Тематическое планирование по русскому языку
календарно-тематическое планирование по русскому языку (8 класс)
Тематическое планирование по русскому языку
8 класс
Классы – 8
Учитель – Аршиева Зарема Зелимхановна
Количество часов
Всего – 102 часа; в неделю – 3 часа
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений по учебнику «Русский язык. 8 класс» под редакцией С.Г.Бархударова, С.Е.Крючкова, Л.Ю.Максимова, Л.А.Чешко. М.: Просвещение, 2010г.
Дополнительная литература:
- Г.А.Богданова. Уроки русского языка в 8 классе. М.: «Просвещение», 2005г.
- Н.В.Егорова. Поурочные разработки по русскому языку. Универсальное издание. 8 класс. М.: «Ваке», 2006г.
- Г.А.Богданова. Лингвистический тренажёр. Тестовые задания по русскому языку в 8 классе. М.: «Просвещение», 2009г.
Учебно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения |
1 | Функции русского языка в современном мире | 1 |
|
2 | Повторение изученного в 5-7 классах. Комплексное повторение. | 1 |
|
3 | Повторение изученного. Фонетика. | 1 |
|
4 | Повторение изученного. Морфемика и словообразование. | 1 |
|
5 | Повторение изученного. Лексика и фразеология. | 1 |
|
6 | Повторение изученного. Морфология. | 1 |
|
7 | Повторение изученного. Строение текста. Стили речи. | 1 |
|
8 | Развитие речи. Устное сочинение по картине В.В.Мешкова «Золотая осень в Карелии» | 1 |
|
9 | Диктант | 1 |
|
| Синтаксис и пунктуация. Словосочетание |
|
|
10 | Словосочетания, их строение и грамматическое значение. | 1 |
|
11 | Связь слов в словосочетании | 1 |
|
12 | Связь слов в словосочетании Синтаксический разбор словосочетания | 1 |
|
| Синтаксис и пунктуация. Предложение
|
|
|
13 | Строение и грамматическое значение предложений | 1 |
|
14 | Порядок слов в предложении. Логическое ударение. | 1 |
|
15 | Урок развития речи. Устное сочинение-рассказ о храме Василия Блаженного | 1 |
|
| Главные члены предложения |
|
|
16 | Двусоставные предложения. Главные члены предложения. Подлежащее. | 1 |
|
17 | Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. | 1 |
|
18 | Составное глагольное сказуемое | 1 |
|
19 | Составное именное сказуемое | 1 |
|
20 | Выражение именной части составного именного сказуемого | 1 |
|
21 | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 |
|
22 | Тире между подлежащим и сказуемым. Практикум. | 1 |
|
23-24 | Развитие речи. Изложение с элементами сочинения-рассуждения | 2 |
|
| Второстепенные члены предложения |
|
|
25 | Дополнение. | 1 |
|
26 | Трудные случаи выражения дополнений | 1 |
|
27 | Определение | 1 |
|
28 | Приложение | 1 |
|
29-30 | Развитие речи. Изложение «Прощание с Пушкиным» | 2 |
|
31 | Обстоятельство. Основные виды обстоятельства | 1 |
|
32 | Обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами | 1 |
|
33 | Проверочная работа с грамматическим заданием по теме «Второстепенные члены предложения» | 1 |
|
| Односоставные предложения |
|
|
34 | Основные группы односоставных предложений. Определённо-личные предложения | 1 |
|
35 | Неопределённо-личные предложения | 1 |
|
36 | Неопределённо-личные предложения | 1 |
|
37 | Безличные предложения | 1 |
|
38 | Безличные предложения | 1 |
|
39 | Назывные предложения | 1 |
|
40 | Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения» | 1 |
|
41 | Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения | 1 |
|
42 | Диктант с грамматическим заданием | 1 |
|
43 | Неполные предложения | 1 |
|
44-45 | Развитие речи Изложение с элементами сочинения | 2 |
|
| Предложения с однородными членами |
|
|
46 | Понятие об однородных членах | 1 |
|
47 | Однородные и неоднородные определения | 1 |
|
48 | Однородные и неоднородные определения | 1 |
|
49 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них | 1 |
|
