Орфографические гонки, 6 кл
презентация к уроку по русскому языку (6 класс)
Цели: - закрепить знания учащихся о правописании гласных е-и в корнях с чередованием,
- повторить правописание других гласных в корне,
- учить редактированию текста,
- развивать логическое мышление, умение работать со схемой, навыки самооценки,
- воспитывать ответственность за общее дело, патриотические чувства, учить взаимопомощи, бесконфликтному общению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orfograficheskie_gonki_6_klass.pptx | 2.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мы находимся на прекрасной поляне. Соб …раем ж… лтые , лиловые, красные цв …ты. На р… стениях еще сохр … нились капельки р… сы . Взб … раемся на в… ршину небольшого холма. Внизу бл … стит река. Сердце зам… рло от восторга. Какая орфограмма есть во всех глаголах этого текста?
Цели урока Повторить правописание корней с … 2. Учиться правильно писать слова с гласными в … слов. 3. Учиться редактировать текст (не употреблять … и … слова). чередованием гласных Корнях Лишние одинаковые
Ход игры Прогревочный круг Первый круг Второй круг Пит-стоп Финишный круг Победители
Прогревочный круг машина финиш гонка
Правописание гласных в корне
Первый круг Возг … рание , Г… рючий , К.. саясь , Прик … сновение , Покл .. ниться , З.. рница , З.. рька Взр .. стить , р..сток, возл ..жить, изл .. жение , Непром … каемый . Зад..рать, Забл .. стеть , Зам… р , Зап…рать, зап … реться , Раст …рать, Выб ..рал, Заб .. рёт , Зап.. реть , Отп …рал, Забл ..стал, Расст …лил.
«Волшебный ларец»
Пит-стоп Найдите 4 лишнее и устраните неполадки. Разрастается, срослись, заросли, роса. Взбираться, замирать, зажигать, заблестел. распорядиться, выросли, рассвет, расположиться. Высказать, сложить, предположение, слагаемое.
Пит-стоп Отредактируй текст. Вставь вместо точек подходящие по смыслу эпитеты . Выпиши слово с чередующейся гласной и объясни его правописание. На нашей планете много разных стран. Мы живем в России. Россия – самое большое государство в мире, располагается на материке Евразия. Россия – наша «родная земля», наша Родина. Природа ее очень разнообразна:… солнце, ….. небо, ….. просторы.
Финишный круг. графический диктант. МОК- это когда пропускают влагу – МАК – это когда пропускаю влагу – В каком ряду во всех словах пропущена буква а? - р.. внина , заг .. реть , возг .. рание , р.. стительность – - м.. кать хлеб, предл ..гать, к.. сательная , з .. гар ; - В корнях – кас -, -кос- а пишется под ударением – В корнях – кас -, -кос- а пишется, если после корня есть суффикс –а- В каком ряду во всех словах пропущена буква е ? 1) раст .. реть , расст .. лавший , бл .. стящий , прот ..рать; 2) соб .. ру , прид .. русь , зам.. реть , зап .. реть ; В корнях – зар -, - зор - о пишется под ударением В корнях – зар -, - зор - а пишется под ударением
Домашнее задание Предлагаю вам на выбор: 1) Составить два тестовых задания по изученным правилам; 2) составить словарный диктант из 15 слов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Орфографическое списывание – источник орфографической грамотности учащихся.
В этой статье говорится о роли орфографического чтения и списывния, его важности при обучении школьников и пополнения их словарного запаса....
Развитие орфографической грамотности учащихся через этимологический анализ слова при решении орфографических задач
РАЗВИТИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯЧЕРЕЗ ЭТИМОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СЛОВА ПРИ РЕШЕНИИОРФОГРАФИЧЕСКИХ ЗАДАЧСловарно-орфографическая работа занимает одно из видных мест в общей сис-тем...
Развитие орфографической грамотности учащихся через этимологический анализ слова при решении орфографических задач
РАЗВИТИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯЧЕРЕЗ ЭТИМОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СЛОВА ПРИ РЕШЕНИИОРФОГРАФИЧЕСКИХ ЗАДАЧСловарно-орфографическая работа занимает одно из видных мест в общей сис-тем...
обобщение опыта работы по теме "Интенсивные приёмы формирования орфографических навыков у учащихся 5-7 классов на уроках русского языка как средство повышения орфографической грамотности"
Педагогические наблюдения последних лет привели к выводу, что происходит падение интереса школьников к русскому языку как учебному предмету и, как следствие, снижается орфографическая грамотност...
Программно-методический комплекс "Компьютерный практикум для начальной школы" как средство формирования орфографической зоркости и развития орфографических умений у младших школьников с тяжёлыми нарушениями речи.
В статье предлагается использовать ПМК " Компьютерный практикум для начальной школы", распространяемый бесплатно на сайте ЕК ЦОР, в коррекционно-логопедической работе с детьми, имеющими тяжёлые наруше...
Урок-игра "Орфографические гонки"
Цели: - закрепить знания учащихся о правописании гласных е-и в корнях с чередованием,- повторить правописание других гласных в корне,- учить редактированию текста,- развивать логическое мышление...
Орфографическая копилка.Дидактический материал для формирования орфографической зоркости в системе ФГОС,
Орфографическая грамотность, являясь составной частью языковой культуры, свидетельствует об уровне образованности человека, поэтому в числе задач, стоящих перед школьным образованием, надо признать ва...