Календарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык», 9 класс
рабочая программа по русскому языку (9 класс)

Жанатаева Людмила Галиевна

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 6 «А» классе составлено на основе УМК:  «Русский язык», 6 класс, Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова– М.: Просвещение, 2015 г.

Всего часов-210

Скачать:


Предварительный просмотр:

Содержание программы учебного курса

(9 класс русский язык)

Общие  сведения о языке (3)Основные формы существования национального русского языка. Понятие о литературном языке. Нормированность -отличительная особенность современного литературного языка

Повторение пройденного в 5 - 8 классах (5 ч )Устная и письменная речь. Монолог и диалог. Стили речи. Простое предложение и его грамматическая основа. Предложения с однородными членами. Предложения с обособленными членами. Предложения с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями

Союзные сложные предложения.  (3 ч) Сложное предложение. Понятие о сложном предложении. Сложное предложение как единица синтаксиса.Союзные и бессоюзные предложения. Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения.

Сложносочиненные предложения (8 ч) Сложносочиненные предложения. Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях. Средства связи частей сложносочиненного предложения. Смысловые отношения между  частями ССП  и способы их выражения. Знаки препинания в ССП с общим второстепенным членом. Р.р. Сочинение публицистического характера. Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения. Знаки препинания в ССП. Контрольная работа.

Сложноподчиненные предложения (26ч)

Сложноподчиненные предложения. Понятие о сложноподчиненном предложении. СПП, его грамматические признаки. Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Р.р. Лингвистическое изложение с элементами сочинения-рассуждения в жанре научной статьи. Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении. Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении. Р.р. Рецензия на прочитанное произведение. Основные группы сложноподчиненных предложений. Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными. Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчиненные предложения с придаточными времени и места. Сложноподчиненные предложения с придаточными времени и места. Сложноподчиненные предложения с придаточными причины, следствия, условия. Сложноподчиненные предложения с придаточными уступки, цели. Сложноподчиненные предложения с придаточными сравнительными, образа действия, меры, степени. Различные способы выражения сравнения. Систематизация  и обобщение изученного по теме «Сложноподчиненные предложения». Сложно-подчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания в них. Синтаксический и пунктуаионный разбор сложно-подчиненного предложения. Контрольная работа.

Бессоюзные сложные предложения (9ч) Бессоюзные сложные предложения. Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация вБСП.Бессоюзные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Р.р. Изложение с элементами сочинения на морально-нравственную тему. Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении. Систематизация и обобщение изученного по теме «Бессоюзное сложное предложение». Синтаксический и пунктуационный разбор. Контрольная работа.

Сложные предложения с различными видами связи (8 ч) Сложные предложения с различными видами связи. Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи. Изложение с элементами сочинения. Общие сведения о языке. Словарь как вид справочной литературы. Основные виды словарей, словари лингвистические и нелингвистические .Язык художественной литературы

Систематизация и обобщение изученного в 5-9 классах(6)Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Контрольная работа. Морфология и орфография. Орфография и пунктуация. Лексика. Морфемика. Словообразование

  Требования к уровню подготовки учащихся 9 классов:

  1. Учащиеся должны знать изученные оснеовные сведения о языке, определения основных изучаемых в IX классе языковых явлений , речеведческих понятий, пунктуационных правил , обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

II.  К концу IX класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  • производить все виды разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный , морфологический, синтаксический, стилистический;
  • составлять сложные предложения разных типов , пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем создаваемого текста;
  • определять стиль и тип текста;
  • соблюдать все основные нормы литературного языка.

По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными в V-IX классах пунктуационными правилами ; находить и исправлять пунктуационные ошибки; производить пунктуационный разбор предложения.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки, производить орфографический разбор слов.

            Правильно писать изученные в V-IX классах слова с непроверяемыми орфограммами.

По связной речи. Определять тип и стиль текста , создавать тексты разных стилей и типов речи. Подготовить и сделать доклад на историко-литературную тему по одному источнику. Создавать тезисы или конспект небольшой историко-литературной статьи. Писать сочинение публицистического характера. Писать заявление, автобиографию. Совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения, находить и исправлять различные языковые ошибки в своем тексте. Свободно и грамотно говорить на заданные темы .Соблюдать при общении с собеседниками соответствующий речевой этикет.

                                       

Планирование по русскому языку в 9 классе составлено на основе УМК: Русский язык 9 класс, Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова, под ред. Н.М.Шанского, Москва, «Просвещение»,  2017 год.

Количество часов -102

Часов в неделю – 3

Контрольных работ – 8

Р.Р. - 10

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 9 классе

Наименование разделов и тем

Количество

часов

Домашнее задание

       Дата проведения

План

Факт

РАЗДЕЛ I. МЕЖДУНАРОДНОЕ ЗНАЧЕНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА (3 часа)

1.

Основные формы существования национального русского языка

1

Объяснить   разницу между     понятиями, выраженные  словами «русский язык» и «русский       литературный   язык».  

03.09.

2.