50 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них | 1 |
|
51 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них | 1 |
|
52 | Обобщающие слова при однородных членах предложения | 1 |
|
53 | Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания при них | 1 |
|
54 | Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания при них | 1 |
|
55-56 | Развитие речи. Сочинение-рассуждение | 2 |
|
57 | Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения» | 1 |
|
58 | Контрольный тест по теме «Однородные члены предложения» | 1 |
|
| Предложения с обособленными членами |
|
|
59 | Понятие об обособленных членах предложения | 1 |
|
60 | Обособленные определения и приложения | 1 |
|
61 | Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений | 1 |
|
62 | Обособление определений с обстоятельственным оттенком. Обособление несогласованных определений | 1 |
|
63 | Обособление определений и приложений, относящихся к личному местоимению | 1 |
|
64 | Обособление согласованных приложений | 1 |
|
65 | Отсутствие или наличие запятой перед союзом КАК | 1 |
|
66 | Практическое занятие по теме «Обособленные определения и приложения» | 1 |
|
67-68 | Развитие речи изложение по тексту о В.А.Суворове | 2 |
|
69 | Проверочная работа | 1 |
|
70 | Обособленные обстоятельства | 1 |
|
71 | Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями | 1 |
|
72 | Практическая работа по теме «Обособленные обстоятельства» | 1 |
|
73 | Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами | 1 |
|
74-75 | Развитие речи. Изложение «Открытие Пристли» | 2 |
|
76 | Обособление уточняющих членов предложения | 1 |
|
77 | Обособление уточняющих членов предложения | 1 |
|
78 | Урок-зачёт по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения | 1 |
|
79 | Контрольный диктант | 1 |
|
80 | Анализ контрольного диктанта | 1 |
|
| Предложения с обращениями, вводными словами, междометиями |
|
|
81 | Обращение и знаки препинания при нём | 1 |
|
82 | Обращение и знаки препинания при нём | 1 |
|
83 | Вводные слова и знаки препинания при них. | 1 |
|
84 | Вводные слова и предложения и знаки препинания при них | 1 |
|
85 | Вводные слова и предложения и знаки препинания при них. Вставные конструкции | 1 |
|
86 | Вставные конструкции | 1 |
|
87-88 | Развитие речи. Сочинение-рассуждение публицистического характера | 2 |
|
89 | Контрольный диктант | 1 |
|
90 | Анализ диктанта | 1 |
|
| Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь |
|
|
91 | Предложения с прямой речью, знаки препинания при них | 1 |
|
92 | Предложения с прямой речью, знаки препинания при них | 1 |
|
93 | Практикум. Диалог. Прямая речь | 1 |
|
94 | Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной. | 1 |
|
95 | Цитаты и знаки препинания при них | 1 |
|
| Повторение пройденного в 8 классе |
|
|
96 | Повторение тем «Словосочетание», «двусоставные предложения», «Односоставные предложения» | 1 |
|
97 | Повторение тем «Однородные члены предложения», «Предложения с обособленными членами предложения» | 1 |
|
98 | Повторение тем «Обращение», «вводные слова», «Способы передачи чужой речи» | 1 |
|
99 | Контрольный тест | 1 |
|
100 | Подведение итогов года |
|
|
101- 102 | Резервные уроки |
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkij_8kl.doc | 116.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по русскому языку
8 класс
Классы – 8
Учитель – Аршиева Зарема Зелимхановна
Количество часов
Всего – 102 часа; в неделю – 3 часа
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений по учебнику «Русский язык. 8 класс» под редакцией С.Г.Бархударова, С.Е.Крючкова, Л.Ю.Максимова, Л.А.Чешко. М.: Просвещение, 2010г.
Дополнительная литература:
- Г.А.Богданова. Уроки русского языка в 8 классе. М.: «Просвещение», 2005г.
