 | §9,10 , упр.55 | 04.10. 08.10. | ||
17. | Сложносочиненные предложения. Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях | 1 | § 11,12, упр.62 | 09.10. | ||
18. | Средства связи частей сложносочиненного предложения Соединительные союзы | 1 | §13,14 , упр.65 | 11.10. | ||
19. | Средства связи частей сложносочиненного предложения Противительные союзы | 1 | §13, упр.64. | 15.10. | ||
20. | Средства связи частей сложносочиненного предложения Разделительные союзы | 1 | §14, Упр. 66. | 16.10. | ||
21-22. | Р.р. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему в формате ОГЭ(9.1) | 2 | Написание сочинения. Упр.72. | 18.10. 22.10. | ||
23. | Смысловые отношения между частями ССП и способы их выражения | 1 | §15 , упр.68 | 23.10. | ||
24. | Знаки препинания в ССП с общим второстепенным членом | 1 | §16 , упр.73 | 25.10. | ||
25. | Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения. Знаки препинания в ССП | 1 | §17 , упр.76 | 29.10. | ||
26. | Обобщение и систематизация изученного по теме «ССП» | 1 | §7-17, Упр.76, | 30.10. | ||
27. | Контрольная работа по теме «ССП» | 1 | Упр.80 | 31.10. | ||
28. | Анализ контрольной работы | 1 | к/р вопросы на стр.47. | 12.11. | ||
29. | Сложноподчиненные предложения. Понятие о сложноподчиненном предложении. СПП, его грамматические признаки | 1 | §18 , упр.84 | 13.11. | ||
30-31. | Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении | 2 | §19 , упр.88 | 15.11. 19.11. | ||
32-33. | Р.р. Сжатое изложение | 2 | Упр.89 | 20.11. 22.11. | ||
34-35. | Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении | 2 | §20 , упр.96 | 26.11. 27.11. | ||
36-37. | Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении | 2 | §21 , упр.104 | 29.11. 03.12. | ||
38-39. | Р.р. Сочинение-рассуждение в формате ОГЭ (9.3) | 2 | Работа над сочинением Упр.95 | 04.12. 06.12. | ||
40. | Основные группы сложноподчиненных предложений. Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными | 1 | §22 , упр.111 | 10.12. | ||
41. | Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными | 1 | § 22. Упр 116 Выписать из комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» афоризмы | 11.12. | ||
42. | Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными | 1 | §22 ,упр.113 | 13.12. | ||
43-44. | Р.р. Устное сочинение-рассуждение нравственного типа на заданную тему | 2 | Написать сочинение на тему «Что такое верный друг» | 17.12. 18.12. | ||
45. | Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными | 1 | §23, упр. 119 (составить СПП изъяснительные, присоединив придаточные с помощью союзов чтобы или что) | 20.12. | ||
46. | Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными | 1 | §23. Выписать из статьи И. А. Гончарова «Мильон терзаний 6 СПП с придаточными определительными и изъяснительными. | 18.12. | ||
47. | Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчиненные предложения с придаточными времени и места | 1 | § 24, упр.123 | 24.12. | ||
48-49. | Р.р. Сочинение-рассуждение в формате ОГЭ (9.2) | 2 | Упр.166 | 25.12. 27.12. | ||
50. | Сложноподчиненные предложения с придаточными времени и места | 1 | §25 , упр.128 | 25.12. 27.12. | ||
51-52. | Сложноподчиненные предложения с придаточными причины, следствия, условия | 2 | §26 , упр.141 | 14.01. 15.01. | ||
53. | Сложноподчиненные предложения с придаточными уступки, цели | 1 | §26 , упр.155 | 17.01. | ||
54. | Сложноподчиненные предложения с придаточными сравнительными, образа действия, меры, степени | 1 | §27 , упр.162 | 21.01. | ||
55. | Различные способы выражения сравнения | 1 | Придумать предложения с различными способами выражения сравнения | 22.01. | ||
56. | Синтаксический и пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения | 1 | Устное сообщение «Виды придаточных предложени» | 24.01. | ||
57-58. | Р.р. Р.р. Устное сочинение-повествование на заданную тему (составление рассказа) | 2 | Упр.166 | 28.01. 29.01. | ||
59-61. | Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания в них | 3 | §28 , упр.169 Упр.171 Упр.175 | 31.01. 04.02. 05.02. | ||
62. | Систематизация и обобщение изученного по теме «Сложноподчиненные предложения» | 1 | §29-30, упр. 176 | 11.02. | ||
63. | Контрольная работа по теме «СПП» | 1 | Контрольные вопросы и задания на стр.119 | 12.02. | ||
64. | Анализ контрольной работы | 1 | к/р вопросы на стр.118. | 14.02. | ||
65-66. | Тренировочные задания в формате ОГЭ | 2 | Выполнение тренировочн. тестов ОГЭ | 18.02. 19.02. | ||