Понятие о литературном языке

1

Подготовить  устное сообщение    «Какое место занимает литературный  язык  в общей системе русского языка?»

04.09.

3.

Нормированность - отличительная особенность современного литературного языка

1

Упр.3

06.09.

РАЗДЕЛ II. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-8 КЛАССАХ  (5 часов)

4.

Р.Р. Устная и письменная речь. Монолог и диалог

1

Написать письмо другу, используя памятку

§ 1,2, упр. 12

10.09.

5.

Р.Р. Стили речи

1

§ 3, упр. 27

11.09.

6.

Простое предложение и его грамматическая основа. Предложения с однородными членами

1

§4 , упр. 31

13.09.

7-8.

Предложения с обособленными членами

2

§5 , упр.35

17.09.

18.09.

9-10.

Предложения с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями

2

§ 6, упр.39

20.09.

24.09.

11-12.

Р.р. Устное сочинение-описание на заданную тему (описание фотографии)

2

Составить описание фотографии друга.

25.09.

27.09.

РАЗДЕЛ III. СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ.

13.

Сложное предложение. Понятие о сложном предложении. Сложное предложение как единица синтаксиса

1

§7 , упр.44

01.10.

14.

Союзные и бессоюзные предложения

1

§8 , упр.51

02.10.

15-16.

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения

2

§9,10 , упр.55

04.10.

08.10.

17.

Сложносочиненные предложения. Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях

1

§ 11,12,  упр.62

09.10.

18.

Средства связи частей сложносочиненного предложения

Соединительные союзы

1

§13,14 , упр.65

11.10.

19.

Средства связи частей сложносочиненного предложения

Противительные союзы

1

§13,

упр.64.

15.10.

20.

Средства связи частей сложносочиненного предложения

Разделительные союзы

1

§14,

Упр. 66.

16.10.

21-22.

Р.р. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему в формате ОГЭ(9.1)

2

Написание сочинения.

Упр.72.

18.10. 22.10.

23.

Смысловые отношения между  частями ССП

и способы их выражения

1

§15 , упр.68

23.10.

24.

Знаки препинания в ССП с общим второстепенным членом

1

§16 , упр.73

25.10.

25.

Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения. Знаки препинания в ССП

1

§17 , упр.76

29.10.

26.

Обобщение и систематизация изученного по теме «ССП»

1

§7-17,

Упр.76,

30.10.

27.

Контрольная работа по теме «ССП»

1

Упр.80

31.10.

28.

Анализ контрольной работы

1

к/р вопросы на стр.47.

12.11.

29.

Сложноподчиненные предложения. Понятие о сложноподчиненном предложении. СПП, его грамматические признаки

1

§18 , упр.84

13.11.

30-31.

Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

2

§19 , упр.88

15.11.

19.11.

32-33.

Р.р. Сжатое изложение

2

Упр.89

20.11.

22.11.

34-35.

Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении

2

§20 , упр.96

26.11.

27.11.

36-37.

Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении

2

§21 , упр.104

29.11.

03.12.

38-39.

Р.р. Сочинение-рассуждение

 в формате ОГЭ (9.3)

2

Работа над сочинением

Упр.95

04.12.

06.12.

40.

Основные группы сложноподчиненных предложений. Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными

1

§22 , упр.111

10.12.

41.

Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными

1

§ 22. Упр 116 Выписать   из комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» афоризмы

11.12.

42.

Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными

1

§22 ,упр.113

13.12.

43-44.

Р.р. Устное сочинение-рассуждение нравственного типа на заданную тему

2

Написать сочинение на тему «Что такое верный друг»

17.12. 18.12.

45.

Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными

1

 §23,    упр. 119    (составить СПП изъяснительные,         присоединив  придаточные с помощью союзов чтобы или что)

20.12.

46.

Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными

1

§23. Выписать из статьи И. А. Гончарова «Мильон  терзаний 6   СПП   с придаточными     определительными    и изъяснительными.

18.12.

47.

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчиненные предложения с придаточными времени и места

1

§ 24, упр.123

24.12.

48-49.

Р.р. Сочинение-рассуждение

 в формате ОГЭ (9.2)

2

Упр.166

25.12.

27.12.

50.

Сложноподчиненные предложения с придаточными времени и места 

1

§25 , упр.128

25.12.

27.12.

51-52.

Сложноподчиненные предложения с придаточными причины, следствия, условия

2

§26 , упр.141

14.01.

15.01.

53.

Сложноподчиненные предложения с придаточными уступки, цели

1

§26 , упр.155

17.01.

54.

Сложноподчиненные предложения с придаточными сравнительными, образа действия, меры, степени

1

§27 , упр.162

21.01.

55.

Различные способы выражения сравнения

1

Придумать предложения с различными способами выражения сравнения

22.01.

56.

Синтаксический и пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения

1

 Устное сообщение «Виды придаточных предложени»

24.01.

57-58.

Р.р. Р.р. Устное сочинение-повествование на заданную тему (составление рассказа)

2

Упр.166

28.01.

