План-конспект открытого урока в 6 классе "Разряды имен прилагательных"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Урок поможет повторить пройденный ранее материал,связанный с именем прилагательным.В интересной игровой форме объясняется новая тема. Таким образом, несколько тем объединяются в единое целое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по русскому языку "Разряды имен прилагательных" | 18.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку в 6 классе
Тема: «Разряды прилагательных»
Цели урока:
- Повторить определение имени прилагательного и его признаков.
- Проверить умение учащихся образовывать степени сравнения прилагательных.
- Сформировать понятие о разрядах прилагательных, о принципах деления на разряды.
- Развивать исследовательскую, творческую деятельность учащихся.
- Воспитывать положительное отношение к процессу познания, интерес к родному языку.
Тип урока: урок приобретения новых знаний.
Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийный экран, электронная презентация с необходимыми изображениями, учебник.
Планируемые результаты:
1. Предметные:
- знать разряды прилагательных, их отличительные признаки;
- уметь различать прилагательные по значению.
2. Метапредметные:
Познавательные:
- воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;
- давать определения понятиям;
- объяснять языковые явления;
- строить рассуждение;
- приводить примеры в качестве доказательства;
- устанавливать причинно-следственные связи.
Регулятивные:
- определять и формулировать цель деятельности;
- составлять план действий, работать по плану;
- прогнозировать, корректировать свою деятельность;
- выдвигать версии решений задачи;
- анализировать и оценивать собственную работу.
Коммуникативные:
- уметь сотрудничать в группе;
- учитывать различные мнения, сравнивать разные точки зрения;
- высказывать и отстаивать свою точку зрения;
- выступать перед аудиторией.
3. Личностные:
- выражать положительное, осознанное отношение к учению;
- оценивать собственную учебную деятельность;
- применять правила сотрудничества в группе
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Словарный диктант.
Запись слов: радостный, оранжевый, оригинальный, бесцветный, неведомый, лучше, наиболее, высочайший, честный, самостоятельный.
3. Актуализация знаний по теме «Степени сравнения имен прилагательных»:
А) Устный опрос по теме.
Б) Задание по вариантам. Образовать от прилагательного все возможные степени сравнения.1 вариант- от прилагательного добрый, 2 вариант- от прилагательного новый.
В) Придумать предложения со всеми возможными формами степеней сравнения от слова широкий.
4. Проблемная ситуация: образуйте все возможные формы степеней сравнения от слова дорожный (невозможно выполнить задание)
Учитель: - Нам предстоит ответить на вопрос: «Почему не все прилагательные имеют степени сравнения?»
5. Знакомство с темой урока
Учитель:
-На столе стоит ваза. Опишите её, используя различные прилагательные.
Учитель запиcывает прилагательные в три столбика.
новая зеленая красивая симпатичная прозрачная дорогая | зимняя новогодняя подарочная стеклянная | мамина бабушкина |
Учитель: попробуем ответить на вопрос, почему прилагательные записаны в 3 столбика. Для этого предлагаю провести лингвистический эксперимент и найти, в каком столбике слова соответствуют заданным параметрам:
1. Прилагательные имеют краткую форму 2. Имеют степени сравнения 3. Имеют синонимы и антонимы 4. Могут образовывать сложные прилагательные путём повтора 5. Употребляются с приставкой не- 6. Сочетаются со словом очень |
6. Работа в группах. Лингвистический эксперимент.
Вывод: слова первого столбика соответствуют заданным параметрам.
Учитель:
- У меня три таблички с названиями трех разрядов прилагательных: притяжательные, относительные, качественные. Как назовём каждый разряд?
Версии. Работа с версиями.
- Притяжательные прилагательные «притягивают» признак, обозначают принадлежность лицу или животному.
- Относительные прилагательные имеют «отношение» к материалу, месту, времени.
- Качественные прилагательные обозначают признак, который проявляется в большей или меньшей степени.
7. Первичное закрепление
Определите разряды прилагательных (устно)
(автомобиль) новый, спортивный, отцов
(котенок) пушистый, домашний, Танин
(сервиз) фарфоровый, кофейный, бабушкин
8. Закрепление
1) Найти все качественные и относительные прилагательные в тексте. Доказать принадлежность к тому или иному разряду.
2) Упражнение 325. Записать относительные прилагательные по 3 слова в каждый столбик:
Материал | Место | Время | Признак по действию |
деревянный глиняный серебряный | городской сельский передний | сегодняшний завтрашний вчерашний | отрывной точильный набивной |
9. Рефлексия
- Что нового узнали на уроке?
- Чем был интересен урок?
- Оцените свою работу на уроке.
10. Домашнее задание(слайд 18)
Опишите свою комнату, используя прилагательные разных разрядов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект к открытому уроку
В данном конспекте препоставлен подробный план провердения открытого урока в 5х классах...
План-конспект к открытому уроку "Графики функций,содержащих модуль"
Факультативное занятие для 9 класса с использованим персонального компьютера и интерактивной доски...
План конспект проведение открытого урока В 11 классе. «Отработка приёмов игры в волейбол»
Волейбол (англ. volleyball от volley — «удар с лёта» и ball — «мяч») — вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальн...
План-конспект интегрированного открытого урока по английскому языку и информатике в 5 классе
План-конспект интегрированного открытого урока по английскому языку и информатике по теме "Праздики в Великобритании и США".На уроке учащимися была создана интерактивная презентация Powerpoint...
План - конспект к открытому уроку : «Моя семья»
Форма открытого урока направлена на развитие навыков монологической и диалогической речи учащихся 2 классов....
План –конспект конкурсного открытого урока
laquo;Постановка дыхания – как основа формирования техники спортивного плавания...
План –конспект конкурсного открытого урока
laquo;Постановка дыхания – как основа формирования техники спортивного плавания...