- Н.В.Егорова. Поурочные разработки по русскому языку. Универсальное издание. 8 класс. М.: «Ваке», 2006г.
- Г.А.Богданова. Лингвистический тренажёр. Тестовые задания по русскому языку в 8 классе. М.: «Просвещение», 2009г.
Учебно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения |
1 | Функции русского языка в современном мире | 1 | |
2 | Повторение изученного в 5-7 классах. Комплексное повторение. | 1 | |
3 | Повторение изученного. Фонетика. | 1 | |
4 | Повторение изученного. Морфемика и словообразование. | 1 | |
5 | Повторение изученного. Лексика и фразеология. | 1 | |
6 | Повторение изученного. Морфология. | 1 | |
7 | Повторение изученного. Строение текста. Стили речи. | 1 | |
8 | Развитие речи. Устное сочинение по картине В.В.Мешкова «Золотая осень в Карелии» | 1 | |
9 | Диктант | 1 | |
Синтаксис и пунктуация. Словосочетание | |||
10 | Словосочетания, их строение и грамматическое значение. | 1 | |
11 | Связь слов в словосочетании | 1 | |
12 | Связь слов в словосочетании Синтаксический разбор словосочетания | 1 | |
Синтаксис и пунктуация. Предложение | |||
13 | Строение и грамматическое значение предложений | 1 | |
14 | Порядок слов в предложении. Логическое ударение. | 1 | |
15 | Урок развития речи. Устное сочинение-рассказ о храме Василия Блаженного | 1 | |
Главные члены предложения | |||
16 | Двусоставные предложения. Главные члены предложения. Подлежащее. | 1 | |
17 | Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. | 1 | |
18 | Составное глагольное сказуемое | 1 | |
19 | Составное именное сказуемое | 1 | |
20 | Выражение именной части составного именного сказуемого | 1 | |
21 | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | |
22 | Тире между подлежащим и сказуемым. Практикум. | 1 | |
23-24 | Развитие речи. Изложение с элементами сочинения-рассуждения | 2 | |
Второстепенные члены предложения | |||
25 | Дополнение. | 1 | |
26 | Трудные случаи выражения дополнений | 1 | |
27 | Определение | 1 | |
28 | Приложение | 1 | |
29-30 | Развитие речи. Изложение «Прощание с Пушкиным» | 2 | |
31 | Обстоятельство. Основные виды обстоятельства | 1 | |
32 | Обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами | 1 | |
33 | Проверочная работа с грамматическим заданием по теме «Второстепенные члены предложения» | 1 | |
Односоставные предложения | |||
34 | Основные группы односоставных предложений. Определённо-личные предложения | 1 | |
35 | Неопределённо-личные предложения | 1 | |
36 | Неопределённо-личные предложения | 1 | |
37 | Безличные предложения | 1 | |
38 | Безличные предложения | 1 | |
39 | Назывные предложения | 1 | |
40 | Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения» | 1 | |
41 | Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения | 1 | |
42 | Диктант с грамматическим заданием | 1 | |
43 | Неполные предложения | 1 | |
44-45 | Развитие речи Изложение с элементами сочинения | 2 | |
Предложения с однородными членами | |||
46 | Понятие об однородных членах | 1 | |
47 | Однородные и неоднородные определения | 1 | |
48 | Однородные и неоднородные определения | 1 | |
49 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них | 1 | |
50 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них | 1 | |
51 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них | 1 | |
52 | Обобщающие слова при однородных членах предложения | 1 | |
53 | Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания при них | 1 | |
54 | Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания при них | 1 | |
55-56 | Развитие речи. Сочинение-рассуждение | 2 | |
57 | Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения» | 1 | |
58 | Контрольный тест по теме «Однородные члены предложения» | 1 | |
Предложения с обособленными членами | |||
59 | Понятие об обособленных членах предложения | 1 | |
60 | Обособленные определения и приложения | 1 | |
61 | Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений | 1 | |
62 | Обособление определений с обстоятельственным оттенком. Обособление несогласованных определений | 1 | |
63 | Обособление определений и приложений, относящихся к личному местоимению | 1 | |
64 | Обособление согласованных приложений | 1 | |
