однородные члены предложения. Обобщающее слово при однородных членах. тест
презентация к уроку по русскому языку (7, 8 класс)
данная презентация содержит 2 теста по теме: "Однородные члены предложения" и "Обобщающее слово при однородных членах предложения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odnorodnye_test.pptx | 86.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. В этих предложениях однородные члены связаны соединительными союзами: А) Стали и ниже и уже настежь открытые двери. Б) И остались там, у светлой реки, только дети да женщины да старики. В) То насыпью то глубью лога то по прямой за поворот змеится лентою дорога безостановочно вперед. Г) В тот миг не видел ни лица ни черных кос, сплетенных туго.
2.В этих предложениях между однородными членами, связанными разделительными союзами, нужно поставить запятую. А)Лебяжьи крылья на ветру то слишком широко раскинутся то сложатся перо к перу. Б)Высоко в небе соколы летают – ни враг ни туча их не пугают. В) Они садились друг перед другом и беседовали либо читали либо просматривали альбомы. Г) Дымы дальних пожаров медленно всходили к небу или облаками летали то здесь то там то по горизонту.
3.В этих предложениях однородные члены связаны противительными союзами, надо поставить запятую. А) Мы надеялись никогда больше не встретиться однако встретились. Б) Солнце еще раз показалось из-за сосен но уже не могло согреть лосят. В) В голосе шумело не то от воя и свиста бури не то от радостного волнения. Г) Выбирать книги для своего и чужого чтения - не только наука но и искусство.
4.В этом предложении знаки препинания поставлены верно. А) Извозчик между тем и кнутом , и вожжой , и ногой и словами понукал свою разбитую клячу. Б) И веют древними поверьями Ее упругие шелка И шляпа с траурными перьями И в кольцах узкая рука. В) Этот край очень богат лесами и торфом, сеном и картофелем, молоком и ягодами. Г) Иней подолгу лежал на скатах крыш ,и у колодца ,и на перилах балкона ,и на листве.
5.Укажите, сколько в предложении однородных членов, если они есть (знаки препинания не расставлены): 1.Язык Бунина прост почти скуп чист и живописен. а) нет однородных членов; 2. Четыре года ты ее не видел четыре года писем не писал. б) два однородных члена; 3. Помню я вечер весенний розовый блеск облаков запах душистой сирени светлые окна прудов. в) три однородных члена; 4. Весна посылает вести радостно ясно ново. г) четыре однородных члена; 5. Солнце блестело и на только что распустившейся листве и на молодой траве и на всходах хлебов и на ряби быстрой реки. д) пять однородных членов 6. Яркий майский день заиграл всеми своими голубыми красками. 7. Еще у древних необходимым условием усовершенствованного воспитания считалось путешествие. 8. Росло во мне желание жить водить большие корабли любить знакомиться дружить. 9. Незаметно зажглась и начала разгораться в небе оранжевая полоска зари.
6.Укажите, в каких предложениях нужна ли запятая перед союзом да : 1)Сын раскрыл было рот да пошатнулся на ногах, позеленел в лице и вышел вон. 2)А жизнь сурова, она идет себе да идет по своим законам. 3)В настоящую лесную глушь забираются только белки да пестрый дятел. 4)Я давно хотел об этом рассказать да был чем-то огорчен. 5)А потом позвонил медведь да как начал, как начал.
7. В каком предложении союз И соединяет однородные члены предложения? Знаки препинания не расставлены . 1) Тень от тучи легла и слилась и смешалась с травой. 2) И вечер тепел там и ночь душна. 3) Плыть весело и погода стояла на диво. 4) С вечера подморозило и лужи покрылись тонким пузырчатым ледком.
8. В каком предложении на месте скобок необходимо поставить двоеточие? Знаки препинания не расставлены . 1) Отовсюду веяло запахом весны () и от влажной земли и от набухающих почек деревьев и от невидимой за садами реки. 2) Стога сена копны дерево () все виднелось особенно выпукло ярко. 3) В степи за рекой по дорогам () словом везде было пусто. 4) И лес и дальние деревни и трава () все облеклось в безразличный какой-то зловещий цвет.
9. В каком предложении слово ВСЕ (ВСЁ) является обобщающим? Знаки препинания не расставлены . 1) Почуяв запах дождя всё живое в степи забилось в норы либо в густую траву. 2) Всё на земле обязано своим существованием растениям ибо в полном смысле слова растения нас питают одевают греют. 3) Необозримые поля высокие горы дремучие леса всё есть в нашей стране. 4) Все породы смолистых деревьев называются красным лесом.