29.01.

59-61.

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания в них

3

§28 , упр.169

Упр.171

Упр.175

31.01.

04.02.

05.02.

62.

Систематизация  и обобщение изученного по теме «Сложноподчиненные предложения»

1

§29-30, упр. 176

11.02.

63.

Контрольная работа по теме «СПП»

1

Контрольные вопросы и задания на стр.119

12.02.

64.

Анализ контрольной работы

1

к/р вопросы на стр.118.

14.02.

65-66.

Тренировочные задания в формате ОГЭ

2

Выполнение тренировочн. тестов ОГЭ

18.02.

19.02.

67.

Бессоюзные сложные предложения. Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация вБСП

1

§31-32. Записать 5-6 пословиц  (поговорок  или афоризмов),     представляющих    собой БСП

21.02.

68.

Бессоюзные предложения со значением перечисления.

1

§33, упр.191

25.02.

69-70.

 Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении

2

§33, упр. 193

26.02.

28.02.

71-72.

Р.р. Сжатое изложение

2

Написать сочинение по упр. 192

03.03.

04.03.

73-74.

Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

2

§34, упр 197

06.03.

10.03.

75-76.

Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении

2

§35, упр.200

11.03.

13.03.

77-78.

Систематизация и обобщение изученного по теме «Бессоюзное сложное предложение». Синтаксический и пунктуационный разбор

2

Контрольные вопросы и задания на с. 140.  

17.03.

18.03.

79.

Контрольная работа по теме «БСП»

1

Подготовить  устное сообщение   на   выбор:   «Двоеточие   в простом и сложном предложении», «Тире    в    простом    и сложном  предложении»

20.03.

80.

Анализ контрольной работы

1

к/р вопросы на стр.139.

01.04.

81-82.

Тренировочные задания в формате ОГЭ

2

Выполнение тренировочн. тестов ОГЭ

02.04.

03.04.

83-84.

Сложные предложения с различными видами связи

2

§37, упр.212

07.04.

08.04.

85-86.

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи

2

§38, упр.216

10.04.

14.04.

87.

Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи

1

Подготовить сообщения по темам (на выбор): « «Устаревшие    слова как живые свидетели истории», «Русский язык может, как    жизнь,     обогащаться ежеминутно» (Н. Гоголь)

15.04.

88-89.

Р.р. Сжатое изложение

2

Написать сжатое изложение.

Упр.219

17.04.

21.04.

90.

Общие сведения о языке. Словарь как вид справочной литературы. Основные виды словарей, словари лингвистические и нелингвистические

1

Подготовить  устное сообщение   на   выбор:   «В. И. Даль   -известный    русский лексикограф», «словаря»

22.04.

91-92.

Язык художественной литературы

2

Проанализировать текст любого произведения    (стихотворение,        фрагмент прозы),       отметить средства    создания образности.

24.04.

28.04.

РАЗДЕЛ IV. СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-9 КЛАССАХ (7 часов)

93.

Фонетика. Графика.

1

§41, упр.230

29.04.

94.

Контрольная работа

1

Повторить изученные орфограммы.

 Упр.240

05.05.

95.

Анализ контрольной работы

1

к/р вопросы на стр.

06.05.

96.

Морфемика.

1

§45, упр.248

08.05.

97-98.

Тренировочные задания в формате ОГЭ

2

Выполнение тренировочн. тестов ОГЭ

12.05.

13.05.

99.

Словообразование .Морфология.

1

§47, упр.266

15.05.

100.

Синтаксис. Орфография.Пунктуация.

1

Выполнение тренировочн. тестов ОГЭ

19.05.

101-102.

Тренировочные задания в формате ОГЭ Обобщение изученного в 9 классе.

2

Выполнение тренировочн. тестов ОГЭ

20.05.

22.05.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык» для 6 класса с казахским языком обучения

Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с учебным планом и согласно учебнику под редакцией Г.Ф.Гуревич. В помощь учителям русского языка и литературы с казахским языком ...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Русский язык" 9 класс

Адаптированная рабочая образовательная программа по предмету «Русский язык и развитие речи» разработана для обучающихся 9класса с нарушенным слухом с учетом их психофизических и индивидуал...

Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Русский язык» 7 класс ФГОС

Учебник: Русский язык. 7 класс: учеб. для общеобразоват. Учреждений в 2 ч. (М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; научн. ред. М.Н. Шанский). – М.: Просвещение; 2017...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Русский язык" (5 класс)

Календарно-тематическое планирование по предмету: "Русский язык" (5 класс)...

Календарно-тематическое планирование по предмету: "Русский язык" (6 класс)

Календарно-тематическое планирование по предмету: "Русский язык" (6 класс)...

Календарно-тематическое планирование по предмету: "Русский язык" (7 класс)

Календарно-тематическое планирование по предмету: "Русский язык" (7 класс)...

Календарно-тематическое планирование по предмету: "Русский язык" (8 класс)

Календарно-тематическое планирование по предмету: "Русский язык" (8 класс)...