План-конспект открытого урока в 6 классе "Разряды имен прилагательных"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Каурова Любовь Анатольевна

Урок поможет повторить пройденный ранее материал,связанный с именем прилагательным.В интересной игровой форме объясняется новая тема. Таким  образом, несколько тем объединяются в единое целое.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку в 6 классе

Тема: «Разряды прилагательных»

     

 Цели урока:

  1. Повторить определение имени прилагательного и его признаков.
  2. Проверить умение учащихся образовывать степени сравнения прилагательных.
  3. Сформировать понятие о разрядах прилагательных, о принципах деления на разряды.
  4. Развивать исследовательскую, творческую деятельность учащихся.
  5. Воспитывать положительное отношение к процессу познания, интерес к родному   языку.

 Тип урока: урок приобретения новых знаний.

Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийный экран, электронная презентация с необходимыми изображениями, учебник.

 Планируемые результаты:

1.  Предметные:

  • знать разряды прилагательных, их отличительные признаки;
  • уметь различать прилагательные по значению.

2. Метапредметные:

Познавательные:

  • воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;
  • давать определения понятиям;
  • объяснять языковые явления;
  • строить рассуждение;
  • приводить примеры в качестве доказательства;
  • устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные:

  • определять и формулировать цель деятельности;
  • составлять план действий, работать по плану;
  • прогнозировать, корректировать свою деятельность;
  • выдвигать версии решений задачи;
  • анализировать и оценивать собственную работу.

Коммуникативные:

  • уметь сотрудничать в группе;
  • учитывать различные мнения, сравнивать разные точки зрения;
  • высказывать и отстаивать свою точку зрения;
  • выступать перед аудиторией.

3. Личностные:

  • выражать положительное, осознанное отношение к учению;
  • оценивать собственную учебную деятельность;
  • применять правила сотрудничества в группе

                                                   Ход урока:

1.    Организационный момент.

2.    Словарный диктант.

       Запись слов: радостный, оранжевый, оригинальный, бесцветный, неведомый, лучше, наиболее, высочайший, честный, самостоятельный.

3.    Актуализация знаний по теме «Степени сравнения имен прилагательных»:

    А) Устный опрос по теме.

         Б) Задание по вариантам. Образовать от прилагательного все возможные степени сравнения.1 вариант- от прилагательного добрый, 2 вариант- от прилагательного новый.

В) Придумать предложения со всеми возможными формами степеней сравнения от слова широкий.

4. Проблемная ситуация: образуйте все возможные формы степеней сравнения от слова дорожный (невозможно выполнить задание)

Учитель: - Нам предстоит ответить на вопрос: «Почему не все прилагательные имеют степени сравнения?»

5. Знакомство с темой урока

Учитель:

-На столе стоит ваза. Опишите её, используя различные прилагательные.

      Учитель запиcывает прилагательные в три столбика.

 

 

новая

зеленая

красивая

симпатичная

прозрачная

дорогая

зимняя

новогодняя

подарочная

стеклянная

мамина

бабушкина

 

Учитель: попробуем ответить на вопрос, почему прилагательные записаны в 3 столбика. Для этого предлагаю провести лингвистический эксперимент и найти, в каком столбике слова соответствуют заданным параметрам:

1.     Прилагательные имеют краткую форму

2.     Имеют степени сравнения

3.     Имеют синонимы и антонимы

4.     Могут образовывать сложные прилагательные путём повтора

5.     Употребляются с приставкой не-

6.     Сочетаются со словом очень

 

6.    Работа в группах. Лингвистический эксперимент. 

          Вывод: слова первого столбика соответствуют заданным параметрам.

Учитель:

- У меня три таблички с названиями трех разрядов прилагательных: притяжательные, относительные, качественные. Как назовём каждый разряд? 

 

Версии. Работа с версиями.

- Притяжательные прилагательные «притягивают» признак, обозначают принадлежность лицу или животному.

- Относительные прилагательные имеют «отношение» к материалу, месту, времени.

- Качественные прилагательные обозначают признак, который проявляется в большей или меньшей степени.

 

7.     Первичное закрепление

Определите разряды прилагательных (устно) 

(автомобиль) новый, спортивный, отцов

(котенок) пушистый, домашний, Танин

(сервиз) фарфоровый, кофейный, бабушкин

8.     Закрепление

     1) Найти все качественные и относительные прилагательные в тексте. Доказать принадлежность к тому или иному разряду.

     2) Упражнение 325. Записать относительные прилагательные по 3 слова в каждый столбик:

 

Материал

Место

Время

Признак по действию

деревянный

глиняный

серебряный

городской

сельский

передний

сегодняшний

завтрашний

вчерашний

отрывной

точильный

набивной

 9.     Рефлексия 

- Что нового узнали на уроке?

- Чем был интересен урок?

- Оцените свою работу на уроке.

10. Домашнее задание(слайд 18)

Опишите свою комнату, используя прилагательные разных разрядов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект к открытому уроку

В данном конспекте препоставлен подробный план провердения открытого урока в 5х классах...

План-конспект к открытому уроку "Графики функций,содержащих модуль"

Факультативное занятие для 9 класса с использованим персонального компьютера и интерактивной доски...

План конспект проведение открытого урока В 11 классе. «Отработка приёмов игры в волейбол»

Волейбол (англ. volleyball от volley — «удар с лёта» и ball — «мяч») — вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальн...

План-конспект интегрированного открытого урока по английскому языку и информатике в 5 классе

План-конспект интегрированного открытого урока по английскому языку и информатике по теме "Праздики в Великобритании и США".На уроке учащимися была создана интерактивная презентация Powerpoint...

План - конспект к открытому уроку : «Моя семья»

Форма открытого урока направлена на развитие навыков монологической и диалогической речи учащихся 2 классов....

План –конспект конкурсного открытого урока

laquo;Постановка дыхания – как основа формирования техники спортивного плавания...

План –конспект конкурсного открытого урока

laquo;Постановка дыхания – как основа формирования техники спортивного плавания...