10. В каком предложении используется союз ДА в значении НО? Знаки препинания не расставлены . 1) А Васька слушает да ест. 2) С острова доносились обрывки разговоров да тонкие голоса пригородных пароходов их заглушали. 3) И под звездами балканскими вспоминаем неспроста ярославские рязанские да смоленские места. 4) Дружба да братство дороже всякого богатства
ответы 1 . А,Б,Г . 2 . А,В,Г . 3 . А,Б . 4 . В 5 . 1в,2б.3г,4в,5г,6а,7а,8д,9б,10в . 6 . 1, 4 7. 1 . 8 . 1 . 9 . 3 10 . 2 .
Обобщающее слово при однородных членах предложения .
1. Когда между обобщающим словом и однородными членами ставится двоеточие? А) Если обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения; Б) Если обобщающее слово стоит между однородными членами предложения; В) Если обобщающее слово стоит после однородных членов предложения; г)Двоеточие никогда не ставится.
2. Когда между обобщающим словом и однородными членами ставится тире? А) Если обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения; Б) Если обобщающее слово стоит между однородными членами предложения; В) Если обобщающее слово стоит после однородных членов предложения; Г) Тире никогда не ставится.
3. Какую синтаксическую роль выполняет обобщающее слово при однородных членах предложения? А) Подлежащее или дополнение; Б) Подлежащее или сказуемое; В) Дополнение или обстоятельство; Г) Ту же, что и однородные члены предложения.
4. В каком из вариантов приведено предложение с обобщающим словом при однородных членах ? А) Маша Петя и Аня вчера весь день гуляли в лесу. Б) На парте у девочки лежали ручки книги и две тетради. В) Спектакль понравился всем и брату и маме и бабушке. Г) Решив простую задачу Костя переписал условие сложной.
5. В каком из вариантов между обобщающим словом и однородными членами предложения должно стоять тире? А) Я любил разговаривать с ним обо всем на свете (?) о спорте, об искусстве, о людях. Б) Снег за окном, горящий камин, аромат пирога (?) все создавало праздничную атмосферу. В) Котенок мог быть где угодно (?) под диваном, в кладовке, на улице. Г) Женщине нравилось пить сладкий кофе (?) с молоком и корицей.
6. В каком из вариантов неправильно расставлены знаки препинания? А) Ни дождь, ни снег, ни ветер – ничего не могло напугать путешественников. Б) И в саду, и во дворе – везде жужжали пчелки. В) Мы каждую осень собирали грибы: опята, лисички, подосиновики. Г) Вилки , ложки, тарелки: вся посуда была вымыта.
7. В каком из вариантов между однородными членами предложения не ставится запятая? А) Актер то громко выкрикивал слова (?) то переходил на едва различимый шепот. Б) Ане нравились книги об истории (?) и археологии. В) Выбирай не красные (?) а зеленые яблоки. Г) Я не только хорошо играю на гитаре (?) но и пишу музыку.
8. Какой знак препинания пропущен в предложении: «О битвах, походах, великих полководцах (?) обо всем этом Витя прочел в книге»? А) Запятая ; Б) Двоеточие ; В) Тире ; Г) Точка с запятой.
9. В каком из предложений с однородными членами допущена пунктуационная ошибка? А) Ученик положил в портфель ручки и тетради. Б) Котенок забрался на дерево, но не смог слезть. В) Сразу после звонка дети шумно вбежали в класс. Г) Сережа , и Андрей играли во дворе в футбол.
10. Почему в предложении между однородными членами предложения ставится запятая: «И мамы, и папы, и бабушки, и дедушки собрались посмотреть на выступление малышей»? А) Перед противительными союзами между однородными членами предложения ставится запятая; Б) Перед разделительными союзами между однородными членами предложения ставится запятая; В) Перед вторым и последующим повторяющимися союзами между однородными членами предложения ставится запятая; Г) В предложении допущена ошибка, запятые между однородными членами не нужны.
11. В каком из вариантов однородные члены предложения представлены дополнением? А) Я любил долго сидеть у воды и слушать пение птиц. Б) С приходом осени в садах, в рощах пожелтели листья на деревьях. В) Мы взяли с собой и чай, и кофе. Г) Пышные , причудливые папоротники раскинули свои крупные листья.
12. В каком предложении на месте пропуска ставится двоеточие? А) Старые обиды, давние надежды__все зашевелилось в его душе. Б) Ни разговоры пассажиров, ни остановки на пристанях, ни встречные пароходы__ничто не мешало ему работать. В) Ничто не шевелилось__ни одна травинка внизу, ни один лист на верхней ветви дерева. Г) И газеты, и телевидение, и радио__все средства массовой информации переполнены рекламой.