65 | Отсутствие или наличие запятой перед союзом КАК | 1 | |
66 | Практическое занятие по теме «Обособленные определения и приложения» | 1 | |
67-68 | Развитие речи изложение по тексту о В.А.Суворове | 2 | |
69 | Проверочная работа | 1 | |
70 | Обособленные обстоятельства | 1 | |
71 | Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями | 1 | |
72 | Практическая работа по теме «Обособленные обстоятельства» | 1 | |
73 | Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами | 1 | |
74-75 | Развитие речи. Изложение «Открытие Пристли» | 2 | |
76 | Обособление уточняющих членов предложения | 1 | |
77 | Обособление уточняющих членов предложения | 1 | |
78 | Урок-зачёт по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения | 1 | |
79 | Контрольный диктант | 1 | |
80 | Анализ контрольного диктанта | 1 | |
Предложения с обращениями, вводными словами, междометиями | |||
81 | Обращение и знаки препинания при нём | 1 | |
82 | Обращение и знаки препинания при нём | 1 | |
83 | Вводные слова и знаки препинания при них. | 1 | |
84 | Вводные слова и предложения и знаки препинания при них | 1 | |
85 | Вводные слова и предложения и знаки препинания при них. Вставные конструкции | 1 | |
86 | Вставные конструкции | 1 | |
87-88 | Развитие речи. Сочинение-рассуждение публицистического характера | 2 | |
89 | Контрольный диктант | 1 | |
90 | Анализ диктанта | 1 | |
Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь | |||
91 | Предложения с прямой речью, знаки препинания при них | 1 | |
92 | Предложения с прямой речью, знаки препинания при них | 1 | |
93 | Практикум. Диалог. Прямая речь | 1 | |
94 | Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной. | 1 | |
95 | Цитаты и знаки препинания при них | 1 | |
Повторение пройденного в 8 классе | |||
96 | Повторение тем «Словосочетание», «двусоставные предложения», «Односоставные предложения» | 1 | |
97 | Повторение тем «Однородные члены предложения», «Предложения с обособленными членами предложения» | 1 | |
98 | Повторение тем «Обращение», «вводные слова», «Способы передачи чужой речи» | 1 | |
99 | Контрольный тест | 1 | |
100 | Подведение итогов года | ||
101- 102 | Резервные уроки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование уроков русского языка и литературы в 7, 8, 9, 10, 11 классах с русским языком обучения.
Тематическо планирование уроков русского языка и литературы в 7.8,9.10, 11 классах могут понадобиться тем, кто уделяет большое внимание подготовке обучающихся к сдаче ГИА и ЕГЭ по русскому язык...
Тематическое планирование по русскому языку. 6 класс( Баранов М.Т., Ладыженская Т.А, Тростенцова Л.А. и др. Русский язык)
Статус документаНастоящая программа по русскому языку для VIкласса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывае...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса на основе Программы по русскому языку авторов Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова и др. ФГОС
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса составлено в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образо...
Тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе Учебник: Ладыженская Т. А. Русский язык в 2 ч. 5 класс, М., Просвещение, 2014г.
Тематическое планирование уроков русского языка в 5 «Б» и 5 «Г» классах 2015-2016 уч. год...
Примерное тематическое планирование по русскому языку в 5-9 классах по учебнику "Русский язык" под ред. Г.Г. Граник
КТП по русскому языку в 5-9 классах по русскому языку . учебник под ред. Г.Г. Граник....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса. Составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 класс (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др.) в соответствии с ФГОС ООО
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 классы (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Т...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе, 136 ч. ( "Русский язык. 7 класс: учебник" Авторы: Разумовская М. М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С.)
Календарно-тематическое планирование (Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. «Русский язык. 7 класс»)...