Наречия.Обобщение.Дефис в наречиях
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Объясните правописание наречий. Разделить (по)братски Приготовить (по)домашнему вкусно Одеться (по)летнему Говорить ( по) английски (В) третьих Каким правилом вы пользовались?
Укажите случаи, в которых слова являются наречиями и пишутся через дефис. (По)зимнему пути проехать очень сложно. Маша была одета (по)зимнему тепло. (По)новому мосту ехать было легко. Мама выглядела совсем (по)новому. (По)другому я рисовать не умел. Я пошел (по)другому краю дороги. Он выглядел (по)модному. (По)модному костюму я понял, что он приехал из города.
Перед вами текст с ошибками. Перепишите его в тетрадь , исправив все ошибки Тихо тихо в лесу. Вот не слышно , покошачи , ступают по рыхламу снегу чьито лапы. Откудато с права вместе с ветрам даноситься волчий вой. Кое где мелькаит рыжый беличий хвост. Не вольно вспаминаеш самые страшные сказки .
ПРОВЕРЬ СОСЕДА Тихо-тихо в лесу. Вот неслышно, по-кошачьи , ступают по рыхлому снегу чьи-то лапы. Откуда-то справа вместе с ветром доносится волчий вой. Кое-где мелькает рыжий беличий хвост. Невольно вспоминаешь самые страшные сказки. найдите все наречия в тексте, подчеркните как члены предложения
1. Как можно назвать текст ? 2. Почему автор вспоминает страшные сказки? 3. Продолжите текст ( допишите не менее 5 предложений!), используя наречия . У вас 5 минут. 4. Когда время выйдет, прочтите свой текст своему соседу по парте, попросите его найти в вашем тексте все наречия.
Из 2 предложения текста выпишите слово невольно , выполните его морфологический разбор.
Тест желаю удачи!
Домашнее задание Самостоятельно изучить параграф 43 Записать в тетрадь теории краткую схему теории параграфа, записать вопросы по материалу ( если возникнут) 3. Подготовить (письменно в тетради теории в разделе»словарь» ) словарный диктант по наречию для одноклассников (10 словосочетаний)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Степени сравнения наречий, их образование. Распознавание морфологических омонимов: прилагательных, наречий, слов состояния. Морфологический разбор наречия
Маршрутный лист дистанционного урока...
Словообразование наречий. Словообразовательный разбор наречий. Урок-практикум по теме «Словообразование наречий»
Маршрутный лист дистанционного урока...
Правописание наречий. Слитное и раздельное написание наречий Различение наречий и созвучных им сочетаний других частей речи с предлогами
Маршрутный лист дистанционного урока...
Правописание не с наречиями на –о(-е) . Слитное и раздельное написание не с наречиями–о(-е) Правописание не и ни в отрицательных наречиях.
Маршрутный лист дистанционного урока...
Буквы о, е (ё) на конце наречий после шипящих. Буквы о, а на конце наречий. Правописание гласных на конце наречий. Мягкий знак на конце наречий после шипящих. Правописание ь после шипящих на конце слов разных частей речи.
Маршрутный лист дистанционного урока...
Обобщение изученного в теме «Правописание наречий». Употребление наречий в речи. Стилистическая окраска наречий. Предупреждение ошибок, связанных с употреблением наречий.
Маршрутный лист дистанционного урока...
Контрольно-измерительные материалы для оценки планируемых результатов по русскому языку учащихся 6 классов по разделу «Наречие. Разряды наречий по значению. Степени сравнения наречий. Морфологический разбор. Словообразование наречий. Правописание нар
Учитель сможет здесь найти готовый материал для диктантов, тестов, самостоятельных и творческих работ по теме "Наречие". ...