13. В каком предложении на месте пропуска ставится тире? А) Все__и одежда, и посуда, и книги — было сложено в чемоданы и ящики. Б) Приметы осени связаны со всем__с цветом неба, с росой и туманами и с криком птиц. В) Деревья, кусты, травы__все зеленело под тихим дыханием ветра. Г) Переименование касалось самых разных объектов__городов , районов, улиц, институтов.
14. Обобщающее слово при однородных членах есть в предложении: А) Я не вижу ни голубого неба, ни синего моря. Б) Теперь уже ни гор, ни неба, ни земли не было видно. В) Что-то слышится родное в долгих песнях ямщика: то раздолье удалое, то сердечная тоска. Г) Повсюду раздавался стук топоров и молотков, визг пил и рубанков, лязг и грохот.
15. Обобщающего слова при однородных членах нет в предложении (знаки препинания не расставлены): А) Вдруг все ожило и леса и пруды и степи. Б) В корзине была дичь два тетерева и утка. В) Всюду и наверху и внизу кипела работа. Г) Теперь уже ни гор ни неба ни земли не было видно.
16. Другие факторы, как-то: ветры, разность температуры днем и ночью, летом и зимой, морские брызги и прочее – играют второстепенную роль. Обобщающим в этом предложении является слово А) ветры. Б) как-то. В) прочее. Г) факторы.
17. В это время года крупная рыба как-то язи голавли и лини уже не брала. В этом предложении пропущены А) тире и две запятые. Б) двоеточие и две запятые. В) двоеточие и три запятые. Г) двоеточие, 2 запятые, тире.
18. Две запятые и тире пропущены в предложении А) В пруду развели разную рыбу как-то карпов сазанов лещей. Б) Везде на полях и на лесных просеках и на дорожках пар поднимался от земли. В) Ни близких берегов ни далеких гор ни даже воды ничего не было видно. Г) В человеке должно быть все прекрасно и лицо и одежда и душа и мысли. Д) Зеленая долина горы в белых шапках все было залито солнцем.
19. Двоеточие и три запятые пропущены в предложении А) В пруду развели разную рыбу карпов сазанов лещей. Б) Везде на полях и на лесных просеках и на дорожках пар поднимался от земли. В) Ни близких берегов ни далеких гор ни даже воды ничего не было видно. Г) В человеке должно быть все прекрасно и лицо и одежда и душа и мысли. Д) Зеленая долина горы в белых шапках все было залито солнцем.
20. Тире, двоеточие и две запятые пропущены в предложении А) Обращаться с языком кое-как значит и мыслить кое-как неточно приблизительно неверно. Б) Везде на полях и на лесных просеках и на дорожках пар поднимался от земли. В) Все это и ночь и дали и горы и звезды и туманы казалось мне исполненным невиданной прелести. Г) Зеленая долина горы в белых шапках все было залито солнцем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к обобщающему уроку по теме "Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах"
Данная презентация включает в себя тренировочные задания, образцы их выполнения, материалы для анализа и формулирования выводов по теме урока....
. Проверочная работа по темам «Однородные члены предложения»,«Обобщающие слова при однородных членах предложения», « Тире в простом предложении» 8 класс
Обобщающий контроль в двух вариантах...
Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания при обобщающих словах.
Урок русского языка в 5-ом классе при изучении темы «Обобщающие слова приоднородных членах предложения. Знаки препинания при обобщающих словах»запланирован, как урок по изучению новой темы с использов...
Имя существительное как член предложения. Обобщающее слово при однородных подлежащих. Презентация.
Данная презентация может быть рассчитана на 1-2 урока русского языка для учащихся 5 классов общеобразовательных школ и гимназий. Презентацию можно использовать как на двух уроках, разделив её на 2 тем...
Презентация к уроку русского языка в 5 классе. Тема: "Обобщающее слово перед однородными членами. Знаки препинания в предложениях с обобщающим словом"
Презентация к уроку русского языка в 5 классе. Тема: "Обобщающее слово перед однородными членами. Знаки препинания в предложениях с обобщающим словом"...
Технологическая карта урока на тему "Знаки препинания в предложении с однородными членами и обобщающим словом перед однородными членами"
Материал представляет собой технологическую карту, разработанную к уроку русского языка в 5 классе по данной теме...
Обобщающее слово при лднородных членах предложения
Презентация к уроку русского языка в 5 классе. Поможет учителю при подготовке и проведении урока в школе...