Эссе
материал по русскому языку
Эссе
учителя русского языка и литературы МБОУ Чербинской СОШ
Очур Гульвиры Владимировны
«Труд Учителя – сердце и ум отдавать детям»
Мудреца спросили однажды, как он приобрел такое
множество знаний. «Постоянно спрашивая о том,
чего я не знал», - ответил он.
Эта притча ярко показывает суть учительской профессии: учитель должен учиться всю жизнь, ибо до тех пор, как сказал К.Ушинский, учитель до тех пор учитель, пока он учится. Образованный человек отличается от необразованного тем, что продолжает считать свое образование незаконченным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эссе «Труд Учителя – сердце и ум отдавать детям» | 17.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе
учителя русского языка и литературы МБОУ Чербинской СОШ
Очур Гульвиры Владимировны
«Труд Учителя – сердце и ум отдавать детям»
Мудреца спросили однажды, как он приобрел такое
множество знаний. «Постоянно спрашивая о том,
чего я не знал», - ответил он.
Эта притча ярко показывает суть учительской профессии: учитель должен учиться всю жизнь, ибо до тех пор, как сказал К.Ушинский, учитель до тех пор учитель, пока он учится. Образованный человек отличается от необразованного тем, что продолжает считать свое образование незаконченным.
Я учусь быть учителем с тех пор, как в 2000 году поступила в Тывинский Государственный университет. А может быть, это началось, когда я шестилетним ребенком пришла в школу и попала в добрые руки моей первой учительницы Морозовой Валентины Матвеевны, уроки которой я ждала с нетерпением и волнением каждый день? Или это начало надо искать в интереснейших уроках моего учителя русского языка и литературы Ходаковой Надежды Александровны? Они, мои школьные учителя, привили мне стремление познавать все больше и больше. Нет стремления более естественного, чем стремление к знанию. В 2005 году я окончила Тывинский государственный университет по специальности «учитель русского языка и литературы».
«Самым важным явлением в школе, самым важным предметом в школе, самым живым примером для ученика является сам учитель,» - считал немецкий педагог Фридрих Дистервег. Учитель не только преподает тот или иной предмет, он - воспитатель. Много душевных сил, чуткости, сердечной доброты, зоркости нужно, чтобы заметить такого человечка, не дать замерзнуть, развратиться его душе, потому что знания в руках безнравственного человека – грозное оружие.
Как сделать, чтобы ребята росли добрыми, отзывчивыми, порядочными людьми? Как научить их любить русский язык, культуру, традиции, обычаи русского народа? Обучение без воспитания невозможно. Часто только в школе ребенок получает вместе со знаниями понятия о нравственности, навыки культурного поведения, испытывает радость дружеского общения.
Чтобы привлечь внимание и интерес детей к языку, к культуре речи, нужно шагать со временем, нужно научить их стойкости перед преградами жизненного пути, научить правильно мыслить в наше конкурентное время, воспитать целеустремленных людей, которые не ждут готового, а стремятся к постоянным самосовершенствованиям – вот главное направление моей педагогической деятельности.
Выбрав профессию учителя, нужно полностью отдаться педагогике. Цель учителей одинакова, так как любой предметник стремится выложить путь своих детей к разнообразным профессиям, окрыляет своих подопечных к выбору будущего. Каждый из них знает, что перед ним сидит будущий терапевт, ветеринар, учитель, юрист, бухгалтер, программист, артист и так далее.
В настоящее время перед учителем русского языка и литературы в школе стоит сложный вопрос: добиться у учащихся не только грамотного письма и культуры речи, но и понимания красоты и богатства русского языка, любви к языку, понимания тесной связи русского языка с родным, особенности билингвизма. Мне кажется, что в школе нужна совместная работа учителей русского и тувинского языков, чтобы добиться решения трудных вопросов и проблем, хороших и действенных результатов. Воспитать гармонично-развитую и социально ответственную личность на основе духовно-нравственных ценностей Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, что является одной из целей Национального проекта «Образования».
Для того, чтобы учащиеся правильно говорили и грамотно писали на русском и тувинском языках нужна совместная упорная работа. Это требование современного учителя согласно профессиональным стандартам.
Глава Правительства нашей республики не оставляет без внимания этот вопрос. Для этого уделяется большое внимание преподаванию русского языка, реализуется программа «Развитие русского языка в Республике Тыва» и другие региональные проекты национального проекта «Образование». Главная цель учителей русского языка и литературы, в условиях билингвизма, сравнительный анализ русских классиков с тувинскими произведениями, сравнение терминов. Например, при изучении устного творчества русского народа нужно сравнение с УНТ тувинского народа, произведений о матери русских классиков М. Горького «Мать», Ч. Айтматова «Материнское поле», А. Фадеева «Молодая гвардия» (о матери Кошевого) с произведениями тувинских писателей С. Тока «Тас-Баштыг», «Херээжен», «Авам-Маадыр» и так далее. В этих произведениях можно сравнивать образы матерей.
Для обогащения словарного запаса учащихся, для развития творческих способностей даю детям творческие работы в виде сочинения-эссе, сочинения-миниатюры, сочинения стихотворений и другие виды работ. Для формирования универсальных учебных действий через проектную деятельность, внедряю в преподавание русского языка и литературы практико-ориентированные методы.
Я учитель русского языка и литературы, моя профессия помогает мне определить знание и умения учащихся, дает дополнительные возможности. Я понимаю всю ответственность воспитания здорового, воспитанного человека, чтобы по качеству общего образования Россия вошла в 10 ведущих стран мира. Считаю, что самым главным делом моей жизни, является воспитание конкурентноспособного гражданина, ответственного, целеустремленного, который умеет ценит всю красоту жизни. Являясь учителем языка, стараюсь обучить учащихся ценить красоту окружающего мира, правильно выражать свои мысли, развиваю внутренний духовный мир детей.
Я ответственно отношусь к тому, что являюсь кузнецом воспитанного гражданина, потому что на наших уроках говорим о добре и зле, о правде и лжи, о любви и ненависти, о чести и достоинстве. Через литературные образы мы воспитываем своих учащихся. Через анализ героев произведений они понимают красоту и безобразие, смешное и трагическое. А для этого нужно, чтобы учащийся понимал, не только любовь к чтению, но и понимание всего прочитанного имеет непосредственное отношение и к нему самому. На уроках литературы обязательна духовная работа.
Учащийся, прочитавший до конца произведение, должен осознать значимость прочитанного – это его самостоятельный успех, который будет залогом соответствия вызовам современного времени.
В настоящее время стараюсь пробудить творческие способности учащихся, главное качество современного и развитого человека. У каждого свои способности и таланты. Таланты не находятся на вершинах. Своевременное открытие способности ребенка – обязанность учителя. Со временем выявляются дети, способные к сочинению стихов, сочинений-эссе. Самостоятельное участие в конкурсах благотворно влияет на их таланты. Поэтому на своих уроках направляю учащихся на творческую работу.
В мире очень много профессий, которые остаются навсегда. Профессия учителя тоже относится к ним. Изменяются положения профессий, некоторые становятся более востребованными, а некоторые вообще исчезают, но труд учителя самый благородный: он сердце и ум отдает детям.
И я горжусь, что я УЧИТЕЛЬ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"
Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"...
Структура эссе. Алгоритм написания эссе.
Структура эссе . Алгоритм написания эссе....
Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .
Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....
Эссе. Темы эссе
В помощь сдающим ЕГЭ по английскому языку...
Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)
Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....
Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"
УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...
Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке
Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...