67. | Бессоюзные сложные предложения. Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация вБСП | 1 | §31-32. Записать 5-6 пословиц (поговорок или афоризмов), представляющих собой БСП | 21.02. | ||
68. | Бессоюзные предложения со значением перечисления. | 1 | §33, упр.191 | 25.02. | ||
69-70. | Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении | 2 | §33, упр. 193 | 26.02. 28.02. | ||
71-72. | Р.р. Сжатое изложение | 2 | Написать сочинение по упр. 192 | 03.03. 04.03. | ||
73-74. | Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении | 2 | §34, упр 197 | 06.03. 10.03. | ||
75-76. | Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении | 2 | §35, упр.200 | 11.03. 13.03. | ||
77-78. | Систематизация и обобщение изученного по теме «Бессоюзное сложное предложение». Синтаксический и пунктуационный разбор | 2 | Контрольные вопросы и задания на с. 140. | 17.03. 18.03. | ||
79. | Контрольная работа по теме «БСП» | 1 | Подготовить устное сообщение на выбор: «Двоеточие в простом и сложном предложении», «Тире в простом и сложном предложении» | 20.03. | ||
80. | Анализ контрольной работы | 1 | к/р вопросы на стр.139. | 01.04. | ||
81-82. | Тренировочные задания в формате ОГЭ | 2 | Выполнение тренировочн. тестов ОГЭ | 02.04. 03.04. | ||
83-84. | Сложные предложения с различными видами связи | 2 | §37, упр.212 | 07.04. 08.04. | ||
85-86. | Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи | 2 | §38, упр.216 | 10.04. 14.04. | ||
87. | Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи | 1 | Подготовить сообщения по темам (на выбор): « «Устаревшие слова как живые свидетели истории», «Русский язык может, как жизнь, обогащаться ежеминутно» (Н. Гоголь) | 15.04. | ||
88-89. | Р.р. Сжатое изложение | 2 | Написать сжатое изложение. Упр.219 | 17.04. 21.04. | ||
90. | Общие сведения о языке. Словарь как вид справочной литературы. Основные виды словарей, словари лингвистические и нелингвистические | 1 | Подготовить устное сообщение на выбор: «В. И. Даль -известный русский лексикограф», «словаря» | 22.04. | ||
91-92. | Язык художественной литературы | 2 | Проанализировать текст любого произведения (стихотворение, фрагмент прозы), отметить средства создания образности. | 24.04. 28.04. | ||
РАЗДЕЛ IV. СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-9 КЛАССАХ (7 часов) | ||||||
93. | Фонетика. Графика. | 1 | §41, упр.230 | 29.04. | ||
94. | Контрольная работа | 1 | Повторить изученные орфограммы. Упр.240 | 05.05. | ||
95. | Анализ контрольной работы | 1 | к/р вопросы на стр. | 06.05. | ||
96. | Морфемика. | 1 | §45, упр.248 | 08.05. | ||
97-98. | Тренировочные задания в формате ОГЭ | 2 | Выполнение тренировочн. тестов ОГЭ | 12.05. 13.05. | ||
99. | Словообразование .Морфология. | 1 | §47, упр.266 | 15.05. | ||
100. | Синтаксис. Орфография.Пунктуация. | 1 | Выполнение тренировочн. тестов ОГЭ | 19.05. | ||
101-102. | Тренировочные задания в формате ОГЭ Обобщение изученного в 9 классе. | 2 | Выполнение тренировочн. тестов ОГЭ | 20.05. 22.05. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык» для 6 класса с казахским языком обучения
Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с учебным планом и согласно учебнику под редакцией Г.Ф.Гуревич. В помощь учителям русского языка и литературы с казахским языком ...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Русский язык" 9 класс
Адаптированная рабочая образовательная программа по предмету «Русский язык и развитие речи» разработана для обучающихся 9класса с нарушенным слухом с учетом их психофизических и индивидуал...
Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Русский язык» 7 класс ФГОС
Учебник: Русский язык. 7 класс: учеб. для общеобразоват. Учреждений в 2 ч. (М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; научн. ред. М.Н. Шанский). – М.: Просвещение; 2017...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Русский язык" (5 класс)
Календарно-тематическое планирование по предмету: "Русский язык" (5 класс)...
Календарно-тематическое планирование по предмету: "Русский язык" (6 класс)
Календарно-тематическое планирование по предмету: "Русский язык" (6 класс)...
Календарно-тематическое планирование по предмету: "Русский язык" (7 класс)
Календарно-тематическое планирование по предмету: "Русский язык" (7 класс)...
Календарно-тематическое планирование по предмету: "Русский язык" (8 класс)
Календарно-тематическое планирование по предмету: "Русский язык" (8 класс)...